Женской красоты: Идеалы красоты женщин в разные года | 74.ru

Как менялись идеалы женской красоты с XV по XX век

Рассказывает искусствовед и блогер Анастасия Постригай

Редакция сайта

Что означало быть красивой в эпоху Средневековья? Что общего у живописи Рубенса и современных моделей plus size? В какой момент человеческой истории женщины сделали ставку не на красоту, а на свободу? В своей постоянной рубрике для thesymbol.ru на эти вопросы ответит Анастасия Постригай — искусствовед, основательница школы популярного искусства @op_pop_art и автор книги «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола». Вместе с нашим колумнистом пытаемся отследить по знаковым работам знаменитых художников, как менялись идеалы женской внешности на протяжении долгих веков прошлого тысячелетия.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

XV век

В далекие Средние века тело воспринимали как футляр для души, и демонстрировать красоту этого футляра считалось грехом. Под плотными, наглухо закрытыми одеждами было трудно разглядеть, как сложена твоя избранница. Да это было, впрочем, и неважно: главным критерием красоты была… кожа! Страшные болезни оставляли пятна не только на ней, но и на женском будущем. Поэтому воду пили, что называется, с лица — желательно чистого, нетронутого всевозможными средневековыми заразами. И дело тут вовсе не в эстетике: так мужчины вычисляли девушек, способных родить здоровых наследников. 

XVI век

В эпоху Возрождения идеальным считалось все, что выглядело здоровым. Поэтому красотки были не худыми и не толстыми, но обязательно с покатыми плечами и чуть заметным животиком. Мода на светлую кожу никуда не исчезла: теперь главным врагом женской красоты объявили загар — признак неблагородного происхождения. Любительницы понежиться на солнышке рисковали не только внешностью и перспективами замужества, но и жизнью: привычной нам косметики не существовало, а все, что могло отбелить кожу, содержало смертельно опасный свинец.  

XVII век

К 17 веку идеалы красоты достигли размера plus size. Великий Рубенс за всю свою карьеру, кажется, не написал ни одной худышки — и до сих пор мы зовем пышнотелых красоток «рубенсовскими». Хорошее, должно быть, было время, когда целлюлит был не поводом для осуждения и злых шуток, а признаком «сытой» жизни и красоты. 

XVIII век

Спустя 100 лет после Рубенса дамы решили, что нет ничего прекраснее юности, с ее розовыми щечками, тонкой талией и маленькими ножками. Поэтому на модный пьедестал взошли румяна, тугие корсеты и туфельки с изогнутым каблуком. Наряды стали напоминать пирожные со взбитыми сливками и кремовыми розочками, и скрывались за этим нарочитым декором самые настоящие кокетки — для них «естественно» было синонимом слова «безобразно». 

Начало XIX века

Однако на рубеже 18 и 19 столетий произошло нечто странное: женщины вдруг отказались от некогда необходимого, но по факту совершенно бесчеловечного предмета гардероба — корсета. Модницы вдохновлялись идеалами Античности, а античные дамы и подумать не могли, что одежда может нещадно сжимать их ребра, — это же противоестественно! Поэтому современникам Наполеона Бонапарта выпала удивительная честь: они влюблялись в красоток, свободных от стальных объятий моды.

Но прошло несколько лет — и мода отыграла назад свое право делать с женским силуэтом все что угодно, даже несмотря на исходные данные.

XIX век

В эпоху художника Карла Брюллова первыми красавицами считались натуры романтические. Они обязательно носили корсет, чувственно обнажали плечи и завивали у висков игривые локоны, а на балах томно обмахивались веером, напуская на себя мечтательный вид и стреляя пылкими взглядами в симпатичных кавалеров. 

Начало XX века

В идеальном женском силуэте начала 20 столетия угадываются линии, которые спустя полвека станут фишкой Мэрилин Монро: пышный бюст, тонкая талия, выразительные бедра — пропускной билет в ряды красавиц. Это было время насыщенной женственности, которой прогресс наступал на пятки. И пока дамы вновь шнуровали корсеты, один очень талантливый мужчина придумал, как сбросить с парохода современности эти мучения. Мужчиной был модельер Поль Пуаре, и он показал миру, что женские платья можно кроить так же, как мужские рубашки: свободно и по естественной фигуре. 

XX век

Идеи Пуаре подхватил водоворот истории: Первая мировая заставила женщин забыть о красоте и вспомнить об удобстве. Но война закончилась, а возвращаться к прежним идеалам не хотелось. Эпоха «Великого Гэтсби» подарила нам новый тип женственности: по-мальчишески озорной, яркой, свободной. Девушки-флэпперы стриглись коротко, передвигались быстро, жили стремительно. 

Но этот идеал стал последней большой монетой в копилке стандартов красоты: за последние сто лет в требованиях к женской внешности не придумали ничего нового. Мэрилин Монро считалась бы красоткой и в начале 20 века, Эди Седжвик, муза Энди Уорхола, стала бы идеальной героиней Фицджеральда, а современные модели plus size так и просятся на полотна Рубенса.

История словно пытается нам намекнуть: за идеалом не угонишься, а на крутых поворотах можно упустить главное — себя и свою неповторимую красоту.

4 неочевидных признака женской красоты

405 311

Мужчина и женщинаЗдоровье и красота

Фото
Unsplash

Индустрия моды и красоты много лет работает над тем, чтобы помочь женщинам казаться моложе, сексуальнее и привлекательней. Каблуки удлиняют ноги, бюстгальтеры делают грудь больше, макияж полностью преображает лицо, кремы отсрочивают появление морщин.

Общество предъявляет более высокие требования в плане физической красоты, чем к мужчинам. Почему так происходит? Одно из возможных объяснений — внешность отражает способность к деторождению. Возможно, именно поэтому мужчины неосознанно выбирают женщин по тем признакам, которые показывают ее фертильность.

Так, блестящие волосы, молодое лицо, большая грудь и широкие бедра как раз свидетельствуют о том, что женщина молода, здорова и способна на деторождение. Однако есть и менее очевидные признаки женской красоты, которые мужчины улавливают на уровне подсознания.

1. Голос

Социальные психологи обнаружили, что мужчины могут довольно точно определить физическую привлекательность женщины, всего лишь поговорив с ней по телефону, когда визуальные сигналы недоступны. В ходе одного из многочисленных экспериментов участникам сначала предложили оценить внешность девушек по фотографиям, а затем отдельно выставить балл услышанным голосам. В итоге оценки совпали!

Ученые выдвинули несколько теорий, объясняющих этот феномен. Одна из них утверждала, что привлекательные женщины просто имеют больше опыта общения с противоположным полом, поэтому обладают хорошими коммуникативными навыками и умеют выбирать нужные интонации или даже менять тембр, делая его более сексуальным.

Другая теория утверждает, что более высокий женский голос ассоциируется с молодой хрупкой девушкой. А молодость, как объясняет эволюционная психология, более привлекательна для мужчин.

2. Лимбальное кольцо

Все мы слышали поговорку: «Глаза — зеркало души». Действительно, большие выразительные глаза буквально гипнотизируют окружающих. Исследования доказывают, что светлые белки без покраснений и яркая блестящая радужная оболочка ассоциируются у респондентов с хорошим состоянием здоровья. Кроме того, по мнению специалистов, более интересными для противоположного пола кажутся обладательницы чуть расширенных зрачков.

А еще мужчины подсознательно обращают внимание на лимбальное кольцо — темную линию вокруг радужной оболочки глаза. Чем моложе девушка, тем оно шире и чернее. Кстати, в Азии очень популярны линзы, которые визуально меняют цвет лимбального кольца, тем самым «омолаживая» свою обладательницу.

3. Поясничный изгиб

Строение поясничного отдела напрямую связано со способностью женщины вынашивать потомство. Если бы спина у женщин была такой же ровной, как у мужчин, то во время беременности нагрузка переносилась бы намного сложнее. В итоге в процессе эволюции строение женского позвоночника изменилось и центр тяжести немного сместился.

Иными словами, на эволюционном уровне эта особенность сигнализирует, что женщина способна выносить и родить много детей. Вот почему мужчин так привлекают женщины в облегающих футболках, открывающих поясницу, или платьях с голой спиной.

4. Соотношение талии и бедер

Изыскания эволюционного психолога Дэва Сингха доказали, что пропорция талии и бедер играет для мужчин важнейшую роль в оценке женской привлекательности. Ученые установили, что идеальное отношение обхвата талии к окружности бедер составляет 0,7. Именно такая пропорция опять же оптимальна для деторождения.

У девочек-подростков этот коэффициент составляет около 0,9. Однако в период полового созревания, когда женщины становятся способными к репродукции, отношение талии к бедрам начинает смещаться в сторону той самой идеальной пропорции. А вот с возрастом снова начинает меняться.

Наоми Вульф «Миф о красоте»

Культовое произведение американской писательницы и журналистки Наоми Вульф. В нем автор рассказывает о том, откуда берутся стереотипные представления о женской красоте и почему они ограничивают свободу женщин не меньше, чем патриархальное «домашнее рабство». Физическое совершенство становится для женщин навязчивой идеей, а несоответствие ему — источником страданий. Но даже достигнув идеала, женщина все равно проигрывает, поскольку приносит в жертву общепринятому стандарту внешности свою природную красоту, здоровье, энергию, сексуальность, а порой и жизнь.

Реклама. www.chitai-gorod.ru

Об авторе: Фрэнк Макэндрю — профессор психологии колледжа Нокс, специалист по эволюционной и социальной психологии.

Текст:Нина НабоковаИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

«У меня прекрасный муж, а я скучаю по бывшему, который меня ударил»

«Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»

Как нужно одеваться попрошайкам, чтобы получать больше? Открытие психологов

Как читать метафорические карты? Представляем новую колоду и рассказываем принципы работы с ней

Как укрепить отношения: советы создателя «36 вопросов, чтобы влюбиться»

Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке?

Добро пожаловать в темные бездны мужского мозга!

5 книг, которые спасут от осенней хандры

Стандарты красоты с течением времени для женщин

Стандарты красоты с течением времени для женщин в Америке

Исследование, проведенное в 2020 году, показало, что тело «идеальной» американской женщины должно быть 5 футов 5 дюймов, вес 128 фунтов, талия 26 дюймов. . Университет Брэдли, который проанализировал исследование, прокомментировал, что для достижения этого женщине необходимо вести «крайне нездоровый» образ жизни. Излишне говорить, что стандарты красоты могут быть чрезвычайно проблематичными.

Стандарты женской красоты соблюдаются с помощью рекламы, социальных сетей и социальных структур. Одно исследование из 1998 и многие другие после этого обнаружили, что изображения в СМИ худых женщин-моделей заставляют женщин хуже относиться к своему телу и снижать самооценку.

Мы хотели выяснить, какими были эти стандарты с течением времени и как они соотносятся со средней женщиной в каждое десятилетие. Этот проект направлен на то, чтобы показать, как женщины часто вынуждены меняться и соответствовать часто нереалистичным стандартам красоты общества. Цель состоит не в том, чтобы показать, что такое красота, а в том, чтобы подчеркнуть, как идеалы красоты для женщин постоянно меняются и их становится все труднее достичь. Помните: каждое тело прекрасно.

Визуализация стандартов женской красоты с течением времени

Как вы можете видеть из наших визуализаций, представления о теле и красоте, возлагаемые на женщин, резко меняются с течением времени. Чрезвычайно сложно и, возможно, очень вредно следовать этому и менять свое тело каждое десятилетие. Давайте разберемся, что означало каждое десятилетие для стандартов женской красоты в Америке.

1950-е

1950-е были десятилетием перемен для женщин, на которые повлияли такие знаковые звезды, как Мэрилин Монро и Дороти Дендридж, которые оказали огромное влияние на образ и красоту тела. Фигура песочных часов предпочиталась всем типам телосложения. Большой бюст, бедра и тонкая талия подчеркивались женщинами в корсетах и ​​поясах.

Более короткие, непринужденные прически стали модными, поскольку афроамериканки использовали парики для защиты своих натуральных волос. Косметика теперь была легко доступна, и косметические бренды выпускали больше продуктов.

В 50-х годах Монро была выше средней женщины на 1-2 дюйма при росте 5 футов 4 дюйма и весила примерно на 18 фунтов меньше при 118 фунтах. Латиноамериканская актриса и певица Рита Морено была еще ниже ростом — 5 футов 2 дюйма.

1960-е

«После того, как женщины начали добиваться значительных успехов в области образования, занятости и политики, идеальное женское тело стало выглядеть как истощенная девочка-подросток, слабая, истощенная и не представляющая угрозы». Университет Брэдли, 2021

Ни для кого не секрет, что Твигги доминировала в 1960-х. Ее культовая фотосессия увеличила популярность накладных ресниц, и теперь женщины экспериментировали с более холодными тенями для век, такими как синий и белый.

К концу десятилетия быть «стройным» теперь считалось более женственным, и это было модно в сочетании с ростом популярности загара. Демонстрация ног теперь считалась приемлемой, а короткие юбки были в авангарде стиля.

В то время как белые женщины равнялись на таких, как Твигги, у черных женщин была певица Эрта Китт, к которой они стремились, а Ракель Уэлч стала иконой среди латиноамериканских общин благодаря своему боливийскому происхождению.

В 60-е годы средняя американка весила около 140 фунтов и имела рост от 5 футов 3 до 5 футов 4 дюймов. Иконы того времени, такие как Эрта Китт, имели рост 5 футов 1 дюйм, а рост Ширли Маклейн был чуть меньше 5 футов 6 дюймов, и, как сообщается, обе весили около 128 фунтов.

1970-е

Необходимость поддерживать стройную фигуру в 1970-х все еще сохранялась в ту эпоху, когда женщины носили облегающую одежду, такую ​​как комбинезоны, и, конечно же, не забывали клеш. Теперь афроамериканские женщины демонстрировали свои натуральные волосы, а афро было чрезвычайно популярным и культовым изображением движения «Черный — это красиво». Популярные прически белых женщин включали более мягкую прическу с перьями, вдохновленную такими прическами, как Фарра Фосетт.

В 70-е годы продолжался подъем чикано/Движения за латиноамериканское сообщество, которое определялось рядом характеристик, но в его основе была «Гордость за этническое и расовое происхождение», благодаря чему «женщины ухватились за основное признание самоуважение и достоинство» (Гомес-Киньонес, 2014). Это было вдохновляющее время для латиноамериканских женщин, и это повлияло на их стиль больше, чем когда-либо.

В 70-х черная икона, Розалинда Кэш, была выше средней женщины ростом около 5 футов 6 дюймов (по сравнению с 5 футов 4 дюйма) и весила на 8 фунтов меньше, чем средняя женщина, которая весила около 144 фунтов.

Если посмотреть на других амбициозных звезд, таких как Барбара Стрейзанд, средняя женщина была примерно на 29 фунтов тяжелее.

1980-е

В 1980-х популярность аэробики возросла, а это означает, что женщины по-прежнему сохраняли более стройную фигуру. Супермодели начали доминировать на социальной сцене, поэтому высокие и худые считались более женственными. Прически изменились после 70-х годов и были заменены более кудрявыми прическами. Знаменитости, такие как Уитни Хьюстон и Глория Эстефан, оказали влияние на многих: женщины предпочитали химически завивать свои волосы, если они еще не были вьющимися от природы.

Продолжая тенденцию увеличения массы тела американских женщин каждое десятилетие, в 80-х годах средний рост женщины составлял 5 футов 4 дюйма, а вес – около 145 фунтов. Сообщается, что известная певица Тина Тернер весила около 127 фунтов, в то время как такая актриса, как Мерил Стрип, была выше ростом от 5 футов 6 до 5 футов 7 дюймов.

1990-е

Супермодели продолжали господствовать в 90-х с иконой Кейт Мосс, влияющей на естественный оттенок кожи, светлые блики и очень худое телосложение. Миниатюрные угловатые фигуры сделали более женственными мини-юбки и атласные платья-комбинации.

Косы были в моде среди афроамериканок наряду с такими аксессуарами, как бусы для волос и резинки для волос. По сравнению с предыдущими десятилетиями, женщины теперь предпочли смягчить макияж глаз пастельными тенями для век и более насыщенной красной помадой.

В 90-х появились такие звезды, как Дженнифер Энистон и Холли Берри, причем первая была на 41 фунт легче, чем средняя американка того времени, которая весила 154 фунта. Обе эти популярные знаменитости на самом деле были того же роста, что и средняя женщина, но ростом 5 футов 4 дюйма.

2000-е

В 2000-е годы в центре внимания оказались такие иконы, как Пэрис Хилтон и модели Victoria’s Secret. Эти знаменитости сильно повлияли на то, чтобы быть высокими и худыми, и теперь женщины также выбирают сильный загар. Завитые волосы были ключевой тенденцией этого десятилетия, как это видно на таких знаменитостях, как Бейонсе. По сравнению с прошлым десятилетием женщины теперь предпочитали обильно подводить губы, наносить яркие румяна и тонкие брови.

Большая грудь считалась ключевым идеалом красоты среди чернокожих, белых и латиноамериканских женщин, при этом средний размер чашки составлял 36D, что является самым большим из всех. Эта тенденция сохранилась только в 2010-е годы. По данным Американского общества пластических хирургов, с 2000 по 2018 год количество операций по увеличению груди (часто называемых «коррекцией груди») увеличилось на 48 %. 

Нулевые породили таких известных женщин, как Бритни Спирс, Джанет Джексон и Мэрайя Кэри. Мэрайя была на 5 футов 6 дюймов и 5 футов 7 дюймов выше, чем средняя американка, рост которой все еще был 5 футов 4 дюйма. Что касается среднего веса, то американка 00-х годов весила около 164 фунтов, Бритни — 126 фунтов, а Джексон — на 2 фунта больше.

2010-е

Рост использования социальных сетей означает, что тенденции красоты теперь стали более доступными. По сравнению с предыдущим десятилетием маленькая талия с большой грудью и ягодицами очень популярна, на что сильно повлияли Кардашьян и Рианна.

Общество больше ценило разные формы тела, например, полных женщин, которые появлялись на обложках журналов и в модных кампаниях. «Контурирование» захватило индустрию макияжа — женщины, решившие контурировать свое лицо, часто делают это, чтобы подчеркнуть свои черты и сделать лицо более четким. Прически в настоящее время чрезвычайно разнообразны, но более популярные стили включают пробор посередине, мягкие волны или выпрямленные волосы.

Совсем недавно Ким Кардашьян сообщила, что ее рост составляет около 5 футов 2 дюймов, а в 2018 году она весила 116 фунтов, что примерно на 54 фунта меньше, чем средняя американка (170 фунтов).

Какое влияние оказывают стандарты красоты?

Мы неоднократно подчеркивали, что размеры среднестатистической американки часто не совпадают с размерами некоторых знаменитостей, которыми они стремятся стать.

Это, конечно, всего лишь несколько знаменитостей из тысяч, но они подчеркивают некоторые ключевые различия между изображением красоты в СМИ и тем, что на самом деле является истинным представлением населения. Одно исследование 2009 года, проведенное Свами, Тейлором и Карвалью, даже показало, что поклонение знаменитостям напрямую влияет на то, будут ли молодые женщины делать косметические операции, чтобы изменить свое тело.

Д-р Элизабет Ломбардо, доктор философии, лицензированный практикующий психолог, рассказала нам об этой проблеме, сказав, что «в современном мире нереалистичные стандарты красоты — это бич».

Ломбардо продолжает: «Когда женщины смотрят вокруг, они видят вокруг себя ожидания того, как они должны выглядеть. Это может привести к психическим расстройствам и другим проблемам. Это также может привести к тому, что женщины попытаются изменить себя, чтобы соответствовать ожиданиям общества. Влияние изображений знаменитостей на образ тела, особенно у женщин, хорошо задокументировано в исследованиях. Девушки, сравнивающие себя с фотографиями знаменитостей в социальных сетях, были связаны с неудовлетворенностью своим телом и желанием быть худыми».

Суть в том, что идеального красивого тела не существует, и ни один человек не может следовать всем стандартам красоты, поскольку они меняются с течением времени. Каждый человек должен определить свой стандарт красоты.

Методология

Эти женские портреты основаны на данных исследований стандартов красоты, рекламы каждого десятилетия и соответствующих модных тенденций.

Естественно, красота — это индивидуальное восприятие, целью этого проекта было показать мимолетность того, что общество считает прекрасным на женском теле: для цветных женщин стандарты красоты могут означать и угнетающие конструкции.

Следует отметить, что большинство существующих исследований стандартов красоты за последние 80 лет, как правило, сосредоточены в первую очередь на стандартах для белых женщин, поэтому более сложно исследовать, какие типы телосложения были бы боготворимы и считались красивыми в сообществах BIPOC. в Америке.

Белые, латиноамериканки и чернокожие женщины были выбраны для этого проекта, поскольку они составляют три самые большие расовые группы, согласно Бюро переписи населения США (2019 г.): 60,1% белых, 18,5% латиноамериканок, 12,2% черных. Существует невероятное пространство для анализа других групп BIPOC и стандартов мужской красоты, и им было бы полезно провести собственные индивидуальные исследования.

Определение женской красоты | Бесплатное эссе Пример

Соглашение

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Работа. красота. Женская красота была источником вдохновения для поэтов, иногда причиной войн. В истории есть немало примеров, когда женщины использовали свою красоту для достижения политических целей. Тем не менее эталон женской красоты всегда был разным. В нашем исследовании мы собираемся выяснить, какие причины предопределили современный стандарт и как он воспринимается женщинами.

    Наши эксперты могут предоставить индивидуальное эссе
    , адаптированные к вашим инструкциям
    только для $ 13,00 $ 11,05/Page

    308 Специалисты. к физической привлекательности женщин, чем женщины к физической привлекательности мужчин. Мазур констатирует, что в большинстве случаев при оценке наиболее привлекательных черт противоположного пола мужчины отдают «первостепенное значение физическим качествам, тогда как женщины отдают предпочтение таким чертам личности, как интеллект или чувствительность» (282). В результате женщины более зависимы от обобщенных стандартов красоты и прилагают гораздо больше усилий по сравнению с мужчинами, чтобы соответствовать этим стандартам. Стандарты красоты быстро менялись на протяжении всей истории.

    В последнее время в эталоне женской красоты наблюдается ярко выраженная тенденция к стройности. Трансформация представления о женской красоте предопределена кардинальными изменениями в культуре и может наблюдаться в символических образах, культивируемых средствами массовой информации. Это вполне естественный процесс. Эти изменения в значительной степени обусловили формирование новой культуры, в контексте которой понятие женской красоты приобрело принципиально новый смысл.

    Под влиянием средств массовой информации эталон женской красоты стал частью новой культурной традиции и предопределил отношение к женщине в современном обществе. Такие внутренние составляющие понятия женской красоты, как внутренняя красота, харизма, внутренняя привычка, заменяются внешними свойствами, такими как физическая привлекательность и стройность тела. Попытки женщин соответствовать этим изменениям иногда вызывают проблемы со здоровьем и депрессию. Для того, чтобы приспособиться к этому идеалу стройности, культивируемому средствами массовой информации, многие абсолютно нормальные и физически здоровые женщины сидят на диетах, иногда даже голодая.

    Культурные идеалы женской красоты менялись и в определенной степени предопределялись изменениями моды на одежду (Мазур 283). Одежда выполняла важную функцию, скрывая определенные части тела, которые женщина хотела скрыть (Мазур 283).

    В то же время платье использовалось для подчеркивания тех частей тела, которые женщина считала достоинством. В начале века существовавший в моде фасон практически скрывал нижние части тела. Таким образом, не было возможности сравнить их и выработать некий эталон их красоты. Ситуация изменилась с появлением тенденции к более открытым способам одежды. Мазур констатирует, что развитие средств массовой информации и тот факт, что «одежда стала более откровенной, дали многочисленные возможности судить о женской привлекательности» (284).

    Можно также сделать вывод, что существующая тенденция к стройности во многом предопределена потребностями модного рынка. Рост производства готовой одежды потребовал от нее потребителей. Целью всех усилий рекламщиков было поднять интерес к этой продукции, задав таким образом, чтобы новый эталон женской красоты соответствовал новым тенденциям в моде.

    Своевременная доставка! Получите 100% индивидуальную бумагу
    сделано в
    всего за 3 часа

    Приступим

    Этот процесс подробно описан в статье Мазура. Он вводит два типа женской красоты: так называемую гравюру на стали даму и сладострастную женщину (Мазур 284). Он описывает женщину, занимающуюся гравировкой стали, как женщину, чье «тело короткое и тонкое, округлое и изогнутое. Ее плечи наклонены; ее руки округлены; небольшая талия лежит между округлой грудью и колоколообразной нижней частью туловища» (Мазур 284). Эта передача от одного типа к другому объясняется влиянием средств массовой информации и журналов (Джеймс 5). Мазур выдвигает гипотезу, что эта тенденция к стройности женского эталона красоты, продолжающаяся и сегодня, была начата феминистками в их попытках добиться сексуального равенства (29).4). Он также подчеркивает влияние поп-культуры на стандарты моды и красоты.

    Берберик считает, что представление о красоте, навязываемое средствами массовой информации, и тенденция к худобе весьма вредны для женского здоровья и самооценки (1). Создание такого образа предопределено тем, что женщина всегда представлялась в СМИ в эксплуататорском ключе (Берберик 2). Женщина всегда ассоциировалась с призом, который нужно выиграть, и этот факт «создал определение красоты, с которым женщины тоже сравнивают себя» (Berberick 2).

    Женщина в реальной жизни сравнивается с изображением, созданным средствами массовой информации. В случае, если идеалы красоты не соответствуют реальной жизни, эта объективация порождает сексизм. Образ красоты, созданный телевидением или современными журналами, берберики считают обманом, не имеющим ничего общего с реальной жизнью (3). Это изображение является продуктом деятельности художников-графиков (Джеймс 6). Неудачные попытки женщины соответствовать этому образу приводят к проблемам со здоровьем.

    Berberic проводит различие между когнитивными, социальными и физическими последствиями, которые производит этот вредный образ на женщин (5). Если женское тело по существующей норме считается толстым, то в своей оценке женщина воспринимает это как пугающую информацию. Согласно исследованию, проведенному на примере автора статьи, все женщины, считающие себя не соответствующими существующему стандарту, демонстрируют повышенный уровень тревожности при просмотре «интерпретируемого образа тела» (Berberic 5).

    Общей причиной социальных эффектов, производимых этим вредным образом, является тот факт, что женщина теперь воспринимается как продукт потребления. Рекламные щиты, современные журналы, телепередачи, рекламные проспекты переполнены изображениями идеализированного женского тела. Этот образ культивируется через телевидение и интернет. Этот идеализированный женский образ с идеальным телом теперь служит коммерческим целям. Механизм его эксплуатации основан на психологии человека. Цель любой рекламы – сделать свой продукт популярным и заработать на его продаже. Совершенный образ женского тела используется для привлечения внимания потребителей к определенному товару и стимулирования желания его купить. Таким образом, этот искусственно созданный образ становится неотъемлемой частью продукта. Схема очень проста — купи товар и завоюй девушку. Таким образом, женское тело теперь ассоциируется с «наградой за потребление» (Берберик 8).

    Этот идеализированный образ оказывает большое влияние на культурное окружение и наносит большой вред тем женщинам, которые далеки от соответствия этому стандарту. На бессознательном уровне человек начинает воспринимать реальность в соответствии с образами и шаблонами, навязанными окружающей средой. Просматривая образы, созданные средствами массовой информации, женщины воспринимают их как руководство к действию. Воспринимаемые мужчинами как объекты, которые нужно продать или выиграть, они начинают вести себя подобным образом.

    Как утверждает Берберик, популяризация моделирования поведения с помощью средств массовой информации меняет общество и его отношение к женщинам (11). Даже женщинам с высокими моральными стандартами, живущим в обществе, приходится приспосабливаться к его требованиям. На самореализацию женщины в любой сфере деятельности большое влияние оказывает ее соответствие обобщенному эталону красоты. Таким образом, на второй план отходят такие качества, как интеллект, креативность и профессионализм.

    Мы поставим специальную бумагу в соответствии с вашими требованиями.

    Скидка 15% Ваш первый заказ

    Воспользуйтесь скидкой

    Желание реализовать себя и устроиться в жизни вполне естественно для каждого человека. Для женщин реализация этой цели осложнена существующим эталоном женской красоты. Их стремление всеми возможными способами соответствовать требованиям этого образа иногда приводит к непредсказуемым последствиям и даже проблемам со здоровьем.

    Например, существующая в современном стандарте женской красоты тенденция к стройности заставляет женщин соблюдать диету. Это универсальная истина, что никакая диета не может изменить природные способности человека. Каждый человек уникален, и необходимо учитывать такие факторы, как генетический фон и наследственность. Тем не менее существующий образ красоты заставляет абсолютно здоровых женщин действовать против своей природы. По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, более десяти миллионов американских женщин страдают от нервной анорексии и нервной булимии, вызванных строгой диетой (Berberick 4).

    Помимо проблем, связанных с голоданием, все больше женщин прибегают к услугам пластической хирургии. По данным статистики косметической пластической хирургии, среди более чем 13 миллионов косметических процедур, ежегодно проводимых в Америке, более 12,6 миллионов хирургических операций выполняются женщинам (Merianos et al. 1). Наиболее распространенными услугами косметических хирургических клиник являются: увеличение груди, ринопластика, липосакция, хирургия век и подтяжка живота (Merianos et al. 1).

    В американском обществе косметическая хирургия использует общепринятый стандарт женской красоты для достижения финансовой выгоды от его популяризации. В то же время необходимо отметить, что иногда требуется такая операция. Это может быть проиллюстрировано случаями крайней и ненормальной полноты, которая приводит к проблемам с сердцем, или случаями врожденных дефектов внешности. Но проблема в том, что большинство клиенток хирургических клиник – это здоровые женщины, чье решение изменить свою внешность было предопределено существующим эталоном красоты. На этом основании Питтс-Тейлор (цитируется по Merianos et al.2) утверждает, что существует тенденция к медикализации женской красоты. Те косметические процедуры, которые не являются необходимыми для здоровья, он рассматривает как «социокультурное явление медикализации женской красоты… когда немедицинские проблемы описываются как медицинские» (Merianos et al. 2).

    Группа исследователей в своих попытках понять общие причины, заставляющие женщин прибегать к услугам пластической хирургии, изучила различные виды рекламных проспектов, предлагаемых различными центрами косметической хирургии (Merianos et al.8). На этих брошюрах были изображены красивые улыбчивые девушки с совершенными телами. Лозунги брошюр предлагали таким образом избавиться от лишнего веса и изменить жизнь к лучшему.

    На этом примере видно, что существующий эталон женской красоты используется высококоммерциализированными медицинскими центрами ради них самих. Реклама этих центров рассчитана на женщин, недовольных своей внешностью. Понятно, что любое оперативное вмешательство – это шок для человеческого организма. Тем не менее, этот факт не учитывается индустрией красоты. С точки зрения медикализации женской красоты женское тело рассматривается как объект инвестиций.

    Это повседневные реалии современной индустрии красоты с ее многомиллиардными доходами (Scherker пар. 3).

    Успешное функционирование индустрии красоты и пластической хирургии как ее части можно объяснить тем, что многие женщины «не находят отражения своей красоты в бомбардирующих их образах» (Etcoff et al.6).

    Всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу
    вы можете получить специально написанную
    академическую работу
    по вашей инструкции

    Подробнее

    Сегодня многие женщины не ассоциируют себя со словом красивая. Описывая свою внешность, большинство женщин склонны использовать такие слова, как нейтральный или средний (Etcoff et al. 9). Более того, слово красота теперь ассоциируется только с физической привлекательностью. Данные исследования, проведенного Etcoff et al. также показал, что, оценивая себя, женщины обращают внимание на массу тела как на главный критерий физической привлекательности (16). Этот факт может служить дополнительным свидетельством тенденции к стройности существующих эталонов женской красоты.

    Заключение

    Каждый человек является социальным существом, и в наших действиях общество сильно влияет на нас. Социальное воздействие предопределило существующий эталон красоты, и трудно сказать, что этот образ естественен. Чтобы самореализоваться в обществе, женщина должна соответствовать этому искусственно созданному эталону. Надо признать, что иногда этого добиться довольно сложно.

    Процитированные работы

    Берберик, Стефани. «Объективизация женщин в средствах массовой информации: женский образ себя в женоненавистнической культуре». Нью-Йоркский социолог . 5 (2010): 1-15. Веб.

    Эткофф, Нэнси, Сьюзи Орбах, Дженнифер Скотт и Хайди Д’Агостино. Настоящая правда о красоте: глобальный доклад . 2004. 

    Джеймс, Николь. Влияние общества на восприятие красоты. без даты. Интернет.

    Мазур, Аллан. « Тенденции женской красоты и переадаптации в США. » Журнал сексуальных исследований. 22.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *