Строение кожи как нарисовать: Наглядный рисунок строения кожи для учеников 4 класса

Строение кожи, основы понимания взаимодействия кожи с остальными органами человека

Информация о материале

Ingenium г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 51А +7 (343) 267-51-01

Кожа с ее поверхностью 1,5-2 квадратных метра представляет собой самый большой орган человеческого тела. Она выполняет многочисленные функции и имеет свойства: эластичная, пористая, прочная, водонепроницаемая, антибактериальная, чувствительная, которая может поддерживать тепловой баланс, предохранять от пагубного воздействия внешней среды, выделять жир, обеспечивать сохранность кожи, производить пахучие вещества и восстанавливаться (регенерировать), а так же поглощать одни необходимые химические элементы и отторгать другие, обеспечивать защиту нашего организма от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Кожа состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермы (собственно кожи) и подкожной клетчатки.

Эпидермис является наружным слоем кожи. Он образован пятью слоями. Нижний слой эпидермиса — базальный — производит новые слои клеток на протяжении всей жизни, заменяя старые отмирающие. Живые клетки глубоких слоев эпидермиса делятся и постепенно поднимаются к наружной поверхности кожи, стареют и погибают. Приблизительно через 28 дней ороговевшие клетки (чешуйки) слущиваются в виде перхоти. Дерма — это упругая, прочная и растяжимая ткань, состоящая из двух слоев коллагеновых и эластичных волокон. В ней находится много кровеносных капилляров, нервных и мышечных клеток, чувствительных телец, пигментных клеток, около 2,5 млн. потовых и апокриновых желез, около 40 тыс. сальных желез. Подкожная клетчатка состоит из рыхлой соединительной и жировой ткани.

Важная функция кожи — это защита от травм. Дерма обеспечивает достаточную прочность и упругость. Жировая ткань подкожной клетчатки амортизирует удары. Кроме того, подкожная клетчатка является важным органом накопления жира, ее слой у тучных людей может достигать даже 10 см. Кожа — это орган терморегуляции, обеспечивающий тепловую изоляцию человеческого тела от окружающей среды. Жировая ткань защищает от холода, а потовые железы, выделяющие в течение дня около 2 л жидкости, оберегают человека от перегрева, вследствие выделения пота кожа охлаждается.

Потовые железы кожи постоянно выделяют немного пота, который покрывает кожу тонким слоем. Кроме других веществ, пот содержит минеральные соли, аминокислоты, обеспечивающие слабо кислую реакцию (рН около 5,5). Этот защитный слой оберегает от многих возбудителей болезней — бактерий, грибков и др. Кроме того, одновременно действуют и сальные железы, выделяя кожное сало, которое делает кожу не только более эластичной, но и не позволяет быстро испаряться поту. Пот вместе с кожным салом образует гидролипидный покров.

Наконец, кожа является необычно важным органом чувств. Чувствительные тельца и нервные окончания, находящиеся в дерме и подкожной клетчатке, передают в центральную нервную систему и головной мозг много различных импульсов, которые человек ощущает как прикосновение, давление, температуру или боль.


«Строение и функции кожи»

Открытый урок по биологии 8 класс «Строение и функции кожи»

Цель урока: изучить особенности строения кожи в связи с выполненными функциями.

Задачи урока:

· предметные: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить с защитной, рецепторной, выделительной и терморегуляторной функциями кожи;

· метапредметные: продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике и дополнительного текста, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения

· личностные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда;

формировать бережное отношению к своему здоровью, формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.

Тип урока:  частично- поисковый, комбинированный.

Методы:  частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Формы работы  на уроке:  индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, практическая работа.

Оборудование:  лупа,  мешочки с предметами- вата, теннисный шарик, лист бумаги,  холодная вода в бутылках,  ИД, карточка: «Строение  кожи», карточка «Игра криминалисты», игра «Угадай, что это?»,  уровневые задания, На доске прикреплены слова (дерма, эпидермис, волосы, ногти, потовые железы, гиподерма, сальные железы)

ХОД УРОКА

Организация учащихся на урок: 

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем говорить об органе, который вам необходимо отгадать. 

Ст. Вызова.

·         Развивается из одного зародышевого листка с нервной системой.

·         Самый тяжелый орган человеческого тела, вес достигает примерно 2,7 кг.

·         «Зеркало здоровья» нашего организма

·         «Одежда», которая  не  промокает  под  дождем, но  пропускает  воздух  и  ее  можно  носить  хоть  100  лет.

·         Самый большой по площади орган, так как его площадь составляет около 2 м2.

·         Этот орган не только от тепла, но и от стыда – краснеет, от испуга – потеет, а от страха – бледнеет

Ученики: Кожа

Ключевое слово нашего урока – кожа. Вокруг этого слова находятся неизвестные или малоизвестные термины и словосочетания, которые подсказывают нам о том, что мы сегодня должны изучить на уроке. Какова цель нашего урока? (Ученики формулируют цель урока)

 

Цель: изучить строение и функции кожи, установить их взаимосвязь

 

Кожа не является незнакомым для вас органом. Что-то о ней вы уже знаете. Поэтому в начале урока я предлагаю вам выполнить задание из рубрики «Верите ли вы, что…».

Ваша задача: ознакомится с утверждениями. Против утверждений, с которыми вы согласны, поставьте «+», напротив утверждений, с которыми вы не можете согласиться – «-».

 

Задание «Верите ли вы, что…»

 

1.       …кожу называют «зеркалом здоровья и болезни».

2.      …в коже человека выделяют три слоя.

3.      …кожа формирует роговые образования: ногти и волосы.

4.      …кожа – сложный орган со многими функциями.

5.      …кожа тесно связана с нервной системой.

6.      …в коже происходит образование витамина Д.

7.      …этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

8.      …кислород в организм поступает через кожу.

 

Учитель: Какие ответы вы получили?

Вы уверены в своих ответах? В конце урока мы вернемся к этим утверждениям. И разрешим эти

противоречия.

 

3.Стадия осмысления.

 

 Кожа человека может многое рассказать о нём. С давних времён к нам пришло изречение «Кожа – это зеркало здоровья человека». Врачи-дерматологи справедливо утверждают, что «никаких кожных болезней нет, а есть только общее заболевание, которое отражается на коже».

 

 — По каким признакам можно отличить старую и молодую кожу? (У старой складки,  она потеряла упругость, шероховатая, молодая – упругая, гладкая.

)

 У здорового человека кожа очень красивая. Неслучайно этой части тела уделяли огромное внимание замечательные художники всего мира.

 

 Кожа как орган человеческого организма равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка, это сложный по строению орган со многими функциями.

Прием «Угадай, что это?»
 Один человек из каждой группы должен выйти к доске и  положить  руки за спину  и угадать, что за предмет   находится у него в руках и рассказать о нём всё, что можно. (вата, пластмассовый  шарик, лист бумаги)

— Какой орган чувств помог  Вам, не глядя определить предмет?   Орган осязания – кожа, а функция – осязательная.  

Работа  в группе: «Выписать функции кожи») стр.219 учебника. (Обсудить в парах действие этих функций)

 

№ п/п

функция

Действие функции

1

Осязательная

Позволяет получать информацию от окружающего мира, узнавать предметы на ощупь

2

Защитная

Кислая поверхность кожи  убивает микробы. Защищает внутренние органы от повреждения, не пропускает в организм микробы, воду, защищает от ультрафиолетовых лучей

3

Выделительная

Регуляция водного обмена в организме в идее пота 1,5 л воды в сутки

Удаляет с потом вредные вещества, путём выделения жира, делает кожу эластичной и мягкой

4

Функция терморегуляции

Предохраняет организм от переохлаждения и перегревания, поддерживает постоянную температуру тела, путем расширения и сужения кожных кровеносных капилляров

 

— Какие функции вы выписали? (Ученики перечисляют функции кожи)

 

Обратите внимание на рисунок  на доске и рисунок 90 стр. 220 в учебнике   … её составляют три основные слоя: эпидермис – наружный слой, дерма – собственно кожа и подкожная клетчатка. Каждый слой устроен по-особому, а потому важен и выполняет свою функцию.

 

Давайте разберёмся в этом..

 

I. Игра «Криминалисты». Работать будете в паре. Работаете с вопросами в инструктивном листе

1. Возьмите лупу и рассмотрите поверхность тыльной стороны кисти, что вы видите?

— Поверхность нашей кожи имеет клетки неправильной формы и образует складки. Как вы думаете, зачем они нужны?

— одинакового цвета кожа ваша и вашего соседа? Почему? Какое значение это имеет? (. У людей одинаковое количество клеток меланина. Разный цвет кожи – это результат их активности, а не количества. Человеческая кожа сильно варьирует в разных частях света. Согласно известной классификации – шкале Люшана существует 36 основных типов цвета кожи человека. 1 из 110 000 людей является альбиносом, то есть, у него нет клеток меланина).

— : что такое загар, как он образуется, какое значение имеет?

— что еще располагается на тыльной стороне ладони? (ногти). Зачем они нужны?

— Найдите поры на поверхности кожи. На что они похожи? Зачем нужны?

Выступление ученика

2. С помощью лупы рассмотрите ладонную часть кожи. Одинакова ли она с тыльной стороной? Что на ней можно увидеть? (.Узоры – они индивидуальны для каждого человека и используются в криминалистике для идентификации личности человека. Закладка узоров у нас происходит на 6 неделе внутриутробного развития и заканчивается к 6 месяцам и остаётся на всю жизнь. Рисунок на подушечках пальцев — те самые отпечатки, которые есть у всех – служат для увеличения трения и надежного сцепления. Каждый из нас хоть немного Человек-паук.)  Есть ли поры на ладонной стороне? Зачем? Потовые железы).

Выступление ученика

II. Теперь рассмотрим следующий слой и выясним его функции.

1. Сожмите руку в кулак «Что происходит со складками кожи в области сустава? Значение этих складок кожи?»

2. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружили. (эластичность)

Посмотрите на кожу локтя. Что есть на поверхности кожи? (волосы, волосяные луковицы находятся в дерме.)

3. Почему говорят «волосы дыбом встали»? С чем это связано? (к волосяной луковице прикрепляются мышечные волокна, которые сокращаясь, приводят к изменению положения волоса)

4. Что еще можно разглядеть на внутренней стороне ладони? Зачем они нужны? ( На ладонной поверхности имеются  поры – потовые  железы, через которые  выделяют  пот)

4. Почему в бане кожа краснеет, а на морозе бледнеет? С чем это связано? (с терморегуляцией – изменением просвета кровеносных сосудов)

5. Учащиеся отвечают на вопрос: если поместить человека в бассейн, где температура воды 50-60 °С, то произойдет перегревание организма вплоть до ожогов кожи. Почему же при температуре воздуха 50-60 °С человек не перегревается?

Выступление ученика.

 

Заполнение таблицы.

работают по рядам  1 ряд — слой «Эпидермис», 2 ряд – «Дерма», 3 ряд – «Гиподерма».

 (используйте п.48 , рисунок 90) и информацию, полученную в ходе исследования.

Таблицу чертить полностью, заполнять во время ответа.

Затем по одному представителю от ряда, рассказ по рисунку у доски.

 

Слой кожи

Из каких тканей, клеток, включений состоит

Выполняемые функции

Эпидермис (наружный)

 

 

Дерма (собственно кожа)

 

 

Гиподерма  (подкожная клетчатка)

 

 

 

4.Стадия рефлексии:

1. Прием « Задание со сменой установки». Вернёмся к верным – неверным суждениям. Зачитываем суждение по цепочке и высказываем правильный ответ. Сравниваем с первоначальными данными

1.         …кожу называют «зеркалом здоровья и болезни».

2.         …в коже человека выделяют три слоя.

3.         …кожа формирует роговые образования: ногти и волосы.

4.         …кожа – сложный орган со многими функциями.

5.         …кожа тесно связана с нервной системой.

6.         …в коже происходит образование витамина Д.

7.         …этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

8.         …кислород в организм поступает через кожу.

 

2. Давайте  вернёмся к ключевому слову нашего урока – коже и к тем терминам, которые находятся вокруг него. Попробуйте сгруппировать эти сведения и дополнительные идеи по теме, установить логические связи и составить структурно-логическую схему.  Работа ученика у доски.

Кожа

 

                                                           Слои кожи              Производные кожи

                    

— Что нового вы узнали на уроке?

 

— Могут ли полученные знания пригодится в жизни?

-В каких профессиях будет востребован изученный сегодня материал?

Врач-дерматолог, врач-косметолог, пластический хирург, визажист, парикмахер, массажист и др.

Хотели бы вы обратится к пластическому хирургу, который может допустить ошибку?

Значит, профессионал не имеет право на ошибку. Цена такой ошибки может быть слишком велика.

 

— Оцените свою работу на уроке. Возьмите листы самооценивания. Поставьте сами себе оценку и дайте соседу по парте, чтобы он тоже оценил вашу работу. Прокомментировать несколько оценок.

Закрепление:  Задание по уровням сложности

1 Найти соответствие   

Факты

Причины

А. Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом. После пребывания  на солнце появляется загар.

Б. Худые люди быстрее замерзают, чем полные.

В. При усиленном потоотделении уменьшается нагрузка на почки.

1. Подкожный жировой слой предохраняет от охлаждения 2.  Функцию почек частично выполняет кожа. Пот содержит 98% воды, 1% растворенной поваренной соли, 1% органических веществ. По составу пот близок к моче, но менее концентрирован.

3. Цвет кожи определяется количеством красящего пигмента – меланина. При постепенном воздействии ультрафиолетовых лучей количество меланина увеличивается.

 

Skin Diagram Art — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 54 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Warren Science — Box Tissue Box

    Видео Инструкции также можно найти ЗДЕСЬ

    Проект Box Tissue Box
    Полные инструкции в блокноте

  • КУБ/КВАДРАТ коробка для салфеток. На коробке вы найдете интересные факты о коже, рисунок эпидермиса, участков кожи и заболевания кожи.

    2️⃣ Создав модель скина, вы покажете ее учителю и проверите на точность. Если все в порядке, вы выберете учителя из списка, отнесете свою коробку этому учителю и объясните 4 пункта из вашей коробки:

    3️⃣ Убедитесь, что учитель расписался в вашем контрольном листе, и тогда вы пожертвуете эту ткань. коробку этому учителю (убедитесь, что в ней есть ткань!). Сроки выполнения см. в планах уроков

    Верхняя часть вставки :

    4 Интересные факты о коже. Вы можете использовать их в Google или использовать факты из своих заметок, которые показались вам интересными.

    *Предлагаю очертить область для рисунка на компьютерной бумаге. Затем нарисуйте его на бумаге. После того, как он будет нарисован и раскрашен, вырежьте его и приклейте на коробку.
    Рисовать прямо на коробке с салфетками может быть сложно.

    Сторона 1 :

    Слои эпидермиса + функция из 4 слоев нарисовано , маркировано и окрашено). Убедитесь, что вы показываете только слои эпидермиса на этой стороне коробки с салфетками! В общем, нарисуйте эту картинку на стороне 1 коробки с салфетками, раскрасьте ее и наклейте.

    Сторона 2 :

    Одна Фотография (распечатанная в цвете или нарисованная)0147 (В описании должно быть не менее 5 фактов)

    СТОРОНА 3 и 4:

    Пожалуйста, используйте различные предметы в вашем доме, чтобы сделать модель скина «POP-OFF» коробкой для салфеток. Используйте клей, плотную бумагу, макароны, веревку, маркеры, ватные шарики и т. д. (проявляйте творческий подход!!!). Если вы полностью нарисуете или полностью используете чертежную бумагу на всей модели, вы получите НЕ кредит, и вас попросят пойти и «починить» вашу коробку!

    Начать с
    Слои строительной бумаги
    *o N Две только ( S IDE 3 & 4)
    S IDE 3 & 4)
    S . один цвет цветной бумаги)

    ______________________

    Дерма Представлен одним цветом цветной бумаги, но помечен двумя словами:

    2. Сосочковый слой дермы

    3. Ретикулярный слой дермы

    ______________________

    4. Гиподерма/SubQ (один цвет плотной бумаги)

    Конструкции POP-OFF Box

    (12 различных «вещей» должны быть извлечены из коробки 5 6 9014

    5. Жировая ткань

    6. Мышца, напрягающая волосяной покров

    7. Артерия (кожный кровеносный сосуд) – красный

    8. Вена (кожный кровеносный сосуд) – синий

    9. eccrine Sweat Rand

    10. Апокринная потая (прикрепленная к волосам)

    11. Фолликул для волос

    12. Корень для волос

    13.

    Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *