Какие витамины и препараты помогают улучшить память и внимание у подростков. Какие риски несет применение стимуляторов для повышения когнитивных функций у подростков. Как безопасно улучшить память и концентрацию внимания у подростков.
Причины ухудшения памяти и внимания у подростков
Снижение памяти и концентрации внимания — распространенная проблема среди современных подростков. Основными причинами этого являются:
- Информационная перегрузка и многозадачность
- Недостаток сна
- Неправильное питание
- Стресс и тревожность
- Малоподвижный образ жизни
- Чрезмерное использование гаджетов
Все эти факторы негативно влияют на когнитивные функции развивающегося мозга подростка. Поэтому многие родители и сами подростки ищут способы улучшить память и внимание.
Витамины и микроэлементы для улучшения памяти и внимания
Правильное питание и прием витаминно-минеральных комплексов могут помочь улучшить работу мозга подростка. Наиболее важными для когнитивных функций являются:
- Витамины группы B (особенно B1, B6, B12)
- Витамин D
- Омега-3 жирные кислоты
- Цинк
- Магний
- Железо
Эти вещества участвуют в синтезе нейромедиаторов, улучшают кровоснабжение мозга, защищают нервные клетки от повреждений. Их дефицит может вызывать проблемы с памятью и вниманием.
Какие продукты содержат полезные для мозга вещества?
Для улучшения когнитивных функций подросткам рекомендуется включать в рацион:
- Рыбу и морепродукты (омега-3, витамин D)
- Орехи и семена (витамин E, цинк, магний)
- Яйца (холин, витамины группы B)
- Цельнозерновые продукты (витамины группы B, магний)
- Темно-зеленые листовые овощи (фолиевая кислота, железо)
- Ягоды (антиоксиданты)
Сбалансированное питание с достаточным количеством этих продуктов поможет обеспечить мозг необходимыми питательными веществами.
Препараты для улучшения памяти и внимания у подростков
Помимо витаминов, для улучшения когнитивных функций подросткам иногда назначают специальные препараты — ноотропы. К ним относятся:
- Пирацетам
- Глицин
- Гопантеновая кислота
- Пантогам
- Фенибут
Эти средства улучшают метаболизм и кровоснабжение мозга, повышают устойчивость нейронов к недостатку кислорода. Однако их применение должно быть строго по назначению врача, так как они могут иметь побочные эффекты.
Безопасны ли ноотропы для подростков?
Большинство ноотропных препаратов разрешены к применению с подросткового возраста. Однако их безопасность и эффективность у детей и подростков изучены недостаточно. Поэтому назначать ноотропы подросткам следует с осторожностью, только при наличии показаний и под наблюдением врача.
Стимуляторы как средство улучшения когнитивных функций у подростков
В последние годы все более распространенной становится практика использования стимуляторов (например, метилфенидата) для улучшения концентрации внимания и успеваемости у школьников и студентов. Однако применение этих препаратов здоровыми подростками вызывает серьезные опасения.
Почему стимуляторы опасны для подростков?
Основные риски применения стимуляторов у подростков:
- Нарушение естественного развития мозга
- Риск зависимости
- Побочные эффекты (бессонница, тревожность, снижение аппетита)
- Негативное влияние на сердечно-сосудистую систему
Кроме того, регулярное применение стимуляторов может снизить мотивацию к естественному развитию когнитивных навыков. Поэтому использование этих препаратов здоровыми подростками не рекомендуется.
Нелекарственные способы улучшения памяти и внимания
Существует множество безопасных и эффективных способов улучшить когнитивные функции у подростков без применения лекарств:
- Регулярные физические упражнения
- Полноценный сон (8-10 часов)
- Техники медитации и осознанности
- Мнемотехники и тренировки памяти
- Ограничение времени использования гаджетов
- Обучение новым навыкам (например, игра на музыкальных инструментах)
Эти методы не только улучшают память и внимание, но и способствуют общему развитию мозга и формированию полезных привычек.
Как помочь подростку улучшить концентрацию внимания?
Родители могут помочь подростку развить навыки концентрации:
- Создать спокойную обстановку для занятий
- Научить техникам тайм-менеджмента
- Поощрять регулярные перерывы и физическую активность
- Ограничить использование смартфона во время занятий
- Практиковать совместные упражнения на внимание
Важно также обсудить с подростком причины проблем с концентрацией и вместе найти подходящие решения.
Заключение
Улучшение памяти и внимания у подростков — важная задача, но подходить к ней нужно комплексно и осторожно. Сбалансированное питание, здоровый образ жизни и правильно подобранные витамины могут значительно улучшить когнитивные функции без риска для здоровья. Применение же лекарственных препаратов, особенно стимуляторов, должно быть строго обосновано и контролироваться врачом.
Главное — помнить, что развитие памяти и внимания — это длительный процесс, требующий терпения и постоянной практики. Поддержка родителей и формирование правильных привычек помогут подростку достичь успехов в учебе и развить важные навыки для будущей жизни.
Препараты для улучшения памяти в Самаре: 229-товаров: бесплатная доставка, скидка-51% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Самара
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Тонизид, улучшение памяти, гранулы, 90 г
ПОДРОБНЕЕ486
-27%
Сила бобра с готу кола и гинкго билоба, 30 капсул. Натуральный препарат для памяти, работы мозга, улучшения зрения, снижения уровня холестерина
В МАГАЗИНГоту Кола — для улучшения памяти и мозгового кровообращения
ПОДРОБНЕЕ1 224
-42%
Препарат для улучшение памяти и концентрации МОЗГОВАЯ АКТИВНОСТЬ таблетки капсулы 60 штук / ноотропное средство улучшения кровообращения мозговой деятельности взрослых пожилых
В МАГАЗИНГинкго Билоба экстракт (биомемоэйд) 350 мг. 60 капс. Бренд: NOW, Гарантия от производителя: Есть,
ПОДРОБНЕЕ975
-51%
МОЗГОВАЯ АКТИВНОСТЬ препарат для улучшения кровообращения головного мозга, концентрации внимания и памяти таблетки капсулы 60 штук / ноотроп последнего поколения быстрого действия взрослых
В МАГАЗИН1 606
-5%
Natrol Комплекс для памяти 60 таблеток Вес: 0.09000000
ПОДРОБНЕЕ2 366
-5%
Natrol Для памяти и скорости работы мозга 60 таблеток Вес: 0.09000000
ПОДРОБНЕЕГоту Кола, средство для улучшения памяти, капсулы, 60 шт
ПОДРОБНЕЕIrwin Naturals Ginkgo Smart максимальная концетрация и память 60 жидких капсул Вес: 0.27000000
ПОДРОБНЕЕ1 224
-42%
Препарат для улучшение памяти и концентрации МОЗГОВАЯ АКТИВНОСТЬ таблетки капсулы 60 штук / ноотропное средство улучшения кровообращения мозговой деятельности взрослых пожилых
В МАГАЗИН975
-51%
МОЗГОВАЯ АКТИВНОСТЬ препарат для улучшения кровообращения головного мозга, концентрации внимания и памяти таблетки капсулы 60 штук / ноотроп последнего поколения быстрого действия взрослых
В МАГАЗИН486
-27%
Сила бобра с готу кола и гинкго билоба, 30 капсул. Натуральный препарат для памяти, работы мозга, улучшения зрения, снижения уровня холестерина
В МАГАЗИН465
-10%
PRO-MEMORY, Sangam Herbals (про-мемори, Сангам Хербалс), 60 таб. по 750 мг. Производитель: Sangam
ПОДРОБНЕЕработы мозга взрослым списоксироп для мозга и памяти Шанкха Пушпи (Shankha Baidyanath ), 300 мл Производитель: Baidyanath
ПОДРОБНЕЕВытяжка из двухстворчатых моллюсков: препараты, улучшаюшие зрение, продукты улучшающие память, как улучшить зрение, препараты для улучшения памяти
ПОДРОБНЕЕBrahmi Брами Good Care для улучшения памяти и работы мозга Baidyanath Бренд: Baidyanath, Эффект:
ПОДРОБНЕЕГинкго спрей, от головных болей и мигреней, для улучшения памяти и внимания, 50мл, оригинал из США Cell-f-line
ПОДРОБНЕЕСептилин Хималая (Septilin Himalaya), для улучшения памяти и внимания Производитель: Himalaya
ПОДРОБНЕЕСептилин Хималая (Septilin Himalaya), для улучшения памяти и внимания Производитель: Himalaya
ПОДРОБНЕЕSource Naturals, Ultra-Mag, 120 таблеток Source Naturals Производитель: Source Naturals
ПОДРОБНЕЕБАД Milamed витамины для мозга памяти внимания ноотроп 30 капсул Производитель: Milamed
ПОДРОБНЕЕКапсулы ReasFactor KapsOlia в среде-активаторе, при нарушении памяти и функций мозга, 10 шт.
ПОДРОБНЕЕ11 500
CLUB120, Комплекс «Надежная память» для улучшения функций мозга, памяти и концентрации внимания (пептиды Хавинсона: Стрессфолл, Везуген, Церлутен), КЛУБ120 — курс 60 дней
ПОДРОБНЕЕМентат (Mentat) Himalaya: для улучшения концентрации, внимания и памяти — 60 таб. по 250 мг.
ПОДРОБНЕЕБобродок с лецитином, для памяти, улучшения внимания, 50 мл
ПОДРОБНЕЕУлучшение работы мозга, памяти, внимания Geon Производитель: GEON, Форма выпуска: каплеты,
ПОДРОБНЕЕКапсулы Ноотроп для улучшения памяти, внимания, 48 капсул по 0.4 г Назначение: улучшение памяти
ПОДРОБНЕЕManomitram/Маномитрам, растительный комплекс для улучшения памяти, от тревоги и депрессии, 90 шт.
ПОДРОБНЕЕManomitram/Маномитрам, растительный комплекс для улучшения памяти, от тревоги и депрессии, 90 шт.
ПОДРОБНЕЕЭликсир «ХРАНИТЕЛЬ МОЗГА», Солох-аул, 7 шт по 2.5 мл, средство с витаминами B и В2, полезны для нервной системы, улучшение памяти
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 8
Здоровье и красотаТовары для здоровья и красотыТовары для лечения, профилактики, оздоровленияПрепараты для улучшения памяти
Витамины для улучшения памяти и внимания взрослым
Есть вопросы?
Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!
Консультация onlineХотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
Так ли страшно ли потерять память? Боитесь ли вы однажды забыть, какого числа у вас день рождения, какой пароль у вашего компьютера, и что вы делали несколько часов назад? Это довольно обыденные вещи, но человек, в силу различных причин (возраста, генетической предрасположенности, событий, стресса, вредных привычек и т.д.), может начать их забывать.
В данном случае речь пойдет не о каких-то поражениях мозга, болезнях, связанных со старением, или других травмах, а о нарушении некоторых функций памяти.
Недостаток витаминов – одна из основных причин нарушения памяти
На функционирование памяти может влиять множество разных причин, но одной из основных, чаще всего, является дефицит важных витаминов, а также некоторых аминокислот: фолиевой и никотиновой.
Если вы, помимо плохой памяти и сниженного внимания, чувствуете частую сонливость, слабость, тревожность, страдаете от плохого сна, головных болей, имеете плохой аппетит, значит, необходимо ввести в свой рацион больше витаминов и минералов.
В первую очередь это витамины группы B со своими незаменимыми функциями:
- B1 – процессы познания и запоминания;
- B2 – скорость и эффективность умственных процессов, обеспечение энергией;
- B3 – улучшение памяти, работоспособности головного мозга, направление энергии в нервные клетки;
- B5 – стимуляция долговременной памяти;
- B6 – улучшение интеллекта, защита организма от действия алкоголя и никотина;
- B9 – обеспечение скорости мышления и функций запоминания;
- B12 – переход от сна к бодрствованию и наоборот, а следовательно – нормальное течение всех психических процессов.
Еще один важный для нашей памяти витамин – C или аскорбиновая кислота. Он помогает сохранить устойчивость духа во время стрессовой ситуации и избежать физического и нервного истощения. Кроме того, благодаря витамину C лучше усваиваются все витамины группы B.
Идем далее – витамин D. Он сохраняет сосуды эластичными и защищает их от преждевременного старения. Если организм будет испытывать его дефицит, мозг с трудом сможет обрабатывать информацию и осуществлять функцию планирования.
Витамин E – отвечает за нормальное функционирование памяти, восприятие поступающих сведений, спокойствие и уравновешенность. Кроме того, он помогает сохранить работоспособность головного мозга, делая его сосуды более прочными и очищая кровь от токсинов.
Не забываем о минералах
Витамины для памяти и внимания – это еще не все, что нужно мозгу, так как есть также ряд важных макро- и микроэлементов.
К ним относятся:
- йод – стимулирует мозговую деятельность и ускоряет обмен веществ;
- селен – ответственен за наше настроение, энергию и работу клеток головного мозга;
- цинк – улучшает защиту организма и принимает участие в рождении новых клеток;
- железо – помогает улучшить память и внимание благодаря активному насыщению мозга кислородом;
- ПНЖК омега-3 – улучшают функционирование мозга и способствуют развитию умственных способностей.
Откуда можно получить витамины для улучшения памяти и внимания?
Все перечисленные витамины и минералы содержатся в продуктах питания, поэтому получить их, конечно же, можно, но только при правильной корректировке питания. Многим это становится не под силу: кому-то из-за своих пищевых привычек, а кому-то тяжело финансово, поэтому они выбирают альтернативу – аптечные витаминные препараты. Однако их прием вовсе не отменяет ведение здорового образа жизни и питания.
Еще один «балл» в пользу витаминных добавок: большая часть естественных витаминов исчезает в ходе термической обработки продуктов. К примеру, витамин B5 становится 2 в раза менее эффективным после процесса нагревания. А витамины для концентрации внимания и памяти позволяют получить их все и в нужном количестве.
Но какие витамины пить для внимания и памяти? Ведь выбор чрезвычайно широк и далеко не все из них являются эффективными и безопасными для человека. Некоторые из них могут вызвать серьезные побочные явления и привести к передозировке.
Vision – натуральные витамины для внимания
Если аптека не может предложить на безопасный вариант, нужно прибегнуть к помощи природы. Именно так и поступила известная компания Vision, которая создала серию витаминных комплексов на основе вытяжек из натуральных растений. Состав препаратов является настолько естественным, что наш организм воспринимает и усваивает витамины на все 100 %.
Что вы должны знать о продукции Vision:
- она производится в соответствии с жесткими требованиями к качеству;
- растительное сырье выращивается на экологически чистых территориях;
- имеет сертификат GMP;
- БАДы проходят клинические исследования лабораторий и клиник;
- каждый продукт проходит обязательную государственную регистрацию;
- не содержит вредных, токсических добавок;
- компоненты имеют свою четкую дозировку;
- цена препаратов полностью соответствует их качеству.
Все витамины для памяти и внимания взрослым, отзывы о которых оставляют и пациенты, и ведущие медицинские специалисты, являются эффективным дополнением к лечению, а также отличным профилактическим средством.
В нашем каталоге вы найдете витамины для мозгового кровообращения, улучшения памяти, внимания, повышения умственных способностей и так далее. Все они имеют подробное описание, состав и показания к принятию.
Здесь мы приведем названия и краткий перечень свойств каждого продукта:
Узнать больше о каждом из продуктов можно из карточки товара или же у нашего консультанта. При необходимости и с учетом индивидуальных особенностей вашего организма и показаний врача он поможет подобрать подходящие витамины для памяти и внимания взрослым и детям.
Обращаем внимание покупателей на то, что сейчас есть возможность приобрести добавки Vision по значительным скидкам до 40 %. Звоните нам, чтобы узнать подробности получения скидки.
Если ваша забывчивость и плохая концентрация внимания не являются следствием какой-либо травмы мозга, «лечение» может быть основано на принятии одних витаминных препаратов и различных упражнениях для улучшения памяти. Однако и при повреждениях головного мозга и других нарушениях его работы, витаминные препараты не будут лишними, но они ни в коем случае не должны быть заменой основному лечению!
Есть вопросы?
Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!
Консультация onlineХотите узнать больше?
Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию
психостимуляторов как усилители когнитивных функций у подростков: больше риска, чем награды?
1. Poulin C. От синдрома дефицита внимания/гиперактивности к употреблению медицинских стимуляторов и переключению прописанных стимуляторов на немедицинское употребление стимуляторов: соединение точек. Зависимость (2007) 102: 740–51. 10.1111/j.1360-0443.2007.01758.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Visser SN, Danielson ML, Bitsko RH, Holbrook JR, Kogan MD, Ghandour RM, et al. Тенденции в отчете родителей о диагностированном поставщиком медицинских услуг и леченном синдроме дефицита внимания / гиперактивности: США, 2003–2011 гг. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry (2014) 53 (34–46): e32. 10.1016/j.jaac.2013.09.001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Zito JM, Safer DJ, dosReis S, Gardner JF, Boles M, Lynch F. Тенденции в назначении психотропных препаратов дошкольникам. ДЖАМА (2000) 283:1025–30. 10.1001/jama.283.8.1025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Fairman KA, Peckham AM, Sclar DA. Диагностика и лечение СДВГ в США. Дж. Аттен Расстройство (2017): 1087054716688534. 10.1177/1087054716688534 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Смит Б.Л. Неадекватное назначение. Монитор по психологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; (2012). 43(6):36. [Google Scholar]
6. Арнстен А.Ф. Основы синдрома дефицита внимания/гиперактивности: схемы и пути. J Clin Psychiatry (2006) 67 (Приложение 8): 7–12. [PubMed] [Google Scholar]
7. Арнстен А.Ф. К новому пониманию патофизиологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности: важная роль дисфункции префронтальной коры. Препараты ЦНС (2009 г.)) 23:8. 10.2165/00023210-200923000-00005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Epstein JN, DelBello MP, Adler CM, Altaye M, Kramer M, Mills NP, et al. Подростки с СДВГ демонстрируют различные модели развития функциональной активации в правой префронтальной коре по сравнению с контрольной группой без СДВГ. Нейропиатрия (2009) 40:1–5. 10.1055/s-0029-1220686 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Kucyi A, Hove MJ, Biederman J, Van Dijk KR, Valera EM. Нарушенная функциональная связность мозжечковых сетевых областей по умолчанию при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Карта мозга Hum (2015) 36: 3373–86. 10.1002/hbm.22850 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Арнстен А.Ф. Катехоламиновая регуляция префронтальной коры. J Psychopharmacol (1997) 11:151–62. 10.1177/026988119701100208 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Арнстен А.Ф. Катехоламины и вторичные мессенджеры влияют на префронтальные кортикальные сети «репрезентативных знаний»: рациональный мост между генетикой и симптомами психических заболеваний. Кора головного мозга (2007) 17 (Приложение 1): i6–15. 10.1093/cercor/bhm033 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Арнстен А.Ф. Развитие коры головного мозга: XIV. Стресс нарушает функцию префронтальной коры. J Am Acad Детская подростковая психиатрия (1999) 38:220–2. 10.1097/00004583-199
0-00024 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Арнстен А.Ф., Шанский Р.М. Подростковый возраст: уязвимый период для вызванной стрессом функции префронтальной коры? Введение к части IV. Энн Н.Ю. Академия наук (2004) 1021:143–7. 10.1196/annals.1308.017 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Challman TD, Lipsky JJ. Метилфенидат: его фармакология и применение. Mayo Clin Proc (2000) 75: 711–21. 10.4065/75.7.711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Вигал С.Б. Ограничения эффективности и безопасности фармакотерапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей и взрослых. Препараты ЦНС (2009) 23 (Приложение 1): 21–31. 10.2165/00023210-200923000-00004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Кученски Р., Сегал Д.С. Стимулирующие действия у грызунов: последствия для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности и возможного злоупотребления психоактивными веществами. Биолпсихиатрия (2005) 57:1391–6. 10.1016/j.biopsych.2004.12.036 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Арнстен А.Ф. Стимуляторы: терапевтическое действие при СДВГ. Нейропсихофармакология (2006) 31:2376–83. 10.1038/sj.npp.1301164 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Berridge CW, Devilbiss DM, Andrzejewski ME, Arnsten AF, Kelley AE, Schmeichel B, et al. Метилфенидат предпочтительно увеличивает нейротрансмиссию катехоламинов в префронтальной коре в низких дозах, которые улучшают когнитивную функцию. Биолпсихиатрия (2006) 60:1111–20. 10.1016/j.biopsych.2006.04.022 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Калипари Э.С., Феррис М.Дж. Повторный взгляд на механизмы и действия амфетамина на дофаминовый терминал. J Neurosci (2013) 33:8923–5. 10.1523/JNEUROSCI.1033-13.2013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Group MC. Исследование мультимодального лечения Национального института психического здоровья для наблюдения за СДВГ: 24-месячные результаты стратегий лечения синдрома дефицита внимания / гиперактивности. Педиатрия (2004) 113:754–61. 10.1542/peds.113.4.754 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Троммер Б.Л., Хеппнер Дж.А., Зекер С.Г. Тест «годен-не-гоу» при синдроме дефицита внимания чувствителен к метилфенидату. J Child Neurol (1991) 6 (Приложение): S128–31. 10.1177/0883073891006001S13 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Мэлоун М.А., Суонсон Дж.М. Влияние метилфенидата на импульсивное реагирование у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Дж. Чайлд Нейрол (1993) 8: 157–63. 10.1177/088307389300800209 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. де Сонневиль Л.М., Ньокиктьен С., Бос Х. Метилфенидат и обработка информации. Часть 1: дифференциация между ответившими и не ответившими. Часть 2: эффективность у респондеров. J Clin Exp Нейропсихология (1994) 16:877–97. 10.1080/01688639408402700 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Cepeda NJ, Cepeda ML, Kramer AF. Переключение задач и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. J Abnorm Child Psychol (2000) 28: 213–26. 10.1023/A:1005143419092 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Мехта М.А., Оуэн А.М., Саакян Б.Дж., Маваддат Н., Пикард Д.Д., Роббинс Т.В. Метилфенидат улучшает рабочую память, модулируя дискретные области лобной и теменной долей головного мозга человека. J Neurosci (2000) 20: RC65. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Таннок Р., Мартинуссен Р., Фрийтерс Дж. Именование скоростных характеристик и стимулирующих эффектов указывает на дефицит семантической обработки при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. J Abnorm Child Psychol (2000) 28: 237–52. 10.1023/A:1005192220001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Scheres A, Oosterlaan J, Swanson J, Morein-Zamir S, Meiran N, Schut H, et al. Влияние метилфенидата на три формы подавления реакции у мальчиков с СДВГ. J Abnorm Child Psychol (2003) 31: 105–20. 10.1023/А:1021729501230 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Konrad K, Gunther T, Hanisch C, Herpertz-Dahlmann B. Дифференциальные эффекты метилфенидата на функции внимания у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия (2004) 43:191–8. 10.1097/00004583-200402000-00015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Cepeda C, Levine MS. Как вы думаете, куда вы идете? Ловушка рецептора NMDA-D1. Научный STKE (2006) 2006: e20. 10.1126/stke.3332006pe20 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Родс С.М., Когхилл Д.Р., Мэтьюз К. Острые нейропсихологические эффекты метилфенидата у мальчиков с СДВГ II, ранее не принимавших стимуляторы, — более широкие исполнительные и неисполнительные домены. J Детская психологическая психиатрия (2006) 47: 1184–94. 10.1111/j.1469-7610.2006.01633.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Аракава О. Влияние метамфетамина и метилфенидата на поведение одиночных и парных крыс в открытом поле. Physiol Behav (1994) 55:441–6. 10.1016/0031-9384(94)
-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Gaytan O, Ghelani D, Martin S, Swann A, Dafny N. Характеристики реакции на дозу метилфенидата на различные показатели двигательной активности крыс в начале темнового цикла. Brain Res (1996) 727: 13–21. 10.1016/0006-8993(96)00296-X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Gaytan O, al-Rahim S, Swann A, Dafny N. Сенсибилизация к двигательным эффектам метилфенидата у крыс. Life Sci (1997) 61: L101–7. 10.1016/S0024-3205(97)00598-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Брэндон К.Л., Маринелли М., Бейкер Л.К., Уайт Ф.Дж. Повышенная реактивность и уязвимость к кокаину после лечения крыс-подростков метилфенидатом. Нейропсихофармакология (2001) 25:651–61. 10.1016/S0893-133X(01)00281-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Andersen SL, Arvanitogiannis A, Pliakas AM, LeBlanc C, Carlezon WA, Jr. Измененная реакция на кокаин у крыс, подвергшихся воздействию метилфенидат во время разработки. Nat Neurosci (2002) 5:13–4. 10.1038/nn777 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Brandon CL, Marinelli M, White FJ. Воздействие метилфенидата на подростков изменяет активность дофаминовых нейронов среднего мозга крыс. Биолпсихиатрия (2003) 54:1338–44. 10.1016/S0006-3223(03)00787-X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Adriani W, Leo D, Guarino M, Natoli A, Di Consiglio E, De Angelis G, et al. Краткосрочные эффекты воздействия метилфенидата в подростковом возрасте на экспрессию генов полосатого тела мозга и половые/эндокринные параметры у самцов крыс. Энн Н.Ю. Академия наук (2006) 1074: 52–73. 10.1196/annals.1369.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Berridge CW, Shumsky JS, Andrzejewski ME, McGaughy JA, Spencer RC, Devilbiss DM, et al. Дифференциальная чувствительность к психостимуляторам при выполнении префронтальных когнитивных задач: дифференциальное вовлечение норадренергических альфа(1)- и альфа(2)-рецепторов. Биолпсихиатрия (2012) 71:467–73. 10.1016/j.biopsych.2011.07.022 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Бхаттачарья С.Е., Шумский Дж.С., Уотерхаус Б.Д. Эффекты повышения внимания метилфенидата зависят от возраста. Опыт Геронтол (2015) 61: 1–7. 10.1016/j.exger.2014. 11.006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Наварра Р.Л., Кларк Б.Д., Гарджуло А.Т., Уотерхаус Б.Д. Метилфенидат улучшает сенсорную обработку на ранней стадии и повышает производительность грызунов в задаче обнаружения визуального сигнала. Нейропсихофармакология (2017). 10.1038/npp.2016.267 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Urban KR, Gao WJ. Эволюция изучения метилфенидата и его действия на взрослый и несовершеннолетний мозг. J Atten Disord (2015) 19: 603–19. 10.1177/1087054712455504 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Askenasy EPT, Yang PB, Dafny N. Метилфенидат (риталин): поведенческие исследования на крысах. Int J Neurosci (2007) 117: 757–94. 10.1080/00207450600910176 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Доу-Эдвардс Д.Л., Уидон Дж.К., Хеллманн Э. Метилфенидат улучшает производительность в лабиринте радиального рукава у крыс в подростковом возрасте. Нейротоксикол Тератол (2008) 30:419–27. 10.1016/j.ntt.2008.04.001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Agay N, Yechiam E, Carmel Z, Levkovitz Y. Неспецифические эффекты метилфенидата (риталина) на когнитивные способности и принятие решений у СДВГ и здоровых взрослых. Психофармакология (Берл) (2010) 210: 511–9. 10.1007/s00213-010-1853-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Linssen AM, Vuurman EF, Sambeth A, Riedel WJ. Метилфенидат вызывает избирательное усиление консолидации декларативной памяти у здоровых добровольцев. Психофармакология (Берл) (2012) 221:611–9. 10.1007/s00213-011-2605-9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Гудман Р. Когнитивное совершенствование, мошенничество и достижения. Kennedy Inst Ethics J (2010) 20:145–60. 10.1353/ken.0.0309 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Franke AG, Bonertz C, Christmann M, Huss M, Fellgiebel A, Hildt E, et al. Немедицинское использование отпускаемых по рецепту стимуляторов и незаконное использование стимуляторов для улучшения когнитивных функций у школьников и студентов в Германии. Фармакопсихиатрия (2011) 44:60–6. 10.1055/s-0030-1268417 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Sahakian BJ, Bruhl AB, Cook J, Killikelly C, Savulich G, Piercy T, et al. Влияние нейронауки на общество: улучшение когнитивных функций при нервно-психических расстройствах и у здоровых людей. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci (2015) 370: 20140214. 10.1098/rstb.2014.0214 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Liakoni E, Schaub MP, Maier LJ, Glauser GV, Liechti ME. Использование отпускаемых по рецепту лекарств, рекреационных наркотиков и «мягких усилителей» для улучшения когнитивных функций среди учащихся средних школ Швейцарии. PLoS One (2015) 10:e0141289. 10.1371/journal.pone.0141289 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Schelle KJ, Olthof BM, Reintjes W, Bundt C, Gusman-Vermeer J, van Mil AC. Исследование употребления психоактивных веществ для улучшения когнитивных функций студентами университетов в Нидерландах. Front Syst Neurosci (2015) 9:10. 10.3389/fnsys.2015.00010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Dietz P, Soyka M, Franke AG. Фармакологическое нейроусиление в сфере экономики – результаты опроса в режиме онлайн. Передний психол (2016) 7: 520. 10.3389/fpsyg.2016.00520 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Батчер Дж. Когнитивное улучшение вызывает этические проблемы. Академики призывают к упреждающим дебатам о нейротехнологиях. Ланцет (2003) 362: 132–3. 10.1016/S0140-6736(03)13897-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Чакич В. Умные лекарства для улучшения когнитивных функций: этические и прагматические соображения в эпоху косметической неврологии. J Med Ethics (2009) 35: 611–5. 10.1136/jme.2009.030882 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Банджо О.К., Надлер Р., Райнер П.Б. Отношение врачей к фармакологическому улучшению когнитивных функций: вопросы безопасности имеют первостепенное значение. PLoS One (2010) 5:e14322. 10.1371/journal.pone.0014322 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Франке А.Г., Либ К., Хильдт Э. Что пользователи думают о различиях между кофеином и запрещенными/рецептурными стимуляторами для улучшения когнитивных функций. PLoS One (2012) 7:e40047. 10.1371/journal.pone.0040047 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Партридж Б.Дж., Белл С.К., Лак Дж.К., Йейтс С., Холл В.Д. Умные лекарства «такие же распространенные, как кофе»: шумиха в СМИ о нейростимуляторах. PLoS One (2011) 6:e28416. 10.1371/journal.pone.0028416 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Vanderschuren LJ, Trezza V, Griffioen-Roose S, Schiepers OJ, Van Leeuwen N, De Vries TJ, et al. Метилфенидат нарушает социальное игровое поведение у крыс-подростков. Нейропсихофармакология (2008) 33:2946–56. 10.1038/npp.2008.10 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Griggs R, Weir C, Wayman W, Koeltzow TE. Прерывистый прием метилфенидата в подростковом возрасте вызывает двигательную гиперактивность и усиленный ответ на кокаин по сравнению с непрерывным лечением у крыс. Pharmacol Biochem Behav (2010) 96: 166–74. 10.1016/j.pbb.2010.04.026 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Rowan JD, McCarty MK, Kundey SM, Osburn CD, Renaud SM, Kelley BM, et al. Воздействие метилфенидата на подростков ухудшает заучивание серийных паттернов в последовательном множественном выборе (SMC) у взрослых крыс. Нейротоксикол Тератол (2015) 51:21–6. 10.1016/j.ntt.2015.07.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Izquierdo A, Pozos H, Torre Ade L, DeShields S, Cevallos J, Rodriguez J, et al. Половые различия, гибкость обучения и допамин D1 и D2 полосатого тела после воздействия наркотиков на крыс подросткового возраста. Behav Brain Res (2016) 308: 104–14. 10.1016/j.bbr.2016.04.028 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Боланос К.А., Барро М., Бертон О., Уоллес-Блэк Д. , Нестлер Э.Дж. Лечение метилфенидатом в пре- и периподростковом возрасте изменяет поведенческие реакции на эмоциональные стимулы во взрослом возрасте. Биолпсихиатрия (2003) 54:1317–29. 10.1016/S0006-3223(03)00570-5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Britton GB, Segan AT, Sejour J, Mancebo SE. Раннее воздействие метилфенидата усиливает реакцию страха в аверсивном контексте у взрослых крыс. Дев Психобиолог (2007) 49: 265–75. 10.1002/dev.20213 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Гомеш К.М., Соуза Р.П., Валвассори С.С., Реус Г.З., Инасио К.Г., Мартинс М.Р. и соавт. Хронические эффекты метилфенидата в циркадном цикле молодых и взрослых крыс, подвергнутых тестам на распознавание объектов и открытое поле. Curr Neurovasc Res (2009) 6: 259–66. 10.2174/156720209789630357 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Algahim MF, Yang PB, Burau KD, Swann AC, Dafny N. Повторяющееся лечение риталином модулирует суточную активность молодых самцов крыс SD. Cent Nerv Syst Agents Med Chem (2010) 10: 247–57. 10.2174/1871524911006030247 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Marco EM, Adriani W, Ruocco LA, Canese R, Sadile AG, Laviola G. Нейроповеденческая адаптация к метилфенидату: проблема раннего подросткового воздействия. Neurosci Biobehav Rev (2011) 35:1722–39. 10.1016/j.neubiorev.2011.02.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Urban KR, Gao WJ, Waterhouse BW. Отличительные возрастные эффекты метилфенидата на развивающиеся и взрослые префронтальные нейроны. Биолпсихиатрия (2012) 72:880–8. 10.1016/j.biopsych.2012.04.018 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Урбан К.Р., Ли Ю.К., Гао В.Дж. Лечение клинически значимой дозой метилфенидата изменяет состав рецепторов NMDA и синаптическую пластичность в префронтальной коре ювенильных крыс. Neurobiol Learn Mem (2012) 101: 65–74. 10.1016/j.nlm.2013.01.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Li YC, Xi D, Roman J, Huang YQ, Gao WJ. Активация киназы-3 бета гликогенсинтазы необходима для опосредованного гипердофамином и рецептором D2 ингибирования функции синаптического рецептора NMDA в префронтальной коре крысы. Дж. Нейроски (2009 г.)) 29:15551–63. 10.1523/JNEUROSCI.3336-09.2009 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Escalante OD, Ellinwood EH., Jr. Цитопатологические изменения центральной нервной системы у кошек при хронической интоксикации метедрином. Brain Res (1970) 21: 151–5. 10.1016/0006-8993(70)
-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]70. Ryan LJ, Linder JC, Martone ME, Groves PM. Гистологические и ультраструктурные доказательства того, что D-амфетамин вызывает дегенерацию неостриатума и лобной коры крыс. Мозг Рес (1990) 518:67–77. 10.1016/0006-8993(90)90955-B [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Parsons LH, Smith AD, Justice JB, Jr. Базальный внеклеточный дофамин снижается в прилежащем ядре крысы во время воздержания от хронических кокаин. Синапс (1991) 9: 60–5. 10.1002/syn.8
109 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Эллисон Г. Непрерывный прием амфетамина и кокаина оказывает сходное нейротоксическое действие на латеральное ядро габенулярной кости и рефлекторный пучок. Brain Res (1992) 598: 353–6. 10.1016/0006-8993(92)-P [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Seiden LS, Sabol KE. Нейротоксичность метамфетамина и метилендиоксиметамфетамина: возможные механизмы разрушения клеток. NIDA Res Monogr (1996) 163: 251–76. [PubMed] [Google Scholar]
74. Робинсон Т.Е., Колб Б. Структурная пластичность, связанная с воздействием наркотиков. Нейрофармакология (2004) 47 (Приложение 1): 33–46. 10.1016/j.neuropharm.2004.06.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Connell PH. Амфетамины — II. Мед Мир (1962) 96:106–11. [PubMed] [Google Scholar]
76. Калант О.Дж. Амфетамины: токсичность и зависимость. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас; (1966). [Google Scholar]
77. Эллинвуд Э. Х. мл. Поведенческие и ЭЭГ изменения в амфетаминовой модели психоза. Adv Biochem Psychopharmacol (1974) 12: 281–97. [PubMed] [Google Scholar]
78. Mathews IZ, Kelly H, McCormick CM. Низкие дозы амфетамина приводят к немедленной и длительной двигательной сенсибилизации у подростков, а не взрослых самцов крыс. Pharmacol Biochem Behav (2010) 97: 640–6. 10.1016/j.pbb.2010.11.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Sesack SR, Hawrylak VA, Matus C, Guido MA, Levey AI. Варикозы дофаминовых аксонов в прелимбическом отделе префронтальной коры крыс демонстрируют скудную иммунореактивность в отношении переносчика дофамина. J Neurosci (1998) 18: 2697–708. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
80. Giros B, Wang YM, Suter S, McLeskey SB, Pifl C, Caron MG. Выделение дискретных доменов для взаимодействий субстрата, кокаина и трициклических антидепрессантов с использованием химерных переносчиков допамина-норэпинефрина. Джей Биол Хим (1994) 269:15985–8. [PubMed] [Google Scholar]
81. Gu H, Wall SC, Rudnick G. Стабильная экспрессия биогенных переносчиков аминов выявляет различия в чувствительности к ингибиторам, кинетике и зависимости от ионов. J Biol Chem (1994) 269:7124–30. [PubMed] [Google Scholar]
82. Schmeichel BE, Zemlan FP, Berridge CW. Селективный ингибитор обратного захвата дофамина улучшает когнитивную функцию, зависящую от префронтальной коры: потенциальное значение для синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Нейрофармакология (2013) 64:321–8. 10.1016/j.neuropharm.2012.07.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Банашевски Т., Росснер В., Диттманн Р.В., Сантош П.Дж., Ротенбергер А. Нестимулирующие препараты при лечении СДВГ. Европейская детская подростковая психиатрия (2004) 13 (Приложение 1): I102–16. 10.1007/s00787-004-1010-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Christman AK, Fermo JD, Markowitz JS. Атомоксетин, новый препарат для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Фармакотерапия (2004) 24:1020–36. 10.1592/phco.24.11.1020.36146 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Upadhyaya HP, Desaiah D, Schuh KJ, Bymaster FP, Kallman MJ, Clarke DO, et al. Обзор оценки потенциала злоупотребления атомоксетином: нестимулирующим препаратом для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Психофармакология (Берл) (2013) 226:189–200. 10.1007/s00213-013-2986-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Hennissen L, Bakker MJ, Banaschewski T, Carucci S, Coghill D, Danckaerts M, et al. Сердечно-сосудистые эффекты стимулирующих и не стимулирующих препаратов для детей и подростков с СДВГ: систематический обзор и метаанализ испытаний метилфенидата, амфетаминов и атомоксетина. Препараты ЦНС (2017) 31: 199–215. 10.1007/s40263-017-0410-7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Дин Ю.С., Галлезот Дж.Д., Набулси Н., Лин С.Ф., Ропчан Дж., Вайнциммер Д. и соавт. Клинические дозы атомоксетина значительно влияют на перенос как норадреналина, так и серотонина: влияние на лечение депрессии и СДВГ. Нейроизображение (2014) 1: 164–71. 10.1016/j.neuroimage.2013.08.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Carboni E, Silvagni A, Vacca C, Di Chiara G. Кумулятивный эффект блокады переносчиков норадреналина и дофамина на увеличение внеклеточного дофамина в оболочки прилежащего ядра, ядра ложа терминальной полоски и префронтальной коры. Дж Нейрохим (2006) 96: 473–81. 10.1111/j.1471-4159.2005.03556.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Urban KR, Li YC, Gao WJ. Лечение клинически значимой дозой метилфенидата изменяет состав рецепторов NMDA и синаптическую пластичность в префронтальной коре ювенильных крыс. Neurobiol Learn Mem (2013) 101: 65–74. 10.1016/j.nlm.2013.01.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Arnsten AF, Li BM. Нейробиология исполнительных функций: влияние катехоламинов на функции префронтальной коры. Биолпсихиатрия (2005) 57:1377–84. 10.1016/ж.биопсих.2004.08.019[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Camp-Bruno JA, Herting RL. Когнитивные эффекты милацемида и метилфенидата у здоровых молодых людей. Психофармакология (Берл) (1994) 115:46–52. 10.1007/BF02244750 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Elliott R, Sahakian BJ, Matthews K, Bannerjea A, Rimmer J, Robbins TW. Влияние метилфенидата на пространственную рабочую память и планирование у здоровых молодых людей. Психофармакология (Берл) (1997) 131:196–206. 10.1007/s002130050284 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Kirschner J, Moll GH, Fietzek UM, Heinrich H, Mall V, Berweck S, et al. Метилфенидат усиливает как внутрикорковое торможение, так и облегчение у здоровых взрослых. Фармакопсихиатрия (2003) 36:79–82. 10.1055/s-2003-39049 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Tomasi D, Volkow ND, Wang GJ, Wang R, Telang F, Caparelli EC, et al. Метилфенидат усиливает реакцию активации и деактивации мозга на задачи зрительного внимания и рабочей памяти у здоровых людей. Нейроизображение (2011) 54:3101–10. 10.1016/j.neuroimage.2010.10.060 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
95. Линссен А.М., Вуурман Э.Ф., Самбет А., Ридель В.Дж. Метилфенидат вызывает избирательное усиление консолидации декларативной памяти у здоровых добровольцев. Психофармакология (Берл) (2012) 221:611–9. 10.1007/s00213-011-2605-9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
96. Caviola L, Faber NS. Таблетки или отжимания? Эффективность и общественное восприятие фармакологического и немедикаментозного улучшения когнитивных функций. Передний психол (2015) 6: 1852. 10.3389/fpsyg.2015.01852 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Busardo FP, Kyriakou C, Cipolloni L, Zaami S, Frati P. От клинического применения к когнитивному улучшению: пример метилфенидата. Curr Neuropharmacol (2016) 14:17–27. 10.2174/1570159X13666150407225902 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Franke AG, Gransmark P, Agricola A, Schuhle K, Rommel T, Sebastian A, et al. Метилфенидат, модафинил и кофеин для улучшения когнитивных функций в шахматах: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование. Европейский нейропсихофармакол (2017). 10.1016/j.euroneuro.2017.01.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Андерсен С.Л., Томпсон А.Т., Рутштейн М., Хостеттер Дж.К., Тейхер М.Х. Сокращение дофаминовых рецепторов в префронтальной коре в подростковом периоде у крыс. Синапс (2000) 37:167–9. 10.1002/1098-2396(200008)37:2<167::AID-SYN11>3.0.CO;2-B [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Boog M, Hoppener P, BJ VDW, Goudrian А.Э., Буг М.С., Франкен И.Х. Когнитивная негибкость у игроков в первую очередь проявляется в принятии решений, связанных с вознаграждением. Front Hum Neurosci (2014) 8:569. 10.3389/fnhum.2014.00569 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Dong G, Lin X, Zhou H, Lu Q. Когнитивная гибкость у интернет-зависимых: данные фМРТ от сложного к легкому и переходы от простых к сложным ситуациям переключения. Поведение наркомана (2014) 39: 677–83. 10.1016/j.addbeh.2013.11.028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
102. Истин М., Тириет Н., Солинас М. Поведенческая гибкость предсказывает повышенную способность сопротивляться чрезмерному самоупотреблению метамфетамина. Наркоман Биол (2017) 22:958–66. 10.1111/adb.12384 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Употребление наркотиков подростками | Эффекты | Признаки злоупотребления наркотиками
Узнайте о факторах риска, профилактике и о том, как положить конец циклу злоупотребления наркотиками у подростков.
Знакомство с употреблением наркотиков подростками
В Соединенных Штатах наблюдается рост употребления наркотиков подростками. Употребление психоактивных веществ среди подростков в последние годы стало серьезной социальной проблемой, и мы должны лучше понимать, как злоупотребление наркотиками влияет на успеваемость. Наркомания может привести к плохим оценкам, низкой самооценке, проблемам с памятью, дефициту внимания и плохим социальным навыкам.
Эти побочные эффекты вызывают трудности с заведением друзей или ощущением того, что их принимают в школе. Если вы являетесь родителем, замечающим изменения в поведении вашего подростка или увидевшим признаки употребления наркотиков, крайне важно понимать факторы риска. В этом сообщении в блоге будет рассмотрено, как злоупотребление наркотиками влияет на ученых и как родители могут предотвратить употребление наркотиков и алкоголя подростками.
Распространенные наркотики, которые употребляют подростки
По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, алкоголь и табак являются двумя наиболее распространенными веществами, злоупотребляющими подростками. Подростки также часто злоупотребляют марихуаной. После этих трех основных веществ популярность или наиболее часто используемые наркотики различаются в зависимости от возрастной группы.
Младшие подростки чаще вдыхают такие вещества, как бытовые чистящие средства или клей. Подростки старшего возраста сообщают о большем употреблении синтетической марихуаны, обычно называемой K2 или Spice. Подростки старшего возраста также часто злоупотребляют отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе опиоидами (викодин) и стимуляторами (аддералл). 1
Статистика употребления наркотиков подростками
Согласно данным, опубликованным Национальным центром статистики злоупотребления наркотиками, по крайней мере каждый восьмой подросток злоупотреблял запрещенными веществами в течение последнего года. С 2016 по 2020 год употребление психоактивных веществ среди восьмиклассников увеличилось на 61%. К двенадцатому классу 62% подростков злоупотребляли алкоголем.
Данные показали, что 50% подростков хотя бы раз в жизни сообщили о злоупотреблении наркотиками. Более того, «86% подростков знают кого-то, кто курит, пьет или употребляет наркотики в течение учебного дня». 2 Злоупотребление наркотиками среди подростков является невероятно пугающей проблемой общественного здравоохранения, которую мы должны решить. Образование и осведомленность жизненно важны для предотвращения злоупотребления наркотиками и алкоголем.
Подростки, злоупотребляющие наркотиками
Злоупотребление алкоголем в двенадцатом классе
Причины употребления наркотиков подростками
По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, есть пять основных причин, по которым подростки и подростки экспериментируют с наркотиками и алкоголем: активировать пути удовольствия в мозгу)
Депрессия
Большое депрессивное расстройство (БДР) — распространенный диагноз психического здоровья, которым страдают подростки и подростки. Связь между злоупотреблением наркотиками подростками и депрессией может представлять собой порочный круг с серьезными последствиями для успеваемости, социальных взаимодействий и будущей жизни подростка. Употребление психоактивных веществ подростками обычно происходит наряду с диагнозами психического здоровья, такими как настроение, беспокойство, поведенческие расстройства и расстройства обучения.
Подростки, поступающие на лечение в связи с употреблением психоактивных веществ, всегда должны проходить всестороннюю оценку поведенческого здоровья (включая психическое здоровье). Исследования показали, что лечение, связанное с употреблением психоактивных веществ и психическими расстройствами, должно осуществляться одновременно, чтобы лечение было эффективным. 4
Доступность
Окружение подростка играет ключевую роль в риске злоупотребления наркотиками. Подростки, которые имеют легкий доступ к наркотикам и алкоголю, подвергаются большему риску зависимости. Расширение доступа к наркотикам и алкоголю представляет собой серьезную угрозу злоупотребления наркотиками среди подростков, и просвещение подростков и их родителей является обязательным. Открытое общение между родителями и подростками, а также безопасное хранение и утилизация лекарств могут спасти детские жизни. 5
Злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами
Исследования показали, что каждый четвертый подросток считает, что лекарства, отпускаемые по рецепту, безопасны для использования в качестве учебного пособия. Каждый третий родитель считает, что лекарства от СДВГ могут улучшить успеваемость их подростка, даже если у его ребенка нет диагноза СДВГ. Для подростков никогда не бывает безопасно использовать лекарства, если у них нет рецепта. 5
Каковы признаки злоупотребления наркотиками у подростков?
Признаки злоупотребления наркотиками у подростков могут включать изменения настроения, изменения личности, поведенческие сигналы, изменения в гигиене или внешнем виде, а также признаки физического здоровья. Родители не должны упускать из виду предупреждающие знаки, поскольку это типичное подростковое поведение, а открытое и честное общение имеет первостепенное значение. 6
Поведенческие признаки
Поведенческие признаки злоупотребления наркотиками у подростков включают:
- Измененные отношения (с друзьями и семьей)
- Потеря интереса к хобби
- Плохая посещаемость на работе или в школе
- Запертые двери
- Скрытное поведение
- Периоды высокой энергии, за которыми следуют продолжительные периоды сна
Физические признаки
Признаки физического здоровья, на которые следует обратить внимание при скрининге на злоупотребление наркотиками, включают: 6
- Частые заболевания
- Невнятная или быстрая речь
- Носовые кровотечения или насморк
- Неожиданная потеря веса
- Синяк на коже
- Рвота
- Исчерпание
Риски, связанные с употреблением наркотиков
Употребление наркотиков подростками сопряжено со многими рисками, связанными с академическими трудностями, проблемами с физическим и психическим здоровьем, плохими социальными отношениями и вовлеченностью в юридические дела. Употребление психоактивных веществ подростками также может иметь последствия для семьи, общества и общества подростка.
Воздействие наркотиков на развивающийся мозг
Злоупотребление психоактивными веществами у подростков может привести к неврологическому развитию и серьезным психическим расстройствам. Проблемы с психическим здоровьем могут включать депрессию, задержку развития, тревогу, расстройства личности и суицидальные мысли. Исследования показали, что употребление марихуаны может нанести ущерб кратковременной памяти подростков, способностям к обучению и психомоторным навыкам. 7
Влияние употребления наркотиков на организм
Злоупотребление наркотиками подростками значительно увеличивает риск смерти от болезней, несчастных случаев, убийств или самоубийств. Злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте может привести к рискованному поведению, такому как вождение в нетрезвом виде или небезопасные сексуальные практики. 7
Влияние на социальную жизнь
Употребление наркотиков подростками вредно с точки зрения социального признания и взаимодействия со сверстниками. Молодежь, злоупотребляющая психоактивными веществами, часто отказывается от участия в клубах, спортивных и школьных мероприятиях. Отсутствие участия может привести к социальному отчуждению и стигматизации со стороны сверстников. 7
Влияние на учебу
Низкие оценки, плохая посещаемость и повышенная вероятность отсева до окончания учебы связаны со злоупотреблением психоактивными веществами подростками. Последствия злоупотребления наркотиками подростками для физического и поведенческого здоровья могут стать препятствием на пути к успеху в учебе. 7
Как уберечь подростков от употребления наркотиков?
Мозг подростка может изменяться и изменяться после употребления алкоголя или отпускаемых по рецепту лекарств (без рецепта). Изменения в подростковом мозгу увеличивают вероятность возникновения зависимости или возникновения других серьезных проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ. 8
Поддержка семьи
Подросткам нужна надежная система поддержки, которая поможет им противостоять давлению сверстников. Семьи должны вести открытые дискуссии и устанавливать границы в отношении употребления подростками наркотиков и алкоголя.
Медицинская помощь
Если родитель обнаружит возможные признаки употребления наркотиков подростком, следующим шагом будет консультация с лечащим врачом подростка, школьным социальным работником или в реабилитационном центре для наркозависимых. Зависимость и употребление психоактивных веществ могут быстро обостриться.
Стационарные и амбулаторные реабилитационные центры для наркозависимых могут обеспечить лечение наркомании и сопутствующих психических заболеваний. Для подростков, активно употребляющих наркотики или алкоголь, детоксикация от наркозависимости также может быть необходима по медицинским показаниям. Всесторонняя оценка — лучший способ определить, какое лечение поведенческого здоровья необходимо подростку.
Лечение наркомании для подростков
Программы лечения наркозависимости среди подростков должны быть ориентированы на человека и основываться на фактических данных. Специалисты реабилитационного центра для наркозависимых могут оценить и разработать индивидуальный план, который наилучшим образом удовлетворит потребности подростков, включая стационарное и амбулаторное лечение. Подросткам, у которых диагностированы расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, доступно множество эффективных методов лечения, включая поведенческую семейную терапию, терапию повышения мотивации и когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Врачи реабилитационного центра для наркозависимых также могут использовать медикаментозное лечение подростков, употребляющих наркотики. 9
Поведенческая семейная терапия
Поведенческая семейная терапия дает подросткам возможность узнать, как их употребление наркотиков влияет на других. Этот тип терапии учит участников-подростков здоровым и нездоровым отношениям. Кроме того, поведенческая семейная терапия может помочь подросткам создать дома систему поддержки, которая будет препятствовать их употреблению наркотиков или алкоголя. 9
КПТ
Когнитивно-поведенческая терапия направлена на устранение употребления наркотиков подростками, помогая подросткам распознавать, избегать и справляться с ситуациями высокого риска, в которых они, скорее всего, употребят наркотики или вернутся к ним. Эта форма терапии доступна в стационарном и амбулаторном реабилитационном центре для наркозависимых. 9
Амбулаторное лечение
Амбулаторные программы реабилитации наркозависимых могут включать индивидуальную терапию, групповую терапию или их комбинацию. Подросткам с тяжелыми расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, может потребоваться пройти курс детоксикации от наркозависимости или стационарную реабилитацию перед поступлением в амбулаторные службы. 9
Стационарное лечение
Стационарное реабилитационное или стационарное лечение наркозависимости обеспечивает круглосуточную интенсивную терапию для подростков с тяжелым употреблением психоактивных веществ и психическим здоровьем (при необходимости). Стационарная реабилитация предлагает хорошо структурированную помощь тем, кто борется со злоупотреблением наркотиками и алкоголем. Удаление подростка из его окружения и социальных влияний может потенциально нарушить употребление психоактивных веществ и поведенческие модели. 9
Терапия повышения мотивации
Терапия повышения мотивации (МТ) — это форма лечения, которая может дать подросткам навыки, необходимые для того, чтобы избежать злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами в будущем. Обученные клиницисты используют мотивационное интервьюирование для определения готовности подростков измениться и получить лечение от употребления психоактивных веществ. Клиницисты также предложат навыки преодоления трудностей в ситуациях высокого риска или триггерных ситуациях. 10
Ресурсы
- https://www.drugabuse.gov/publications/principles-adolescent-substance-use-disorder-treatment-research-based-guide/frequently-asked-questions/what-drugabuse-are-most-frequently-
- https://drugabusestatistics. org/teen-drug-use/
- https://www.drugabuse.gov/publications/principles-adolescent-substance-use-disorder-treatment-research-based -Руководство/часто задаваемые вопросы/почему-подростки-принимают-наркотики
- https://www.drugabuse.gov/publications/principles-adolescent-substance-use-disorder-treatment-research-based-guide/ часто задаваемые вопросы/как другие состояния психического здоровья связаны с употреблением психоактивных веществ у подростков
- https://www.samhsa.gov/homeless-programs-resources/hpr-resources/rise-prescription-drug-misuse-abuse-impacting-teens
- https://www.drugabuse.gov/publications/principles -Руководство по лечению расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками,/часто задаваемые вопросы/какие-признаки-употребления-наркотиков-подростками-какую-роль-могут-родители-играть-в-получении -лечение
- https://ojjdp.ojp.gov/sites/g/files/xyckuh276/files/pubs/drugid/ration-03.html
- https://www.drugabuse. gov/publications/drugs-brains -поведение-наука-зависимость/предотвращение-злоупотребления-наркоманией-лучшая-стратегия
- https://www.drugabuse.gov/publications/drugfacts/treatment-approaches-drug-addiction
- https://www.drugabuse.gov/publications/principles-drug-addiction-treatment-research-based-guide -третье издание/доказательные-подходы-к-лечению-наркомании/поведенческая-терапия/мотивационно-усиливающая-терапия
Содержание артикула
Страховое покрытие лечения
Мы работаем с большинством основных страховых компаний, чтобы помочь покрыть стоимость лечения. Грин Хилл в сети с Blue Cross Blue Shield и Aetna. Подтвердите свои преимущества в Интернете с помощью нашего бесплатного, конфиденциальная форма.
Подтвердить онлайн
Сделайте следующий шаг к лучшая жизнь.
Green Hill — это организация, основанная на ценностях и миссии. Мы стремимся построить сообщество лидеров, преследующих цели жизни.