Какие основные архитектурные стили существовали в истории. Как менялись архитектурные направления от романского стиля до хай-тека. Каковы главные черты и примеры построек каждой архитектурной эпохи.
Романский стиль (X-XII века)
Романский стиль зародился в X веке и просуществовал до XII века. Этот архитектурный стиль характеризуется следующими особенностями:
- Массивные толстые стены
- Полукруглые арки
- Маленькие окна
- Большие башни
- Симметричность форм
Романские постройки отличались прочностью и монументальностью. Они часто выполняли оборонительную функцию. Характерные примеры романской архитектуры — средневековые замки и монастыри.
Какие знаменитые сооружения построены в романском стиле? Самые известные примеры — Пизанская башня в Италии, собор в Вормсе (Германия), базилика Сакре-Кёр в Париже.
Готический стиль (XII-XV века)
Готика пришла на смену романскому стилю в XII веке и господствовала до XV века. Основные черты готической архитектуры:
- Устремленность вверх
- Стрельчатые арки
- Большие витражные окна
- Ажурность конструкций
- Обилие скульптурного декора
Готические соборы поражают своей высотой и легкостью конструкций. Для них характерны остроконечные шпили, резные фасады, цветные витражи.
Где можно увидеть лучшие образцы готической архитектуры? Самые знаменитые готические постройки — Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Реймсский собор во Франции, Кёльнский собор в Германии.
Ренессанс (XV-XVI века)
Эпоха Возрождения принесла новый архитектурный стиль, основанный на античных традициях. Ренессанс зародился в Италии в XV веке и распространился по всей Европе. Его главные черты:
- Симметрия и пропорциональность
- Использование ордерной системы
- Арочные окна и двери
- Купола
- Лоджии и галереи
Архитекторы эпохи Возрождения стремились к гармонии и совершенству форм. Они возродили античные элементы — колонны, пилястры, фронтоны.
Какие шедевры архитектуры Ренессанса наиболее известны? Это собор Святого Петра в Риме, палаццо Питти во Флоренции, вилла Ротонда архитектора Палладио.
Барокко (конец XVI — середина XVIII века)
Стиль барокко возник в конце XVI века в Италии и распространился по всей Европе. Он отличался пышностью и театральностью. Основные черты барочной архитектуры:
- Криволинейные формы
- Обилие декора
- Контрастность
- Иллюзорность
- Динамичность композиции
Архитектура барокко поражает своей пышностью и великолепием. Фасады зданий украшены лепниной, статуями, волютами. Интерьеры отделаны позолотой, зеркалами, фресками.
Где можно увидеть лучшие образцы архитектуры барокко? Самые яркие примеры — дворец Версаль во Франции, Зимний дворец в Санкт-Петербурге, церковь Святого Карла Борромео в Вене.
Классицизм (XVII — начало XIX века)
Классицизм возник во Франции в XVII веке как реакция на пышность барокко. Этот стиль вновь обратился к античному наследию. Его характерные черты:
- Строгость и геометричность форм
- Симметрия
- Использование ордерной системы
- Сдержанность декора
- Монументальность
Архитектура классицизма отличается ясностью и рациональностью. Фасады зданий украшены колоннами, пилястрами, фронтонами. Интерьеры оформлены с благородной простотой.
Какие знаменитые постройки созданы в стиле классицизм? Наиболее известные примеры — Лувр в Париже, Бранденбургские ворота в Берлине, здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Модерн (конец XIX — начало XX века)
Стиль модерн возник в конце XIX века как попытка создать новый стиль, не опирающийся на исторические образцы. Его главные особенности:
- Отказ от прямых линий и углов
- Использование природных мотивов
- Асимметрия
- Декоративность
- Новые материалы (металл, стекло)
Архитектура модерна отличается живописностью и пластичностью форм. Фасады зданий украшены растительным орнаментом, витражами, керамическими панно.
Где можно увидеть яркие образцы архитектуры модерна? Самые известные постройки в этом стиле — дом Бальо архитектора Гауди в Барселоне, особняк Рябушинского в Москве, станции парижского метро работы Эктора Гимара.
Конструктивизм (1920-е — начало 1930-х годов)
Конструктивизм возник в 1920-е годы в СССР как новаторское архитектурное направление. Его характерные черты:
- Геометричность форм
- Функциональность
- Отсутствие декора
- Использование современных материалов
- Динамичность композиции
Архитектура конструктивизма отличается лаконичностью и рациональностью. Здания имеют простые геометрические формы, большие окна, плоские крыши.
Какие знаменитые постройки конструктивизма сохранились до наших дней? Наиболее известные примеры — Дом Наркомфина в Москве, фабрика-кухня в Санкт-Петербурге, Дворец культуры им. Русакова в Москве.
Хай-тек (с 1970-х годов)
Стиль хай-тек возник в 1970-е годы и продолжает развиваться в наши дни. Его основные черты:
- Использование высоких технологий
- Обнаженные конструкции
- Большие площади остекления
- Использование металла и стекла
- Яркие цветовые акценты
Архитектура хай-тека подчеркивает техническую эстетику. Здания напоминают огромные механизмы с обнаженными конструкциями и коммуникациями.
Где можно увидеть яркие примеры архитектуры хай-тека? Самые знаменитые постройки в этом стиле — Центр Помпиду в Париже, небоскреб Мэри-Экс в Лондоне, Сиднейский оперный театр.
Периоды архитектурных стилей: возникновение, хронология примеры
- 14 августа 2016, 14:24
- Стили
Вехи развития архитектуры отражают историю всего человечества, открытия технологического прогресса, влияние религии и государственной идеологии, геополитичность общества и даже особенности природного ландшафта.
Фото: Архитектурные стили: хронология, примерыПоделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Среди основных архитектурных стилей традиционно выделяют следующие:
X–XII вв. Романский стиль. Англосаксоны называли его нормандским. Здания в романском стиле лаконичны, лишены декора и тщательно вписаны в окружающий природный ландшафт. Во внутренних интерьерах — минимальные удобства. Нормандские замки — настоящие крепости, с окнами-бойницами, узкими лестницами и многочисленными защитными сооружениями.
XII–XV вв. Готика. Архитектура данного периода средневековья формировалась под влиянием церкви, что привело к созданию зданий со стрельчатыми сводами и арками, высокими шпилями башен, использованием резьбы как декора стен, установке витражных окон. Готическая архитектура — это точное следование вертикали.
Начало XV — XVI вв. Ренессанс. Стиль Возрождения зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, причем в каждой из стран Ренессанс имел отличительные особенности. Из античной архитектуры была взята ордерная система, этажи подчинены строгой горизонтальности, основные геометрические формы — квадрат, куб и прямоугольник. Стиль Возрождения — это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики и глазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора.
XVI — середина XVIII вв. Барокко. Основателем архитектурного стиля, пришедшего на смену Ренессансу, считается Микеланджело Буонарроти. Характеризуется роскошным декором, причудливым оформлением фасадов, использованием скульптурных композиций во внутренних интерьерах и для украшения садов.
XVIII в. Рококо. Следующий период архитектурного стиля является своеобразной вариацией барокко. Архитектура стала более легкой, принцип пышной анфиладности помещений заменяется рациональным расположением внутренних комнат, большое внимание уделяется утонченному декору и интерьерным украшениям. Главный элемент стиля рококо — «рокайль», представляющий собой особый орнамент, похожий на морскую раковину в окаймлении растений и камней.
XVII — начало XIX вв. Классицизм.
XVIII–XIX вв. Ампир. Стиль, появившийся во Франции, отличается сочетанием массивной геометрии простых архитектурных форм и повсеместным использованием в оформлении интерьеров и экстерьеров символов военной атрибутики.
Конец XVIII — начало XIX вв. Романтизм. На развитие данного стилевого направления огромное влияние оказала эпоха Просвещения. Именно в этот период архитектурных стилей происходит переоценка доктрин архитектуры прошлого, активно используются декоративные элементы из восточных культур и наследие готики, появляются первые металлические конструкции из чугуна, железа и стали. Дом рассматривается как возможность индивидуализации частной жизни и полная свобода ее выражения в архитектуре.
Конец XIX — начало XX вв. Арт-деко. Стиль отличается симбиозом роскоши, художественной выразительности и рациональной организацией пространства. Планировка зданий начиналась с разработки внутренних интерьеров — именно под них придумывался проект самого дома. Использование зигзагообразных и ступенчатых форм, многообразие изысканного декора, использование дорогих материалов и достижений технологического прогресса сделали архитектуру арт-деко фешенебельной и легко узнаваемой.
1890- 1910 г.г. Модерн. Сформировался в Европе в конце XIX века. В модерне прослеживается отказ от прямых форм, углов, отсутствие симметрии. Предпочтение отдается естественным линиям, эстетической функциональности помещений. Большое внимание уделяется проработке общей архитектурной концепции всех элементов и единому художественному оформлению.
Начало XX в. Конструктивизм. Возник в СССР в результате резкого противоречия между требованиями общества и существующими условиями среды обитания. Конструктивизм предполагает создание функциональных зданий, где любые конструкции и формы определены исключительно структурой его назначения. Архитектура данного периода становится типовой, геометрия предельно лаконичной и лишенной утилитарного значения.
Конец XX в. Деконструктивизм. Основателем стиля является французский философ Жак Деррида, провозглашавший необходимость создания конфликта между тем, что человек видит и тем, как он это интерпретирует. Архитектура становится средством выражения хаоса, где стерты все пространственные и геометрические стереотипы. В деконструктивизме каждая линия несет в себе собственную динамику, заставляя здания двигаться, а форма становится инструментом для создания специально усложненных конструкций, которые не предполагают комфорт, а наоборот доставляют неудобства.
Вторая половина XX в. Хай-тек. Основы стиля были заложены архитектором Яковом Черниковым еще в 30-х годах прошлого столетия. Отличительная особенность хай-тека — максимальное использование технологических достижений, простота и четкость пространственных решений, обилие материалов со стеклянной и зеркальной поверхностью, отсутствие декора, задействование в качестве функциональных украшений элементов инженерных систем.
Архитектурных стилей и направлений существует великое множество. Каждый период архитектурных стилей — это синтез прошлого и настоящего, отрицание доктрин и ломка устоявшихся стереотипов или наоборот приукрашивание и трансформация предыдущих решений. Кроме исторических стилей и их эклектических подвидов существуют архитектурные направления, основанные на национальных этносах, возникшие в результате квинтэссенции европейской и восточных культур, а также современные нео-стили.
Гид по модным эпохам | ELLE
Тренды
Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.
1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко
На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.
Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.
Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.
Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.
Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.
1920-е: Эмансипация и джаз
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.
1930-е: Холодная чувственность Голливуда
Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.
Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!
Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.
1940-е: Военное время диктует свои порядки
Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».
Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.
Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.
Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.
Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.
1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности
Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.
Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.
Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.
1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.
1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.
1980-е: Эпоха сильных женщин
Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.
Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.
Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.
Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.
Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.
1990-е: Минимализм, театральность и уличный стиль
Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.
Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.
Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.
Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.
Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.
Козлова Анастасия
Эпохи моды и названия стилей одежды Эпоха моды
Мода была важным аспектом человеческой культуры с древних времен. То, как мы одеваемся, всегда отражало наш социальный статус, культурные убеждения и личный стиль.
На протяжении всей истории моды менялись эпохи и стили одежды, каждый из которых имел свои уникальные характеристики и влияние.
От элегантной и утонченной моды викторианской эпохи до мятежных и резких стилей панк-движения мода постоянно развивалась, чтобы идти в ногу со временем.
Это краткий обзор некоторых имен, используемых для идентификации истории моды и стилей дизайна, имеющих отношение к этому веб-сайту, посвященному истории моды.
- 18:00-18:37
- 1837-1913
- 1913-1947
- 1947-1970
- 1970-1985
- 1985-2000
- 2000-
- Последнее слово о субкультурных стилях
1800-1837 Эпоха моды
Поздняя грузинская эпоха
Хотя период между 1800 и 1837 годами обычно называют периодом Регентства, на самом деле он считается частью георгианской эпохи. В это время король Георг III страдал безумием с 1811 г. до своей смерти в 1820 г.
Его сын, который уже был регентом, взошел на престол как король Георг IV и правил с 1820 по 1830 год. Ему наследовал его брат Вильгельм IV. Однако после его смерти в 1837 году престол заняла королева Виктория.
См. Вкус Регентства.
Эпоха Регентства
Мода Регентства, преобладавшая в период с 1800 по 1820 годы, черпала вдохновение в классических принципах и последних тенденциях моды того времени.
Этот стиль одежды характеризовался искусным орнаментом и замысловатыми деталями, отражающими элегантность и изысканность эпохи.
Классическое греческое платье
С 1800 по 1803 год в одежде преобладал классический стиль с орнаментами и украшениями, вдохновленными греческими узорами.
Это включало использование греческих кайм, которые были популярным элементом одежды в то время.
Этрусско-египетский орнамент
В период с 1804 по 1807 год одежда продолжала следовать классическим линиям, но с добавлением более экзотических украшений.
Сюда входят элементы, вдохновленные этрусскими геометрическими узорами, а также орнаменты, вдохновленные египетским и восточным стилями. На эту эпоху сильно повлияли предметы, привезенные с Востока во время экспедиций Наполеона.
Испанский орнамент
После 1808 года испанский орнамент стал использоваться в классическом стиле одежды. Это вливание испанского влияния привело к уникальному и самобытному внешнему виду, с одеждой, в которой сочетаются классические линии и замысловатые орнаменты в испанском стиле.
Влияние готики
К 1811 году влияние готики постепенно искажало классические линии вплоть до 1820 года, когда платье утратило все классические формы и приобрело готические линии.
Эпоха романтизма
Влияние готики сохранилось в течение эры романтизма между 1820 и 1837 годами. Эта эпоха имеет образ шоколадной коробки, так как военное мужское платье может выглядеть очень романтично рядом с женским платьем. Романтический дух в одежде сохранялся до 1850 года, параллельно с ранней викторианской эпохой.
1837-1913 Эпоха моды
Викторианская эпоха не может быть просто определена продолжительностью правления одного монарха из-за ее продолжительности в 64 года. Вместо этого, с точки зрения истории моды, эпоху необходимо разделить на более мелкие периоды времени, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и влияние.
Это позволяет лучше понять эволюцию моды в викторианскую эпоху.
Ранняя викторианская эпоха
Когда в 1837 году была коронована королева Виктория, эпоха романтизма подошла к концу. Стили платьев между 1837 и 1856 годами известны как 9 0037 Ранний викторианский . Иногда ее также называют эрой кринолина, которая пришлась на то время, когда Чарльз Уорт делал себе имя как первый современный кутюрье.
Платье середины викторианской эпохи — первая эпоха суматохи
Период одежды середины викторианской эпохи, который длился с 1860 по 1882 год, характеризуется особым стилем и элементами дизайна. Эту эпоху иногда называют первой эрой суматохи из-за использования суеты в женской моде в то время. Трусы были нижним бельем, предназначенным для создания пышности задней части юбки, создавая отчетливый силуэт, который был популярен в этот период.
Середина викторианской эпохи одежды характеризовалась акцентом на элегантность и утонченность. Эта эпоха ознаменовала переход в моде от более ранних стилей юбки-кольца раннего викторианского периода к более обтекаемым и облегающим конструкциям, которые станут популярными в последние годы 19 века.
Платье середины викторианского стиля выпускается с 1860 по 1882 год. Иногда его называют эпохой первой суеты.
Платье поздней викторианской эпохи — Вторая эпоха суеты
Поздняя викторианская эпоха, охватывающая период с 1883 по 1919 г.01 ознаменовалось появлением нескольких отличительных модных тенденций, включая вторую эру суматохи, стиль Gibson Girl и костюмы для женщин, сшитые на заказ.
Эпоха была отмечена замысловатыми деталями и украшениями, такими как кружево, вышивка и вышивка бисером. В целом, это период перехода и эволюции моды, отражающий изменения в социальных нормах и ценностях.
Непослушные девяностые
В рамках поздней викторианской эпохи выделяются второстепенные периоды, такие как Непослушные 90-е, последнее десятилетие 19-го века.-й -й Века.
Непослушные девяностые были эпохой изобилия, отбросившей ограничения викторианства и уступившей место более смелому чувству моды.
В этот период женщины носили брюки на публике, украшали свою одежду причудливыми мотивами, такими как жуки и цветы, и занимались спортом на открытом воздухе, такими как теннис и гольф. Шляпы стали популярными в течение этого десятилетия
Fin de Siècle
В последние десятилетия 19 века с 1870 по 1914 французов называли Fin de Siècle. Его кульминацией стали линейные изгибы в стиле модерн в одежде, декоративном искусстве и дизайне. Его не следует воспринимать буквально как конец века. Он возвестил о настроении перехода от старого мира к современной эпохе.
Стиль ар-нуво вобрал в себя новые идеи, связанные с изменением технологий, культурными, социальными и политическими изменениями, урбанизацией и непрекращающейся ностальгией по старому и ценному. Метафизическая мысль подразумевает, что последние 25 лет века предвещают новую энергию.
La Belle Époque Era
Этот период с середины 1890-х по 1914 год был эпохой, которую французы назвали La Belle Époque , а Дж. Б. Пристли назвал «Потерянным золотым веком». Хотя в основном он охватывает эдвардианскую эпоху, он помещает «Прекрасную эпоху» в капсулу времени.
La Belle Époque передает настроение того неопределенного времени красивой одежды и роскошной жизни для немногих в течение двух десятилетий, непосредственно предшествовавших началу и опустошению, вызванным Первой мировой войной.
20 й век редко когда имя монарха или имя королевского дома относилось к какой-либо эпохе. В 1953 году при коронации королевы Елизаветы II, а затем в 1977 году, после 25 лет правления, была предпринята попытка использовать термин «новые елизаветинцы».
Кроме того, глобальный характер коммуникации означает, что эпохи, скорее всего, будут названы в честь войны или технологической эры, а не британской королевы или короля, как это произошло, когда Британия правила волнами. Итак, в 20 веке мы слышали термины космическая эра, эра антибиотиков, технологическое общество, компьютерная эра, эра Водолея, новая эра и коммуникационная эра.
Мы начали 2000 год, назвав новую эру эрой тысячелетия, но с тех пор, как последствия 11 сентября -го, 2001 года вызвали волны по всему миру, были применены различные фразы, такие как эпоха свободы, век carpe diem или просто после девяти одиннадцати. Теперь мы с большим удовольствием называем его двусмысленным термином «нулевые».
Эра модерна
Стиль модерн был формой декоративно-прикладного искусства, возникшей после движения искусств и ремесел. Он распространился по всей Европе и был доминирующей формой искусства в 19 веке.00 на парижской выставке. В основном он охватывал интерьеры, архитектуру, ювелирные и дизайн мебели.
Но его значение отразилось на моде и тканях. Длинные стилизованные цветы и плавные вышитые бордюры со шлейфами органических форм модерна — все это отражено в одежде эдвардианской хозяйки .
Их юбки развевались и струились, словно распустившиеся цветочные формы. В украшении запечатлены изящные формы в стиле модерн. Эта мода на текстиль возродилась в 9 г.0037 1960-е от Дома Свободы.
1913-1947 гг. Эпоха моды Хронология истории
Эпоха Востока
Ориентализм несколько раз появлялся в истории моды и выходил из нее, но он особенно связан с движением в платье, вдохновленным художником Леоном Бакстом, заказчиком и художником по декорациям. балета Сергея Дягилева «Русский балет» в 1909 году. Художники по костюмам Поль Пуаре и Пакен находились под сильным влиянием балета и отдельно создавали одежду с восточными мотивами. Эскизы Пуаре 1910-1911 считались скандальными.
Эпоха Первой мировой войны
Это эпоха между 1914 и 1918 годами. Это период больших международных перемен, особенно в Европе. Это время женской эмансипации, когда юбки впервые стали укорачиваться, чтобы показать икры, а по мере того, как женщины выполняли военную работу, появилась более практичная одежда.
1920-е годы – хлопушки и яркие молодые штучки20-летние, которые носили шляпы-клош, стригли волосы и предпочитали более короткие юбки, пока всю ночь напролет танцевали чарльстон.
Один и тот же набор для вечеринок иногда называли Bright Young Things.
Ар-деко и бурные двадцатые
Ар-деко зародился в Европе и стал известен после правильного названия Парижской выставки 1925 года. Выставка называлась The Great Exposition Des Arts Modernes Decoratifs Et Industriels. Этот стиль был наиболее популярен в Стильные тридцатые годы а также между 1920 и 1940 годами, когда он усовершенствовался.
Художник Эрте был мастером ар-деко. Декорации и костюмы для сцены и кино, которые он разработал, оказали влияние на других модельеров в период с 1915 по 1936 год. особенно в Великобритании во время мировой войны 1939-1945 гг.
Этот период продолжается после окончания войны, и только в 1950-х годах строгие предметы одежды были массово заменены более роскошными тканями и платьями с пышной юбкой. По сути, это можно рассматривать как современное использование старой идеи законов о роскоши.
1947-1970 Эпоха моды Хронология истории
Эпоха нового образа
После того, как Диор представил свои новые модные модели в 1947 году, журнал Life назвал его «Новый образ» . Хотя он датирован 1940-ми годами, он совершенно отличается от строгой военной одежды военного времени. New Look оставался модным около 10 лет вплоть до конца 19 века.50-е годы. В 2005 году Кристиану Диору исполнилось бы 100 лет. тенденция в прическах, макияже и одежде в 30-е и 1940-е годы. В 1950-е годы цветные фильмы привлекали внимание киноманов. Звезды жили и дышали гламуром на съемочной площадке и вне ее.
После Второй мировой войны голливудский гламур помог определить ухоженный и неизменно гламурный образ девятнадцатого века. 50-е годы. Это взгляд, который немногим кинозвездам все еще удается постоянно снимать. Лучшая выжившая в эпоху гламура старлеток в 21 м веке — актриса Джоан Коллинз .
Эпоха готовой одежды – прет-а-порте
Массовое производство настолько улучшилось в период с 1945 по 2000 год, что с тех пор период был преимущественно периодом производства готовой одежды, а не От-кутюр . Во Франции прет-а-порте известен как прет-а-порте.
1950-е – эпоха рок-н-ролла и подростков
Впервые в 1950-х мода была разработана специально для молодых женщин и мужчин. Впервые было придумано слово «подросток».
Разделы одежды, которые были популярны, были вдохновлены модой американских университетских городков, которую молодые люди носили во время джайвинга и танцев рок-н-ролла. Элвис Пресли и Джеймс Дин олицетворяли злого молодого человека в подростковой форме из джинсов .
Эпоха Mini в Swinging Sixties London
В 1966 году Британия получила ярлык «Свингующий Лондон» от журнала Time. Мэри Куант экспортировала свои юношеские короткие мини-платья в Америку. В Лондоне за ней последовали вереницы отдельных торговых точек, производящих одежду для нового подросткового массового рынка.
Эпоха мини 1960-х была рождена и подхвачена поколением бэби-бумеров. Поскольку британская поп-музыка, в частности музыка Beatles, также была очень модной во всем мире, считалось, что Великобритания держит руку на пульсе, и новая мини-мода была частью этого.
Эпоха оп-арта
Термин «оп-арт» был придуман в 1964 году. Бриджит Райли популяризировала его с помощью оптически искаженных геометрических узоров в черно-белых тонах, создающих целый ряд движений на поверхности. При нанесении на ткань он создавал новый смелый образ в одежде и аксессуарах.
Многие предметы одежды были разделены на секции с цветовыми контрастами после картин Мондриана, и это был важный модный образ в 1960-х годах.
Цветочная сила Эпоха и этнический фольклор 1960-е — начало 1970-х
В США к середине 1960-х цветы, одежда, музыка и протесты за свободу установили эпоху. Одежда из отдаленных уголков Среднего и Дальнего Востока стала принятой униформой целого поколения. От афганских пальто, румынской и индийской крестьянской вышивки, марли, сафари и жакетов Неру до ар-нуво сила цветов овладела хиппи или детьми цветов.
Разбавленные версии были адаптированы Ивом Сен-Лораном и вышли на массовый рынок, но у них никогда не было той аутентичности образов, которые люди создавали, воплощая свои собственные идеи. Элементы этнический образ также известны как «Эра хиппи». Этот образ в различных новых форматах до 2005 года повторялся как эклектичный этнический богемный образ.
1970–1985 Хронология эпохи моды
Диско-лихорадка Середина 1970-х
Одежда для диско никогда не предназначалась для работы, а для выходных, посвященных веселью, позированию и танцам. Расклешенные брюки, облегающие жакеты резкого кроя пастельных тонов, которые светились в свете дискотеки, были подняты на новую высоту обувью на платформе.
Серебряная и мерцающая лайкра, блестящие нагрудники и эластичные комбинезоны подводят итог эпохе, которая была отмечена фильмом «Лихорадка субботнего вечера» и вокалистами Bee Gees.
Эпоха новых романтиков, 1980-е
Новые романтики выбрали темы из Голливуда, художественной литературы или истории, а затем адаптировали их, чтобы создать индивидуальный образ. Образ был драматичным, ярким, красочным и очень нарядным, с большим вниманием к деталям. Владельцы, казалось, приложили усилия, чтобы выглядеть интересно, используя оборки и ткани, связанные с историческими периодами.
Разбавленный симпатичный новый романтический образ носила Диана, принцесса Уэльская в ранние годы, и она стала лидером моды. Женственный образ вскоре стал мейнстримом.
Power Dressing и эпоха яппи, 1980-е
В конце 1970-х модельеры показали одежду с широкими плечами и одежду больших размеров на стройных женщинах. В книге Джона Моллоя «Одежда для успеха » женщинам рекомендуется одеваться для успеха, надев костюмы. Он посоветовал женщинам во что бы то ни стало отказаться от кардиганов, которые, как он утверждал, выглядели как секретарши. Недавно обновленная книга снова пользуется огромным успехом.
Тогдашний премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, которую видели в ежедневных телевизионных новостях, повторила эти идеи в своих структурированных костюмах, даже надев вечерние костюмы из структурированной парчи, а не тонкие шифоновые платья. Хотя сегодня женщины не носят широкие плечи как таковые, многие все же принимают формальность костюма для деловой одежды.
Свадебное платье принцессы Уэльской Дианы в 1981 году-й -й век. Телесериал «Династия» тоже делал акцент на плече, просто потому, что у звезды Линды Эванс от природы были широкие плечи.
Чтобы ее плечи выглядели нормальными, у всех остальных актеров одежда с подкладкой на плечах была разработана так, чтобы казаться шире. Очень влиятельный «Династия» смотрит в первую очередь из-за его моды более 250 миллионов зрителей по всему миру.
В 1980-х годах сочетание всех этих факторов привело к тому, что женщины стали носить одежду с постоянно расширяющимся плечи , одетый как мужчина, чтобы подняться по карьерной лестнице. Широкая легкая одежда с подкладкой на плечах была замечена более десяти лет и украшала все, от костюма до футболки и трикотажа.
1985-2000 Хронология эпохи моды
Гранж
Гранж был основан на моде, зародившейся молодежным культом в тихоокеанском северо-западном регионе Америки в начале 1990-х годов . Ключом к внешнему виду было то, что ничего не совпадало, ничего не согласовывалось, и предмет был предпочтительнее, если он старый и изношенный. Смысл был в том, чтобы выглядеть взлохмаченным, нечесаным и неопрятным, как будто не было приложено слишком много усилий. Многие потребители сочли это бессмысленным.
Актрисы, такие как Джулия Робертс, которые приняли этот образ, подверглись резкой критике за отсутствие гламура. Только тем, кто моложе 21 года, мог сойти с рук этот образ, и гранж умер в течение года, но ушел из модного термина. Сейчас он часто используется для описания непривлекательных модных черт или неопрятных людей.
Деконструктивизм
Деконструктивизм ставит под сомнение правила и нарушает условности в моде. Он включает в себя размещение швов и молний на внешней стороне одежды, демонстрируя внутреннюю конструкцию пошива, которая в прошлом была скрытой чертой. Он перерабатывает старую моду и делает нежелательную часть платья, такую как чулок с лестницей, желанной чертой.
Hussein Chalayan, Martin Margiela и Comme des Garçons — все они сторонники деконструктивизма, но Зандра Роудс впервые сделала это 25 лет назад, когда нанесла на шерстяные пальто огромные розоватые швы «зигзаг».
Минимализм
Минимализм описывает урезанную одежду нейтральных тонов чистых и скульптурных форм. Качественные ткани однотонных нейтральных тонов с минимальными деталями впервые были замечены как реакция на блеск и гламур стилей 1980-х годов. Он стал более популярным в 1990-е.
Это функциональная, сдержанная городская одежда, которая никогда не устаревает.
Purism
Purism использует нейтральные оттенки и оттенки, связанные с белым, серым и бежевым. Это дорогой, спокойный, ненавязчивый незамысловатый вид, основанный на хорошем крое. В его чистой незагроможденной простоте нет лишних украшений.
Его легко носить, и он никогда не будет казаться неуместным, потому что он состоит из простых функциональных элементов, которые сведены к базовым элементам элегантной современной классики. Он практически не использует украшения, чтобы дополнить образ. Дизайнеры Jil Sander, Donna Karan, Giorgio Armani и Calvin Klein стремятся создать современную классику в рамках чистой функциональной естественной простоты.
Бо Хо Хиппи
Бо Хо Хиппи появились в 1990-х годах и представляют собой миллениум-версию стиля хиппи 1960-х и 70-х годов. Модные дизайнеры, такие как Призрак и Том Форд, разработали вариации этого образа, сочетая в себе мечтательные изделия с бархатной отделкой, бисером и вышивкой.
В раннем образе, созданном главным образом Ghost, использовалось много шифона, косых платьев с капюшоном и мягких развевающихся тканей, которые часто сочетались с маленькими кашемировыми кардиганами с бархатной отделкой. В более поздних версиях Форда использовалось множество тесьмы, бисера и вышивки, тонированного кружева, бахромы, меха, лоскутного шитья и анималистических принтов.
Вышивка особенно часто является украшением одежды от крестьянского стиля до гламурного вечернего платья. Это полная противоположность минималистичному стилю.
К 2002 году многие другие дизайнеры активно использовали его на подиумах востока и запада. 2005 год был летом бохо-цыганской многоярусной крестьянской юбки. Этот модный образ был глобальным, и к осени 2005 года элементы трансформировались в русский образ, превратив бохо в эклектичный этнический стиль.
Обновление – 1 9 февраля0105 st, 2002 Voyage магазин Ghost был ликвидирован на сумму 3 миллиона фунтов стерлингов.
В свое время модные журналисты ругали некогда почитаемую компанию за былые запредельные цены, высокомерное отношение к покупателям и напыщенную саморекламу в глянцевой рекламе. Журналисты заявили, что им никогда не нравились вещи, разработанные Ghost, и что это никогда не было настоящей модой.
Закон Лейвера здесь работает. Ghost как модный лейбл по-прежнему разработан создателем Таней Сарне, которая имеет долю в проданном бизнесе. Теперь одежда Ghost по-прежнему продается в концессиях и в небольших бутиках, где взыскательные покупательницы ищут одежду, выходящую за рамки модных причуд.
Многие, кто ищет что-то необычное, часто довольны возможностью стирки очень необычной одежды, включая роскошные брюки, топы и куртки в восточном стиле из моющегося шелка.
Заключительное слово о субкультурных стилях
Субкультурные стили впервые появились примерно в 1940-х годах.
Субкультурные стили были определены в книге под названием Surfers Soulies Skinheads and Skaters – Субкультурный стиль от сороковых до девяностых годов, написанной Эми де ла Хэй и Кэти Дингуолл, с фотографией Дэниела Макграта.
Книга была написана в качестве вспомогательного документа для выставки моды Музея Виктории и Альберта под названием Streetstyle Exhibition, показанной в ноябре 1994 года. Эко, фетиш, фанк, гей-стиль, глэм-рок, гризеры, гранж, головорезы, хиппи, хипстеры, инди, джунгли, мэдчестер, мод, нью-эйдж, северная душа, старая школа, опрятный, психоделический, сайкобилли, панк, рагга , Rasta, Rave, Rude Boy, Skater, Skinhead, Soulies, Streestyle, Surfer, Techno, Teddy Boys (Teds), Travellers, Two Tones, Workwear Rockabilly, Yardies, Young British Radicals и Zoots.
Я предлагаю, если вы интересуетесь каким-либо из перечисленных выше уличных стилей, приобрести иллюстрированную и информативную книгу.
В Интернете также есть много информации о культуре и одежде хип-хопа для тех, кто интересуется этой областью моды. Один интересный момент заключается в том, как некоторые из стилей были подхвачены дизайнерами, адаптированы и вторглись на подиумы, так что теперь мы видим многие из этих некогда оригинальных стилей как инновации высокой моды в основной одежде.
И снова здесь работает еще один аспект моей страницы Закон Лейвера . Если вы хотите узнать больше, книга называется «Серферы, души, скинхеды и скейтеры: субкультурный стиль от сороковых до девяностых».
Информация на этой странице постоянно меняется и может быть отозвана в любое время. Fashion-Era.com не несет ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования информации, представленной здесь.
Шесть лучших периодов моды в истории — The Lexington Line
1. Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения проходила между 14 и 17 веками. Это было известно как «возрождение» после Средневековья. Ренессанс был поистине временем расцвета искусства, литературы и философии. История гласит: «Некоторые из величайших мыслителей, писателей, государственных деятелей, ученых и художников в истории человечества процветали в эту эпоху».
Когда дело дошло до моды в эпоху Возрождения, существовали законы, которые регулировали, кто что носил. Одежда зависела от классовой системы; определенные стили и материалы могли позволить себе только богатые, а низший класс носил такие ткани, как лен, полученный из льна, шерсти или овчины. Ткани, которые носил высший класс, включали «шелк, бархат и парчу». Основными стилями той эпохи для женщин были платья с узкими лифами и пышными юбками до щиколоток. Я уже вспотел, думая о том, чтобы носить эти платья весь день. Эти платья ограничивали движение богатых женщин, но женщины из низшего сословия носили более свободные корсеты, поскольку они были служанками и нуждались в свободе передвижения.
Женщине из высшего общества нужно много времени, чтобы одеться в соответствии с требованиями дня. Они начинали с того, что надевали рубаху, которая представляет собой «свободный льняной халат, который носят для защиты платья», затем чулки и, наконец, нижнюю юбку, чтобы заполнить платье и согреть вас. В наши дни мы обычно знаем, что мужчины быстро одеваются, но в эпоху Возрождения им требовалось столько же времени, чтобы одеться. В этом есть несколько слоев: мужчины из высших слоев общества надевают рубашку без воротника и манжет, дублет с длинными рукавами и, наконец, куртку 9.0181 , — куртка без рукавов. Мужчинам тоже нужно было соблюдать скромность, поэтому они носили чулки вместе с брюками до колен.
2. Мода 18-го века
Теперь вернемся к временам Марии-Антуанетты, но в версии Софии Копполы. В это время все было о экстравагантности, нелепости, буржуазии и, не забываем, о белых париках. Этот стиль получил название рококо: витиеватый или излишне вычурный. В это время влияние искусства, культуры и моды переместилось из Версаля в Париж. Модельеры стали более популярными, так как все хотели получить в свои руки новейшие стили.
Женский стиль включал чрезвычайно тугую талию от корсетов, глубокие вырезы и открытое декольте. Появились рукава Pagoda , которые начинались от плеча до локтя и заканчивались клешом (как вы можете догадаться по картинкам), и появился новый силуэт для женщин. Широкие обручи носили под юбками, выходящими вбок. Их называли корзинами, и их носили для официальных мероприятий, так как они подчеркивали тонкую талию. Люди, которые носили эту одежду, хотели, чтобы все знали, что они аристократы. Низший класс презирал то, как богатые хвастаются своим богатством; это привело к концу эпохи рококо из-за Французской революции.
3. Викторианская эпохаНачало Викторианской эпохи началось с правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год. Эта эпоха по-прежнему характеризовалась огромным классом и богатством, когда дело касалось моды. Мода для женщин в викторианскую эпоху началась с больших платьев, но к 1883 году силуэт изменился на платье с турнюром. Линия талии стала углубляться до своего естественного положения — и да, если вам интересно, прекрасный корсет все еще носили в ту эпоху. Что касается аксессуаров, шляпы и шляпы были очень популярны, их носили как внутри, так и снаружи. К 1880 году группа женщин из высшего общества начала использовать более простые стили, называемые «художественным» платьем. Художественное платье было менее строгим и не требовало ношения с ним корсета.
Что касается мужской моды, мужчины стали носить более длинные брюки, чем короткие до колен. Мужчины носили эти брюки как для дневного, так и для вечернего платья. Знаменитый цилиндр был разработан в это время, поскольку образ Авраама Линкольна в цилиндре всплывает в наших головах. В то время мужчины сохраняли простоту, носили длинное пальто, жилет (который можно спутать с жилетом), прямые брюки и рубашку с высоким воротником. Кроме того, в 19 веке усы и бороды тоже были в моде.
4. 1920-е годы: эпоха ар-деко
Я за эту эпоху! В 1920-е годы мода сделала полный разворот на 180 градусов с появлением девушек-флапперов, платьев с более коротким краем, резко укороченных волос и влияния стиля ар-деко. Именно тогда появилась экзотика, и такие стили искусства, как кубизм и футуризм, повлияли на моду. Либерализм женщин 1920-х годов был частью эволюции стиля ар-деко. Это было время экспериментов и новых разработок.
В эту эпоху мы видим, как такие дизайнеры, как Жан Пату, Мадлен Вионне и Габриэль Шанель, создают современные стили для женщин. Поль Пуаре оказал огромное влияние в эпоху ар-деко. Как указано в Мода в стиле ар-деко , «Первым модельером, принявшим дух ар-деко, был Поль Пуаре». Вдохновение Пуаре было смесью западных исторических стилей, народных традиций, авангардного искусства и древних культур.
В целом стиль ар-деко отличался геометрическими формами, платьями нестандартного кроя, драматическими аксессуарами, яркими цветами и, конечно же, тоннами золота и серебра. Повседневная одежда 1920-х годов состояла из плоских и прямых платьев, что давало дизайнерам больше возможностей для художественного оформления, такого как вышивка, аппликации и геометрические принты. Узорчатые принты стали визитной карточкой авангардного стиля. Это было все о ночной жизни в 1920-х, так что к вечеру экстравагантность вышла наружу. Женщины носили платья, отражающие чарльстон и джазовые танцы; на них были короткие платья из шелка и бархата, расшитые блестками, жемчугом и металлическими нитями. Также было немного «перьев, боа и слоев бахромы, чтобы подчеркнуть движение».
Все это было так мечтательно. Художники, поэты, писатели и дизайнеры повлияли на новый образ жизни в 1920-х годах, и мода отразила эту эволюцию.
5. 1940s: Women Wear The Pants NowВ начале 20-го века женщины боролись за право носить брюки. Идея о том, что женщины будут носить брюки, не одобрялась; женщинам нужно было придерживаться традиционных пышных платьев и длинных юбок. Только в 1909 году французский дизайнер Поль Пуаре создал «шаровары»; шаровары считались более женственными и современными. Как и ожидалось, штаны не пользовались популярностью, и эта тенденция оказалась причудой.
Наконец, во время Второй мировой войны женщинам пора было носить брюки. Миллионы американских солдат отправились на войну в Европу, поэтому женщин нанимали на свободные рабочие места, чтобы поддерживать работу заводов. Женщины подошли к тарелке — в то же время в брюках. Женщинам на этих фабриках было непрактично и неудобно носить платья, поэтому женщины в брюках стали более нормальными в 19-м веке. 40с. Женщины, носившие брюки в 40-х годах, продемонстрировали поддержку использования меньшего количества ткани во время войны. Эта свобода привела к тому, что они стали чувствовать себя более комфортно в одежде и пересекали гендерные границы. Это также привело к еще большему бунту в 60-х и 70-х годах в борьбе за то, чтобы брюки стали частью женской моды. Революция брюк также создала то, что мы знаем как «нацию брючных костюмов», как любят называть себя сторонники Хиллари Клинтон.
6. 1960-е: движения и классные временаВ 60-х мир менялся, менялась и мода. Это было время, когда зарождались радикальные общественные движения. Три движения, которые особенно повлияли на моду, — это Молодежное движение, Движение за гражданские права и Движение за освобождение женщин. 60-е были о восстании, протестах, равенстве и мире. 60-е также были десятилетием, когда развивался стиль хиппи-шик, и он все еще живет сегодня. Культура хиппи связана с Молодежным движением; молодежь в это время бунтовала против того, что происходило в обществе, и хотела вырваться из ограничений прошлого.
В это время американская мода находилась под сильным влиянием новых модных тенденций Лондона — так появилась мини-юбка. Мини-юбка была изобретена Мэри Куант, британским дизайнером, которая, по словам College Fashion, «вдохновлялась окружающими ее молодыми людьми». Мини-юбка — это культовый предмет одежды, который мы все еще видим в шкафах сегодня, но это было нечто большее; речь шла об установлении молодежной культуры, феминизма и Женского освободительного движения, борющегося за независимость. Движение за гражданские права также повлияло на моду, когда дело дошло до черной культуры. Чернокожие американцы начали понимать, «что их собственная естественная внешность прекрасна», — сказала Кэтлин Кливер. Партия Черных пантер возглавила это новое осознание, надев афро, которое было мощным символом черной власти.
Мода изменилась для мужчин, они стали носить более повседневную одежду. У мужчин было больше возможностей носить одежду, которая демонстрировала их индивидуальность и стиль.