Как менялась мода в 19 веке. Какие стили были популярны в разные десятилетия. Чем отличалась мужская и женская мода этого периода. Какие модные аксессуары и детали одежды были характерны для 19 столетия.
Основные направления моды 19 века
Мода 19 века прошла через несколько ярких этапов развития, отражая изменения в обществе и культуре того времени:
- Стиль ампир (начало века) — легкие платья с завышенной талией
- Романтизм (1820-1840-е) — пышные рукава, широкие юбки
- Викторианский стиль (1840-1890-е) — корсеты, кринолины, турнюры
- Эстетическое движение (1880-1890-е) — более свободные силуэты
Женская мода первой половины 19 века
В начале столетия доминировал стиль ампир с его античными мотивами:
- Платья с завышенной линией талии
- Легкие полупрозрачные ткани (муслин, батист)
- Простой силуэт, минимум отделки
- Короткие рукава-фонарики
- Длина платья до щиколотки
К 1820-м годам мода стала более романтичной:
- Талия вернулась на естественное место
- Появились пышные рукава «окорок»
- Юбки стали шире, с воланами и оборками
- Популярны яркие цвета и цветочные принты
Как выглядел женский костюм 1830-1840-х годов?
В этот период силуэт становится еще более выразительным:
- Очень широкие рукава «жиго»
- V-образный вырез лифа
- Юбка колоколом на кринолине
- Талия стянута корсетом
- Популярны шали и пелерины
Мужская мода первой половины 19 века
Мужской костюм в начале века стал более строгим и практичным:
- Фрак заменил камзол
- Появились брюки вместо коротких штанов
- В моду вошли высокие сапоги
- Популярны шейные платки и жилеты
- Цилиндр стал главным мужским головным убором
К 1830-м годам сформировался классический мужской костюм-тройка:
- Сюртук или фрак
- Жилет
- Брюки
- Белая рубашка с воротничком
- Галстук или шейный платок
Женская мода второй половины 19 века
В 1850-1860-е годы силуэт достиг максимальной пышности:
- Кринолин придавал юбкам огромный объем
- Лиф с глубоким декольте
- Узкая талия, затянутая в корсет
- Пышные рукава
- Обилие оборок, лент, кружев
Что изменилось в женской моде 1870-1890-х годов?
Во второй половине века силуэт претерпел значительные изменения:
- Кринолин сменился турнюром (подушечкой сзади)
- Юбки стали уже спереди и пышнее сзади
- Появился S-образный силуэт
- Популярны платья принцесс (без горизонтального шва на талии)
- К концу века силуэт стал более прямым
Мужская мода второй половины 19 века
Мужской костюм стал еще более строгим и функциональным:
- Преобладали темные цвета (черный, серый, коричневый)
- Сюртук сменился пиджаком
- Брюки стали уже
- Появились отложные воротнички
- Популярны котелки и шляпы-канотье
Модные аксессуары 19 века
Аксессуары играли важную роль в создании модного образа:
Женские аксессуары:
- Перчатки (короткие днем, длинные вечером)
- Веера
- Зонтики от солнца
- Ридикюли (маленькие сумочки)
- Шали и накидки
- Украшения (броши, серьги, браслеты)
Мужские аксессуары:
- Трости
- Карманные часы с цепочкой
- Запонки и булавки для галстука
- Перчатки
- Монокли
Ткани и материалы в моде 19 века
В течение столетия использовались разнообразные ткани:
- Шелк (тафта, атлас, муар)
- Бархат
- Кружево
- Хлопок (муслин, батист, ситец)
- Шерсть
- Лен
К концу века появились первые искусственные ткани.
Влияние технического прогресса на моду 19 века
Развитие технологий оказало значительное влияние на производство одежды:
- Изобретение швейной машины (1850-е)
- Появление искусственных красителей (1860-е)
- Развитие массового производства одежды
- Изобретение застежки-молнии (1890-е)
- Улучшение методов кроя и конструирования
Знаковые модельеры 19 века
В этот период появились первые модные дома и известные кутюрье:
- Чарльз Фредерик Уорт — основатель высокой моды
- Жак Дусе — новатор в области кроя
- Эмиль Пинга — мастер вечерних туалетов
- Джон Редферн — создатель женского костюма
- Люсиль (Люси Дафф Гордон) — популяризатор показов мод
Влияние исторических событий на моду 19 века
Политические и социальные изменения отражались в модных тенденциях:
- Наполеоновские войны повлияли на милитаризацию мужского костюма
- Промышленная революция привела к появлению практичной одежды
- Движение за права женщин способствовало упрощению женского костюма
- Колониальная экспансия принесла экзотические мотивы в европейскую моду
Особенности детской моды 19 века
Детская одежда постепенно выделилась в отдельное направление:
- До 4-5 лет мальчики и девочки носили платья
- Появилась специальная одежда для игр и занятий спортом
- Школьная форма стала обязательной во многих учебных заведениях
- К концу века детская одежда стала более удобной и функциональной
Влияние моды 19 века на современность
Многие элементы моды 19 века продолжают вдохновлять дизайнеров:
- Корсеты и утягивающее белье
- Кружевная отделка
- Викторианские воротники
- Пышные рукава
- Мужской костюм-тройка
- Цилиндры и шляпы-канотье
Мода 19 века оставила яркий след в истории костюма, отразив сложную эпоху перемен и заложив основы современной индустрии моды.
Все о женской моде 19 века (XIX) — интересные факты
Рубрика: Мода
Время чтения: 2 мин 19 век известен каждой моднице, как век эталонной женственности и красоты. 19 век — это второе рождение рококо, но уже более современный, пышный с добавлением эстетики в деталях. Второе рождение рококо чуть позже заменили на «выставочный стиль», где именно второе слово ясно дает понять все празднество и пышность женских нарядов 19 века.
Содержание
Основы женского костюма 19 века
И снова в 19 веке Франция выступает в качестве основателя женской и мужской моды. Все европейцы смотрят только на французские детали одежды и копируют подобие образов в свои. Женский костюм приобретает вычурность, но это только идет на пользу многим дамам.
Самым главным отличием женских платьев 19 века стал кринолин. Кринолин — это конструкция из гибких ивовых прутьев, которые собираются вместе с металлическими обручами, китовым усом формируя тем самым каркас под нижнюю юбку. Благодаря кринолину платья имели особенную пышность. Изначально в моде был только круглый кринолин, а уже позже стал овальный.
В моде до сих пор корсеты, которые очень туго шнуровали слуги, либо домочадцы. Обычные платья для выхода в свет или по дому имели глухой лиф и широкие рукава. А вот бальные были напротив — с добавлением глубокого декольте и не имели рукавов.
Модные атрибуты женской одежды в 19 веке
Кроме платье в моду вступают приталенные жилеты — казакины. Их носили поверх платьев на прогулках или когда ездили по гостям. Вместе с казакинами женщины носили различные виды шали, накидки, мантильи, пелерины и жилеты.
В качестве аксессуаров к образу дамы 19 века всегда прикладывалась сумочка, лорнет и зонтик. Лорнет — это разновидность монокля. Именно в 19 веке зарождается мода на купальные и дорожные костюмы. Во второй половины 19 века в моду входит демонстрация богатства и достатка, что усиленно демонстрировалось на одежде любого вида.
Цвета женской одежды 19 века
Изначально в 19 веке в цвете были популярны только темные оттенки, которые смотрелись довольно-таки стильно, но не мрачно. Чуть позже в моду вводится голубой, зеленый, розовый и светлый тон.
Во время демонстрации богатства на одежде, которое называлось эпоха «позитивизма» вся одежда вышивалась дорогим узором, декорировалась различными элементами, а при изготовлении костюмов использовался шелк, бархат, шерсть, кружева и другое.
Модный тип женской фигуры 19 века
В 19 веке особенно ценились высокие и стройные женские фигуры. Это достигалось с помощью корсета, который зашнуровывался очень туго. Благодаря пышным юбкам визуально казалось, что женщина больше и выше, чем есть на самом деле. Сам корсет был настолько длинным, что стягивал фигуру почти до самых бедер.
Женская обувь 19 века
Женщины носили туфли на каблуках-рюмках или каблуки-квадраты. Также в моде были ботинки на шнуровке, которые могли иметь короткий, средний или удлиненный вид. Именно во второй половине 19 века женщины стараются подбирать только высокие ботинки на шнуровке и пуговицах, которые изготавливались только со средним и высоким каблуком.
Женские прически и головные уборы 19 века
Женщины носили пышные шиньоны, которые были нередко больше чем их головы. Позже волосы стали укладывать сзади головы и прятали их в сетку. Такие волосы украшали цветами, жемчугом и другим украшением для волос.
В качестве головных уборов женщины носили соломенные шляпки с вуалью, чепчики с подвязками под подбородком и треуголку с перьями.
Поделиться:Одежда 19 века
Стиль одежды 19 века между собой делили два основных стилистических направления: бидермайер и «период фешенеблей». Огромное влияние на стиль 19 века оказала французская буржуазная революция, которая нашла отражение в европейских нарядах. Модники того времени столь стремительно меняли свои наряды, что в какой то степени сами становились революционерами.
Мужская мода 19 века
Мужская мода диктовалась императором Наполеоном. В данном случае все более чем понятно и лаконично. Белое белье, минимум украшений. Если мужчина того времени украшал себя драгоценностями, это считалось признаком дурного тона. Качественные, но простые материалы и строгий прямой крой — для мужчин этого было вполне достаточно. Главная задача мужского населения того времени — воевать и освобождать. Войны и революции были повсюду, тут уж не до моды.
Женская мода 19 века
А вот женское платье 19 века играло очень большую роль — оно говорило о многом. Взглянув на проходящую мимо барышню, можно было без особого труда определить, к какому сословию она принадлежит. Жена была для своего супруга своеобразной визитной карточкой. Шикарное платье, маленькая сумочка, зонтик для защиты белой кожи от солнца, перчатки в любое время года и, конечно же, веер (ведь благородная дама может сомлеть), броши и браслеты — все это являлось обязательным для богатого сословия. На улицу без этих атрибутов ни ногой.
Наличие в платье 19 го века передника или чепца указывало на принадлежность его хозяйки к рабочему или крестьянскому классу. Платье в стиле 19 века, характеризующееся как ампир (от французского – «империя»), изначально появилось во Франции. И если на мужской стиль одежды 19 века оказал свое императорское влияние Наполеон, то здесь постаралась прекрасная Жозефина и ее портной Леруар. Платье с укороченным лифом, обшитым лентой, завышенная талия и мягко струящаяся ткань, подчеркивающая формы тела при каждом движении. Лента от груди завязывается на спине в красивый бант, концы которого должны ложиться в волны. Лиф обшивали сложными узорами, золотыми и серебряными нитями и драгоценными камнями.
История платьев 19 века помнит немало перемен в моде — не раз появлялись новые фасоны, наряды дополнялись различными аксессуарами, перчатками и шалями (которые, кстати, пользовались огромной популярностью). Самые смелые дамы делали разрезы с боку в платье, и во время ходьбы демонстрировали свои красивые ножки. Корсет в начале позапрошлого века не носили, все должно было быть свободным и грациозным.
Но шли года, и фасоны платьев 19 века менялись — корсеты стали опять носить, но уже под одежду.
Свадебные платья первой половины 19 века были различны по фасону и цвету. А вот белыми они стали только в середине века, благодаря английской принцессе Виктории. Нежный белый цвет, жемчуга, украшающие наряд, и, конечно же, фата покрывающая голову невесты, как символ чистоты и непорочности – все это появилось во второй половине 19 века.
Бальные платья 19 века отличались роскошью и богатством. Дорогие ткани и шелка, более глубокие вырезы, сводящие с ума кавалеров, и длинный шлейф. Рукава «фонарики» для молодых девушек и открытые плечи для старшего поколения, хотя все зависело от вкуса обладательницы. Красивые платья 19 века обязательно должны были дополнять украшения на шее. Их отсутствие — признак дурного тона, а наличие говорило о состоятельности. Прошли года, наши наряды намного упростились в силу множества факторов, но одно осталось почти неизменным — как и прежде, платье говорит о многом, создавая первое впечатление о человеке и помогая нам самовыражаться.
Статьи по теме:
Весенний гардероб Каждая женщина должна понимать, что модный весенний гардероб – это не бездумное следование моде, а согласование новинок с собственным стилем. Каждая истинная модница выбирает из новых тенденций только ту одежду, которая ей подходит. |
Принт зебра Современная мода предлагает те или иные тенденции, новые направления, чтобы женщины могли экспериментировать, искать и подбирать свой стиль. Примерьте на себя принт зебра и, возможно, вы найдете свой единственный и неповторимый образ. |
Космический принт Выбрав одежду с космическим принтом, вы будете ощущать на себе взгляды окружающих, где бы ни находились. Галактические рисунки притягивают внимание, но чтобы образ получился красивым, нужно грамотно сочетать космический принт с остальной одеждой, а также макияжем и прической. | Леопардовый принт Леопардовый принт уже давно занял прочную позицию в современной моде. Когда-то он считался вульгарным, но те времена давно прошли. Вещи с леопардовым принтом должны быть в каждом гардеробе – они ярко выделят ваш образ, добавив в него сексуальную привлекательность и порцию гламура. |
Мода 19-го века — Музей Виктории и Альберта
Мода 19-го века известна своими корсетами, шляпками, цилиндрами, турнюрами и нижними юбками. В женской моде викторианского периода в основном преобладали пышные юбки, которые постепенно переместились на заднюю часть силуэта. Однако к концу периода начал появляться менее строгий эстетический стиль.
Введение в моду XIX века
Модный силуэт для мужчин и женщин в 19 веке.
История моды 1840-1900 гг.
Исследуйте историю моды середины и конца XIX века, десятилетие за десятилетием, с помощью предметов одежды и фотографий из коллекций Виктории и Альберта.
Викторианское платье в музее Виктории и Альберта
Викторианская коллекция платьев V&A представляет моду, которую носили богатые люди в 19 веке, и отражает их жизнь и устремления. Одежда, представленная здесь, также демонстрирует высокий уровень мастерства портных и портных в викторианские времена.
Корсеты и кринолины викторианской моды
Изменение формы тела на протяжении викторианского периода происходило благодаря новым взглядам и технологиям. От кринолинов в клетку до турнюр и корсетов, облегающих тело, часто именно структура, которую носят под одеждой, придавала форму викторианской моде.
Кринолины, кринолеты, турнюры и корсеты 1860-80-х годов
В 1860-80 годах размеры кринолинов стали уменьшаться, и сначала стали популярными кринолеты, а затем турнюры. Юбки стали более узкими и плоскими, так как больше внимания уделялось талии и бедрам.
Корсеты и турнюры 1880-1899 гг.
0 — Переход от сверхструктурированной роскоши к «здоровому корсету»В 1880-90 годах в моду вошли преувеличенные турнюры и были введены «здоровые корсеты».
Interactive: Мужской черный шерстяной костюм от Unknown Maker, 1800-17
Ансамбль из черной шерсти был униформой среднего класса – врача, адвоката, священнослужителя, академика, купца, дельца – с конца 16 века. Эта традиция продолжалась до 19 века.го века и вплоть до 20-го.
Интерактив: женский лодочный костюм, неизвестный производитель, около 1872 г.
№Яркая, практичная женская одежда начала 1870-х годов, предназначенная для катания на лодках или прогулок по морю.
Interactive: Шелковое дневное платье, Worth, 1889
Это повседневное платье с минимальной суетой и сильным акцентом на рукавах иллюстрирует более плавный силуэт, который начал появляться в конце 1880-х годов.
Interactive: Шелковое бархатное чайное платье от Liberty & Co., 1894 г.
Это платье можно было носить как «чайное платье», как неформальное «домашнее» платье для позднего вечера или даже как простое вечернее платье.
Interactive: Silk Velvet Evening Gown от Stern Bros, около 1894 г.
Это роскошное вечернее платье с огромными пышными рукавами было очень модно в середине 1890-х годов.
Interactive: Женский прогулочный костюм Жака Дусе, около 1894 г.
Этот бежевый льняной костюм, расшитый шелковым шнуром, вполне мог быть надет для заграничной поездки. При консервации на поверхности была обнаружена красновато-коричневая пыль.
Interactive: розово-кремовое вечернее платье от Festa & Co, 1895-1900
В этот период этикет требовал, чтобы женщины из общества меняли свой вечерний наряд в зависимости от случая. Платья, подобные этому примеру из шелкового атласа, с открытыми руками и шеей, были известны как «парадные платья».
19 век | Хронология истории моды
Краткий обзор см. в книгах V&A «Введение в моду XIX века» и «История моды, 1840–1819 гг.».00.»
For more in-depth information, see the decade overviews and bibliographies below .
Decade Overviews
1800-1809
1810-1819
1820-1829
1830-1839
1840-1849
1850-1859
1860-1869
1870-1879
1880-1889
1890-1899
Библиография
У вас есть источник, который вы не видите здесь? Связаться с нами!
По декадам
Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.
Фильмография
У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Связаться с нами!
Записи на дату
Девятнадцатый век начался с того, что ландшафт моды резко и быстро изменился по сравнению со стилями предыдущего поколения. Французская революция выдвинула на передний план моду, появившуюся с 1780-х годов. Неоклассицизм теперь определял моду, поскольку и мужчины, и женщины черпали вдохновение в классической античности. Для женщин доминирующим стилем был силуэт с высокой талией из легкого муслина, в то время как модные мужчины искали у британских портных новый изысканный образ.
Эта картина молодой художницы, вероятно, была написана одной из ее подруг в их студии живописи. На ней изображена женщина, одетая в модную неоклассическую простоту.
Неоклассический силуэт с высокой талией продолжал определять женскую одежду 1810-х годов, поскольку мода по-прежнему вдохновлялась классической древностью. Однако чистота линии все больше нарушалась отделкой, цветами и новой угловатостью, поскольку к концу десятилетия трубчатые юбки постепенно заменялись треугольными. Мужской одеждой руководили британские портные, так как идеальная посадка была превыше всего. Мировые события, такие как наполеоновские войны, сыграли большую роль в формировании моды того периода.
Элизабет Кекли, удивительно успешная портниха, построила свою карьеру на строгих технических стандартах, изящных четких линиях и понимании парижских модных тенденций. Она хорошо известна своей работой на политическую элиту Вашингтона, округ Колумбия, особенно на Мэри Тодд Линкольн. Кекли была одной из первых афроамериканок, опубликовавших книгу, и страстной активисткой, создавшей организацию по оказанию помощи недавно освобожденным порабощенным.
1820-е годы были переходным периодом от силуэта «Империя» и влияния неоклассицизма. Вместо этого романтизм стал главным влиянием на моду, поскольку готический декор щедро украшал платья, а историзм вдохновлял стили, заимствованные из прошлых веков. Слои цвета и все более преувеличенный силуэт, как для мужчин, так и для женщин, к концу десятилетия создали стиль драматического показа.
Мастер-модельер и модельер Эмиль Пинга (ок. 1820–1901) был одним из элитных парижских кутюрье своего времени, одевая самых богатых и искушенных клиентов в столице моды мира.
Мода 1830-х годов была драматичной и подавляющей, отмеченной огромными рукавами и шляпами, что отражало романтическое движение. Экстравагантные модники правили миром моды. После 1836 года изобилие, которое определяло моду с 1820-х годов, превратилось в угасшую сентиментальность.
Когда королева Виктория надела это белое платье из шелка Спиталфилдс и кружева Хонитон на свою свадьбу в 1840 году, она нарушила королевские обычаи и поощрила прочную традицию западной свадебной моды.
Под влиянием готического возрождения и романтизма модная женщина 1840-х годов была скромной, скованной неумолимым силуэтом. Мужская одежда была занижена, поскольку лидером моды стал буржуазный викторианский мужчина.
Мода 1850-х годов как для мужчин, так и для женщин была яркой, буйной, с роскошными тканями и непринужденным кроем. Технологические инновации оказали большое влияние на одежду в этот период, от изобретения кринолина клетки до растущей доступности швейной машины.
В 1855 году женская мода была особенно богато украшена: юбка-кольцо доминировала в сочетании с ярким шелком и атласом, украшенным всевозможными изысканными аксессуарами.
Это замысловатое платье 1855 года включает в себя множество модных элементов того времени, в том числе красивую шелковую бахрому и узоры в полоску.
№Это дневное платье в стиле кринолина 1855 года сочетает в себе такие декоративные элементы, как бахрома и яркие узоры, и отражает распространение объемных многоярусных изделий, улучшенную печать на ткани, а также роскошные цвета и украшения, использовавшиеся в 1850-х годах.
Винтерхальтер, хорошо известный в 19 веке своим мастерством в портретной живописи, создал культовые манерные позы и запечатлел восхитительно элегантные платья, как на этом портрете императрицы Евгении и ее фрейлин, которые одеваются в самые модные стили дня.
В 1856 году женские платья шили в основном из шелка, хлопка и бархата, а их силуэты состояли из корсажей, облегающих талию, и пышных юбок-колокол, украшенных воланами, полосками, отделкой и цветами.
На портрете Энгра 1856 года мадам Муатессье одета в модное платье с открытыми плечами и воротником-стойкой, украшенным кисточками. Вечернее платье отражает ее элегантный вкус и включает в себя основные элементы моды 1850-х годов — от шелковой парчи с цветочным принтом до украшений эпохи Возрождения.
В то время как силуэт этого повседневного платья, его цветочная парча и использование бахромы были модными в 1859 году, выбор золотой шелковой ткани и натуралистическая окраска цветов были менее модными.
Это светло-розово-персиковое платье с рюшами и пышной юбкой на кринолине олицетворяет собой бальное платье начала 1860-х годов. Изысканная отделка и простая цветовая палитра делают этот предмет одежды утонченным, но непринужденным — идеально вписывающимся в современные тенденции моды.
В 1860-х годах кринолин в клетку позволял женским юбкам достигать своего апогея в размерах, в то время как мужская одежда отличалась широкими легкими покроями. Достижения в области технологий, таких как швейная машина и анилиновые красители, а также подъем парижской моды, начиная с Дома Уорта, изменили ландшафт моды.
Это пышное фиолетовое бархатное платье, созданное Элизабет Кекли для Мэри Тодд Линкольн, имеет как вечерний, так и дневной лиф в сочетании с широкой юбкой из кринолина. Ансамбль, который носили в 1861-62 годах, когда Линкольн была первой леди, отражает модные тенденции в одежде того времени.
Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников
Политика конфиденциальности
Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.