Для внимания и памяти взрослым: Лекарства для улучшения памяти человека. Препараты для взрослых.

9 упражнений, которые прокачают ваш мозг

На днях ученые из немецкого Университета Эрлангена напугали общественность: отдыхать, мол, вредно! Всего две недели, лениво проведенные у моря, способны снизить IQ* человека сразу на 20 пунктов! Ведь от безделья частично атрофируются клетки лобных долей мозга. Поэтому предлагаем вам научно доказанные способы тренировки памяти и внимания

НАТАЛИЯ АНДРЕАССЕН

Автор

Мария Фаликман

Доктор психологических наук,
руководитель департамента психологии
Высшей школы экономики

А на дворе как раз разгар отпусков. В общем, спасай голову кто может! Помочь в этом деле мы попросили доктора психологических наук, руководителя департамента психологии Высшей школы экономики Марию Фаликман.

Пик активности — в 27 лет

— Мария, все чаще появляются исследования, мол, наш мозг начинает стареть довольно рано…

— По результатам изучения когнитивного старения (это исследование не самого мозга, а разных его функций — например, памяти, внимания) получается, что пик развития познавательной сферы наступает где-то в 27 лет.

— Значит, 27 — «рубеж», пройдя который надо усиленно качать извилины?

— Делать это надо всегда, иначе по достижении «рубежа» все покатится под горку. Если будете тренироваться, «спуск» не будет так заметен.

Задачки с цифрами и словами

— Японские ученые полагают: лучший способ накачать мозг — устный счет…
— Устный счет — это активное вовлечение того, что мы называем рабочей (или кратковременной) памятью. Той, которая позволяет нам удерживать текущую информацию. Вот подхожу я к магазину, собираюсь купить то-то и то-то, а прошла внутрь — и забыла. Значит, рабочая память меня подвела. Или наоборот, зашла и все помню: стало быть, рабочая память в порядке.

— Еще такое упражнение в интернете предлагают: быстро посчитать в обратном порядке от 100 до 1.

— Психологи любят другую задачу — обратный счет тройками: 300, 297, 294 и т. д. Тоже упражнение на развитие рабочей памяти.

Или, например, такая задачка: придумать слово на каждую букву алфавита. Она хороша тем, что в это время мы возобновляем доступ к каким-то полузабытым словам в нашей памяти и задействуем те связи между нервными клетками, которые иначе бы дремали. Как и в игре, когда надо придумать слово на последнюю букву слова, сказанного соперником.

Или как в кроссворде.

— Говорят, кроссворд тоже не панацея: если он стал рутиной, то перестает развивать мозг.

— В том случае, если человек постоянно занимается разгадыванием кроссвордов. Если у вас в голове всегда наготове название столицы Уругвая, скорее всего, ваш мозг уже насытился кроссвордами: вы уже знаете почти все ответы или принцип, по которому составляются вопросы. В таком случае кроссворд как тренировка мозга не имеет смысла. Как и вязание или вышивка, если они превращаются в навык.

Стать левшой и напрячь фантазию

— Встречается такой совет: если правша — учитесь писать левой рукой, и наоборот. Но что это дает?

— Если вы правша, то, когда вы пишете, в большей степени работает левое полушарие. Крест-накрест. И когда мы начинаем писать левой рукой, то заставляем работать правое полушарие, вовлекая его в решение той задачи, к которой оно не привыкло.

— А еще можно придумывать новые свойства для привычных вещей…

— Это популярный тест на развитие творческого мышления. У него есть название — «тест кирпича»: придумать неожиданные способы использования кирпича. Но если вы уже человек творческой профессии, то для вас такое придумывание — рутина.

— Что тогда можно посоветовать?

— Те же упражнения на поддержание рабочей памяти или внимания. Потому что концентрация внимания необходима специалисту хоть техническому, хоть творческому.

— Например, выходишь из дома — и придумываешь себе задачу: сегодня обращаю внимание только на предметы зеленого цвета. Подойдет?

— Да. Такие упражнения тренируют внимание, у которого есть две важные функции: выбирать и удерживать информацию. И тут мы тренируем именно функцию отбора.

Рисуем и жонглируем

— Как насчет рисования?

— Рисование задействует те отделы мозга, которые связаны с удержанием и преобразованием образов. Мы переносим предмет на бумагу: то, как он выглядит, как на нем распределены тени. Обычно в жизни мы работаем знаками: пишем буквы, цифры. А вот образами не работаем. Поэтому во время рисования мы вовлекаем пространственные, правополушарные отделы мозга, которые обычно у нас не задействованы (если только вы не художник). Рисование — тот же фитнес. Мы ходим в фитнес-зал, чтобы прокачать те мышцы тела, которые обычно не напрягаются. Так же с мозгом: во время рисования мы вовлекаем в работу те его зоны, которые меньше задействованы в обычной жизни.

— Как и с помощью, например, жонглирования?

— Жонглирование считается очень полезной задачкой с точки зрения и движения, и развития мозга. Потому что оно требует очень высокой степени зрительно-двигательной координации.

Поиграть в шахматы

— А может, отпуск — самое время начать изучение иностранного языка?

— Всячески поддерживаю. С одной стороны, вы задействуете память, создавая в ней новые связи. С другой — это новый поворот для нашей речевой активности.

— Полезно взять в отпуск шахматы?

— Эта игра вовлекает все возможные познавательные процессы! Ведь мы должны просчитывать ходы наперед — и наши, и противника, продумывать стратегию взаимодействия с ним. Эта игра, можно сказать, модель повседневного существования человека. Много вычислений, а значит, нагрузка на рабочую память и поддержание ее в активном состоянии.

Это интересно

Как улучшить память и развить внимание у взрослых

Популярные способы для улучшения памяти и внимания, которые опровергли ученые, и правила, которые реально работают

Подробнее

ИТОГО

Тормошите серое вещество

— Полезен любой новый для нас вид активности, который вовлекает те связи мозга, которые в обычной жизни не востребованы, — подчеркивает Мария Фаликман. — Мозг шахматиста отличается от мозга музыканта, мозг гонщика — от мозга космонавта. Недавно исследовали мозг лондонских таксистов, и выяснилось, что у них перестроилась структура мозга, которая задействована в формировании следов памяти и в пространственной навигации, — гиппокамп. У таксистов задние отделы гиппокампа больше, чем у обычных людей. Таким образом, все, чему мы учимся, перестраивает и работу, и структуру нашего мозга. Поэтому надо осваивать новые занятия, новые практики: это позволяет держать мозг в рабочем состоянии. Человеку полезно все, что не похоже на его повседневную активность.

ОБЛОМ

Упражнения, которые не слишком полезны для тренировки памяти и внимания

  • Заменять во время еды вилку палочками. Увы, это упражнение — на выработку нового двигательного навыка, а не для тренировки мозга.
  • Блокировка чувств: например, советовалось во время еды закрывать глаза или с закрытыми глазами принимать душ. Но здесь речь скорее о перенаправлении внимания, извилины не тренируются.
  • Слушать классическую музыку, она якобы хорошо влияет на «шурупы» мозга. На самом деле это не работает, поэтому слушайте то, что вам нравится.

ВАЖНО!

На работу мозга влияет его кровоснабжение. Следите за осанкой: если сосуды шеи пережаты, мозг недополучает «пищи».

*IQ — коэффициент интеллекта.

Комментарии для сайта Cackle

Курс развития памяти и внимания

Для поддержания тонуса мозг нуждается в регулярных тренировках.

Уже на первом занятии мы поделимся с вами приёмами эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Наш курс для тех, кому хочется:

  • Легко усваивать новую информацию

  • Всегда держать свой мозг в тонусе

  • Выучить иностранный язык

  • Помнить всё до мелочей

Записаться на курс Записаться на пробный урок

Курс развития памяти и внимания:

  • разработан экспертом в области обучения и развития памяти – Николаем Ягодкиным;

  • на 80% состоит из практики: содержит в себе инструменты, направленные на запоминание разнородной информации;

  • нацелен на повышение интеллектуальной выносливости и личной эффективности при работе с любыми видами и объемами информации, улучшение концентрации внимания, улучшение способностей к запоминанию информации разного вида и рода;

  • состоит из видеоуроков, интерактивных упражнений, оценки прогресса и системы личных рекордов.

Как проходит обучение:

Программа курса

  • Развитие зрительной памяти

    Узнаете, как раз и навсегда запоминать любую информацию.

    Научитесь пользоваться абстрактным мышлением для запоминания.

  • Развитие зрительной памяти, запоминание списков

    Научитесь запоминать новые слова с помощью созвучных ассоциаций на примере валют разных стран.
    Поймете, как запоминать списки слов, а также имена и фамилии людей.

  • Запоминание иностранных слов

    Поймете, как быстро запоминать новые иностранные слова на примере турецкого, корейского, английского языков.

  • Запоминание числовых данных

    Освоите технику для запоминания телефонных номеров, важных дат, данных банковских карт и любой другой информации, содержащей цифры.

  • Запоминание графической информации

    Научитесь запоминать географические карты, флаги, сложные формулы, схемы, лица людей, художественные картины и другую графическую информацию.

  • Запоминание текстов дословно

    Отработаете технологию быстрого дословного запоминания больших объемов текста.

  • Запоминание лиц и имен людей

    Сможете запоминать имена и лица большого количества незнакомых людей.

Ваши результаты после прохождения курса:

  • Повышение скорости запоминания любой информации минимум в 2 раза и ее сохранение в долговременной памяти

  • Усвоение сложных текстов, классификаций, иностранных слов, иероглифов, номеров телефонов, дат и имён

  • Запоминание от 100 иностранных слов в час

  • Мотивация на самообучение и достижение намеченных целей за счет достижения результатов в ходе курса

Отзывы:

  • Светлана Савчук

    Я – профессиональный репетитор по биологии и химии. Перед покупкой курса немного опасалась, что методики будут сложные (занудные), и я не смогу их адаптировать для детей и для моих предметов. Оказалось, что все вполне доступно, и мало того, вдохновляющее!! Мой главный результат: ушел страх перед большими объемами информации и перед специфической информацией. Все можно выучить, изложить в последовательности, вспомнить при необходимости, и сделать это можно даже ВЕСЕЛО! Технологии «Advance» наверно сейчас самые прогрессивные в обучении, и я бы рекомендовала всем обратить на них внимание и уверена, каждый, независимо от возраста (от дошкольника до пенсионера), от профессии, от целей и устремлений, найдет для себя (или своего ребенка) не просто подходящий, а практически жизненно необходимый курс.

  • Елена Еременко

    Не было никаких сомнений и проблем при покупке курса. Курс очень хорошо построен, интересные короткие видео, есть возможность всё посмотреть несколько раз. Понравилось, что можно задать вопросы, если не понятно. В результате прохождения курса «Развитие памяти» изучила навыки изучения большого объема информации, поняла, что, если есть желание, можно запомнить всё, что необходимо, а главное, воспроизвести эту информацию в нужный момент. Безусловно, развитие памяти способствует сэкономит самый дорогой ресурс время, а также, возможно, и деньги. Результатом курса является систематизации информации в голове. Полученные знания, сразу применяю на практике. Спасибо за возможность обучения вместе с вами.

  • Елена Пак

    Курс купила для того, чтобы улучшить память и отодвинуть свой альцгеймер, как говорится. Детям студентам тоже хотела предложить заниматься, чтобы облегчить подготовку к экзаменам. Были переживания, что не будет времени для регулярных занятий. Но когда интересно, не сложно и получается, то и время находится. По мере прохождения курса поняла, что и в моем возрасте и ситуации есть возможность изучать новое и зарабатывать при необходимости.

    Появилась цель, жизнь приобрела краски. Без преувеличения. План: выучить наконец-то английский( сколько можно уже его изучать), корейский( я кореянка), узбекский( живу в Узбекистане), французский( голубая мечта). Ну и прикладывать свои знания. Еще планирую новую профессию освоить (Бог даст). Спасибо Advance.

Стоимость обучения

  • Доступ к курсу на 1 месяц

Стоимость

4 999 ₽/месяц

  • Доступ к курсу на 24 месяца

При единовременной оплате

28 900 ₽

В рассрочку на 10 месяцев

2 890 ₽/месяц

Все наши курсы можно оплатить материнским капиталом

Мы — Центр образовательных технологий

  • 13 лет

    учим людей раскрывать и развивать свой интеллектуальный потенциал, повышать личную эффективность

  • 1,6 млн

    человек приняли участие в наших курсах и семинарах

  • 85 000

    человек прошли наши полные курсы

Автор и преподаватель курса

Николай Ягодкин

Основатель образовательного центра Advance

Автор курса и эксперт с 11-летним опытом преподавания

О нас говорят эксперты:

    Отзывы наших учеников:

    Проблемы с памятью и вниманием часто являются частью нормальной жизни

    Повседневная деятельность в современном мире, от молодых людей до людей в возрасте 60 лет, предъявляет высокие требования к нашим навыкам внимания и памяти.

    Провалы в памяти, такие как забывание встречи, потеря ключей, забывание имени дальнего родственника или неспособность вспомнить, почему вы открыли холодильник, могут заставить нас думать, что наши мыслительные способности нарушены.

    Но вы можете быть слишком строги к себе. Усталость, стресс и беспокойство, подавленность или депрессия — все это распространенные причины, по которым взрослые испытывают трудности с вниманием и памятью.


    Читать далее: Что такое «когнитивный резерв»? Как мы можем защитить наш мозг от потери памяти и деменции


    Системы внимания и памяти

    Навыки внимания и памяти тесно связаны. Сможем ли мы выучить и запомнить что-то, частично зависит от нашей способности концентрироваться на информации в данный момент.

    Это также зависит от нашей способности сосредоточить внимание на извлечении этой информации, когда она будет вспоминаться позже.

    Эта система внимания, которая так важна для успешного функционирования памяти, имеет ограниченные возможности — мы можем понимать и запоминать только ограниченное количество информации в любой момент времени.

    Способность учиться, а затем успешно что-то запоминать, также зависит от нашей системы памяти, в которой хранится информация.

    Изменения внимания и памяти

    У людей, которые стареют нормально, внимание и память постепенно ухудшаются. Этот спад начинается в начале 20-летнего возраста и медленно продолжается до 60-летнего возраста, когда имеет тенденцию к ускорению.

    При нормальном старении количество связей между клетками мозга постепенно уменьшается, и некоторые области мозга постепенно работают менее эффективно. Эти изменения особенно происходят в областях мозга, которые важны для систем памяти и внимания.

    Это нормальное снижение старения отличается от деменции и болезни Альцгеймера, которые вызывают прогрессивные изменения навыков мышления, эмоций и поведения, которые не типичны для нормального процесса старения. Деменция относится к группе заболеваний, поражающих ткани головного мозга и вызывающих ненормальные изменения в работе мозга.


    Читать далее: Почему люди с деменцией не все ведут себя одинаково


    Если вы обеспокоены тем, что проблемы с памятью могут быть симптомом деменции, поговорите со своим врачом общей практики, который при необходимости направит вас к специалисту, чтобы определить, вызваны ли эти изменения нормальным старением, деменцией или какой-либо другой причиной. .

    Если вы испытываете стойкие изменения в своих мыслительных способностях, которые явно сильнее, чем у ваших друзей и знакомых того же возраста и в аналогичных жизненных обстоятельствах, обратитесь к своему терапевту.

    Нормальные проблемы с вниманием и памятью

    В целом существуют две основные причины, по которым здоровые взрослые люди испытывают трудности с памятью и/или вниманием: очень требовательная жизнь и нормальные возрастные изменения.

    Человек может постоянно использовать свои навыки внимания и памяти на высоком уровне без достаточного времени умственной релаксации и/или сна, чтобы поддерживать работу своего мозга в лучшем виде.

    В эту группу попадают молодые люди, которые работают, учатся, а затем постоянно используют устройства, требующие внимания, в качестве методов «расслабления», такие как компьютерные игры и взаимодействие в социальных сетях.

    Взрослые, совмещающие требования работы или учебы, семейные и социальные потребности, также попадают в эту группу.

    Большинству взрослых требуется от семи до девяти часов сна в сутки, чтобы их мозг работал наилучшим образом, а пожилым людям требуется от семи до восьми часов.

    Большинству из нас нужно от семи до девяти часов сна в сутки. Городенков/Shutterstock

    Второй распространенной причиной является сочетание возрастных изменений мозга и высоких требований к работе.

    У людей, работающих с высокой нагрузкой на мыслительные способности, изменения мышления, которые происходят при нормальном старении, могут стать заметными в какой-то момент в возрасте от 55 до 70 лет. Примерно в это же время возрастные изменения в способности выполнять сложные мыслительные задачи становятся достаточно значительными, чтобы их можно было заметить. Люди, которые вышли на пенсию или не имеют такой же умственно сложной работы, как правило, испытывают те же изменения, но могут не так сильно их замечать.

    В этом возрасте многие люди начинают лучше осознавать потенциальный риск слабоумия. Следовательно, эти нормальные изменения могут привести к высокому уровню стресса и беспокойства, что может привести к тому, что человек будет испытывать еще большие трудности изо дня в день.

    Эмоциональное расстройство может сказаться

    Чувство подавленности и грусти может повлиять на память и концентрацию. Когда человек регулярно беспокоится и/или подавлен, он может быть поглощен своими мыслями.

    Важно понимать, что вы чувствуете, чтобы изменить ситуацию или обратиться за помощью, если это необходимо. Но много размышлений о том, что вы чувствуете, также может отвлечь внимание человека от поставленной задачи и затруднить ему концентрацию на том, что происходит, или четко запомнить это в будущем.

    Таким образом, чувство беспокойства или подавленности может создать впечатление, что у них что-то не так с памятью и концентрацией внимания.

    Улучшение внимания и памяти

    Есть ряд вещей, которые можно сделать, чтобы улучшить вашу повседневную память и внимание.

    Во-первых, важно регулярно отдыхать. Это включает в себя регулярное занятие тем, что вам нравится, но не требует высокого уровня внимания или памяти, например, упражнения, чтение для удовольствия, прогулки с собакой, прослушивание музыки, непринужденное общение с друзьями и так далее.

    Игра в компьютерные игры или длительные и сосредоточенные сеансы в социальных сетях требуют высокого уровня внимания и других мыслительных навыков, поэтому эти методы умственной релаксации не подходят, если вы уже морально устали.


    Читать далее: Почему два человека видят одно и то же, но воспоминания у них разные


    Также важно высыпаться, чтобы не уставать постоянно – регулярные физические упражнения часто помогают получить хороший сон, равно как и употребление алкоголя в рекомендуемых пределах.

    Также важно следить за своим психическим здоровьем. Замечая, как вы себя чувствуете, и получая поддержку (социальную и/или профессиональную) во время длительных периодов сильного стресса или пониженного настроения, вы сможете убедиться, что эти вещи не влияют на вашу память или концентрацию.

    Наконец, будьте справедливы к себе, если заметите трудности с мышлением. Отличаются ли изменения, которые вы замечаете, от изменений других людей вашего возраста и в аналогичных обстоятельствах, или вы сравниваете себя с кем-то моложе или с меньшими требованиями в жизни?

    Если вы постоянно беспокоитесь о своем внимании и памяти, поговорите со своим врачом общей практики, который при необходимости может направить вас к специалисту, например к клиническому нейропсихологу.


    Читать далее: Любопытные дети: почему я иногда забываю, что только что хотел сказать?


    Эффекты, советы, лечение и прочее

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это когнитивное расстройство, которое обычно диагностируется в детстве. По оценкам Американской психиатрической ассоциации, 8,4% детей и 2,5% взрослых страдают СДВГ.

    Люди с СДВГ воспринимают и обрабатывают информацию иначе, чем нейротипичные люди. Если у вас есть это заболевание, вы можете почувствовать, что забывчивость возникает чаще, и вам могут показаться более сложными задачи, требующие использования кратковременной памяти. СДВГ также может повлиять на работу вашей долговременной памяти.

    Исследователи все еще работают над тем, чтобы понять точное влияние СДВГ на память детей и взрослых. Давайте посмотрим, что мы знаем на данный момент.

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) может вызывать трудности с концентрацией внимания у взрослых и детей.

    Люди с СДВГ временами могут казаться невнимательными и чаще забывать важные вещи. Это определяется как невнимательный тип СДВГ. Они также могут чаще прерывать или выражать деструктивное поведение. Это известно как СДВГ гиперактивно-импульсивного типа.

    Наиболее распространенная версия СДВГ представляет собой комбинацию этих симптомов, известную как комбинированный гиперактивно-импульсивный/невнимательный тип.

    СДВГ — это не аутизм

    СДВГ — это не то же самое, что расстройство аутистического спектра (РАС). Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM–5), это отдельное состояние.

    Возможны оба заболевания, но каждое из них имеет свой набор диагностических критериев. Связанное поведение также может проявляться по-разному даже среди людей с одним или обоими состояниями.

    Было ли это полезно?

    Каждый из этих типов СДВГ является результатом биологической причины, связанной с активностью мозга. Лобная доля мозга, отвечающая за контроль импульсов, внимательность и память, развивается медленнее, если у вас СДВГ.

    СДВГ и рабочая память

    Рабочая память — это небольшой объем информации, который хранится в вашем уме, когда вы работаете над выполнением задачи.

    Думайте об этом как о части вашего мозга, которая удерживает телефонный номер, пока вы его набираете. Рабочая память хранит понемногу данных за раз, пока вы работаете над чем-то, «копируя» данные из одного места и «вставляя» их в другое место, прежде чем забыть, что это было.

    Одно исследование 2020 года показало, что СДВГ влияет на рабочую память у большинства детей, у которых она есть. Обзор исследований 2013 года подтвердил идею о том, что это влияние продолжается и во взрослой жизни.

    Рабочая память тесно связана с интеллектом и способностью к обучению, поэтому люди с СДВГ могут быть несправедливо оценены с точки зрения их способности к обучению. Без сильной рабочей памяти становится важным развивать навыки преодоления трудностей и альтернативные стратегии обучения, которые меньше полагаются на эту функцию мозга.

    СДВГ также может влиять на восприятие времени детским мозгом. Восприятие времени связано с рабочей памятью. Это также может частично объяснить, почему люди с СДВГ испытывают больше проблем с тем, чтобы добраться до места вовремя.

    В небольшом исследовании 2007 года изучалось восприятие времени у 40 детей с СДВГ и 40 детей без СДВГ. Детям с СДВГ было труднее воспринимать разницу между короткой, средней и большой продолжительностью времени.

    СДВГ и долговременная память

    Менее изучено влияние СДВГ на долговременную память и потерю памяти.

    В обзоре исследований 2013 года рассматривалась медицинская литература, в которой изучались взрослые с СДВГ. Авторы пришли к выводу, что СДВГ чаще ограничивает возможности долговременной памяти. Но этот исследовательский обзор также показал, что это ограничение связано с трудностями в обучении, вызванными СДВГ, а не обязательно из-за воздействия СДВГ на ваш мозг.

    Другими словами, обзор исследования показал, что дети с СДВГ, как правило, испытывают проблемы с развитием тех же навыков долговременной памяти, что и дети без СДВГ, которые затем могут переноситься во взрослую жизнь без дополнительных механизмов преодоления или компенсации.

    Связь между СДВГ и потерей памяти является еще одной областью неопределенности в литературе по исследованиям СДВГ.

    Обзор исследований, проведенных в 2017 году, показал, что исследователям не ясно, повышает ли наличие СДВГ во взрослом возрасте риск развития слабоумия или других когнитивных расстройств, связанных с памятью, в более раннем возрасте.

    СДВГ и деменция, по-видимому, влияют на мозг сходным образом, что делает этот вопрос сложным с множеством переменных. В приведенном выше обзоре исследований 2017 года обсуждались перекрывающиеся симптомы СДВГ и типа деменции, называемого легкими когнитивными нарушениями (MCI).

    Из-за сложности определения точной причины ЛКН и симптомов СДВГ, таких как более частая забывчивость или трудности с концентрацией внимания в течение длительного времени, грань между СДВГ и симптомами деменции во взрослом возрасте часто может быть неясной.

    Некоторые виды поведения, связанные с СДВГ, можно изменить, изменив образ жизни, что поможет вам лучше приспособиться к ритму работы и семейной жизни.

    • Старайтесь избегать определенных ингредиентов в своем рационе. FD&C Red No. 40 (ингредиент пищевого красителя) и бензоат натрия связаны с повышенным гиперактивным поведением у детей. Для подтверждения этого необходимы дальнейшие исследования.
    • Старайтесь избегать триггеров аллергии, которые могут повлиять на работу мозга. Если вы подозреваете, что воздействие аллергена усугубляет симптомы СДВГ, подумайте о том, чтобы пройти тест на аллергию, чтобы избежать триггеров.
    • Ознакомьтесь с инструментами управления СДВГ. Попробуйте приложение или календарь, отслеживающие дату и время событий, корзину для ключей или зарядную станцию, где можно хранить устройства. Это может помочь уменьшить стресс, который вы можете испытывать, пытаясь вспомнить все, что вам нужно.
    • Подумайте о том, чтобы отказаться от кофеина. Попробуйте заменить напитки с кофеином травяным отваром, в состав которого входят успокаивающие ингредиенты. Женьшень и ромашковый чай могут стать хорошей заменой для того, чтобы начать утро с концентрации и бодрости. Некоторые исследования показывают, что употребление чая может улучшить вашу память.
    • Взгляните на травяные добавки. Эти типы пищевых добавок могут помочь вам уменьшить стресс, который может возникнуть в результате поведения с СДВГ.

    Эти советы не заменяют план действий по лечению, который вы составляете у врача или специалиста по СДВГ, но они могут помочь с поведением или проблемами с памятью, которые, по вашему мнению, мешают вашей повседневной деятельности.

    Лекарства для управления поведением, связанным с СДВГ, также могут улучшить вашу рабочую память. Эти лекарства направлены на то, чтобы улучшить ваше внимание и сделать ежедневные задачи менее пугающими.

    Лекарства

    Стимулирующие препараты широко назначают для лечения СДВГ.

    Небольшое исследование, проведенное в 2012 году, показало, что стимуляторы могут помочь укрепить связь лобной коры с другими частями мозга, способствуя рабочей памяти.

    Метилфенидат (Дайтрана) и Дексметилфенидат (Фокалин) — это два препарата, которые изучались на предмет их влияния на рабочую память, согласно тому же небольшому исследованию 2012 года, описанному выше.

    Терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — еще одна форма лечения СДВГ.

    Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *