Кислая и весьма очень полезная для здоровья ягода клюква. Роман И.С. Тургенева «Накануне»: идейно-художественное своеобразие и историческое значение

Какова основная идея романа «Накануне». Как в нем отразилась эпоха накануне крестьянской реформы. Почему главным героем стал болгарский революционер. В чем особенности образов Елены Стаховой и Дмитрия Инсарова. Как роман был воспринят современниками.

Исторический контекст создания романа «Накануне»

Роман И.С. Тургенева «Накануне» был написан и опубликован в 1860 году, накануне отмены крепостного права в России. Это было время больших общественных ожиданий и надежд на обновление страны.

Какие основные вопросы волновали русское общество в конце 1850-х годов?

  • Необходимость отмены крепостного права и проведения либеральных реформ
  • Поиск новых героев времени, способных на активные преобразования
  • Роль интеллигенции в грядущих переменах
  • Пути развития России и ее место среди европейских стран

Тургенев в своем романе стремился художественно осмыслить эти проблемы и дать на них свой ответ. Название «Накануне» символично — оно отражает ощущение приближающихся больших перемен в жизни страны.


Идейное содержание романа

В чем заключается основная идея романа «Накануне»?

Главная мысль произведения — необходимость появления в России новых деятельных героев, способных на самоотверженное служение высоким общественным идеалам. Тургенев показывает, что страна нуждается в людях дела, а не рефлексии и бесплодных размышлений.

Почему писатель делает главным героем болгарского революционера Инсарова?

  • Инсаров воплощает тип героя-деятеля, которого не хватает в России
  • Его борьба за освобождение родины созвучна настроениям передовой русской молодежи
  • На фоне иностранца ярче проявляются черты русских персонажей
  • Это позволяет поставить русские проблемы в общеевропейский контекст

Таким образом, через образ Инсарова Тургенев стремится показать, какие люди нужны России для ее обновления и прогресса.

Система образов романа

Главные герои романа «Накануне» образуют сложную систему, в которой каждый персонаж воплощает определенный тип личности и жизненную позицию.

Елена Стахова

Какую роль играет образ Елены Стаховой в идейной структуре романа?


  • Воплощает лучшие черты молодого поколения России
  • Ищет применения своим силам, стремится к высоким целям
  • Символизирует Россию, стоящую перед историческим выбором
  • Ее любовь к Инсарову — союз личного счастья и общественного служения

Через духовные искания Елены Тургенев показывает пробуждение русского общества, его жажду обновления и деятельного добра.

Дмитрий Инсаров

В чем особенности образа Инсарова как нового героя времени?

  • Целеустремленность, готовность к самопожертвованию ради высокой цели
  • Единство слова и дела, отсутствие рефлексии
  • Органическая связь с народом, понимание его нужд
  • Способность вдохновлять других на борьбу

Инсаров противопоставлен рефлексирующим русским героям. Его образ показывает, каких деятелей не хватает России накануне великих реформ.

Другие персонажи

Как раскрывается идея романа через образы второстепенных героев?

  • Шубин — талантливый художник, но не способный на серьезное дело
  • Берсенев — честный ученый, но слишком робкий и нерешительный
  • Курнатовский — деятельный карьерист, лишенный высоких стремлений

Сопоставляя этих персонажей с Инсаровым, Тургенев подчеркивает необходимость появления в России новых героев — людей дела и высоких идеалов.


Художественные особенности романа

Какие художественные приемы использует Тургенев для раскрытия идеи произведения?

  • Символичность образов (Елена как символ России)
  • Контрастное построение системы персонажей
  • Пейзажные зарисовки, передающие настроение героев
  • Психологизм в раскрытии внутреннего мира персонажей
  • Лиризм повествования

Особое значение имеет финал романа — смерть Инсарова и исчезновение Елены. Как следует понимать этот трагический финал?

С одной стороны, он символизирует трудность и даже обреченность борьбы героев-одиночек. С другой — подчеркивает величие их подвига и необходимость продолжения их дела другими.

Восприятие романа современниками

Как был воспринят роман «Накануне» в русском обществе?

Публикация романа вызвала большой резонанс и противоречивые оценки:

  • Революционные демократы (Добролюбов) приветствовали появление нового героя-деятеля
  • Либералы критиковали Тургенева за то, что он сделал главным героем иностранца
  • Консерваторы обвиняли писателя в подрыве устоев

Наиболее глубокий анализ романа дал Н.А. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?». Как оценил критик идею произведения?


Добролюбов увидел в романе отражение нарастающего в обществе стремления к решительным переменам. Он высоко оценил образ Елены как воплощение лучших черт молодого поколения. Вместе с тем критик упрекнул Тургенева в том, что писатель не показал «русских Инсаровых».

Историческое значение романа

В чем заключается историческое значение романа «Накануне» для русской литературы и общества?

  • Роман отразил важнейшие общественные настроения эпохи великих реформ
  • Тургенев создал образ нового героя времени — человека дела
  • Писатель поставил вопрос о роли интеллигенции в обновлении страны
  • Произведение способствовало пробуждению гражданского самосознания

«Накануне» стал одним из самых злободневных романов своего времени, во многом определившим развитие русской общественной мысли и литературы 1860-х годов.


Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кислая и (1) весьма (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают Ее поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

Помогите из публицистического текста переписать в научный

Роман  Тургенева  «Накануне»: идейно-художественное своеобразие

Из каких слоев общества появятся «новые люди»? Что будет отличать их от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую про­грамму обновления России они примут и как приступят к осво­бождению народа от крепостного права? Эти вопросы волновали Тургенева давно. Еще в 1855 году, в момент работы над «Руди­ным», задача, которую он поставил в «Накануне», уже начинала возникать перед ним: «Фигура главной героини, Елены, тогда еще нового типа в русской жизни, довольно ясно обрисовывалась в моем воображении,— вспоминал Тургенев,— но недоставало ге­роя, такого лица, которому Елена, при ее еще смутном, хотя сильном стремлении к свободе, могла предаться» (XII, 306), Тогда же сосед Тургенева, отправляясь в Крым в качестве офи­цера дворянского ополчения, оставил писателю рукопись автобио­графической повести, одним из главных героев которой был моло­дой болгарский революционер, студент Московского университе­та.

Теперь мы знаем, что прототипом тургеневского Инсарова явился Николай Димитров Катранов, родившийся в 1829 году в болгарском городе Свиштов в небогатой купеческой семье. В 1848 году в составе большой группы болгарских юношей он приехал в Россию и поступил на историко-филологический фа­культет Московского университета.

Начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война всколыхнула революционные настроения балканских славян, боровшихся за избавление от многовекового турецкого ига. В начале 1853 года Николай Катранов с русской женой Ларисой уехал на родину. Но внезапная вспышка туберкулеза спутала все планы. При­шлось вернуться в Россию, а затем ехать на лечение в Венецию, где Катранов простудился и скоропостижно скончался 5 мая 1853 года. Это был талантливый человек: он писал стихи, зани­мался переводами, горячо пропагандировал среди русских друзей идею освобождения родины.  

Вплоть до 1859 года тетрадь с рукописью Каратеева — так звали тургеневского соседа — лежала без движения, хотя, позна­комившись с ней, писатель воскликнул: «Вот герой, которого я искал! Между тогдашними русскими такого еще не было». Поче­му же Тургенев обратился к этой тетради в 1859 году, когда и в России подобного типа герои уже появились? Почему в качестве образца для русских «сознательно-героических натур» Тургенев предлагает болгарина Дмитрия Инсарова? Что не устроило, на­конец, Тургенева в добролюбовской интерпретации романа «На­кануне», опубликованного в январском номере журнала «Русский вестник» в 1860 году?

Н. А. Добролюбов, посвятивший разбору этого романа специ­альную статью «Когда же придет настоящий день?», дал класси­ческое определение художественному дарованию Тургенева, уви­дев в нем писателя, чуткого к общественным проблемам. Очередной его роман «Накануне» еще раз блестяще оправдал эту репу­тацию. Добролюбов отметил четкую расстановку в нем главных действующих лиц. Центральная героиня Елена Стахова стоит перед выбором, на место ее избранника претендуют молодой уче­ный, историк Берсенев, будущий художник, человек искусства Шубин, успешно начинающий служебную деятельность чиновник Курнатовский и, наконец, человек гражданского подвига, болгар­ский революционер Инсаров.

Социально-бытовой сюжет романа имеет символический подтекст: Елена Стахова олицетворяет мо­лодую Россию «накануне» предстоящих перемен, Кто всего нуж­нее ей сейчас: люди науки или искусства, государственные чинов­ники или героические натуры, люди гражданского подвига? Выбор Еленой Инсарова дает недвусмысленный ответ на этот вопрос.

Добролюбов заметил, что в Елене Стаховой «сказалась та смутная тоска по чем-то, та почти бессознательная, но неотрази­мая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называе­мое образованное» (VI, 120).

В описании детских лет Елены Тургенев обращает внимание на глубокую близость ее к народу. С тайным уважением и стра­хом слушает она рассказы нищей девочки Кати о жизни «на всей божьей воле» и воображает себя странницей, покинувшей отчий дом и скитающейся по дорогам. Из народного источника пришла к Елене русская мечта о правде, которую надо искать далеко-далеко, со странническим посохом в руках. Из того же источни­ка— готовность пожертвовать собой ради других, ради высокой цели спасения людей, попавших в беду, страдающих и несчаст­ных. Не случайно в разговорах с Инсаровым Елена вспоминает буфетчика Василия, «который вытащил из горевшей избы безно­гого старика и сам чуть не погиб».

Даже внешний облик Елены напоминает птицу, готовую взле­теть, и ходит героиня «быстро, почти стремительно, немного на­клонясь вперед». Смутная тоска и неудовлетворенность Елены тоже связаны с темой полета: «Отчего я с завистью гляжу на пролетающих птиц? Кажется, полетела бы с ними, полетела — куда, не знаю, только далеко, далеко отсюда» (VIII, 79). Устрем­ленность к полету проявляется и в безотчетных поступках герои­ни: «Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки…» (VIII, 35—36). Проходит тревога — «опу­скаются невзлетевшие крылья». И в роковую минуту, у постели больного Инсарова, Елена видит высоко над водой белую чайку: «Вот если она полетит сюда,— подумала Елена,— это будет хоро­ший знак. ..» Чайка закружилась на месте, сложила крылья — и, как подстреленная, с жалобным криком пала куда-то далеко за темный корабль» (VIII, 157).

Таким же окрыленным героем, достойным Елены, оказывается Дмитрий Инсаров. Что отличает   его   от русских   Берсеневых   и  Шубиных? Прежде всего — цельность характера, полное отсутст­вие противоречий между словом и делом. Он занят не собой, все помыслы его сосредоточены на одной цели — освобождении роди­ны, Болгарии. Тургенев верно уловил в характере Инсарова типи­ческие черты лучших людей эпохи болгарского Возрождения: широту и разносторонность умственных интересов, сфокусирован­ных в одну точку, подчиненных одному делу — освобождению на­рода от векового рабства. Силы Инсарова питает и укрепляет живая связь с родной землей, чего так не хватает русским геро­ям романа — Берсеневу, который пишет труд «О некоторых осо­бенностях древнегерманского права в деле судебных наказаний», талантливому Шубину, который лепит вакханок и мечтает об Италии. И Берсенев, и Шубин — тоже деятельные люди, но их деятельность слишком далека от насущных потребностей народ­ной жизни. Это люди без крепкого корня, отсутствие которого придает их характерам или внутреннюю вялость, как у Берсене­ва, или мотыльковое непостоянство, как у Шубина.

В то же время в характере Инсарова сказывается родовая ограниченность, типичная для Дон-Кихота. В поведении героя подчеркиваются упрямство и прямолинейность, некоторый педан­тизм. Художественную завершенность эта двойственная характе­ристика получает в ключевом эпизоде с двумя статуэтками ге­роя, которые вылепил Шубин. В первой Инсаров представлен героем, а во второй — бараном, поднявшимся на задние ноги и склоняющим рога для удара. Не обходит Тургенев в своем ро­мане и размышлений о трагичности судьбы людей донкихотского склада.

Рядом с сюжетом социальным, отчасти вырастая из него, от­части возвышаясь над ним, развертывается в романе сюжет фи­лософский. «Накануне» открывается спором между Шубиным и Берсеневым о счастье и долге. «…Каждый из нас желает для се­бя счастья… Но такое ли это слово «счастье», которое соединило, воспламенило бы нас обоих, заставило бы нас подать друг другу руки? Не эгоистическое ли, я хочу сказать, не разъединяющее ли это слово?» (VIII, 14). Соединяют людей слова: «родина», «нау­ка», «справедливость». И «любовь», но только если она — не «лю­бовь-наслаждение», а «любовь-жертва».

Инсарову и Елене кажется, что их любовь соединяет личное с общественным, что она одухотворяется высшей целью. Но вот оказывается, что жизнь вступает в некоторое противоречие с же­ланиями и надеждами героев. На протяжении всего романа Ин­саров и Елена не могут избавиться от ощущения непростительно­сти своего счастья, от чувства виновности перед кем-то, от страха расплаты за свою любовь. Почему?

Жизнь ставит перед влюбленной Еленой роковой вопрос: со­вместимо ли великое дело, которому она отдалась, с горем бед­ной, одинокой матери, которое попутно этим делом вызывается? Елена смущается и не находит на этот вопрос возражения. Ведь любовь Елены к Инсарову приносит страдание не только матери: она оборачивается невольной нетерпимостью и по отношению к отцу, к русским друзьям — Берсеневу и Шубину, она ведет Елену к разрыву с Россией. «Ведь все-таки это мой дом,—думала она,— моя семья, моя родина. ..»

Елена безотчетно ощущает, что и в ее чувствах к Инсарову счастье близости с любимым человеком временами преобладает над любовью к тому делу, которому весь, без остатка, хочет от­даться герой. Отсюда — чувство вины перед Инсаровым: «Кто знает, может быть, я его убила».

В свою очередь, Инсаров задает Елене аналогичный вопрос: «Скажи мне, не приходило ли тебе в голову, что эта болезнь по­слана нам в наказание?» (VIII, 128). Любовь и общее дело ока­зываются не вполне совместимыми. В бреду, в период первой болезни, а потом в предсмертные мгновения коснеющим языком Инсаров произносит два роковых для него слова: «резеда» и «Рендич». Резеда — это тонкий запах духов, оставленный Еленой в комнате больного Инсарова; Рендич — соотечественник героя, один из организаторов готовящегося восстания балканских сла­вян против турецких поработителей. Бред выдает глубокое внут­реннее раздвоение цельного Инсарова, источником этого раздво­ения является любовь.

В отличие от Чернышевского и Добролюбова с их оптимисти­ческой теорией «разумного эгоизма», утверждавшей единство личного и общего, счастья и долга, любви и революции в приро­де человека, Тургенев обращает внимание на скрытый драматизм человеческих чувств, на вечную борьбу центростремительных (эгоистических) и центробежных (альтруистических) начал в ду­ше каждого человека. Человек, по Тургеневу, драматичен не толь­ко в своем внутреннем существе, но и в отношениях с окружаю­щей его природой. Природа не считается с неповторимой цен­ностью человеческой личности: с равнодушным спокойствием она поглощает и простого смертного, и героя; все равны перед ее не­различающим взором. Этот мотив универсального трагизма жиз­ни вторгается в роман неожиданной смертью Инсарова, исчезно­вением Елены на этой земле —«навсегда, безвозвратно». «Смерть, как рыбак,—с горечью говорит Тургенев,—который поймал ры­бу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плава­ет, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее —когда захочет» (VIII, 166). С точки зрения «равнодушной природы» каждый из нас «виноват уже тем, что живет».

Однако мысль о трагизме человеческого существования не умаляет, а, напротив, укрупняет в романе Тургенева красоту и величие дерзновенных, освободительных порывов человеческого духа, оттеняет поэзию любви Елены к Инсарову, придает широ­кий общечеловеческий смысл социальному содержанию романа. Неудовлетворенность Елены современным состоянием жизни в России, ее тоска по иному, более совершенному социальному по­рядку в философском плане романа приобретает «продолжаю­щийся» смысл, актуальный во все эпохи и все времена. «Накануне» — это роман о порыве России к новым общественным отно­шениям, пронизанный нетерпеливым ожиданием «сознательно-героических натур», которые двинут вперед дело освобождения крестьян.

И в то же время это роман о бесконечных исканиях чело­вечества, о постоянном стремлении его к социальному совер­шенству, о вечном вызове, который бросает человеческая лич­ность «равнодушной природе»:

«О, как тиха и ласкова была ночь, какою голубиною кротостию дышал лазурный воздух, как всякое страдание, всякое горе должно было замолкнуть и заснуть под этим ясным небом, под этими святыми, невинными лучами! «О боже! — думала Елена,— зачем смерть, зачем разлука, болезнь и слезы? или зачем эта красота, это сладостное чувство надежды, зачем успокоительное сознание прочного убежища, неизменной защиты, бессмертного покровительства? Что же значит это улыбающееся, благословля­ющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? Ужели это все только в нас, а вне нас вечный холод и безмолвие? Ужели мы одни. .. одни… а там, повсюду, во всех этих недосягаемых безднах и глубинах, — все, все нам чуждо? К чему же тогда эта жажда и радость молитвы?.. Неужели же нельзя умолить, отвратить, спасти… О боже! неужели нельзя верить чуду?»  (VIII,  156).

Современников Тургенева из лагеря революционной демокра­тии, для которых главнее был социальный смысл романа, не мог не смущать его финал: неопределенный ответ Увара Ивановича на вопрос Шубина, будут ли у нас,. в России, люди, подобные Инсарову. Какие могли быть загадки на этот счет в конце 1859 года, когда дело реформы стремительно подвигалось вперед, когда «новые люди» заняли ключевые посты в журнале «Совре­менник»? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно выяс­нить, какую программу действий предлагал Тургенев «русским Инсаровым».

Автор «Записок охотника» вынашивал мысль о братском сою­зе всех антикрепостнических сил и надеялся на гармонический исход социальных конфликтов. Инсаров говорит: «Заметьте: по­следний мужик, последний нищий в Болгарии и я — мы желаем одного и того же. У всех у нас одна цель. Поймите, какую это дает уверенность и крепость!» (VIII, 68). Тургеневу хотелось, чтобы все прогрессивно настроенные люди России, без различия социальных положений и оттенков в политических убеждениях, протянули друг другу руки.

В жизни случилось другое. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» решительно противопоставил задачи «русских Инсаровых» той программе общенационального едине­ния, которую провозгласил в романе Тургенева болгарский рево­люционер. «Русским Инсаровым» предстояла борьба с «внутрен­ними турками», в число которых у Добролюбова попадали не только консерваторы, противники реформ, но и либеральные пар­тии русского общества. Статья била в святая святых убеждений и верований Тургенева. Поэтому он буквально умолял Некрасова не печатать ее, а когда она была опубликована – покинул журнал «Современник» навсегда.

В романе «Накануне» (1860) смутные светлые предчувствия и надежды, которые пронизывали меланхоличное повествование «Дворянского гнезда», превращаются в определенные решения. Основной для Тургенева вопрос о соотношении мысли и деятельности, человека дела и теоретика в этом романе решается в пользу практически осуществляющего идею героя.

Само название романа «Накануне» — название «временное», в отличие от «локального» названия «Дворянское гнездо», — отра­жает то обстоятельство, что замкнутости, неподвижности пат­риархальной русской жизни приходит конец. Русский дворянский дом с вековым укладом его быта, с приживалками, соседями, кар­точными проигрышами оказывается на распутье мировых дорог. Русская девушка находит применение своим силам и самоотвер­женным стремлениям, участвуя в борьбе за независимость бол­гарского народа. Сразу после выхода в свет романа читатели и критики обратили внимание на то, что личностью, которую рус­ское молодое поколение готово признать за образец, здесь пред­ставлен болгарин.

Название романа «Накануне» не только отражает прямое, сюжетное его содержание (Инсаров гибнет накануне войны за независимость его родины, в которой он страстно хочет принять участие), но и содержит оценку состояния русского общества накануне реформы и мысль о значении народно-освободительной борьбы в одной стране (Болгарии) как кануна общеевропейских политических перемен (в романе косвенно затрагивается и во­прос о значении сопротивления итальянского народа австрийскому владычеству).

Добролюбов считал образ Елены средоточием романа — вопло­щением молодой России. В этой героине, по мнению критика, воплощена «неотразимая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называемое «образованное» <.. .> «Желание деятель­ного добра» есть в нас, и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают <…и мы всё ищем, жаждем, ждем… ждем, чтобы нам хоть кто-нибудь объяснил, что делать».

Таким образом, Елена, представлявшая, по его мнению, моло­дое поколение страны, ее свежие силы, характеризуется стихий­ностью протеста, она ищет «учителя» — черта, присущая деятель­ным героиням Тургенева.

Идея романа и структурное ее выражение, столь сложные и многозначные в «Дворянском гнезде», в «Накануне» предельно ясны, однозначны. Героиня, ищущая учителя-наставника, до­стойного любви, в «Накануне» выбирает из четырех претендентов на ее руку, из четырех идеальных вариантов, ибо каждый из героев — высшее выражение своего этико-идейного типа. Шубин и Берсенев представляют художественно-мыслительный тип (тип людей отвлеченно-теоретического или образно-художественного творчества), Инсаров и Курнатовский относятся к «деятельному» типу, т. е. к людям, призвание которых состоит в  практическом «жизнетворчестве».                                                  

Говоря о значении в романе выбора своего пути и своего «героя», который делает Елена, Добролюбов рассматривает этот поиск-выбор как некий процесс, эволюцию, аналогичную разви­тию русского общества за последнее десятилетие. Шубин, а затем и Берсенев соответствуют по своим принципам и характерам бо­лее архаичным, отдаленным стадиям этого процесса. Вместе с тем оба они не настолько архаичны, чтобы быть «несовместимыми» с Курнатовским (деятелем эпохи реформ) и Инсаровым (особое значение которому придает складывающаяся революционная си­туация), Берсенев и Шубин — люди 50-х гг. Ни один из них не является чистым представителем гамлетовского типа. Таким образом, Тургенев в «Накануне» как бы распростился со своим излюбленным типом. И Берсенев, и Шубин генетически связаны с «лишними людьми», но в них нет многих главных черт героев этого рода. Оба они прежде всего не погружены в чистую мысль, анализ действительности не является их основным занятием. От рефлексии, самоанализа и бесконечного ухода в теорию их «спасает» профессионализация, призвание, живой интерес к опре­деленной сфере деятельности и постоянный труд.

«Одарив» своего героя-художника Шубина фамилией вели­кого русского скульптора, Тургенев придал его портрету привле­кательные черты, напоминающие внешность Карла Брюллова, — он сильный, ловкий блондин.

Из первого же разговора героев — друзей и антиподов (наруж­ность Берсенева рисуется как прямая противоположность внеш­ности Шубина: он худой, черный, неловкий), разговора, который является как бы прологом романа, выясняется, что один из них «умница, философ, третий кандидат московского университета», начинающий ученый, другой — художник, «артист», скульптор. Но характерные черты «артиста» — черты человека 50-х гг. и идеала людей 50-х гг. — сильно рознятся от романтического пред­ставления о художнике. Тургенев нарочито дает это понять: в самом начале романа Берсенев указывает Шубину, каковы должны быть его — «артиста» — вкусы и склонности, и Шубин, шутливо «отбиваясь» от этой обязательной и неприемлемой для него позиции художника-романтика, защищает свою любовь к чувственной жизни и ее реальной красоте.

В самом подходе Шубина к своей профессии проявляется его связь с эпохой. Сознавая ограниченность возможностей скульп­туры как художественного рода, он стремится передать в скульп­турном портрете не только и не столько внешние формы, сколько духовную суть, психологию оригинала, не «линии лица», а взгляд глаз. Вместе с тем ему присуща особенная, заостренная способ­ность оценивать людей и умение возводить их в типы. Меткость характеристик, которые он дает другим героям романа, превра­щает его выражения в крылатые слова; Эти характеристики в большинстве случаев и являются ключом к типам, изображен­ным в романе.

Если в уста Шубина автор романа вложил все социально-исторические приговоры, вплоть до приговора о правомерности «выбора Елены», Берсеневу он передал ряд этических деклара­ций. Берсенев — носитель высокого этического принципа самоот­вержения и служения идее («идее науки»), как Шубин — вопло­щение идеального «высокого» эгоизма, эгоизма здоровой и цель­ной натуры.

Берсеневу придана нравственная черта, которой Тургенев отводил особенно высокое место на шкале душевных достоинств: доброта. Приписывая эту черту Дон-Кихоту, Тургенев на ней основывался в своем утверждении исключительного этического значения образа Дон-Кихота для человечества. «Все пройдет, все исчезнет, высочайший сан, власть, всеобъемлющий гений, всё рас­сыплется прахом <…> Но добрые дела не разлетятся дымом: они долговечнее самой сияющей красоты» (VIII, 191). У Берсенева эта доброта происходит от глубоко, органически усвоенной им гуманистической культуры и присущей ему «справедливости», объективности историка, способного встать выше личных, эгои­стических интересов и пристрастий и оценить значение явлений действительности безотносительно к своей личности.

Отсюда и проистекает истолкованная Добролюбовым как при­знак нравственной слабости «скромность», понимание им второ­степенного значения своих интересов в духовной жизни совре­менного общества и своего «второго номера» в строго определен­ной иерархии типов современных деятелей.

Тип ученого как идеал оказывается исторически дезавуиро­ванным. Это «низведение» закреплено и сюжетной ситуацией (отношение Елены к Берсеневу), и прямыми оценками, данными герою в тексте романа, и самооценкой, вложенной в его уста. Такое отношение к профессиональной деятельности ученого могло родиться лишь в момент, когда жажда непосредственного жизне­строительства, исторического общественного творчества охватила лучших людей молодого поколения. Этот практицизм, это деятель­ное отношение к жизни не у всех молодых людей 60-х гг. носили характер революционного или даже просто бескорыстного служе­ния. В «Накануне» Берсенев выступает как антипод не столько Инсарова (мы уже отмечали, что он более чем кто-либо другой способен оценить значение личности Инсарова), сколько обер-­секретаря Сената — карьериста Курнатовского.

В характеристике Курнатовского, «приписанной» автором Елене,   раскрывается  мысль  о  принадлежности  Курнатовского,  как и Инсарова, к «действенному типу» и о взаимовраждебных позициях, занимаемых ими внутри этого — очень широкого — психологического типа. Вместе с тем в этой характеристике ска­зывается и то, как исторические задачи, необходимость решения которых ясна всему обществу (по словам Ленина, во время рево­люционной ситуации обнаруживается невозможность «для гос­подствующих классов сохранить в неизменном виде свое гос­подство» и вместе с тем наблюдается «значительное повышение <…> активности масс», не желающих жить по-старому), застав­ляют людей самой разной политической ориентации надевать маску прогрессивного человека и культивировать в себе черты, которые приписываются обществом таким людям.

«Вера» Курнатовского — это вера в государство в приложении к реальной русской жизни эпохи, вера в сословно-бюрократиче­ское, монархическое государство. Понимая, что реформы неиз­бежны, деятели типа Курнатовского связывали все возможные в жизни страны изменения с функционированием сильного госу­дарства, а себя считали носителями идеи государства и исполни­телями его исторической миссии, отсюда — самоуверенность, вера в себя, по словам Елены.

В центре романа — болгарский патриот-демократ и револю­ционер по духу — Инсаров. Он стремится опрокинуть деспотиче­ское правление в родной стране, рабство, утвержденное веками, и систему попрания национального чувства, охраняемую крова­вым, террористическим режимом. Душевный подъем, который он испытывает и сообщает Елене, связан с верой в дело, которому он служит, с чувством своего единства со всем страдающим наро­дом Болгарии. Любовь в романе «Накануне» именно такова, ка­кой ее рисует Тургенев в выше цитированных словах о любви как революции («Вешние воды»). Воодушевленные герои ра­достно летят на свет борьбы, готовые к жертве, гибели и победе.

В «Накануне» впервые любовь предстала как единство в убе­ждениях и участие в общем деле. Здесь была опоэтизирована ситуация, характерная для большого периода последующей жизни русского общества и имевшая огромное значение как выражение нового этического идеала. Прежде чем соединить свою жизнь с ее жизнью, Инсаров подвергает Елену своеобраз­ному «экзамену», предвосхищающему символический «допрос», которому подвергает таинственный голос судьбы смелую де­вушку-революционерку в стихотворении в прозе Тургенева «По­рог». При этом герой «Накануне» вводит любимую девушку в свои планы, свои интересы и заключает с ней своеобразный договор, предполагающий с ее стороны сознательную оценку их возможной будущности, — черта отношений, характерная для демократов-шестидесятников.

 Любовь Елены и ее благородная решимость разрушают аске­тическую замкнутость Инсарова, делают его счастливым. Добро­любов особенно ценил страницы романа, где изображалась светлая и счастливая любовь молодых людей. В уста Шубина Тур­генев вложил лирическую апологию идеала героической моло­дости: «Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай бог всякому! Это не то, что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе всё равно, когда тебе действи­тельно в сущности всё равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!» (VIII, 141).

Новое исследование: Клюква улучшает память и предотвращает слабоумие | Книга растений

Болотная ягода клюква — это целый комплекс полезных микроэлементов и витаминов. Уже давно известны её антиоксидантные и профилактические свойства, но новые изыскания открывают ещё один интересный аспект: клюква поддерживает память и борется со слабоумием!

Так собирается драгоценная ягода!

Группа учёных из Университета Восточной Англии выяснила, что клюква улучшает деятельность мозга, прокачивает память и снижает уровень «плохого» холестерина (в том состоянии, которое увеличивает риск атеросклероза). Исследования проводились на людях преимущественно преклонного возраста: от 50 до 80 лет. Но зачем и почему именно клюква участвовала в этих экспериментах?

Такой порошок делается из ягод, высушенных холодом…

По словам ведущего исследователя, к 2050 году ожидается, что деменция поразит около 152 млн человек. Лекарства от этого недуга пока не существует, так что остаётся искать возможности для профилактики, например, в изменениях питания. Как показали предыдущие исследования, флавоноиды, в том числе вещества, придающие ягодам фиолетовый и красный цвет (называются антоцианами), постепенно замедляют развитие слабоумия и снижение когнитивной функции мозга. Соответственно, продукты, их содержащие, могут быть очень перспективными.

А поскольку клюква вполне подходит под эти критерии да ещё и выращивается в больших количествах, она прекрасно подходит для опытов. В течение 12 недель одна половина участников эксперимента ежедневно употребляла клюквенный порошок (равен приблизительно 100 г клюквы). Другая половина употребляла «пустышку». И результат приятно удивил учёных!

В чём сила, сестра? В клюкве.

У испытуемых, которые принимали клюквенный порошок, улучшилась производительность памяти, а также циркуляция кислорода и глюкозы в мозге. А это поддерживает голову в добром здравии и снижает темп развития слабоумия. Ещё у любителей клюквы замечено значительное снижение «плохого» холестерина, избыточное количество которого может откладываться на стенках артерий, приводя к самым неприятным последствиям. Поэтому можно сказать, что клюква также благотворно влияет на сосуды и способствует сохранению пропускной способности.

И всё это за 4 месяца — весьма обнадёживающий показатель. Такое клюквенное вмешательство в человеческий организм за сравнительно короткий срок привело к значительному улучшению нервной функции и памяти. В общем, ягода крайне полезная, жаль только, что кислая донельзя. Но клюква в сахаре — настоящее лакомство. Правда, не такое полезное. Лучше употреблять в свежем или в мороженом виде. Или пить клюквенный морс.

Лиофилизированная клюква…

Однако помните: несмотря на свою полезность, клюква не является лекарственным средством, и если тревожат какие-то проблемы, следует проконсультироваться со специалистом.  #КнигаРастений оставляет ссылку на оригинальное исследование (hhttps://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9160193/) и желает вам здоровья. До скорых встреч!

растенияприродаисследованияклюкваздоровье

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Кислый и полезный фрукт — Отделение III

Клюква — это фрукт, произрастающий в Северной Америке. Они маленькие, красные и имеют кисловатый вкус. Клюкву часто используют в пирогах, джемах и соусах. Клюквенный сок также популярен и часто используется в качестве миксера для коктейлей. Клюква богата антиоксидантами, которые могут помочь защитить от различных заболеваний. Они также являются хорошим источником клетчатки и витамина С. Клюквенный сок содержит меньше сахара, чем многие другие фруктовые соки, что делает его более полезным для здоровья. Хотя клюквенный сок, как правило, полезен для здоровья, перед покупкой важно проверить этикетку. Некоторые марки коктейлей с клюквенным соком содержат много сахара и калорий. 100% клюквенный сок — самый полезный вариант.

Коктейль из клюквенного сока Simply Cranberry Juice Cocktail — это коктейль из клюквенного сока, который содержит 27% клюквенного сока и никогда не производится из концентрата, потому что он сделан из настоящего клюквенного сока и тростникового сахара с другими ингредиентами для идеального баланса. Поскольку это сокосодержащий напиток, не содержащий ГМО, он имеет прекрасный вкус сам по себе или в смеси с другими соками.

Сок чистой клюквы содержит высокую концентрацию витаминов С и Е. Из него также можно получить много антиоксидантов, а также хороший запас витаминов группы В и К и А. Помимо иммунных, сердечно-сосудистых, кожи и здоровья органов, это может помочь уменьшить стресс.

Если вы хотите предотвратить ИМП, обязательно пейте чистый клюквенный сок (а не коктейль из клюквенного сока), потому что клюквенный сок должен быть чистым и несладким. Было показано, что коктейли из клюквенного сока не так эффективны, как другие фруктовые напитки, когда речь идет о профилактике ИМП.

Одним из наиболее важных витаминов является витамин С, который присутствует в высокой концентрации. Порция коктейля из клюквенного сока весом 8 унций содержит 178% суточной потребности в витамине С, согласно данным NutritionData.com, а витамин С также необходим для правильного роста костей и развития мышц, а также для более эффективного усвоения железа организмом.

В чем разница между 100 г клюквенного сока и коктейлем из клюквенного сока?

Клюквенный сок — терпкий красный фруктовый сок, приготовленный из клюквы. Коктейль с клюквенным соком — это подслащенный фруктовый напиток, приготовленный из клюквенного сока и других фруктовых соков.

Действительно ли клюквенный сок помогает похудеть? Клюквенная капсула может быть более эффективной, чем клюквенный сок, из-за добавленных сахаров и воды, которые разбавляют клюквенный сок. Прием клюквенного сока в капсулах также является более удобным способом его приема, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что вы прольете его или что в вашем напитке окажется сахар.

Полезен ли коктейль с клюквенным соком для Ути?

Вместо клюквенного сока пейте чистый несладкий клюквенный сок (а не коктейль из клюквенного сока). Коктейль из клюквенного сока помогает предотвратить ИМП не лучше, чем другие фрукты. Я не уверен, как клюква может помочь вам с ИМП.

Есть ли разница между клюквенным соком и клюквенным коктейлем?

Есть разница между клюквенным соком и клюквенным коктейлем . Клюквенный сок готовят из клюквы и воды. Он не содержит добавленного сахара, искусственных подсластителей или других ингредиентов. Клюквенный коктейль готовится из клюквы, воды, сахара и других ингредиентов. Он также может содержать искусственные подсластители.

Соки — отличный источник витаминов, минералов и антиоксидантов для вашего рациона. Многие рецепты приготовления сока содержат большое количество клетчатки, а также небольшое количество сахара.
Коктейль из клюквенного сока, например, обеспечивает 178% суточной нормы витамина С; витамин С необходим не только для правильного роста костей и развития мышц, но и улучшает вашу способность усваивать железо.
Фруктовые соки, как правило, содержат больше сахара, чем обычные газированные напитки. Например, восемь унций клюквенного сока содержат примерно 33 грамма сахара, тогда как восемь унций стандартной кока-колы содержат примерно 26 граммов. Банка газировки содержит больше калорий на порцию, чем 100% фруктовый сок.
Выбор сока вместо газировки — отличный выбор, если вы хотите пить полезный напиток. В соке может быть больше калорий, чем в газировке, поэтому не переусердствуйте.

Какой клюквенный сок самый полезный?

Фото – https://pinimg.com

Клюквенный сок самый полезный, потому что он полон антиоксидантов, которые, как известно, помогают предотвратить рак и другие заболевания. Клюквенный сок также является хорошим источником витамина С, который важен для здоровой иммунной системы.

Если вы ищете что-нибудь выпить, чтобы восполнить потерю жидкости и электролитов, клюквенный сок — хороший вариант. Если вы предпочитаете напиток с меньшим количеством калорий и минералов, лучшим вариантом будет вода.

Какой клюквенный сок самый полезный?

Чтобы избежать покупки смесей клюквенного сока , которые содержат менее 100% сока, добавляют сахар или указывают другой сок в качестве первого ингредиента, выбирайте те, которые содержат не более 100% сока. Вы можете выбрать из множества вкусных вариантов клюквенного сока, но чистый, несладкий клюквенный сок является наиболее привлекательным и полезным.

Преимущества приготовления сока

Приготовление собственного джема — отличный способ получить все необходимые питательные вещества и антиоксиданты. Гранатовый сок особенно полезен, потому что в нем много сахара и калорий, но он также имеет много других преимуществ для здоровья. Помимо того, что клюквенный сок отлично очищает почки, было показано, что он борется с инфекциями мочевыводящих путей и снижает уровень оксалата кальция.

Можно ли пить клюквенный сок каждый день?

Возьмите за правило выпивать стакан клюквенного сока каждый день, чтобы помочь в борьбе с инфекциями, болезнями и другими состояниями, которые могут мешать вашему здоровью. Соки содержат питательные вещества, антиоксиданты и витамины, которые помогают бороться с дефицитом иммунной системы, вызванным неблагоприятными симптомами.

Яблочный сок полезнее клюквенного

Если вы ищете полезный напиток, яблочный сок будет лучшим выбором, чем клюквенный сок. Яблочный сок содержит больше железа, витамина В3, витамина В2, витамина В1, кальция, фосфора, меди, селена и цинка, а также других питательных веществ.


Сколько 100% клюквенного сока следует выпивать в день?

Согласно исследованиям, употребление апельсинового сока может снизить риск сердечных заболеваний и инфекций мочевыводящих путей. В любом случае не стоит перебарщивать. Потребление клюквенного сока следует ограничить одним-двумя стаканами в день из-за высокого содержания в нем сахара и низкого содержания клетчатки.

Исследования показали, что клюквенный сок может помочь в профилактике ИМП и уменьшении бактериурии. Согласно исследованиям, потребление сока может увеличить риск образования камней в почках. Вы должны стараться выпивать не более одной чашки (225 мл) сока в день, чтобы получить наибольшую пользу.

Клюквенный сок: выпивайте 400 миллилитров в день для получения дозы витамина С

По данным Министерства сельского хозяйства США, взрослые должны потреблять 400 миллилитров (около 12 унций) клюквенного сока в день. Клюква богата витамином С и должна быть включена в это количество; они должны составлять не менее 25% рекомендуемой суточной нормы потребления. Чрезмерное потребление клюквенного сока может вызвать легкое расстройство желудка и диарею у некоторых людей. Однако, по данным Министерства сельского хозяйства США, потребление около 400 миллилитров (около 12 унций) клюквенного сока в день, включая не менее 25% клюквенного сока, скорее всего, безопасно для большинства взрослых.

Клюквенный коктейльный сок против клюквенного сока

Клюквенный коктейльный сок и клюквенный сок сделаны из клюквы. Клюквенный коктейльный сок производится из клюквы и других фруктов, а клюквенный сок делается только из клюквы. Клюквенный коктейльный сок обычно слаще клюквенного сока.

Клюквенный коктейльный сок Факты о питании

Клюквенный коктейльный сок — популярный напиток, которым наслаждаются многие люди. Этот сок сделан из клюквы, которая является разновидностью фруктов. Клюква известна своим отчетливым терпким вкусом и часто используется в рецептах, требующих терпкого или кислого ингредиента. Клюквенный коктейльный сок ничем не отличается, и он имеет терпкий вкус, который нравится многим людям. Этот сок также является хорошим источником питательных веществ, включая витамин С и клетчатку.

Клюквенный сок и клюквенный коктейль для Uti

Клюквенный сок и клюквенный коктейль эффективны при лечении инфекций мочевыводящих путей. Клюквенный сок более эффективен для профилактики ИМП, а клюквенный коктейль — для их лечения.

Другие исследования показали, что клюквенный сок или добавки не эффективны при лечении ИМП. После употребления продуктов из клюквы они не помогут вам при ИМП. Из-за этого не было исследований, которые показали бы, что клюквенный сок или добавки с клюквой эффективны при лечении ИМП. Согласно исследованию, опубликованному в Американском журнале клинического питания, употребление восьми унций клюквенного напитка в день может помочь предотвратить рецидив ИМП у женщин. Кроме того, клюквенный сок или клюквенные добавки мало влияют на инфекции мочевыводящих путей. Если у вас ИМП, как можно скорее обратитесь к врачу. Вы можете быть спокойны, зная, что у него или нее есть план лечения, который, скорее всего, сработает.

Коктейль из клюквенного сока: традиционное домашнее средство от ИМП

Коктейль из клюквенного сока, который традиционно используется для лечения ИМП, является одним из вариантов, но не единственным. Другие средства, такие как клюквенные пилюли или таблетки, могут быть эффективными, если вы не можете переваривать клюквенный сок. После позывов к мочеиспусканию очень важно, чтобы вы помочились как можно скорее, чтобы избежать и вылечить инфекции мочевыводящих путей.

Клюквенный сок или коктейль с водкой

Люди могут наслаждаться водкой по-разному. Некоторые люди предпочитают пить его в чистом виде, в то время как другим нравится смешивать его с другими напитками для создания вкусных коктейлей. Одним из популярных напитков, которые можно смешивать с водкой, является клюквенный сок. Терпкость клюквенного сока идеально сочетается с мягкостью водки, что делает напиток освежающим и приятным. Если вы хотите провести вечер с друзьями или просто расслабиться дома, клюквенный морс или коктейль с водкой — отличный выбор.

Что лучше всего смешивать с водкой?

Зельтер или тоник, вероятно, являются самыми популярными водочными миксерами, и их часто заказывают клиенты в барах по всей стране. После этого апельсиновый сок или клюквенный сок являются чрезвычайно популярным выбором для любимых поздних завтраков, таких как коктейль «Отвертка» и «Кейп-Код».

Какой напиток делают из водки и клюквы?

Клюквенная водка — идеальный освежающий напиток, который можно пить во время охлаждения летом или во время праздничной вечеринки. Этот напиток яркий, смелый и невероятно освежающий, с оттенком лайма и взрывом терпкого вкуса клюквы.

Клюквенный сок или коктейль из клюквенного сока для космополитов

Клюквенный сок — отличный микс для космополитов. Имеет терпкий, слегка сладковатый вкус, который хорошо сочетается с водкой и апельсиновым ликером. Коктейль с клюквенным соком немного слаще и поэтому может не подходить для этого коктейля.

Здоровья космополитам!

Чтобы насладиться простыми радостями жизни, мы рекомендуем космополит, приготовленный из вкусных освежающих ингредиентов. Эти универсальные предметы можно носить на камнях или потягивать перед камином, и оба они подходят для любого случая. Если вы ищете веселый и легкий напиток для следующей вечеринки, мы рекомендуем наш космополитический рецепт.

Является ли клюквенный коктейль алкогольным

Является ли клюквенный алкогольный коктейль? Клюквенный коктейль — это освежающий напиток, которым можно наслаждаться как с алкоголем, так и без него. Хотя точные ингредиенты клюквенного коктейля различаются, обычно они включают клюквенный сок, газированную воду и подсластитель. Для тех, кто предпочитает более сладкие напитки, добавление капельки водки или рома может превратить клюквенный коктейль во вкусный смешанный напиток. Нравится ли вам ваш клюквенный коктейль девственница или с небольшим количеством выпивки, это восхитительный способ насладиться терпким вкусом клюквы.

Кейп-Коддер: клюквенный коктейль с водкой

Что такое клюквенный коктейль? Обычно его называют «100% сок». На этикетке продукта указано, что он содержит 100% фруктовый сок, но могут быть добавлены другие фрукты, чтобы сбалансировать терпкий вкус клюквы. Помимо клюквенного сока, коктейль из клюквенного сока содержит как сахар, так и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, которые добавляются в качестве подсластителей. Как называется бар, если смешать клюквенный сок с водкой? Это второе название популярной водки Cranberry, и оно названо в честь города Кейп-Коддер в штате Массачусетс, который известен своими клюквенными фермами. Что лучше, клюквенная водка или клюквенный морс? Этот коктейль с водкой и клюквой легко приготовить, потому что он представляет собой классическое сочетание клюквенного сока и водки, подается с долькой лайма.

Клюквенный коктейль

Клюквенный коктейль представляет собой смесь клюквенного сока и других фруктовых соков, обычно с добавлением сахара и искусственных ароматизаторов. Это популярный напиток, особенно в праздничные дни.

Кухонные средства — Что делать с красивой, но КИСЛОЙ клюквой?

Ну, во-первых, никогда не ешьте их в чистом виде или в смузи без большого количества сахара!!! Это было мое знакомство с клюквой не в сахаре. сиропа или из банки. Блерг!

Однако старайтесь есть их больше, так как они очень полезны! Некоторые из многих преимуществ употребления клюквы: много хороших витаминов и минералов, таких как как витамин С и фолиевая кислота; снижение уровня холестерина из-за большого количества содержащихся в них антиоксидантов; и помогает бороться с плохими бактериями.

Со времени моего первого не очень вкусного, но забавного опыта (вы бы видели мое лицо!), я научился некоторым лучшим способам есть эти прекрасные ягоды, которые уникальный и вкус намного лучше! Попробуйте что-нибудь!

  • Сушеный

Они подходят почти ко всему или просто! Если вы хотите сделать свой собственный, а не покупать дорогие в магазине, ознакомьтесь с этим полезным ссылка на http://www.wikihow.com/Dry-Cranberries

  • Клюквенный соус с медом, без сахара

В настоящее время я не ем сахар, поэтому я был в восторге от этого рецепта, который нашел на http://www.wellness-and-workouts.com/easy-cranberry-sauce-recipe.html.

  • Клюквенный вихревой хлеб

Это был мой любимый способ приготовления клюквы в последнее время, так как я устала от того, что мой вкусный, но жидкий клюквенный соус попадал в мою подливку на День Благодарения.

Ингредиенты:

1/3 стакана сахара

1 (1/4 унции) пакет быстрорастворимых дрожжей

1/2 чайной ложки соли

от 3 до 3-1/2 стакана универсальной муки

1/2 стакана воды

1/2 стакана молока

1/3 стакана сливочного масла, нарезанного кубиками

*Примечание: вместо этого можно использовать одну буханку замороженного хлебного теста из магазина, если вы хотите более быстрый вариант.*

Заполнение:

1 чашка нарезанной свежей или замороженной клюквы

1/4 стакана упакованного коричневого сахара

1/4 стакана воды

*Примечание: консервированный клюквенный соус также подойдет, если у вас нет запасов свежего соуса.*

1 столовая ложка сливочного масла

1 столовая ложка лимонного сока

1/2 стакана измельченных грецких орехов, по желанию

Топпинг:

2 столовые ложки универсальной муки

2 столовые ложки сахара

2 столовые ложки холодного сливочного масла, разделенные

Направления:

1. В большой миске смешайте сахар, дрожжи, соль и 1 стакан муки. В небольшой кастрюле нагрейте воду, молоко и масло до 120°-130°. Добавить в сухую ингредиенты; взбивать на средней скорости 2 минуты. Добавьте достаточно оставшейся муки, чтобы получилось мягкое тесто.

2. Перевернуть на посыпанную мукой поверхность; месить до гладкости и эластичности, около 6-8 минут. Поместите в смазанную маслом миску, перевернув один раз, чтобы смазать верх. Накрыть полиэтиленовой пленкой и дайте подняться в теплом месте, пока оно не увеличится вдвое, примерно на 1 час.

3. Тем временем в небольшой кастрюле смешайте клюкву, коричневый сахар и воду. Готовьте на среднем огне, пока клюква не станет мягкой, около 15 минут. Снимите с огня; добавьте сливочное масло, лимонный сок и, при желании, грецкие орехи. Прохладный.

4. Обомните тесто. Переверните на слегка посыпанную мукой поверхность; сверните в 20×10-в. прямоугольник. Распределите начинку в пределах 1/2 дюйма от краев. Свернуть желейно-рулетный стиль, начиная с длинной стороны; защипните шов, чтобы запечатать. Перенесите на смазанный 9×5-дюймовый. форма для выпечки хлеба, уложенная небольшим зигзагом по размеру.

5. Для посыпки в небольшой миске смешайте муку и сахар; нарежьте 1 столовую ложку сливочного масла до получения крошки. Растопить оставшееся сливочное масло; смазать тесто. Посыпать со смесью крошек. Накройте полотенцем; дайте подняться в теплом месте, пока не увеличится вдвое, около 40 минут. Разогрейте духовку до 350°.

6. Выпекать 40-45 минут или до золотисто-коричневого цвета. Аккуратно выньте из формы на решетку для охлаждения. Выход: 1 буханка (16 ломтиков).

Добавить рецепт в Cook’n

Сахарная глазурь для кондитеров (по желанию): Смешайте 3/4 стакана сахарной пудры и 1 столовую ложку молока. Полить остывший хлеб. Клюквенно-карамельная глазурь (по желанию): Смешать 1-1/2 чашки клюквенный сок и палочка корицы в небольшой кастрюльке; довести до кипения. Готовьте, пока жидкость не уменьшится до 1/2 стакана. Уменьшить тепло; удалить палочку корицы. Взбейте 1 стакан кусочков карамели Kraft, по 1/2 стакана за раз, пока не растает. Снимите с огня и добавьте 1 столовую ложку густых взбитых сливок; прохладный. Морось над охлажденный хлеб.

**Примечание. Еще одна идея, которую мы придумали для этого рецепта, заключалась в том, чтобы вместо буханки хлеба приготовить булочки с корицей.**

  • Маффины

Это прекрасный способ использовать остатки клюквенного соуса. Супер вкусный рецепт смотрите на http://www.tasteofhome.com/recipes/cranberry-almond-muffins.

· Или, для более красивого варианта, подсластите эти целые ягоды и съешьте их просто так.

Засахаренная клюква и апельсиновая цедра

Ингредиенты:

Несколько полосок апельсиновой корки

1/3 стакана свежей клюквы

1/2 стакана сахара

Направления:

В закрытой емкости смешайте полоски апельсиновой цедры и клюкву.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *