Российская мода: современное состояние, проблемы и перспективы развития

Почему российская мода отстает от мировых трендов. Какие проблемы мешают ее развитию. Когда отечественные бренды смогут конкурировать с западными модными домами. Какое будущее ждет фэшн-индустрию России.

Современное состояние российской моды

Российская модная индустрия в последние годы активно развивается, но по-прежнему отстает от мировых лидеров. Эксперты отмечают следующие особенности современной отечественной моды:

  • Появление талантливых молодых дизайнеров и перспективных брендов
  • Рост интереса к локальным маркам среди потребителей
  • Увеличение представленности российских брендов в торговых центрах
  • Отсутствие крупных модных домов мирового уровня
  • Недостаточное финансирование и поддержка со стороны государства
  • Слабая технологическая база для полного цикла производства

По мнению экспертов, российская мода постепенно выходит на новый уровень, но для прорыва на мировой рынок требуются серьезные изменения.

Ключевые проблемы российской модной индустрии

Недостаток финансирования

Одна из главных проблем отечественной моды — нехватка инвестиций. Без серьезных финансовых вложений российским брендам сложно конкурировать с мировыми гигантами индустрии.


Почему инвестиции так важны для развития модных брендов? Средства нужны для:

  • Организации полного цикла производства
  • Закупки качественных материалов и фурнитуры
  • Найма квалифицированных специалистов
  • Проведения масштабных рекламных кампаний
  • Участия в международных неделях моды

Без достаточного финансирования даже талантливым дизайнерам сложно выйти на мировой уровень и создавать коллекции, способные конкурировать с люксовыми брендами.

Отсутствие полного цикла производства

В России практически отсутствуют предприятия, способные обеспечить полный цикл производства модной одежды — от создания тканей до пошива готовых изделий. Большинство брендов вынуждены заказывать материалы за рубежом, что увеличивает себестоимость.

Какие звенья производственной цепочки отсутствуют в России?

  • Современные текстильные фабрики
  • Предприятия по окрашиванию тканей
  • Производство качественной фурнитуры
  • Высокотехнологичные швейные производства

Создание полноценных производственных кластеров могло бы дать мощный толчок развитию российской модной индустрии.


Дефицит квалифицированных кадров

В России ощущается острая нехватка профессионалов модной индустрии — от дизайнеров до менеджеров брендов. Основные причины кадрового голода:

  • Слабая система профильного образования
  • Отток талантливых специалистов за рубеж
  • Недостаточный опыт работы с международными брендами

Для развития отрасли необходимо создавать современные образовательные программы и привлекать зарубежных специалистов для обмена опытом.

Перспективы развития российской моды

Несмотря на существующие проблемы, эксперты отмечают хорошие перспективы развития отечественной модной индустрии. Что может помочь российской моде выйти на новый уровень?

  • Государственная поддержка и создание условий для инвестиций
  • Развитие технологической базы и создание производственных кластеров
  • Совершенствование системы профильного образования
  • Продвижение российских брендов на международном рынке
  • Сотрудничество с мировыми модными домами

При благоприятных условиях российская мода имеет все шансы в ближайшие 5-10 лет существенно усилить свои позиции на мировом рынке.


Ключевые тренды российской моды

Какие тенденции определяют развитие отечественной модной индустрии сегодня?

  • Рост популярности локальных брендов
  • Развитие сегмента уличной моды
  • Переосмысление национальных традиций
  • Экологичность и осознанное потребление
  • Диджитализация и развитие онлайн-продаж

Российские дизайнеры все чаще обращаются к национальному культурному коду, создавая оригинальные коллекции на стыке традиций и современности.

Роль социальных сетей в продвижении российской моды

Социальные сети играют все более важную роль в развитии отечественной модной индустрии. Как Instagram и другие платформы влияют на российскую моду?

  • Появление локальных фэшн-инфлюенсеров
  • Новые возможности для продвижения брендов
  • Быстрое распространение трендов
  • Прямая коммуникация с аудиторией
  • Рост популярности визуального контента

Грамотное использование социальных сетей позволяет российским брендам существенно расширить аудиторию и выйти на международный рынок.

Проблема идентичности российской моды

Одна из ключевых задач для отечественных дизайнеров — поиск собственной идентичности и уникального стиля. Как российской моде обрести свое лицо?


  • Переосмысление национальных традиций
  • Работа с локальными материалами и техниками
  • Отражение современной российской культуры
  • Создание оригинальных силуэтов и форм
  • Поиск баланса между глобальным и локальным

Формирование узнаваемого российского стиля поможет отечественным брендам выделиться на международном рынке.

Влияние пандемии на российскую модную индустрию

Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на модную индустрию во всем мире, в том числе и в России. Какие изменения произошли на отечественном рынке?

  • Рост онлайн-продаж и развитие e-commerce
  • Изменение потребительских предпочтений
  • Сокращение числа офлайн-мероприятий
  • Переход на удаленную работу
  • Кризис в сегменте формальной одежды

Пандемия ускорила цифровую трансформацию индустрии и заставила бренды искать новые форматы взаимодействия с аудиторией.

Будущее российской моды

Какие перспективы ждут отечественную модную индустрию в ближайшие годы? Эксперты отмечают следующие тенденции:

  • Рост интереса к локальным брендам
  • Развитие новых форматов презентации коллекций
  • Усиление роли технологий в производстве и продажах
  • Фокус на устойчивое развитие и этичное производство
  • Выход российских дизайнеров на международный рынок

При грамотном подходе и поддержке государства российская мода имеет все шансы в ближайшее десятилетие существенно усилить свои позиции на мировом рынке и составить конкуренцию ведущим модным домам.



«Нам просто денег не хватает». Почему российская мода не дотягивает до мировой и когда у нее появится шанс обогнать Запад: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Фэшн-индустрия — одна из самых прибыльных и одновременно затратных потребительских отраслей в мире. Однако бытует мнение, что большинство жителей России несерьезно относятся к этому явлению, а те, кого по-настоящему интересует мода, — просто не могут позволить себе стильную одежду из-за низкого дохода. И хотя с каждым годом в стране становится все больше молодых модных брендов и инфлюэнсеров, которые делают ее конкурентоспособной и перспективной, российским дизайнерам еще предстоит преодолеть множество преград, чтобы достичь уровня популярности западных модных домов. Какое будущее ждет отечественную фэшн-индустрию и что мешает Москве стать пятой мировой столицей моды — в материале «Ленты.ру».

В жестких рамках

На протяжении многих столетий Россия служила западным странам примером для подражания во многих сферах деятельности. Глобальные сложности и стагнация произошли тогда, когда одна за другой начали разворачиваться многолетние и кровопролитные войны.

Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120. Историк моды и телеведущий Александр Васильев рассказал в недавнем интервью на YouTube, что в тот период в нашей стране произошло важное культурно-модное событие: в 1911 году парижскому модельеру Полю Пуаре удалось привезти в Петербург свою коллекцию одежды.

«Это был первый французский показ моды у нас в стране от известного дизайнера. Начало интереса к русскому стилю в моде было положено именно Полем Пуаре, он создал свою коллекцию под названием «Казань»», — вспомнил эксперт.

В 1916-1917 годах российское государство и общество переживали кризис, который затронул все сферы общественной жизни. Участие страны в Первой мировой войне негативным образом отразилось на экономике, обострило социальные противоречия и ускорило революцию.

Страшные события поставили модную индустрию в жесткие рамки, заставили производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени. Мода способствовала поискам идеологии патриотизма. Более того, война повлекла за собой настоящую модную революцию, а также стремление женщин к эмансипации, что отразилось и в их одежде

После Первой мировой войны во всем мире наблюдались упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды, начало которого во многом было связано с налаженным выпуском солдатской формы. Затем развернулась Вторая мировая война, во время которой ни СССР, ни другим державам было не до моды: производство остановилось, денег не было.

Известно, что в 1944 году советское правительство решило возродить создание модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии.

В послевоенные годы в СССР возникла советская молодежная субкультура, получившая название «стиляжничество». Ее представителям не нравилось однообразие в одежде и стиль жизни, поэтому они стали создавать свою собственную среду обитания. Стилягами становились представители студенческой среды, дети советской элиты — высоких партийных начальников, дипломатов, ученых.

Во время оттепели в 1953 году в Москве открылся ГУМ. Этот магазин стал символом столичного изобилия и благополучия: в период с 50-х по 80-е годы активно развивалась советская мода. В то же время русские девушки все чаще начали вдохновляться стилем западных икон стиля, таких как Мэрилин Монро и Одри Хепберн.

Через несколько лет после окончания холодной войны, в 1994 году, в России стали активно проводиться различные фэшн-мероприятия, которые ориентировались на опыт мировых Недель моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Их целью было развитие индустрии моды в России, популяризация творчества российских дизайнеров, демонстрация лучших образцов мировой моды на российских подиумах.

Сегодня в стране работает множество малых и крупных брендов, однако их по-прежнему трудно увидеть на мировом рынке интернет-торговли. В частности, на торговой площадке Aizel.ru из 700 представленных брендов только 150 — российские. И даже этот показатель является плодом серьезных совместных усилий сооснователя платформы Айсель Трудел и президента Национальной палаты моды, президента Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александра Шумского. При этом следует подчеркнуть, что ни с количеством российских брендов, отражающем творческий потенциал отечественных дизайнеров, ни с качеством отшива изделий существенных проблем у отечественных производителей нет.

Представители фэшн-индустрии рассказали «Ленте.ру», почему российская мода продолжает ассоциироваться с неоправданной дороговизной и нелепыми нарядами на красных ковровых дорожках, а также поразмышляли о том, что необходимо предпринимать брендам для развития чувства стиля у россиян.

«В России люксовые бренды больше нацелены на богатых жен»


Татьяна Васильева, Instagram-блогер и инфлюэнсер

В России очень разная культура потребления люксовых товаров, поскольку у нас отсутствует класс «старых денег». Его нет и не может быть из-за Советского Союза. 1990-е и 2000-е года — это «новые деньги» и другой тип потребления дорогостоящих товаров. Из-за этого и пиар-стратегии люксового сегмента здесь отличаются от западных. Если там ценится self-made woman (успешная женщина, которая самостоятельно построила карьеру), то в России люксовые бренды больше нацелены на светских львиц и богатых жен. Люди смотрят скорее на бомонд, когда принимают решения о покупке.

По сравнению с Западной Европой у нас в стране очень большой уровень расслоения по доходу, соответственно, даже средний класс не может позволить себе покупать брендовые вещи. Очень показательный момент: бренды, которые у нас находятся в категории премиум, в США и Европе относятся к «среднячку».

Если говорить про инфлюэнсеров, то по этой же причине в России нет ни одного самостоятельного модного блогера, который бы развивался по типу западных. У нас есть несколько девочек, которые смогли пробиться на Недели моды, но у них абсолютно другой путь. В основном они ездят на показы по приглашениям зарубежных офисов: итальянского, американского, но только не российского. Дело в том, что на продвижение в России выделяют низкие бюджеты.

Есть еще один интересный нюанс: когда я работала с зарубежными люксовыми брендами, я всегда спрашивала, какое место Россия занимает в списке их глобальных продаж. Например, в сфере бьюти мы на первом месте: так, как ухаживают за собой русские девушки, — очень мало кто ухаживает. Если мы говорим про моду, то там Россия редко бывает даже на пятом месте. На первых местах стоят Китай, Япония, США, Италия, Франция, Германия. Логично, что на страну, которая не находится в топе по продажам, денег будут выделять меньше.

Сегодня культура потребления в нашей стране начинает меняться: старое поколение вырастает, на его смену приходит новое. У нас уже не так ценятся бренды люксового сегмента по типу Louis Vuitton — ими меньше кичатся. В моду начинают входить и молодые марки — эта культура будет нарастать и развиваться по западному типу.

Сейчас у меня не повернется язык назвать нашу моду колхозной, хотя раньше это было действительно так, поскольку люди хотели показать, что у них появились деньги

Нынче появляются вкус и мода, в Москве невозможно не обратить внимание на то, что люди одеты стильно, очень приятно гулять по центру и видеть много классных ребят. Не последнюю роль в этом сыграли соцсети. Это контрастирует со многими другими европейскими столицами — там стильные ребята не так бросались в глаза.

Я неоднократно ездила в пресс-туры, и, если честно, меня удивляет то, что наша страна на них обычно никак не представлена. Если от России кто-то приехал — это уже событие, потому что такое случается очень редко. Что касается разницы в уровне проведения подобных мероприятий в Европе и Москве, то в контексте Недели моды она космическая. У нас можно по пальцам посчитать российских дизайнеров, которые делают шоу мирового уровня. Разница в бюджете, масштабе мероприятия, разница в продажах.

Я начала вести блог десять лет назад и прекрасно помню, какое маленькое количество брендов тогда работало с блогерами и не понимало эту профессию, тогда как на Западе инфлюэнсеры уже были довольно известными. Например, блогерша и дизайнер Кьяра Ферраньи, которая в то время работала со всеми возможными модными домами.

Сейчас в России с каждым годом марки все больше начинают работать с self-made людьми (самостоятельно построившими собственную карьеру), больше внимания уделяют своему брендингу, а не просто продажам через светских львиц. Меняется также и подход к самой моде, поэтому я очень оптимистично настроена к тому, что будет происходить в SMM и PR-сегментах в будущем. Единственное, что нам по-прежнему мешает, — это, конечно же, большое социальное расслоение. Тут экономическая ситуация пока выглядит не очень многообещающе.

«У российской моды все еще впереди»


Мадонна Мур, журналист, автор Telegram-канала о моде «Мур»

Мне кажется, в контексте российской моды уже нет понятия «колхоз». К счастью, мы живем в обществе, где все меньше осуждают за вкусы. А что касается всей индустрии — она, конечно, не так развита, как в соседних Грузии или на Украине, но точно уверенно шагает вперед.

Если говорить о тех, кто работает с люксовыми брендами, то та же Яна Рудковская — друг бренда Louis Vuitton, а не его амбассадор. Она — клиент дома с частыми покупками, поэтому кому как не ей дружить с маркой. Что касается инфлюэнсеров, мне нравится, что с Bvlgari дружат Светлана Ходченкова и Маша Миногарова, а Рената Литвинова — с Balenciaga.

Высокая мода — не просто большой труд, но и большие деньги, поэтому здесь речь идет не только о таланте. Сразу на ум приходят модельеры Ульяна Сергеенко, Валентин Юдашкин, Александр Терехов. Недавно я была на Mercedes-Benz Fashion Week, и это большая возможность для дизайнеров презентовать себя. Да, к большей части показов у меня есть вопросы, но для того же Ромы Уварова подиум становится стартом.

Проблема в том, что уже состоявшиеся российские дизайнеры не хотят вставать в расписание Недели моды в Москве. Многим нужен Париж, Нью-Йорк, Лондон. Поэтому московские Недели моды — или для перспективных новичков, или для аутсайдеров рынка.

Для того чтобы Москва стала пятой столицей моды, нужно качественное профессиональное образование для дизайнеров, сами талантливые дизайнеры и открытая к этим талантам пресса, инфлюэнсеры. Модная индустрия очень закрытая, поэтому попасть в глянец не из коммьюнити очень сложно. Если мы говорим о рынке — то необходим профессиональный менеджмент.

В России нет законодателей моды, потому что соцсети стерли границы. Есть глобальные инфлюэнсеры и модные дома, которые влияют на все страны: от американской исполнительницы Билли Айлиш до певца Гарри Стайлса

В нашей стране нет такого конвейера, как в Грузии, например. Разница в подходах: у нас следуют трендам, а там эти тренды создают. Однако сейчас индустрия быстро развивается. В костюмах отечественной марки Lesyanebo уже гуляет супермодель Джиджи Хадид, а в свитере 12storeez — Кендалл Дженнер. У российской моды все еще впереди.

«За стильной одеждой я бы посоветовал сходить к бабушкам»


Николай Вознесенский, дизайнер бренда Chiveskella, стилист

Я думаю, что на данный момент наша модная индустрия развивается так же, как и в других странах. Благодаря коронавирусу уравнялись силы брендов — все продаются в интернете. При желании и наличии вкуса можно создать отличную марку. Небольшие недостатки есть в плане тканей и фурнитуры: выбор здесь небольшой. Это все нужно в частном порядке заказывать.

Думаю, в России идентичность прослеживается так же, как в странах, где нет модных домов с мировым именем. Это отражается на выборе локальных материалов. В нашей стране считывается постсоветская особенность в выборе тканей — в этом есть наша своеобразная идентичность. В целом по регионам может процветать одежда, базирующаяся на традициях и навыках тех людей, которые в них проживают.

В каждой стране, где существует оборот люксовой одежды, есть свои лидеры мнений, которые формируют айдентику бренда, — это своеобразный механизм. Например, на Западе это могут быть свои артисты, кажущиеся «кринжовыми» для аудитории, которая не переносит подобную «попсятину».

Поскольку я сам одеваю артистов для съемок, чаще всего я руководствуюсь тем, как выглядят исполнители того или иного жанра. Сперва я изучаю соцсети героя, а затем примерно представляю, как бы он хотел выглядеть.

Для того чтобы об отечественной моде заговорили во всем мире, нужны энтузиасты, которые могли бы профинансировать дизайнеров. В самом начале этим должны заниматься иностранные специалисты. Я думаю, что какой-нибудь дизайнер с мировым именем должен приехать в Россию и переосмыслить локальную индустрию. Высказаться, как, по его мнению, могут выглядеть наши образы исходя из материалов и возможностей, которые есть в стране. После этого появятся местные артисты, которые будут понимать, на каком языке это должно происходить.

По сути, нам просто денег для развития не хватает. В странах, которые не являются родинами модных домов, такая же ситуация. Невозможно отрицать, что в России не такой устоявшийся культурный багаж светской жизни, чтобы его поддерживать из года в год. Например, на протяжении прошлого десятилетия у нас пытались проводить нью-йоркские недели моды, и это было не так уж успешно.

Дело в том, что столица должна быть подкреплена не только финансово — необходим определенный культурный бэкграунд, который формирует публику. Речь о тех людях, которые будут готовы потратить последние деньги, чтобы поддержать кумира из мира моды

Будучи дизайнером, я не ориентируюсь на Недели моды, потому что у меня совсем иной подход. Я создаю streetwear (одежду в уличном стиле), которая выходит коллекциями, дропами. Я делал шоу сам для себя где-то два года назад в «Доме культур», это было мероприятие больше для пользователей Instagram, знакомых и любителей. Я посчитал нецелесообразным делать что-то масштабное для небольшой публики, поскольку не стремился обзавестись людьми, которые бы начали после этого за мной следить.

Я думаю, что сегодня в моду возвращаются гипертрофированные мужские и женские образы. Последние будут приобретать все более легкую, сексуальную одежду, а мужчины будут одеваться грубее и по-модному неряшливо. Это будет как новое веяние в противовес гендерному стилю. Россиянам, которые хотели бы одеваться стильно, я бы посоветовал сходить к бабушкам и дедушкам за самыми красивыми вещами в их гардеробе.

«Процесс глобализации в моде — общий»


Лилия Симонян, директор отдела моды российской версии журнала Elle

Если говорить о творческой и креативной составляющей в нашей стране, то можно утверждать, что в России есть high fashion («высокая мода»). Если говорить о коммерческом успехе, то этого понятия нет, потому что все крупные бренды поделены между тремя большими семьями: французский конгломерат LVMH, Kering (Франция) и Richemont (Швейцария). Понятно, что у них совершенно иные возможности. Когда тебя берет под крыло такой большой концерн, ты можешь себе позволить заниматься кутюром, который не приносит больших денег и даже может быть убыточным, потому что у них есть коммерческие линейки одежды и аксессуаров, которые отбивают всю стоимость. В рамках, когда ты существуешь как отдельный бренд, у тебя нет таких мощностей и поддержки большой компании, из-за чего сложно стать коммерчески успешной маркой. Вывод — все упирается в деньги, которых в России на моду особо не выделяют.

Проблема отечественной моды заключается, во-первых, в нецентрализованности управления и отсутствии образования. У нас не занимаются обучением менеджеров, которые выстраивают продажи и сам бренд с коммерческой точки зрения. У нас нет таких людей, которые помогли бы творческому человеку, например, дизайнеру, начиная от задумки бренда до его реализации. Во-вторых, в России мало технологических мощностей: большой дефицит ремесленных кадров. У брендов-гигантов есть собственные производства, где создаются и окрашиваются ткани, чеканится фурнитура и аксессуары. В России ткани все заказывают, потому что полный цикл производства сделать у нас пока нереально.

В нашей стране есть ребята, которые приезжают на мировые недели моды в рамках кутюра, делают шоурумы и показываются иностранным байерам. Да, их закупают, но это все происходит очень локально и не отражается на общей модной картине России

Материалы по теме:

В стране появились классные и самобытные дизайнеры, однако процесс глобализации в моде — общий. Сегодня мы не ориентируемся на четыре сильные столицы моды, потому что все редакторы давно говорят о том, какая скучная Неделя моды в Нью-Йорке, какие слабые там показы. Есть отдельные классные бренды, за которыми действительно следят во всем мире.

Нельзя сказать, что русских дизайнеров совсем не замечают. Мы видим, что мировые селебрити и it-girls носят вещи отечественных модельеров. Тем не менее международные редакторы крупных изданий не акцентируют на нас внимание.

Когда я начинала работать в модной сфере, существовал некий снобизм: сотрудники наших глянцевых изданий с неохотой поддерживали отечественных дизайнеров. Сегодня я могу сказать, что такого нет. Мы с удовольствием снимаем их, открываем новые имена — поддержки гораздо больше.

Если отечественный или любой другой бренд захочет, чтобы его одежду носили мировые звезды, он будет переезжать в Лос-Анджелес и Париж. Собственно говоря, сейчас так и происходит: последний раз, когда я снимала в Лос-Анджелесе, мой местный ассистент принесла мне огромное количество одежды грузинских дизайнеров, чему я очень удивилась.

Мы все ездим на Запад не за брендами, а за cover girls и талантливыми фотографами

Если говорить про моду 2021 года, то нам, редакторам, не так важно, что показал бренд. Сейчас есть общие тенденции, которые гораздо важнее для нынешнего поколения, например, осознанное и ответственное потребление. Речь тут не о тех брендах, которые называют себя «зелеными» и «экологичными» и не используют натуральную кожу, а о тех, чье производство можно отследить от начала до конца: когда покупатель уверен, что на той фабрике, где производилась фурнитура для вещей, не нарушались условия труда работников.

Кроме того, сегодня люди готовы инвестировать деньги в более дорогие предметы одежды, чтобы носить их гораздо дольше и не загрязнять природу. Чем больше брендов будут переходить на эти тенденции, тем дешевле будут сами вещи.

Эксперт: «Российская мода становится интересна»

Медиа дизайнер, член жюри Всероссийского фестиваля дизайна и искусств «Сибирская этника» Александр Богданов оценил состояние швейной промышленности в России и отметил, что потребитель всё чаще отдаёт предпочтение отечественным маркам.

«Если говорить про производство тканей, то состояние современной текстильной промышленности в России можно оценить на «троечку» с натяжкой. А если говорить про моду и швейное производство, то могу сказать, что с «троечки» мы добираемся до «четвёрки» с хорошим «хвостиком».

За последние 15 лет в российской индустрии  произошёл серьёзный прорыв, который позволяет нам догонять европейские дома моды.

Наша мода становится интересна – это можно наблюдать по процентам представленности марок в торговых центрах. На сегодня там представлен уже достаточно большой процент российских марок. При этом нужно учитывать, что часть марок завуалирована и сразу непонятно, что это отечественный бренд», − заявил Александр Богданов.

По мнению эксперта, последние экономические кризисы «подстегнули» импортозамещение.

«Когда-то мы не могли зайти в федеральные торговые центры от слова «совсем».

Сегодня же российские марки ждут в каждом торговом центре, даже в самом престижном. Ситуация очень сильно меняется и, самое главное, что у самого потребителя в корне изменилось отношение к отечественному продукту.

Такого отношения не было ни пятнадцать, ни десять лет назад. Нужно понимать, что качественный дизайн мы выдавали достаточно давно, но не всегда могли подстроиться под потребителя и его запросы. Фабрики начинают осознавать, что всё-таки нужно брать дизайнеров, а не обходится только одними конструкторами одежды.

Ведь от дизайнера в моде и модной индустрии зависит очень многое» − рассказал дизайнер на пресс-конференции в Международном пресс-центре МКР-Медиа.

«Завуалированность российских марок под иностранные бренды происходила во многом по инерции, потому что с очень давних времён выходя с отечественной маркой, производитель фактически обрекал себя на то, что его не покупали.

Реклама на New Retail. Медиакит

Завуалированность была стандартным действием, но после того как потребитель стал понимать, что ситуация меняется – дизайн становится всё более достойным – начиная с Москвы и Санкт-Петербурга постепенно это распространилось на регионы.

Многие российские марки также стали отказываться от завуалированности из-за недоверия потребителя к непонятным названиям.

Люди считали, что за ними скрыта некачественная продукция, произведённая в Турции и Китае», — отметил Александр Богданов.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


Российская мода: что носят русские?

Россия — уникальная страна во многих смыслах: это самая большая территория, много народов, богатая еда, оригинальные народные платья и красивые русские девушки.

 

Но народные платья носят не каждый день. Итак, поговорим о русских женщинах и их моде.

 

Ключевой элемент русского женского стиля, замечаемый практически каждым иностранцем, — очень женственная и часто «откровенная» одежда. Многие женщины, независимо от их возраста, наряжаются, когда выходят на улицу. Такая «привлекательная» внешность непонятна европейцам. Они не видят смысла носить нарядную одежду, если у них нет особого случая. Зачем женщине краситься и ходить на высоких каблуках, если она только ходит за продуктами? Корни такого нарядного стиля можно найти где-то в прошлом. Это вопрос менталитета, образования и культурного наследия русских женщин.

 

В советское время (1945-1960 гг.) многие женские гардеробы были скудны; выбор одежды был ограничен и беден. Узоры были призваны покрыть тело, а не подчеркивать красоту женщины. Главной задачей текстильной промышленности было создание удобной и функциональной одежды. Советская экономика была рассчитана на век массового производства и национальной мощи, а не на индивидуальный стиль. Слово «индивидуализм» было отрицательным. Человек не должен выделяться или выделяться.

 

 

 

В 1959 году Дом Dior привез в Москву свою новую летнюю коллекцию с «новым обликом». Элегантные модели в стильных платьях с роскошными аксессуарами прогулялись по центру Москвы. Их изысканный вид удивлял и шокировал русских женщин в длинных, свободных, темных платьях. Со временем русские женщины узнали, насколько по-разному и красиво может выглядеть платье или костюм. В основном благодаря зарубежным модным журналам вроде немецкого Burda. Практически в каждой семье была швейная машинка, и женщины сами начали шить платья, отличавшиеся стилем и женственностью.

 

 

 

Наибольшие изменения произошли в начале 1990-х годов, когда местная текстильная промышленность пришла в упадок из-за невостребованности, а россияне получили свободный доступ к европейской и американской моде. Обилие западных брендов и разнообразие стилей привнесли в российскую моду новое дыхание. Сегодня российская уличная мода представляет собой лоскутное одеяло стилей: некоторые девушки предпочитают носить очень мини-платья и очень высокие каблуки, некоторые предпочитают только джинсы и приталенные рубашки, а третьи женщины предпочитают романтические платья. За последние годы в России появились свои собственные иконы моды, талантливые дизайнеры и популярные звезды уличного стиля в Instagram, чтобы обеспечить всех нас бесконечным вдохновением российской моды.

 

 

 

Итак, да, мы должны признать, что женщины в России выглядят более нарядно, чем во многих западных странах. Это различие может быть объяснено культурным воспитанием, традициями или совокупностью всех причин. Русские женщины любят быть красивыми и наслаждаться своей внешностью. Подслушанный разговор в дамской комнате легко доказывает это предположение. «Девочка всегда должна выглядеть элегантно и красиво», — убеждала мама свою маленькую дочку 5 лет…

История российской моды | Шопинг в Москве

Россия – страна с многовековой историей, и традиционная одежда во многом отражает ее. Вплоть до реформ Петра Великого в середине 18 века традиционный русский костюм был очень узнаваем.

Трудно сказать, когда началась история традиционной одежды в России. Но мы хорошо знаем, что носили Рюриковичи (князья в Киевской Руси) еще 1000 лет назад. Например, традиционной повседневной мужской одеждой была «рубаха» (вариант современных рубашек и футболок). «Рубаха» не имела особого силуэта, поэтому ее могли носить как женщины, так и дети, как дома, так и в праздники или «по особому случаю». Эта одежда была настолько удобной, что оставалась неизменной до начала 20 века, а сейчас можно увидеть, как люди носят ее во время национальных праздников.

русские женщины носили «сарафанчики» — разноцветные длинные платья с открытыми плечами. Под сарафан часто надевали рубаху или другую одежду, поэтому их носили как каждый день, так и по особым случаям. Еще одним важным элементом традиционного женского наряда является «шуба» (шуба). Однако носили их и мужчины. Из-за северного климата зимой почти все носили шубы; крестьяне шили их из доступных мехов, а богатые – из соболя, норки и других видов ценных мехов.

До середины 18 века мода в России была очень традиционной. Западные модные тенденции не проникали в страну до проведения реформ Петром I. Некоторые из них касались одежды. Царь запретил появляться в столице (Санкт-Петербурге) в традиционной одежде. Жесткая реформа привела к тому, что Петербург стал столицей «европейской русской моды». Это было время, когда началось влияние Европы на дизайн одежды в России.

В середине 19 векаго века в русской моде расцвел стиль рококо. Женщины стали носить платья с узкими и низкими плечами, тонкой талией, юбкой-кринолином. В моду вошли овальные оправы и корсеты времен Людовика XV. К концу века появились высокие каблуки, юбки стали менее пышными, корсеты стали уже.

В начале 20 века повседневная одежда (особенно женская) стала более практичной. Женщины получили больше свободы, эмансипация привела к тому, что одежда стала свободнее. Постепенно обтягивающие корсеты полностью исчезли из гардероба. В светском обществе появились прародительницы современного коктейльного платья.

 

Во время Первой мировой войны мужской гардероб изменился под влиянием стиля милитари; это коснулось и женских платьев. Они стали лаконичнее, юбки – короче, в моду вошли жакеты и блузки простого кроя.

Серебряный век (20-е годы 20 века) – время расцвета русской богемы. В моде были действительно откровенные наряды. Некоторые женщины (например, Лиля Брик, возлюбленная Маяковского) смело надевали на голое тело платья из прозрачной ткани. Чулки, жемчуг, украшения, шляпы — все это отражало эпоху перемен. Но произошли серьезные изменения…

… потому что к власти пришли большевики, которые ввергли страну в социализм. Отныне универсальность стала новым черным, а рабочая одежда стала любимым нарядом как женщин, так и мужчин. В моду вошли простые сарафаны, юбки-миди, шорты и галстуки. Такая одежда отвечала требованиям комфорта в ношении.

Вторая мировая война снова внесла коррективы в гардероб. С одной стороны, во время войны было не время быть модным, с другой — шел колоссальный обмен веяниями с Европой. Милитаризация оказала серьезное влияние на моду: подплечники стали атрибутом женского костюма, широкие заостренные плечи – признаком мужественности и силы. Строгая униформа стала частью повседневной жизни. Однако по окончании войны советская мода сильно трансформировалась и стала ближе к европейской, несмотря на катастрофический упадок легкой промышленности в стране. Русские женщины надевали трофейные платья с рукавами-фонариками, маленькие кофточки-болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные мужьями из Европы.

60-е, 70-е, 80-е годы были годами постепенного превращения русской моды в европейскую. Особенно это стало заметно в 90-е годы, когда СССР перестал существовать. Россия стала европейской страной. Несмотря на то, что в 90-е годы российские модницы отставали от Европы, это дало толчок к появлению российских дизайнеров, у которых был свой стиль.

Известные российские модельеры

Один из самых популярных модельеров на сегодняшний день – Денис Симачев. В 2000-х он завоевал популярность благодаря своим уникальным моделям. Коллекции Дениса ежегодно демонстрируются на Неделе моды в Милане. Дизайнер делает акцент на советской символике и русских национальных мотивах. Симачев — человек, заставивший мир вспомнить, что такое «русская хохлома»!

Гоша Рубчинский — российский дизайнер уличной одежды, вошедший в 2016 году в число 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии Business of Fashion. Он также является фотографом и основателем одноименного бренда. Показы Гоши Рубчинского запомнились необычными манекенщицами и моделями одежды — многие критики считают его коллекции «глотком свежего воздуха в индустрии».

Имена Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина прочно связаны с российской модой с тех пор, как они начали свою деятельность в СССР. Кстати, в 2008 году Валентин Юдашкин стал дизайнером парадной военной формы регулярной армии России! Бренд Yudashkin Jeans в стиле кэжуал, выпускаемый Российским Домом Моды Валентин Юдашкин, имеет поклонников по всему миру.

Самый известный российский модельер Вячеслав Зайцев, который поражает публику своей неуемной фантазией и яркими красками. Несмотря на то, что сейчас дизайнеру 81 год, Вячеслав до сих пор удивляет поклонников смелыми платьями с русскими мотивами!

Еще один талантливый российский модельер – Ульяна Сергеенко. Она известна тем, что ее наряды носят такие знаменитости, как Дита фон Тиз, Наталья Водянова, Анджелина Джоли, Леди Гага и другие. Экстравагантные и элегантные платья привлекают самых известных женщин мира.

Москва ГУМ и ЦУМ – Центры Русской Моды

ГУМ (или Главный универсальный магазин) — крупный торговый комплекс в центре Москвы, занимающий целый квартал Китай-города и выходящий главным фасадом на Красную площадь. Построенный в псевдорусском стиле, ГУМ является памятником архитектуры федерального значения. Огромный магазин был построен в 19 веке, на протяжении всей истории ГУМ был популярным местом для шоппинга, а сегодня здесь расположены бутики практически всех элитных брендов, представленных в России. Кстати, ГУМ — одна из главных достопримечательностей нашего тура «Московская глушь»!

ЦУМ (ЦУМ ) — еще один огромный магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади (улица Петровка, дом 2).

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *