Проекция внутренних органов на ладони: Дмитрий Коваль Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия

Дмитрий Коваль Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Дмитрий Коваль

Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия

Большая книга здоровья –


http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8882987

«Дмитрий Коваль. Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия»: АСТ; Москва; 2015

ISBN 978-5-17-087569-6

Аннотация

На протяжении многих веков на Востоке используют для лечения точки и зоны, расположенные на поверхности тела. Чем бы вы ни заболели, в какой бы стадии ни протекала болезнь, существуют исцеляющие точки, которые, если на них правильно воздействовать, дадут облегчение болезни, а то и полное выздоровление!

Каждый внутренний орган и каждая система имеют внешнюю проекцию на теле, связь с которой осуществляется по многим каналам. Через исцеляющие точки и зоны можно «достучаться» до больного органа и оказать на него благотворное воздействие простым нажатием или растиранием!

Эта книга является подробным атласом исцеляющих точек и самоучителем способов воздействия на них.

Обучитесь технике точечной терапии, которая практически не имеет вредных побочных действий и может использоваться и дома, и на работе, и в путешествиях.

Данное издание не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.

Дмитрий Коваль

Большой атлас целительных точек. Китайская медицина на страже здоровья и долголетия

© Коваль Д., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

* * *

«Спасибо доктору Ковалю – его книги буквально поставили меня на ноги».

Игнатов Василий Павлович, 76 лет

«Спасибо, Дмитрий Коваль! Ваш метод простукивания позволил мне справиться с депрессией, я бросил пить, и теперь я снова полезный член общества».

Фёдор Остапов, 42 года

«Самодиагностика очень простая и очень правильная. Мы в семье всех проверили по ней. И выявили у мамы болезнь селезенки, о которой никто не подозревал. Она сходила к врачу, и после исследования диагноз подтвердился».

Светлана, 28 лет

«Акупрессура – самый удобный метод воздействия для спортсмена. Регби – нелегкий, хоть и очень увлекательный вид спорта. И теперь вся наша команда использует ваши методы. Очень действенно. Даже наш врач с этим согласился».

Слава, 24 года

«Раньше считала, что если уж суставы заболели, значит, все, конец, так и будут болеть. Но книга доктора Коваля в корне изменила мое мнение. И теперь я всем знакомым говорю: выбросьте свои мази и таблетки, лучше давите на правильные точки, и боли уйдут!»

Надежда Бибена, 57 лет

«У меня плохой обмен веществ. Врачи предупреждали, что мне нужно очень следить за диетой, иначе тяжелые патологии неизбежны – от ожирения до диабета и других болезней. И вот муж принес вашу книгу, я начала заниматься. Не за один день, конечно, но обмен веществ начал нормализоваться уже через неделю, а через три месяца занятий мой врач удивилась, просматривая результаты анализов.

Спасибо вам, Дмитрий, долгих лет и богатырского здоровья!»

Оксана, 35 лет

Восточная терапия для каждого из нас

Если вы готовы к самооздоровлению и познанию, если ищете способ лечиться без дорогостоящей химии и верите в возможности своего организма – давайте раскроем эти возможности вместе, с помощью восточной рефлексотерапии!


Эффективность метода тысячелетиями подтверждалась в Китае, Японии, Корее. Лишь полвека тому назад традиционная восточная медицина значительно расширила географию и стала повсеместно конкурировать с официальной медициной. А теперь уже и на Западе она становится полноправным инструментом лечения.
Восточная рефлексотерапия – это способ «достучаться» до нашего болеющего организма без таблеток и уколов, без сложной диагностики . И это ее основное достоинство. Использовать рефлексотерапию можно самостоятельно, в домашних условиях . И это – другое преимущество. Настоящая книга написана для тех, кто хочет использовать оба преимущества. Шаг за шагом мы введем вас в курс восточной рефлексотерапии и самодиагностики, при этом основным инструментом воздействия на тело будут ваши руки. Или же нехитрые вспомогательные средства: согревающие мази, обычные русские банки.
Когда лекарственная терапия бессильна, на помощь аллергологу приходит иглоукалывание. И невропатологи восстанавливают нарушенные двигательные функции, воздействуя малыми токами или теплом на рефлексные зоны тела.
Каждая глава книги посвящена отдельному методу восточной практики.

• Работа с исцеляющими точками при многих хронических болезнях.

• Интенсивное простукивание рефлексных зон для общего оздоровления и психологического здоровья.

• Профилактика и восстановление энергетики путем воздействия на все энергетические каналы тела.

• Элементы китайского баночного массажа для лечения любых неврологических расстройств и суставной боли.

• Работа с проекциями органов на ладони и стопе как метод быстрого лечения в стесненных условиях.

• Наконец, восточная самодигностика по эмоциональному состоянию и внешним признакам.

С нашим справочником вы получите необходимую и доступную информацию об энергетической системе нашего тела, столь же реальной и чувствительной, как кровеносная или нервная системы. Научитесь работать с исцеляющими зонами с помощью простых Атласов. Незаметно для себя освоите приемы самопомощи и взаимопомощи для всей семьи. Научитесь чутко слышать свой организм и реагировать на его потребности – это главная цель восточной практики.

С чего начинается рефлексотерапия

Рефлексотерапия – это занятие, без которого человек не может прожить и дня. Она является для нас безусловным рефлексом. Мы просто не замечаем, как потираем руки, предплечья, успокаивая нервную систему, или оглаживаем колено, ощупываем поясницу при болевом синдроме. Во время решения трудной задачи усиленно трем лоб, переносицу, ерошим затылок, чтобы усилить прилив крови к головному мозгу. Иногда при боли в одном участке тела, инстинктивно причиняем себе боль в других участках, полагая, что таким образом можем «отвлечься» от изначальных изнурительных ощущений.

И наши самопроизвольные движения приносят облегчение, потому что организм подсказывает способ лечения, а острая боль заставляет подчиняться инстинктам.

Наши собственные руки без всякой команды незаметно активизируют или обезболивают участки организма, а мы даже не замечаем их помощи. Задача рефлексотерапии – научиться помогать телу наиболее результативно!

Чтобы «потирание ушибленного места» (или отдаленных, но связанных с болезнью областей) стало лечебной практикой, расположение исцеляющих точек изучалось на протяжении многих веков. Сегодня мы располагаем настолько обширными знаниями, что можем оказывать помощь всем органам и системам тела.


Главные постулаты восточной медицины таковы: человек представляет собой целостную систему, и воздействие на энергетическую точку равносильно воздействию на больной орган – будто мы рукой дотянулись до почки, сосудов, лимфатических узлов, сердца.
Спасение – в собственных руках!

Каждая система или орган имеет «выходы» или проекции на поверхности тела. Проекции связаны с органами тысячью нитей разной природы, прежде всего, энергетической. Что бы у нас ни заболело – мы ищем связанную точку и учим свои руки правильно воздействовать на нее.


Существует опыт инъекций не просто внутримышечно или подкожно, а в определенную энергетическую зону, связанную с больным органом. Такие инъекции оказались гораздо эффективней традиционных уколов. Потому что действующее вещество попадает по назначению не только через кровеносные сосуды, где большая часть вещества неизбежно теряется, но и напрямую через энергетическое русло.
Исцеляющие точки способны на многое, прежде всего они восстанавливают правильное функционирование органов или систем. Иногда исцеляющие зоны могут быть единственным объектом воздействия! Например, при воспалениях горла и носа прогревание головы опасно, а противопоказаний к массажу или прогреванию пальцев нет. При этом активный десятиминутный массаж больших пальцев стопы равноценен «обработке» всех болезненных зон в области носовых пазух.

Интересно, что исцеляющие точки взаимозависимы при контакте. Скажем, на поверхности рук есть проекции внутренних органов и костей скелета. Так вот, когда руки массируют определенные зоны на груди, на спине, на ноге, они и сами получают импульс воздействия! Точки на руках срабатывают и переправляют импульс к связанным органам. Во время массажа «неожиданно» понемногу изменяется состояние: уходит напряжение в спине, в голове, спадает пелена с глаз. И это все благодаря нашим рукам, задействовавшим и «чужие», и «свои» лечебные зоны.

Что же делает контактное лечение? Какова его природа? Давление пальцем или массаж активных зон передает к больному органу импульсы, которые исправляют его энергетику. Восстанавливается нормальное движение частиц внутри ткани на самом тонком уровне. Вероятно, это трудно представить теоретически, зато на практике применить – очень легко!

Воспользуйтесь возможностью восстановить здоровье собственными руками, если болезнь перешла в хроническую форму. Излечивая ее, вы попутно проделаете огромную профилактическую работу для всего организма, потому что задействуете десятки лечебных зон.


Обязательно проверьте, как работает «скорая помощь» своих рук в критических ситуациях: избавьте себя от ломоты в спине, приступа мигрени, чтобы затем в удовлетворительном состоянии начать основательное лечение. Снимите зубную боль до посещения врача. Нет смысла подвергать нервную систему изнурительному воздействию боли, когда спасение в собственных руках!
Эта книга вам подскажет, где расположены ваши лечебные зоны и точки. Научит разным техникам воздействия, которые не имеют нежелательных побочных действий. Об эффективности лечения вы сможете судить сами – и довольно скоро!

Каталог: book -> health
health -> Практика эзотерического целительства древняя медицина будущего
health -> Лекции по антинаркотическому воспитанию / под ред проф. А. Н. Маюрова М., 2007 276с
health -> Эндогенное дыхание медицина третьего тысячелетия
health -> Наталья Мстиславовна Виторская Причины болезней и истоки здоровья
health -> Павел Валериевич Евдокименко Анатомия везения. Принцип пуповины
health -> Юрий Авксентьевич Мерзляков Путь в страну здоровья
health -> —
health -> Краткий обзор нетрадиционных методов оздоровления Оздоровительные мифы современного общества Тема Мифы западной медицины: научно обоснованный «лохотрон» Не верьте рекламе! «Здоровье в аптеке не купишь»
health -> Александр Очерет Остеохондроз и плоскостопие у мужчин. Супермен и соломинка. Профилактика, диагностика, лечение
health -> Программа по преодолению бессонницы. Cодержание Сон и квантовомеханическое тело Практический подход ко сну


Скачать 2,99 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

схема расположения, акупунктурный лечебный массаж

Ладони человека являются входом в его энергетическое поле. Знание о том, что существуют точки на руке, отвечающие за органы, пришло к нам из Древнего Китая: внутренняя сторона отвечает за переднюю часть тела, тыльная — за заднюю, правая сторона ладони отражает правую сторону тела, левая — левую. Медики заметили связь между воздействием на них и самочувствием человека. Так родилась акупунктура — эффективный метод лечения путем массажа биологически активных точек на теле.

Что такое биологически активные точки

Это специальные места на руках, отвечающие за работу внутренних органов и общее состояние организма. Их расположение является хаотичным: они разбросаны по всей площади рук на независимом друг от друга расстоянии. Увидеть их невооруженным глазом просто невозможно, но если начать медленно ощупывать свою ладошку, то вскоре вы обнаружите на ней небольшие впадинки. При нажатии на эти ямки, как правило, человек испытывает боль или как минимум неприятные ощущения.

Воздействие на эти места производится тремя способами:

  • массажем;
  • иглоукалыванием;
  • надавливанием.

При воздействии на конкретную биологическую точку происходит отправка сигнала в мозг, а он, в свою очередь, переадресовывает его нужному органу. Достаточно один раз хорошо запомнить эти места, и в дальнейшем вы сами сможете регулировать свое физическое и эмоциональное состояние, а также снимать нервное напряжение и противостоять стрессу.

По словам специалистов, главной точкой на теле человека, отвечающей за органы и общее состояние здоровья, является место, находящееся в центре ладони.

Если при нажатии на нее вы испытали резкую боль, это значит, что в организме произошла энергетическая разбалансировка. Это указывает на возможные заболевания, которые стоит проверить.

Проекция органов

Благодаря проработке биоактивных точек возможно вылечить человека от кожных заболеваний, депрессии и невроза. И также акупунктура имеет большой успех в борьбе с различными химическими зависимостями, например, алкогольной.

Итак, проекция органов на ладони выглядит следующим образом:

  • большой палец — сердце, легкие, бронхи и печень;
  • указательный — ЖКТ. Массируя этот палец можно устранить расстройства в этой системе;
  • средний — система кровообращения. При головокружении или тошноте массируйте эту фалангу;
  • безымянный — нервное напряжение и расстройства, стрессы;
  • мизинец — тонкий кишечник, почки.

Польза от воздействия на рефлекторные места доказана разными источниками. Врачи утверждают, что с помощью акупунктуры можно остановить развивающиеся вирусные заболевания.

Если у ребенка наблюдается задержка речевого развития, ему также будет полезен такой лечебный массаж. А также, применяя различные методики в этой сфере, возможно снизить вес, нормализовать гормональный фон и обмен веществ, влияющие на работу всех внутренних органов.

Инструкция по самомассажу

Конечно же, специалист по китайскому массажу принесет больше пользы, но и самомассаж тоже может оказать позитивное влияние. В домашних условиях можно самостоятельно массажировать активные точки на руке человека, схема следующая:

  1. Первым делом подготовьте руки, тщательно потерев ладони друг об друга: они разогреются и нужные места станут активными.
  2. После разогрева нужно размягчить суставные хрящи сжиманием и разжиманием кистей по 15−20 раз.
  3. Чтобы растянуть суставы, выполните следующее упражнение: сплетите пальцы обеих рук между собой в замок и поверните ладонями от себя, отодвинув их как можно дальше. Делать это следует медленно, так как резкие движения могут привести к болевым ощущениям или травме.
  4. Далее проводят точечный массаж каждого пальца, уделяя особое внимание в необходимых местах. Если в точке, отвечающей за беспокоящий орган, чувствуется боль, необходимо мягко, но тщательно размять ее растирающими движениями, постепенно увеличивая силу давления.
  5. Энергетический массаж ладони проводится в трех направлениях: от центра к внешней стороне, от внешней стороны к центру и от центра к запястью.
  6. Затем мягко растираются сами запястья.
  7. Еще раз разотрите ладони, намажьте их увлажняющим кремом и отдыхайте.

Подобную процедуру необходимо выполнять несколько раз в день по 10−15 минут. Она не имеет противопоказаний, поэтому количество сеансов неограниченно. По мнению специалистов, разминать точки на ладони, отвечающие за органы, лучше всего с утра. Это поможет разбудить спящие органы и улучшить кровообращение.

Делая массаж самому себе, необходимо чутко прислушиваться к тому, что вы ощущаете: резкие и сильные боли при надавливании указывают на сбой в соответствующем этому месту органе. Мягкое, но постоянное акупунктурное воздействие на него способно чудесным образом исцелить. Важно совершать движения по направлению часовой стрелки, так как именно при таком массаже активизируются энергетические ресурсы организма и он входит в активную фазу.

Возможно, что в ближайшем будущем акупунктура станет единственным способом лечения и лекарства исчезнут с прилавков за ненадобностью.

Признаки заболеваний на ладони

По внешнему виду, цвету и общему состоянию кожи на ладони можно рассказать о заболеваниях внутренних органов человека.

Красный и желтый цвет указывает на проблемы с печенью. Если красными являются только подушечки пальцев, то, возможно, что неполадки имеются в системе ЖКТ. А вот подобные пятна у основания больших пальцев сигнализируют о сбое половой системы и ее органов.

Пигментные пятна на тыльной стороне говорят о необходимости обратить свое внимание на желчный пузырь.

Вегетативная нервная система нарушена в том случае, если ладони имеют мраморный окрас.

Шелушение кожи предупреждает об авитаминозе, а конкретно — о нехватке в организме витаминов А и D. Крупные шелушащиеся хлопья — знак грибкового заболевания.

Ледяные кисти свидетельствуют о нарушении периферийного кровообращения. И наоборот, слишком горячая ладонь зимой и летом указывает на то, что печень просто не справляется с токсинами и ей необходима помощь.

Ощущение мурашек в ладонях — признак сбоя работы эндокринной системы. Влага на руках — гиперфункция щитовидной железы, сухость и бледность — гипофункция. Еще бледно окрашенные ладошки могут свидетельствовать о нехватке гемоглобина в крови.

Немеют кончики пальцев, особенно мизинцы? Существует проблема в сердечно-сосудистой системе. Дыхательная система находится под угрозой при условии, что немеют только большие пальцы кисти.

Что расскажет форма руки

О чем может поведать форма самой кисти, с точки зрения китайской медицины? Короткие пальцы человека указывают на его склонность к гипертонии и общим нарушениям кровообращения. А тонкие и длинные пальцы выдают эмоциональную чувствительность и слабую нервную систему своего хозяина.

Мясистыми ладонями обладают в основном люди, подверженные заболеваниям щитовидной железы и сбоям обмена веществ.

Миниатюрные ручки и пальчики говорят о том, что вегетативная система человека чересчур восприимчива к окружающему миру. Самые частые заболевания у таких людей — это бронхиальная астма, проблемы с прямой кишкой и гипотония.

Акупунктура и акупунктурные точки на руке могут помочь человеку избавиться от различных видов боли, например, зубной, головной, сердечной, болей в желудке, спине и многих других.

Originally posted 2018-04-30 06:22:57.

Рентгенографическое позиционирование пациента — StatPearls

Определение/Введение

Визуализация тела часто усложняется тем фактом, что анатомические структуры накладываются друг на друга. Диагностическая точность рентгенограмм обычно относится к тому, насколько хорошо исследование может предсказать наличие (или отсутствие) заболевания или состояния. Технолог играет ключевую роль в повышении точности диагностики, предоставляя диагностические изображения. [1] Это требует, чтобы технолог знал о различных позициях и методах, необходимых для выделения и обеспечения более четкого обзора изображаемой части тела. Помимо лучшего обзора анатомической части, различные проекции также помогают анатомировать аномалию или локализовать инородное тело.[2][3]

Вопросы, вызывающие озабоченность

Понимание позиционирования пациента требует знания основной терминологии, относящейся к рентгенографическому позиционированию:

  • Передняя часть обозначает переднюю часть тела, а задняя — заднюю.

  • Верхняя часть обозначает верхнюю часть тела, а нижняя — нижнюю.

  • Медиальный указывает на среднюю линию.

  • Боковой указывает на расположение вдали от средней линии.

  • Проксимальнее к центру тела.

  • Дистальный означает удаленность от центра тела.

  • Краниально указывает на голову и каудально на ноги.

  • Аксиальная плоскость обозначает горизонтальную плоскость относительно длинной оси тела. Это правда через лодыжку. Однако осевая и коронарная плоскости в средней и передней части стопы перевернуты. Чтобы избежать путаницы при описании анатомических плоскостей стопы, лучше использовать термины «короткая ось», «длинная ось» и «сагиттальная».

  • Сагиттальная плоскость обозначает вертикальную плоскость, параллельную средней сагиттальной плоскости.

  • Коронковая плоскость — это вертикальная плоскость, перпендикулярная срединной плоскости.

  • На животе означает лежание лицом вниз, на спине означает лежание на спине.

  • Анатомическое положение — руки супинированы (ладони вперед). Это отводит большие пальцы в сторону. Однако, чтобы избежать путаницы при обращении к локализации в верхних конечностях, чаще используются термины лучевой и локтевой, а не медиальный и латеральный.

Движение:  Описание движения суставов относительно стандартных положений помогает нам сообщать и описывать ориентацию пациента. Сгибание соответствует уменьшению угла сустава, в то время как разгибание описывает увеличение угла сустава. Отведение относится к движению конечности от средней линии, а приведение соответствует движению конечности к средней линии. Пронация соответствует движению кисти и предплечья, при котором ладонь и кисть обращены назад. Супинация соответствует движению руки или предплечья, направленному вперед. Эверсия, используемая в контексте стопы, описывает движение подошвы от срединной плоскости, а инверсия относится к движению подошвы к срединной плоскости.

Проекции: Рентгеновские лучи распространяются по прямой линии с лучами, расходящимися от источника. Начальные структуры, пораженные лучом, будут увеличены по сравнению с ближайшими к детектору. Поэтому структуры, которые необходимо измерить с большей точностью, необходимо размещать ближе к детектору. Центральный луч — это упрощенный способ указания направления, в котором движется рентгеновский луч. Различные проекции описывают, как центральный луч проходит через анатомию. Передне-задний означает, что центральный луч проходит сначала через переднюю анатомию и выходит сзади, в то время как задне-передний означает, что центральный луч проходит сзади кпереди. Эти термины также дают представление о том, какие структуры находятся ближе к детектору. На рентгенограммах спереди и сзади (AP) задние структуры расположены ближе к детектору, а на изображениях сзади и спереди (PA) передние структуры расположены ближе к детектору. Поэтому, например, рентгенограммы грудной клетки обычно получают в режиме PA, чтобы свести к минимуму увеличение силуэта сердца. Это невозможно для портативных рентгенограмм грудной клетки, которые по необходимости получаются как AP, что приводит к увеличению сердечных структур. Боковая указывает на траекторию центрального луча, проходящего с одной стороны тела на другую. Косая проекция соответствует центральной траектории луча через плоскость, расположенную под углом к ​​поперечной плоскости или коронарной плоскости. Аксиальная проекция соответствует центральному лучу, проходящему через длинную ось тела.

Позиционирование: Несколько десятков стандартных рентгенографических исследований с рентгенограммами грудной клетки и оценкой плечевых и коленных суставов считаются наиболее часто запрашиваемыми исследованиями. Некоторые из часто назначаемых рентгенографических исследований и выделенные инструкции относительно положения пациента описаны ниже.

Грудная клетка:   Пациенты располагаются для рентгенографии грудной клетки в вертикальном положении грудной клетки и слегка выдвинутом подбородке. Руки кладутся на бедра ладонями наружу, плечи сдвинуты вперед. Центральный луч центрируется в центре легочных полей, и важно убедиться, что на фронтальной рентгенограмме нет ротации грудной клетки. Как упоминалось выше, рентгенограммы грудной клетки получают в положении PA, когда передняя часть грудной клетки обращена к детектору, чтобы свести к минимуму увеличение силуэта сердца. Боковая рентгенограмма грудной клетки требует, чтобы левая сторона располагалась напротив рецептора изображения, тем самым сводя к минимуму увеличение сердца. Руки подняты и скрещены над головой. Подбородок расширен, грудная клетка без поворота и наклона. Центр грудной клетки находится на центральном луче и на рецепторе изображения спереди и сзади. При рентгенографии грудной клетки в положении лежа на боку пациент лежит на боку (справа или слева) с руками над головой и подбородком вверх. Центральный луч находится в центре на уровне позвонка Т7. Позиционирование для косых рентгенограмм требует поворота примерно на 45 градусов.

Верхние дыхательные пути: Для рентгенографии верхних дыхательных путей с оценкой трахеи и гортани пациент стоит прямо в сидячем или стоячем положении. Подбородок слегка приподнят, руки опущены, плечи опущены. Для переднезадней позиции важно убедиться в отсутствии ротации и в том, чтобы грудино-ключичные суставы выглядели симметрично. В боковом виде поле зрения можно отрегулировать в зависимости от интересующей области.

Рука:  При получении рентгенограммы руки пациент обычно сидит в конце стола, согнув локоть. Технолог должен выровнять длинную ось руки, как правило, параллельно рецептору изображения. Рука должна быть в пронации со слегка разведенными пальцами. Для косого взгляда руки должен быть поворот руки примерно на 45 градусов. В идеале это выполняется с опорным устройством, на которое можно положить руку, со слегка разведенными пальцами. Боковая рентгенограмма руки требует, чтобы пальцы были разделены и расставлены веерообразно и в идеале поддерживались рентгенопрозрачным ступенчатым блоком. Вид Норгаарда или «ловца мячей» требует, чтобы медиальная (локтевая) сторона рук была близко сближена ладонями вверх, а руки наклонены под углом 45 градусов. Эта точка зрения обычно используется при оценке ревматоидного артрита.

Запястье : Пациент располагается в сидячем положении с рукой на столе. Запястье параллельно поверхности рецептора изображения без вращения. Рука пронирована, пальцы согнуты. Запястье должно находиться в непосредственном контакте с поверхностью приемника изображения. При получении изображения запястья в боковой проекции плечевая кость, предплечье (и запястье) должны находиться в одной и той же горизонтальной плоскости. Запястье параллельно поверхности рецептора изображения и находится в правильном боковом положении. Косая проекция получается при повороте запястья на 45 градусов, так что локтевая сторона запястья опирается на рецептор изображения, а лучевая сторона приподнята. Если направляющий врач обеспокоен переломом ладьевидной кости, может быть запрошена локтевая девиация (ладьевидная) проекция запястья. Это в основном то же самое, что и стандартный вид PA, когда кисть/запястье лежат плоско на приемнике изображения, но вместо нейтрального (прямого) положения руки/запястья кисть/запястье отклоняются в локтевую сторону, тем самым удлиняя ладьевидная кость. Если есть подозрение на повреждение ладьевидно-полулунной связки, врач может заказать снимок со сжатым кулаком для оценки расширения ладьевидно-полулунного промежутка. Расширение ладьевидно-полулунного промежутка свидетельствует о повреждении связок. Вид со сжатым кулаком аналогичен изображению запястья в PA, но пальцы согнуты плотно, а не свободно.

Предплечье:   Для просмотра предплечья в прямой проекции пациент сидит в конце стола. Рука вытянута, кисть супинирована (ладонью вверх). Лучезапястный и локтевой суставы входят в поле зрения. Чтобы получить боковую рентгенограмму предплечья, локоть должен быть согнут под углом 90 градусов во время приобретения истинного бокового положения. Это достигается размещением согнутого локтя и предплечья на рецепторе локтевой стороной вниз (на рецепторе) и лучевой стороной (большой палец) вверх (ближе к лучу).

Локоть : Рентгенограмма локтевого сустава в передне-задней позиции требует, чтобы локоть был разогнут, а рука супинирована. Косая переднезадняя рентгенограмма требует, чтобы локтевой сустав был повернут под углом 45 градусов во внутреннюю ротацию. Боковая рентгенограмма локтя требует, чтобы локоть был согнут на 90 градусов, предплечье и плечевая кость лежали на столе и рецепторе изображения, локтевая сторона вниз на рецепторе, а большой палец / лучевая сторона вверх.

Плечевая кость: Рентгенограмма плечевой кости в прямой проекции получается, когда пациент стоит прямо или на спине, плечевая кость выровнена по длинной оси приемника изображения. Рука должна быть слегка отведена с супинацией кисти для истинного AP-вида. Боковую рентгенограмму плечевой кости можно получить разными способами. Например, один из способов получения бокового обзора включает размещение приемника изображения вертикально между рукой и грудной клеткой.

Плечо: Серия плечевого сустава обычно включает как минимум два ортогональных вида (например, передне-задний и боковой или лопаточный Y-вид) плечевого сустава. В AP-виде рука слегка отведена, а грудная клетка может быть повернута, чтобы заднее плечо было прижато к рецептору изображения. Центр рецептора изображения находится в плечевом суставе. Рука/кисть может находиться в нейтральном, внутреннем или внешнем положении, влияющем на проекцию головки плечевой кости. В зависимости от клинического сценария и протоколов отделения можно получить несколько дополнительных модификаций. Дополнительные проекции включают подмышечную проекцию и проекцию Grashey (AP косая проекция). Проекция Grashey достигается при повороте пациента на 35-45 градусов, так что луч рентгеновского излучения параллелен суставной поверхности гленоида. Подмышечный вид заменяет лопаточный Y-вид. В условиях травмы это более надежная оценка плечевого сустава, поскольку она менее подвержена ошибкам, связанным с позиционированием пациента и техникой. Понимание ожидаемого нормального рентгенографического вида важно для интерпретации изображения. Например, при заднем вывихе плеча переднезадние проекции плеча, полученные при внутренней и внешней ротации, могут выглядеть одинаково из-за ущемления вывихнутой головки плечевой кости гленоидом. При таких обстоятельствах техник должен пометить изображения как внутреннее и внешнее вращение, чтобы дать рентгенологу понять, что они представляют собой два уникальных изображения, а не повторение одного изображения. Еще одним признаком наличия заднего вывиха плечевой кости является перекрытие головки плечевой кости и гленоида на проекции Grashey или отсутствие перекрытия на проекции в прямой проекции.

Стопа: Для получения передне-заднего изображения стопы пациент находится в положении лежа на спине или сидя так, чтобы подошвенная поверхность находилась на приемнике изображения. Стопа вытянута, подошвенная поверхность плоско прижата к рецептору изображения. Передне-задняя медиальная косая проекция требует наклона стопы на 30-40 градусов. Боковая рентгенограмма требует, чтобы пациент лежал на пораженной стороне с согнутым коленом. Подошвенная поверхность стопы перпендикулярна рецептору изображения, благодаря чему получается истинное боковое изображение. Рентгенограмма стопы в передне-заднем направлении с нагрузкой требует, чтобы вес пациента был равномерно распределен так, чтобы обе стопы находились на одном приемнике изображения. Боковое изображение с нагрузкой требует, чтобы приемник изображения располагался вертикально между ступнями и достаточно высоко для горизонтального центрального луча.

Голеностопный сустав: Пациент лежит на спине или сидит на столе с вытянутой ногой. Лодыжка и нога выровнены параллельно краю рецептора изображения. Не должно быть вращения, чтобы получить истинный передне-задний вид. Для врезного вида лодыжки длинная ось стопы поворачивается внутрь на 15–20 градусов, чтобы межлодыжковая линия была параллельна поверхности стола. Для латеральной проекции лодыжки пациент находится в положении лежа на боку на столе с тыльным сгибанием стопы 90 градусов. Латеральная сторона лодыжки обычно прикладывается к рецептору, при этом луч рентгеновского излучения направлен медиально-латерально.

Большеберцово-малоберцовая кость : Для проекции большеберцово-малоберцовой кости в прямой проекции нога вытянута, при этом колено или лодыжка не вращаются. Для бокового обзора здоровая конечность располагается позади пациента пораженной стороной вниз. Опора может быть размещена вдоль дистальной части пораженной стопы для получения истинного бокового изображения.

Колено: Для вида колена в прямой проекции нога вытянута и центрирована относительно центрального луча. Нога слегка поворачивается внутрь, чтобы поставить колено и голень в истинное передне-заднее положение. Приемник изображения сосредоточен на центральном луче. Для боковой проекции пациент располагается на пораженной стороне, колено согнуто на 20-30 градусов. Один из способов получения туннельной проекции состоит в том, чтобы согнуть колено на 40-50 градусов, при этом пациент лежит на животе, а опору помещают под большеберцовую и малоберцовую кости.

Клиническое значение

Учитывая, что рентгенограммы являются наиболее важным и часто используемым методом клинической визуализации, стандартизированные методы позиционирования пациента необходимы для оценки любой патологии визуализируемой части тела. Фронтальные и боковые проекции грудной клетки позволяют рентгенологу оценить размер сердца, локализацию пневмонии, объем пневмоторакса и другие болезненные процессы.[4][5] Использование как фронтальной, так и боковой проекций помогает точно локализовать процессы, в том числе инородные тела в условиях аспирации или метательного ранения. [6] Неправильное вращение пациента может ухудшить качество этих изображений и способность оценить малозаметные результаты. Роль стандартных рентгенограмм в абдоминальной визуализации несколько ограничена. Рентгенограммы брюшной полости в вертикальном положении и в положении лежа могут определять наличие свободного воздуха, хотя рентгенограммы в вертикальном положении более чувствительны при оценке свободного воздуха.[7][8] Соответствующее положение пациента также может повлиять на оценку тонкокишечной непроходимости, тяжести стула, газа в портальной вене и аномальных кальцинатов. Соответствующее положение в маммографии еще более важно для определения местоположения микрокальцинатов, подозрительных на злокачественность [9].] Правильная локализация микрокальцинатов на маммографии имеет важное значение для планирования чрескожной биопсии и локализации для окончательного хирургического лечения рака молочной железы.

Важность правильного позиционирования пациента, вероятно, наиболее важна при визуализации опорно-двигательного аппарата. Множественные проекции помогают характеризовать переломы, выравнивание суставов и другие патологии, такие как артрит и опухоли. Нестандартные прогнозы потенциально могут привести к пропущенным диагнозам и связанной с этим заболеваемости. Важность стандартного положения при сгибании и разгибании имеет первостепенное значение, учитывая, что эти положения могут повлиять на внешний вид стандартной анатомии на рентгенограммах. Возможность приписывания диагноза в условиях нормального исследования (т. Е. «Ложноположительный результат») важно учитывать, когда анатомия кажется измененной из-за нестандартного положения и проекций. Таким образом, технолог играет решающую роль в предоставлении стандартных методов получения изображений.

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные бригады

Взаимодействие между технологом, радиологом и поставщиком услуг имеет решающее значение в следующих сценариях:

  • Поставщик услуг запрашивает нестандартные проекции и изображения

  • Нестандартные изображения были предоставлены из-за технических факторов, связанных с пациентом (движение пациента, несоблюдение режима или измененная анатомия)

  • Технические факторы, не зависящие от лаборанта, например, в условиях травмы, когда требуются ускоренные изображения для оценки опасного для жизни диагноза (например, пневмоторакса)

  • Технические факторы, не зависящие от технолога, связанные с рентгеновский аппарат (т. е. ухудшение изображения, связанное с аппаратом/аппаратом)

  • Рентгенологу требуются дополнительные проекции для дальнейшей оценки патологии, которая ограничена в оценке со стандартными проекциями.

  • Соответствующий анамнез, предоставленный в рентгенологическое отделение, необходим для обеспечения правильного проведения обследования с соответствующими проекциями и помогает рентгенологу сфокусировать обследование на соответствующих результатах и ​​поставить соответствующий дифференциальный диагноз этим результатам. Например, если предоставить рентгенологу информацию о хроническом характере и местонахождении симптомов, о любом важном анамнезе, таком как недавняя травма или хирургическое вмешательство, а также о наличии любых хронических заболеваний, включая злокачественные новообразования, это приведет к получению более полезного и точного рентгенологического отчета. Это не означает, что предоставленный анамнез должен быть подробным изложением всей истории болезни пациента. Примером подходящего полного радиологического запроса может быть что-то вроде «55-летний мужчина с 6-недельным анамнезом атравматической боли в плече и множественной миеломой в анамнезе» или «25-летний мужчина с острым проникающим повреждением плечевого сустава». подушечка стопы с подозрением на оставшееся инородное тело».

  • Документально оформленная передача и понимание критических результатов от радиолога к поставщику медицинских услуг в случаях опасных для жизни состояний является жизненно важной частью оценки изображений пациента. Примеры включают легочную эмболию, острый инсульт или пневмоторакс. Не менее важным является сообщение неотложных результатов, таких как новый диагноз злокачественного новообразования, внематочной беременности, перекрута яичника или яичка, которые требуют направления к узким специалистам для своевременного лечения пациента.

Сложность общения между немедицинским рентгенологическим персоналом и другими членами медицинской бригады является известным ограничением в оказании медицинской помощи, особенно когда речь идет об устном и письменном межпрофессиональном общении. [10] Обратная связь между технологами и клиницистами (и радиологами) важна, когда изображения ограничены из-за технических факторов, и это впоследствии ограничивает определение диагноза или выявление патологии. Четкая коммуникация между членами медицинской бригады является известным фактором медицинских ошибок, и улучшение коммуникации необходимо для обеспечения высокой надежности организации.

Литература

1.

Крупинский Е.А. Современные перспективы восприятия медицинских образов. Atten Percept Psychophys. 2010 июль; 72 (5): 1205-17. [Бесплатная статья PMC: PMC3881280] [PubMed: 20601701]

2.

Ивама И. Игнорирование рентгенологических данных приводит к запоздалой диагностике оставшегося инородного тела пищевода. BMJ Case Rep. 2014, 21 августа 2014 г. [бесплатная статья PMC: PMC4154001] [PubMed: 25188926]

3.

Кэмпбелл Э.А., Уилберт К.Д. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 8 мая 2022 г. Визуализация инородного тела. [PubMed: 29262105]

4.

Джайн В., Вашишт Р., Йилмаз Г., Бхардвадж А. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 1 августа 2022 г. Патология пневмонии. [PubMed: 30252372]

5.

Амин Х., Сиддики В.Дж. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 20 ноября 2022 г. Кардиомегалия. [В паблике: 31194436]

6.

Stockmann P, Vairaktaris E, Fenner M, Tudor C, Neukam FW, Nkenke E. Обычные рентгенограммы: они по-прежнему являются стандартом для локализации снарядов? Oral Surg Oral Med Oral Pathol Oral Radiol Endod. 2007 г., октябрь; 104 (4): e71-5. [PubMed: 17703962]

7.

Сурека Б., Бансал К., Арора А. Пневмоперитонеум: что искать на рентгенограмме? J Family Med Prim Care. 2015 июль-сен;4(3):477-8. [Бесплатная статья PMC: PMC4535122] [PubMed: 26288798]

8.

Джеймс Б. , Келли Б. Рентгенограмма брюшной полости. Ulster Med J. 2013 Sep;82(3):179-87. [Бесплатная статья PMC: PMC3913410] [PubMed: 24505155]

9.

Уилкинсон Л., Томас В., Шарма Н. Микрокальцификация на маммографии: подходы к интерпретации и биопсии. Бр Дж Радиол. 2017 Январь; 90 (1069): 20160594. [Бесплатная статья PMC: PMC5605030] [PubMed: 27648482]

10.

Фатахи Н., Кустримович М., Элден Х. Опыт немедицинского рентгенологического персонала в межпрофессиональных коммуникациях: шведское качественное интервью в фокус-группе. J Multidiscip Healthc. 2020;13:393-401. [Бесплатная статья PMC: PMC7201006] [PubMed: 32431507]

Роспись тела для содействия самостоятельному изучению анатомии рук студентами доклинических медицинских вузов

  • Список журналов
  • Медицинское образование онлайн
  • т. 21; 2016
  • PMC4779329

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Медицинское образование онлайн. 2016; 21: 10.3402/meo.v21.30833.

Опубликовано в Интернете 2 марта 2016 г. doi: 10.3402/meo.v21.30833

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

История вопроса

Целью данного исследования было использование метода бодиарта для обучения анатомии рук группе студентов-медиков доклинического обучения.

Методы

Учащиеся повторили анатомию рук, используя традиционный метод и упражнения по рисованию тела. Обратная связь и сохранение информации, связанной с анатомией, были изучены с помощью анкеты и вопросов с несколькими вариантами ответов, соответственно, сразу и через 1 месяц после упражнения по рисованию.

Результаты

Учащиеся согласились с тем, что это упражнение было полезным и помогло облегчить самостоятельное обучение после уроков анатомии в классе. Хотя не было существенной разницы в сохранении знаний между контрольной и экспериментальной группами, учащиеся оценили упражнение, в котором они наносили бодиарт на тело человека, чтобы изучить анатомию.

Заключение

Роспись тела была эффективным инструментом интерактивного обучения студентов-медиков и углубления понимания общей анатомии.

Ключевые слова: бодиарт, живая анатомия, медицинское образование, обучение и преподавание. учащиеся запоминают различные структуры. Однако у студентов-медиков, как правило, нет возможности напрямую перенести свои знания из лаборатории в живой организм (1), а клиницисту недостаточно оценить структуру или органы пациентов в клинической практике (2). Новая методология обучения и преподавания живой анатомии раскрывает телесные структуры живого человека. В настоящее время он приобретает все большее значение в современном обучении анатомии и считается заменой изучения анатомии на основе трупов (3). Благодаря трем основным модальностям живой анатомии — поверхностной анатомии, медицинской визуализации и хирургическим процедурам — учащиеся могут заниматься самостоятельным обучением (SDL), что приводит к положительным результатам обучения анатомии (4).

Бодиарт, форма боди-арта, при которой раскрашивается человеческая кожа, считается полезным дополнением к живой анатомии, традиционным курсам анатомии и занятиям по клиническим навыкам (5). Чтобы использовать эту технику для обучения анатомии, несколько структур — мышцы, сосуды, кости, нервы и внутренние органы — рисуются на реальном живом человеческом теле, что позволяет легко пальпировать и исследовать. Сообщается, что студенты-медики участвовали во время сеанса бодиарта и веселились. Это также дает возможность приспособить учащихся с различными стилями обучения (6), помогая им сохранить анатомические знания (7). В настоящем исследовании мы использовали метод бодиарта для обучения анатомии рук группе студентов. Мы выбрали эту структуру, потому что легко наблюдать дистальный конец каждой руки и не содержит органов, специфичных для пола. После первоначального испытания участвующие студенты позже использовали бодиарт для изучения других анатомических областей человека.

Набор студентов и тест на цветовую чувствительность

К участию в этом проекте были приглашены студенты первого и второго курсов доклинической медицины Университета Валайлак ( N =96). Все участвовавшие студенты подписали индивидуальные формы согласия, а этическое одобрение было предоставлено Комитетом по этике Университета Валайлак. Для росписи тела использовались нетоксичные водосмываемые краски для тела различных цветов и кисти разных размеров. Перед началом занятия студенты проводили тесты на определение чувствительности к используемым краскам.

Вмешательство и сбор данных

Студенты прослушали примерно 30-минутную лекцию по анатомической терминологии и анатомии кисти. После лекции студенты были случайным образом разделены на контрольную и экспериментальную группы по 48 человек в каждой. В каждой группе студенты были дополнительно разделены на шесть подгрупп ( N =8) для повторения анатомии кисти различными методами. У экспериментальных подгрупп было 20 минут на то, чтобы нарисовать только одну структуру — кости, мышцы, нервную иннервацию и дерматом или кровоснабжение — на руке партнера и еще 20 минут на то, чтобы нарисовать свою руку. Эти подгруппы имели дополнительные 20 минут для обсуждения. Между тем, студенты контрольной группы изучали анатомию кисти по раздаточному материалу и учебнику в течение 1 часа. Кратковременное запоминание студентами анатомической информации оценивалось как в экспериментальной, так и в контрольной группах с помощью набора вопросов с несколькими вариантами ответов. Обратная связь была получена от экспериментальной группы с помощью структурированного вопросника с использованием шестибалльной шкалы Лайкерта с категориями согласия/несогласия (6). Долгосрочное удержание оценивалось в обеих группах с использованием одних и тех же вопросов с несколькими вариантами ответов через 1 месяц после занятий по раскрашиванию тела.

Раскрашивание тела способствует активному обучению в анатомическом классе

Раскрашивание тела является полезным инструментом для иллюстрации поверхностной проекции желаемых структур и их взаимоотношений, особенно для тесно связанных структур в руке (a–c). Студенты заполнили анкету обратной связи, и большинство из них заявили, что полностью согласны с тем, что они активно участвовали в сеансе бодиарта (92%). Кроме того, 83% студентов полностью согласились с тем, что использование бодиарта для изучения анатомии рук представляет интерес, и считают, что упражнение по рисованию тела способствует взаимному обучению. Примерно 79% студентов полностью согласны с тем, что метод бодиарта следует использовать для облегчения изучения анатомических структур других частей тела. В целом, 71% студентов полностью согласились с тем, что бодиарт помог им легко составить список структур руки и дал им представление о ориентирах в различных структурах. Процент согласия/несогласия с закрытыми вопросами для упражнения по рисованию тела показан на рис.

Открыть в отдельном окне

Рисунок дерматома (а) кости (б) и других родственных структур (в) на руке.

Открыть в отдельном окне

Процент согласия/несогласия с закрытыми вопросами по упражнению по росписи тела от студента.

Количественное сохранение знаний

Краткосрочное и долгосрочное сохранение знаний студентов оценивалось с помощью набора вопросов с несколькими вариантами ответов сразу после упражнения по росписи тела и через 1 месяц после упражнения соответственно. Результаты показали, что средние баллы контрольной и экспериментальной групп сразу после сеанса бодиарта составили 12,2±2,4 и 11,3±2,3, а через 1 месяц после эксперимента — 8,0±2,5 и 7,4±2,8 соответственно. Достоверной разницы между баллами для каждой группы как сразу после, так и через 1 месяц после эксперимента не было. Кроме того, мы обнаружили, что для вопросов, связанных с анатомией нарисованной поверхности (например, вопросы 13–16), количество студентов в экспериментальной группе, выбравших правильный ответ, было выше, чем число студентов в контрольной группе сразу после сеанса росписи. ). Та же тенденция была обнаружена при оценке через 1 месяц после эксперимента (б), что свидетельствует о влиянии росписи тела на запоминание информации.

Открыть в отдельном окне

Количество студентов контрольной и экспериментальной групп, выбравших правильный ответ сразу (а) и через 1 месяц (б) после сеанса бодиарта.

В двадцать первом веке многие студенты становятся зависимыми от Интернета для получения информации и поиска дополнительных ресурсов. Поэтому отношение и средства обучения, используемые в процессе преподавания базовых медицинских наук, в том числе анатомии в медицинском вузе, должны модифицироваться в соответствии с изменением моделей поведения. Инновации, такие как SDL, проблемно-ориентированное обучение (PBL) и компьютерное обучение, обсуждались как средства для понимания живой и поверхностной анатомии и замены вскрытия человеческих трупов (3). В настоящем исследовании мы сообщаем о бодиарте как методологии обучения для изучения анатомии руки и содействия самостоятельному обучению.

Давно сообщалось о переходе от традиционных методов обучения к интегрированному подходу к обучению с использованием бодиарта (8, 9). Помимо расслабления учащихся от интенсивного чтения учебников визуальные стимулы с тактильным рисунком способствуют воспроизведению знаний (10). В этом исследовании, несмотря на отсутствие существенной разницы между сохранением знаний между двумя группами во время оценки сразу после эксперимента (краткосрочное удержание) или через 1 месяц после (долгосрочное удержание), экспериментальной группе был предоставлен более короткий период времени (20 мин) для исследования по сравнению с контрольной группой (1 ч). Таким образом, упражнение по рисованию тела в значительной степени способствует активному обучению, когда учащиеся ищут инструменты для достижения понимания предмета, а не просто повторяют то, что они узнали на уроках анатомии (11). Студентов поощряют быть активными учениками и менять свою позицию со слушателя на дидактического учителя, что находится в нижней части конуса опыта Дейлса (12) и может привести к 90% сохранение знаний.

Здесь наши результаты согласуются с другими сообщениями о том, что раскраска тела является полезным инструментом для обучения анатомии (6, 13). С уменьшением количества трупов, доступных для медицинского образования, раскраска тела может стать реалистичным вариантом для изучения анатомии поверхности. По сравнению с другими методами живой анатомии, стоимость бодиарта невелика, и это приятное занятие может выполняться одновременно с большими размерами классов.

Авторы благодарят доц. Профессору Ваттане Вирачатянукулу за комментарии к этой рукописи и за готовность всех студентов-медиков первого и второго курсов Университета Валайлак принять участие в эксперименте.

Конфликт интересов и финансирование

Это исследование проводится при поддержке Института исследований и разработок Университета Валайлак. Авторы сообщают об отсутствии заявлений об интересе.

1. Бэрроуз Х.С., Патек П.Р., Абрахамсон С. Введение живого человеческого тела в общую анатомию первокурсников. мед. образования. 1968; 2: 33–5. [PubMed] [Google Scholar]

2. Пабст Р. Общая анатомия: устаревший предмет или неотъемлемая часть современной медицинской программы? Результаты опроса были распространены среди студентов-медиков последнего курса. Анат Рек. 1993;237:431–3. [PubMed] [Google Scholar]

3. Гангули П.К. Преподавание и изучение анатомии в 21 веке: направление и стратегии. Open Med Educ J. 2010; 3:5–10. [Google Scholar]

4. Гангули П.К., Чан Л.К. Живая анатомия в 21 веке: как далеко мы можем зайти? Юго-Восточная Азия J Med Educ. 2008; 2:52–7. [Google Scholar]

5. Finn GM, McLachlan JC. Качественное исследование реакции учащихся на бодиарт. АНАТ, образование. 2010;3:33–8. [PubMed] [Академия Google]

6. Nanjundaiah K, Chowdapurkar S. Раскрашивание тела: инструмент, который можно использовать для обучения анатомии поверхности. J Clin Diagn Res. 2012;6:1405–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Финн Г. М., Уайт П. М.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *