Стиль эпоха или стиль человек: Сочинение на тему «Стиль – это эпоха, стиль – это человек» ❤️| Сочинения на свободную тему

«Стиль – это одежда мысли»Сочинения по русскому языку и литературе

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Стиль жизни

В современном обществе очень часто мелькает словосочетание “стиль жизни”. Стиль жизни – это то, как человек проживает свою жизнь, это его привычки, его реакции на происходящее, его принципы и т.д.

Каждый человек индивидуален, соответственно и стиль жизни у всех разный. Кто-то придерживает здорового образа жизни, кто-то не употребляет в пищу продукты животного происхождения, кто-то постоянно занимается волонтерством на каких-либо мероприятиях и проектах, а кто-то помогает нуждающимся и людям, оказавшимся в беде. Некоторые люди любят одиночество, тишину, другие наоборот стремятся проводить больше времени в шумных компаниях. Нет идеального стиля жизни, у каждого он свой и неповторимый. Стиль жизни меняется по мере взросления человека, и это совершенно нормально. Жизнь не стоит на месте, и человек также постоянно делает ошибки, учится, познает мир.

Нельзя сказать, что вот этот стиль жизни хороший, а другой плохой. Нужно уметь уважать желания и мечты другого человека, даже если для вас они кажутся странноватыми. К примеру, есть люди, которые придерживаются экологичного образа жизни. Они сортируют свой мусор, активно участвуют и сами организовывают субботники, рассказывают людям о том, какой вред наносит одна выброшенная отработанная батарейка окружающей среде. Люди с экологичным сознание стараются осознанно подходить к своим покупкам, они не используют полиэтиленовые пакеты, они пользуются многоразовыми бутылками для воды и т.д. Такие люди вызывают крайнее недоумение у большой части населения. Многие люди считают, что копаться в своем мусоре – это странно и просто ненормально. Но на самом деле люди, выбирающие экологичный образ жизни приносят огромную пользу миру, природе. Их начинания нужно поддерживать, а не смеяться над ними и ставить палки в колеса.

Обычно каждый человек сам создает себе свой собственный стиль, но зачастую один стиль копируется огромным количеством людей. Многие стараются быть в тренде, не отставать от других и не думать своей головой. Примитивное мышление всегда было в моде, и сейчас многие живут именно в таком стиле. В любом случае стиль жизни – это выбор каждого человека, не стоит осуждать его. Ведь то, чего вы не понимаете или считаете странным, необязательно является плохим и достойным осуждения и порицания.

Вариант 2

В последнее время стало популярным употреблять такое словосочетание, как «стиль жизни», причем некоторые люди даже не понимают, что это означает, но любят произносить его. Стиль жизни — это устоявшаяся привычка жить по конкретным правилам, которым следует человек, их придумавший. Само по себе понятие может употребляться не обязательно в отношении одного человека, а также относительно групп, представителей разных культур или даже эпох, в жизни которых прослеживаются схожие черты.

Стиль жизни не может быть исключительно плохим или хорошим в связи с тем, что его оценка будет всегда субъективна. Так, например, некоторые люди мечтают быть миллионерами, считая их стиль жизни идеальным, другие им завидуют, а третьи и вовсе осуждают. Несомненно, в обществе есть устоявшиеся веками моральные ценности, традиции и обычаи, нарушение которых вызывает негативные отзывы общественности, тем не менее, это не делает стиль жизни человека плохим.

Но откуда он берется — дается человеку от рождения или, быть может, приобретается с жизненным опытом? Здесь важно понимать, что на формирование стиля жизни каждого конкретного человека, оказывает влияние большое количество факторов, среди которых окружение, семья, воспитание, личные интересы и другие жизненные обстоятельства, дающие человеку возможность осознать, какая жизнь ему доставляет удовольствие, а какая совсем не нравится.

Стиль жизни не обязательно остается одинаковым на протяжении всей жизни, так как человек взрослеет, набирается жизненного опыта, постигает для себя нечто новое, переосмысливает. Все эти психические процессы, происходят в нашем сознании, иногда человек даже сам осознает, как получилось так, что его стиль жизни в корне изменился.

Большинство людей сами создают свой стиль, следовать которому им нравится, однако есть и те, которые, будучи не в состоянии придумать для себя что-то уникальное, начинают подражать другим. Здесь важно понимать, что каждый человек – он, в первую очередь личность, со своими взглядами, характером, особенностями, а подражание другим не способствует формированию своего стиля. Неважно, нравится Ваш стиль жизни другим или нет, главное – оставаться собой.

Сочинение про Стиль жизни и какой мне ближе

Я думаю, что стиль жизни, это когда есть идея, которая определяет все «проявления» жизни.

То есть, если назвался в хиппи… То ты живёшь по их принципам: мир, нет войне… И все сразу понимают, что ты хиппи. Все могут сделать вывод, могут понять, как ты будешь действовать.

Или ты, например, артист. Стиль жизни у тебя будет артистический. То есть ты всё время играешь, все для тебя – зрители. И по работе постоянно репетиции, спектакли или киносъемки. Ты учишь монологи, репетируешь. Стараешься произвести впечатление. Приходится ложиться поздно, вставать тоже поздно. Часто это совсем не здоровый стиль жизни.

И наоборот, спортсмен. Тогда стиль станет спортивным: правильное питание, тренировки, режим.

Понятно, от стиля и друзья соответствующие. И одни интересы, и круг общения, места «обитания».

Но иногда стилем жизни можно прикрыться или, наоборот, он играет плохую шутку. То есть все думают, что спортсмен не станет пить алкоголь, а он вдруг выпил, но никто не верит. Может быть он сел за руль, так полиция, посмотрев на награды, не поверила своему прибору. Подумали, что сломался! Или хиппи, о котором все думают, будто он пьёт. Может, он и не пил, а ему не верят…

Слышал, что есть стиль минимализма. Думаю, что его можно применить во всей жизни. Минимум вещей, друзей, книг… Всё только самое необходимое! Зато, лёгкий на подъем. Хотя тут можно себя обмануть. Нечего терять, поэтому просто поедет, куда угодно. Не факт! Нет багажа, а человек просто не хочет ехать – не интересно ему. Так что иногда мы сами придумываем… Нам кажется, что логично, а в жизни всё не так.

У меня стиль жизни ученический. Отсюда расписание, уроки, каникулы, школьные друзья, перемены… Все мысли на эту тему.

Потом у меня станет стиль студенческий. Сессии, лекции, веселье. Скажу, мол, студент, все всё поймут. В общем, стиль решает всё. И часто всё оправдывает.

Чаще говорят о том, что кто-то поменял этот самый стиль жизни. То есть сменил и привычки, и питание, и всё-всё. Обычно потихоньку и круг общения меняется. И сам человек-то тоже меняется…

Сочинение 3

Модные журналы рассказывают нам про стиль жизни, который предлагается через фигуры знаменитостей и популярные образы. В школе легко увидеть, как дети соответствуют разным стилям: кто-то спортсмен, другие увлечены интернетом, третьи – учебой. Каждый имеет при этом свое особенное наполнение личного времени, имеет особый склад ума.

В чем собственно заключается этот самый стиль жизни? Наверное, в повседневном поведении и, самое главное, в повседневных мыслях, которые заполняют человеческую голову.

Мне тут вспоминается учение Ломоносова о разных стилях речи, которые различаются, условно говоря, по степени возвышенности. Конечно, было бы примитивным называть эти стили более или менее хорошими, но они явно отличаются друг от друга. Более высокие в некоторой степени действительно являются более чистыми и наоборот.

Взять, к примеру, спортсменов. Один думает о том, как побольше покушать и быть сильнее других, чтобы чувствовать превосходство, другой думает о том, как преодолеть себя, о чести, даже возможно о том как прославить свою родину на соревнованиях.

Казалось бы, по стилю жизни оба являются спортсменами, но у одного все-таки этот стиль более высокий, а у другого – более низкий. Они могут быть похожи даже многими деталями поведения, однако, в действительности они отличаются. Именно поэтому, мне кажется, стиль жизни в основном является именно стилем мышления, тем, куда стремится человеческий ум.

Люди могут оказаться в совершенно разных условиях и иметь разные увлечения, склонности. Эти факторы являются сугубо внешними, тут есть некий вариант лотереи, который уготован практически каждому. При этом стиль мысли у каждого остается своеобразным.

Если вернуться к началу моего рассуждения и модным журналам, то через телевизор и другие способы нам внушают не самый высокий стиль жизни и главное стиль мысли. Сейчас в моде примитивное мышление, которое понятно каждому. Этот факт становится легко понятен, когда посмотришь телевидение после чтения какой-либо действительно стоящей книги и сравнишь идеи, которые транслируются и даже навязываются через эти разные источники.

7 класс

Мини сочинение на тему стиль это эпоха или стиль это человек

Пожалуй следует начать с самого определения слова «стиль». Само данное слово можно рассмотреть с нескольких сторон. Это своего рода форма жизни, которая способна охарактеризовать некоторые из особенностей общения, самой манеры вести себя при окружающих, ну и конечно же одеваться. Стиль характеризует определенную личность, определенного человека. Если опираться именно на эти определения, то можно с полной уверенностью сказать, что стиль – это и есть отражение абсолютно любого человека. Стиль – это и есть то самое отражение самого человека и эпохи. Эпоха со временем менялась, одновременно с ней менялось абсолютно все, что находилось вокруг. К этим факторам относится одежда, танцы, прически, да и сам образ жизни обычного человека. Началось все еще с древних времен. Ведь есть несколько загадок, которые и по сей день не удается разгадать даже современной науке. Культура, одежда Древнего Египта на самом деле просто невероятно индивидуальны. Они нисколько не похожи ни на что. Когда наступила эпоха средневековья, то оно оставило за собой след другого плана. Это было ничто иное, как архитектура. Все постоянно меняется, каждый день на свет рождается что-то совершенно новое и неизведанное. Происходит все это лишь по одной причине. Человек – это на самом деле существо удивительное, которое просто не может стоять на месте. Ему постоянно необходимо что-то придумывать и создавать, тем самым двигаться вперед. Сам того возможно не осознавая человек создает своими руками совершенно новую эпоху. Вот тут и можно заметить нерушимую связь между человеком, стилем, и , непосредственно, эпохой. Абсолютно каждая новая эпоха оставляла за собой определенный, индивидуальный и совершенно невероятной след. Это могла быть архитектура, искусство, или же живопись. Все имеет свой уникальный вид и, конечно же стиль. Каждое произведение оставляет на себе определенный след, который и удивляет своей изысканностью. Из этого и следует вывод, что стиль – это ничто иное, как эпоха. А эпоха это и есть отражение определенной личности, то есть человека. Ключевым фактором всего определения является человек, существо, которое двигает абсолютно всем, не стоит на одном месте и порождает новую эпоху. Художественный образ – стиль – язык Художественный образ – стиль – язык

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые оучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.

Несколько интересных сочинений

  • Жанр повести Станционный смотритель Пушкина
    Произведение включено в цикл пушкинского творения «Повести Белкина» и, по мнению самого писателя, написано в жанре сентиментальной повести.
  • Сочинение на тему Любимая природа рассуждение
    Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа
  • Сочинение Хлестаков и хлестаковщина 8 класс
    В произведении Гоголя под названием «Ревизор» существует два понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Хлестаков и хлестаковщина, которые со временем вышли за пределы простых литературных понятий
  • Твір роздум на тему Слово
    «Слово – не горобець, вилетить – не впіймаєш» — це українське прислів’я вчить всіх людей говорити з розумом, спочатку подумати, перш ніж щось сказати вголос. Найкраще – промовчати, бо навіть час не зможе вилікувати і загоїти ті рани
  • Сочинения для 4 класса

Типы речи

Тип речи — это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке.

Выделяют три типа речи:

  • повествование;
  • описание;
  • рассуждение.

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование

Рассказ о каком-либо событии, явлении. Основные черты:

  • связано с временным промежутком времени;
  • имеет определённую последовательность действий;
  • логичность изложения;
  • текст отвечает на вопросы «что», «где», «когда»;
  • большое количество глаголов.

В результате повествования читателю становится понятно, что, где и с кем произошло. Для повествования характерны завязка, развитие и развязка событий. Используется в письмах, мемуарах, воспоминаниях, дневниковых записях.

Описание

Цель описания — словесно передать явление, рассказать о качествах предмета, признаках, создать у читателя зрительный или чувственный образ. Описывать можно людей, животных, определённое место, событие, явление, внутреннее состояние человека и любое другое явление.

Состоит из:

  • общей характеристики предмета, общего впечатления;
  • признаков, деталей;
  • общей оценки предмета.

В речи преобладают прилагательные, наречия, существительные. Минимум глаголов, в отличие от повествования, текст статичен. Может использоваться в различных стилях речи, чаще всего в художественном и научном. В последнем важна точность и детальность, в художественном — создание определённого образа перед читателем, описываются только самые яркие моменты.

Рассуждение

Рассуждение — это размышление, высказывание мыслей и идей, объяснение явлений и свойств предмета. В тексте даётся ответ на вопросы «почему», «зачем».

Состоит из:

  • тезиса — мысль, которую нужно доказать;
  • обоснования тезиса, подтверждающих аргументов с примерами, доказательствами;
  • резюме — итогов, выводов.

Цель текста — убедить, разъяснить, доказать. Для рассуждения характерны риторические вопросы, последовательность мыслей — «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», вводные конструкции— «между тем», «таким образом», «итак», «потому что», «следовательно».

Часто встречается в научной и художественной литературе, философских трактатах.

Какие существуют стили в русском языке

В русском языке выделяют 5 стилей повествования:

  1. Официально-деловой.
  2. Публицистический.
  3. Разговорный.
  4. Художественный.
  5. Научный.

Стили отличаются сферой употребления, целью изложения, лексическими особенностями и построением предложений.

Рассмотрим подробнее характеристики каждого вида.

Научный

Сфера употребления — обучающая литература, исследования, диссертации, дипломные работы, научные статьи.

Цель — доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений.

Научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Для лексики характерны:

  • специальная терминология;
  • сложные предложения;
  • длинные абзацы;
  • существительных больше, чем глаголов;
  • обезличенность — вместо «я» используется «мы».

Научному стилю присущи точность, строгая логичность, чёткость изложения.


Виды научного стиля

Официально-деловой

Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных. Цель — точная передача деловой информации.

Лексические особенности:

  • отсутствие эмоционально-окрашенной лексики,
  • стандартизированные обороты речи — канцеляризмы;
  • устойчивые выражения — штампы.

Стилю присуща шаблонность конструкций, чёткая последовательность изложения.


Виды официально-делового стиля

Художественный

Используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов.

Цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова.

Главные особенности стиля:

  • использование большого количества средств выразительности;
  • употребление слов в переносном смысле;
  • иносказательность, метафоричность;
  • обилие эпитетов и прилагательных;
  • образность и эмоциональность.

Помимо информации текст несёт эстетическую функцию.


Разновидности художественного стиля

Публицистический

Это стиль газет, журналов, новостных порталов, то есть СМИ. Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению.

Для публицистического стиля характерны:

  • общественно-политическая лексика;
  • логичность;
  • образность;
  • эмоциональность;
  • оценочность;
  • призывность.

Отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Текст содержит призыв к разуму и чувствам читателя. Рассчитан на широкую аудиторию.


Жанры публицистического стиля

Разговорный

Разговорный стиль используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику.

Это стиль, который в письменном виде отражает речь людей. Лексика взята из повседневной жизни, содержит обилие просторечных и разговорных слов. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Используется для создания непринуждённой обстановки.

Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы.

Для этого стиля характерны:

  • эмоциональность;
  • образность;
  • разговорная лексика;
  • текст без подбора слов;
  • просторечные слова;
  • сленг.

Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Яркий пример — диалог.

Загрузка …


Функции разговорного стиля

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Новости
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Ар-деко | Определение, характеристики, история, художники, архитектура и факты

Леон Бакст: эскиз костюма для Русского балета

Все медиа

Похожие исполнители:
Ева Зейзель Рене Лалик Элиэль Сааринен Эрте Роберт Маллет-Стивенс

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое ар-деко?

Арт-деко — популярный стиль дизайна 1920-х и 30-х годов, характеризующийся гладкими геометрическими или стилизованными формами и использованием искусственных материалов.

Чикагская торговая палата

См. пример стиля ар-деко, принятого для здания Чикагской торговой палаты.

Когда была эпоха ар-деко?

Характеристика стиля ар-деко, зародившегося во Франции в середине-конце 1910-х годов, достигла зрелости во время Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 и превратился в основной стиль в Западной Европе и США в 1930-х годах.

Всемирная выставка: Соперничество модернизма и холодной войны

Узнайте больше о Международной выставке современного декоративного искусства и промышленности.

Каковы основные характеристики стиля ар-деко?

Характерные черты ар-деко отражают восхищение современностью машин и неотъемлемыми конструктивными качествами машинных объектов, например, относительной простотой, плоскостностью, симметрией и неизменным повторением элементов. Объекты в стиле ар-деко часто демонстрируют простые, чистые формы, обычно с «обтекаемым» видом; орнамент, который является геометрическим или стилизованным из репрезентативных форм, таких как цветы, животные и солнечные лучи; и использование искусственных материалов, включая пластмассы, вита-стекло и железобетон, часто в сочетании с такими природными материалами, как нефрит, серебро, слоновая кость и хром.

Крайслер-билдинг

Одним из популярных узоров в стиле ар-деко были стилизованные солнечные лучи. Посмотрите на стальной шпиль Крайслер-билдинг.

На что повлиял ар-деко?

Среди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, Баухаус, кубизм и «Русские балеты» Сержа Дягилева. Практики ар-деко также черпали вдохновение в американских индейских, египетских и ранних классических источниках, а также в природе.

Баухаус

Узнайте о Баухаузе, школе дизайна, архитектуры и прикладного искусства в Германии, оказавшей влияние на искусство 20-го века, включая ар-деко.

Чем ар-деко отличается от ар-нуво?

Подобно ар-деко, ар-нуво — это орнаментальный стиль, применяемый в таких областях, как архитектура, дизайн интерьера, ювелирные изделия и иллюстрация. Оба стиля были популярны в Европе и США, но модерн процветал раньше, между 1890 и 1910 годами; Арт-деко достиг своего расцвета в конце 1920-х – начале 30-х годов.

Стиль модерн подчеркивал природу, а предметы характеризовались особенно асимметричными извилистыми линиями, часто принимая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков виноградной лозы, крыльев насекомых и других нежных природных объектов. Арт-деко, с другой стороны, прославлял современную машину и продвигал геометрические линии и гладкие формы.

Ар-нуво

Узнайте больше об ар-нуво, стиле, который отличался от ар-деко.

Узнайте о стиле ар-деко и его влиянии на архитектурный дизайн здания Чикагской торговой палаты

Просмотреть все видео к этой статье в 1920-х годах и превратился в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 19-го века.30 с. Его название произошло от Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые представлен. Дизайн в стиле ар-деко представлял собой модернизм, превратившийся в моду. Его продукция включала как предметы роскоши индивидуального изготовления, так и товары массового производства, но в любом случае целью было создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировала богатство и изысканность.

Отличительные черты стиля — простые, четкие формы, часто имеющие «обтекаемый» вид; орнамент геометрический или стилизованный под изобразительные формы; необычайно разнообразные, часто дорогие материалы, в состав которых помимо природных (жадеит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром, горный хрусталь) часто входят искусственные вещества (пластики, особенно бакелит, витастекло, железобетон). Хотя предметы ар-деко редко производились серийно, характерные черты стиля отражали восхищение современностью машин и неотъемлемыми конструктивными качествами машинных предметов (например, относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов). ).

Еще из Британники

Латиноамериканская архитектура: ар-деко

Среди формирующих влияний на ар-деко были ар-нуво, Баухаус, кубизм и «Русские балеты» Сержа Дягилева. Декоративные идеи пришли из американских индейцев, египтян и ранних классических источников, а также из природы. Характерные мотивы включали обнаженные женские фигуры, животных, листву и солнечные лучи, все в условных формах.

Большинство выдающихся художников в стиле ар-деко создавали предметы индивидуального изготовления или выпускали ограниченным тиражом. Среди них были дизайнеры мебели Жак Рульманн и Морис Дюфрен; архитектор Элиэль Сааринен; мастер по металлу Жан Пуифорка; дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; модельер Эрте; художники-ювелиры Раймонд Темплиер, Х. Г. Мерфи и Вивен Нильссон; и фигуральный скульптор Чипарус. Модельер Поль Пуаре и художник-график Эдвард Макнайт Кауффер представляют тех, чьи работы непосредственно достигли более широкой аудитории. Рокфеллер-центр в Нью-Йорке (особенно его интерьеры, которыми руководил Дональд Дески; построен между 1929 и 1940), Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена и Эмпайр-стейт-билдинг Шрива, Лэмба и Хармона — самые монументальные воплощения ар-деко. В 1930-х годах этот стиль захватил Саут-Бич в Майами, Флорида, создав район, известный как исторический район в стиле ар-деко.

Хотя этот стиль вышел из моды в большинстве мест во время Второй мировой войны, с конца 1960-х годов интерес к дизайну в стиле ар-деко возродился. В 21 веке ар-деко продолжал оставаться источником вдохновения в таких областях, как декоративное искусство, мода и дизайн ювелирных изделий.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Артемизия Джентилески: Юдифь со служанкой

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гуарино Гуарини Сэр Сашеверелл Ситуэлл, шестой баронет Паломино Де Кастро и Веласко Жан-Франсуа де Лаарп Франсиско Пачеко
Похожие темы:
искусство барочная музыка барочная архитектура Позднее барокко необарокко

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Барокко ?

Термин барокко , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другой возможный источник — португальское слово 9.0102 barroco (испанский barrueco ), используемый для описания жемчуга неправильной формы. В искусствоведении слово барокко стало обозначать что-либо неправильное, причудливое или иным образом отступающее от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19 века этот термин всегда имел значение странного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина « Ренессанс и барокко » (1888 г.) этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Генрих Вельфлин

Прочтите об историке Генрихе Вельфлине, который превратил слово барокко из слегка завуалированного ругательного термина в название особого стиля и периода.

Каковы характеристики искусства и архитектуры барокко?

Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно и даже противоречиво. Течения натурализма и классицизма, например, сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Подробнее читайте ниже: Происхождение термина

Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

См. пример характерной драмы и движения архитектуры барокко в дизайне Франческо Борромини для Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три основные тенденции оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545—63) приняла пропагандистскую программу, согласно которой искусство должно было служить средством возбуждения веры населения в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка делала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного. Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко строились в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу централизованного государства, явление, которое лучше всего проявилось в Версале. Третьей тенденцией было расширение интеллектуальных горизонтов человека, подстегиваемое развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно усиленное коперниканским смещением Земли из центра вселенной) и бесконечности природного мира. Пейзажные картины, на которых люди изображаются в виде мельчайших фигурок в огромном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Подробнее читайте ниже: Три основные тенденции эпохи

Контрреформация

Узнайте больше о Контрреформации, пропагандистской программе, принятой Римско-католической церковью для противодействия распространению протестантской Реформации с помощью искусства и архитектуры.

Какие художники связаны со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицистический и реалистический стили. Художница Артемизия Джентилески получила признание в 20 веке за ее техническое мастерство и амбициозные исторические картины. Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали в себя дизайн колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму живописи барокко. Тем временем этот стиль немного проник в Северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого преимущественно римско-католического региона, управляемого испанцами, был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами своих покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к этому стилю. Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Подробнее читайте ниже: Архитектура, живопись и скульптура

Артемизия Джентилески

Узнайте больше об Артемизии Джентилески, художнице эпохи барокко, чьи достижения стали известны в 20 веке.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре распространился по всей Франции, а затем и в других странах, главным образом в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовался в декоративно-прикладном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто характеризуют как заключительную фазу барокко, но стиль отличается от своего предшественника своим интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте. Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, слегка меланхоличных картин Антуана Ватто, достигла кульминации в игривых и чувственных обнаженных телах Франсуа Буше и закончилась вольно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Французская живопись рококо в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной трактовкой мифологических и любовных тем, введением семьи в качестве сюжета, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом.

Рококо

Узнайте больше о рококо, стиле, который часто считается последней фазой барокко, но который во многих отношениях отличается от своего предшественника.

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство и проектирование и строительство зданий, созданные в эпоху в истории западного искусства, примерно совпадающую с 17 веком. Самые ранние проявления, произошедшие в Италии, относятся к последним десятилетиям 16 века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, определенные кульминационные достижения барокко не происходили до 18 века. Произведение, отличающее период барокко, стилистически сложно, даже противоречиво. Однако в целом в основе его проявлений лежит стремление вызвать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, — это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональное изобилие и тенденция стирать различия между различными искусствами.

Происхождение термина

Термин барокко, вероятно, произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или запутанный мыслительный процесс. Другим возможным источником является португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это использование до сих пор сохранилось в ювелирном термине 9.0102 барочная жемчужина .

В художественной критике слово «барокко» стало использоваться для описания всего неправильного, причудливого или иным образом отступающего от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века придерживался с небольшими изменениями критики от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда имел значение странного, гротескного, преувеличенного и чрезмерно украшенного. Только благодаря пионерскому исследованию Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888), что термин «барокко» использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного оскорбления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основные тенденции эпохи

Три более широкие культурные и интеллектуальные тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко, а также на музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее сфер как территориально, так и интеллектуально. К последним десятилетиям 16 века утонченный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах. Чтобы противостоять нашествиям Реформации, Римско-католическая церковь после Трентского собора (1545–1563) заняла пропагандистскую позицию, согласно которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования веры общества в церковь. С этой целью церковь приняла сознательную художественную программу, чьи художественные произведения вызывали у верующих откровенно эмоциональную и чувственную привлекательность. Стиль барокко, развившийся из этой программы, был парадоксальным образом и чувственным, и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление о великолепии божественного. Церковные потолки в стиле барокко, таким образом, растворялись в нарисованных сценах, которые представляли наблюдателю яркие виды бесконечности и направляли чувства к небесным заботам.

Второй тенденцией была консолидация абсолютных монархий, сопровождавшаяся одновременной кристаллизацией видного и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать силу и величие централизованного государства, явление, которое лучше всего проявляется в королевском дворце и садах Версаля. Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его вкус к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тура во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. в см. Рембрандт ван Рейн.)

Третьей тенденцией был новый интерес к природе и общее расширение интеллектуальных горизонтов человека, вызванное развитием науки и исследованиями земного шара. Они одновременно породили новое ощущение как человеческого ничтожества (особенно усиленного коперниканским смещением Земли из центра вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются как мельчайшие фигуры в обширной природной среде, свидетельствует об этом меняющемся понимании человеческого состояния.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *