Что характеризовало моду барокко XVII-XVIII веков. Какие силуэты, ткани и аксессуары были популярны при дворе Людовика XIV. Как менялись женские и мужские костюмы на протяжении эпохи барокко. Какое влияние оказал стиль барокко на развитие моды.
Основные черты моды эпохи барокко
Мода барокко, расцвет которой пришелся на XVII — начало XVIII века, отличалась следующими ключевыми особенностями:
- Стремление к роскоши, пышности и величественности
- Сложные силуэты с множеством декоративных элементов
- Использование дорогих тканей — парчи, бархата, шелка
- Обилие украшений — кружев, лент, бантов, вышивки
- Экстравагантные прически и парики
- Яркие контрастные цвета
Законодательницей мод в эпоху барокко была Франция, а эталоном стиля считался двор «короля-солнце» Людовика XIV. Именно французская мода задавала тон во всей Европе того времени.
Женский костюм барокко
Женская мода барокко прошла несколько этапов развития. Как менялся силуэт женского платья на протяжении XVII — начала XVIII века?
Начало XVII века
В начале столетия женское платье состояло из следующих элементов:
- Нижнее платье — котт с узким лифом и широкой юбкой
- Верхнее распашное платье — роб
- Жесткий корсет, формирующий силуэт
- Пышный кружевной воротник
Юбки были умеренного объема, без каркаса. Талия располагалась на естественном месте.
Середина XVII века
К середине столетия силуэт меняется:
- Талия смещается вверх
- Декольте становится более глубоким и открытым
- Рукава укорачиваются до локтя
- Юбки приобретают колоколообразную форму за счет каркаса из китового уса
Конец XVII — начало XVIII века
В этот период женский костюм достигает максимальной пышности:
- Появляются огромные каркасные юбки на фижмах
- Лиф удлиняется и заканчивается острым мысом
- Декольте становится квадратным
- Рукава укорачиваются до 3/4
- Обязательным элементом становится шлейф
Этот силуэт с гипертрофированно широкой юбкой и затянутой в корсет талией стал классическим образом эпохи барокко.
Мужской костюм барокко
Мужская мода барокко тоже претерпела значительные изменения за столетие. Какие элементы были характерны для мужского костюма?
Начало XVII века
- Короткие пышные штаны-панталоны
- Облегающий камзол
- Плащ
- Кружевной воротник
- Высокие сапоги
Середина-конец XVII века
- Удлиненный камзол жюстокор
- Жилет-весткоат
- Узкие штаны-кюлоты до колен
- Шелковые чулки
- Туфли на каблуках
- Шляпа-треуголка
Главным украшением мужского костюма становится пышный парик. Камзолы и жилеты богато декорируются вышивкой, кружевом, драгоценными пуговицами.
Ткани и цвета барочной моды
Какие материалы и расцветки были популярны в эпоху барокко?
- Дорогие ткани — парча, бархат, атлас, тафта
- Преобладание ярких насыщенных цветов — красного, синего, зеленого, золотого
- Популярность контрастных сочетаний
- Обилие узоров — цветочных, растительных, геометрических
- Использование золотой и серебряной нити для вышивки
Ткани часто украшались сложными орнаментами с крупными декоративными мотивами. Размер узора мог достигать 50 см.
Аксессуары и украшения
Важную роль в создании пышного барочного образа играли многочисленные аксессуары:
- Кружевные воротники, манжеты, жабо
- Веера
- Перчатки
- Муфты
- Зонтики от солнца
- Трости с драгоценными набалдашниками
- Табакерки
- Карманные часы
Из ювелирных украшений были популярны:
- Жемчужные ожерелья
- Броши
- Серьги
- Кольца
- Браслеты
- Пряжки для обуви
Украшения изготавливались из золота и серебра, инкрустировались драгоценными камнями. Особенно ценился жемчуг.
Прически и макияж
Важнейшим элементом барочного образа были сложные прически:
- У женщин — высокие многоярусные конструкции с локонами, лентами, цветами
- У мужчин — пышные длинные парики
В макияже использовались:
- Белая пудра для лица
- Яркие румяна
- Мушки — искусственные родинки из бархата
Идеалом красоты считалось бледное лицо с ярким румянцем.
Влияние барокко на развитие моды
Стиль барокко оказал огромное влияние на развитие европейской моды:
- Сформировал представление о роскошном придворном костюме
- Ввел моду на сложные силуэты с множеством декоративных элементов
- Способствовал развитию текстильной промышленности и ювелирного дела
- Заложил основы европейского этикета и правил поведения в обществе
- Дал толчок развитию парфюмерии и косметики
Многие элементы барочного стиля периодически возвращаются в современную моду, вдохновляя дизайнеров на создание роскошных вечерних нарядов.
Презентація «Одяг барокко»
Перегляд файлу
Попередній слайд 1 / 96 Наступний слайд
Зміст слайдів
Номер слайду 1
Мода эпохи барокко
Номер слайду 2
Баро́кко (итал. Barocco- «слишком…», «склонный к излишествам» Так изначально пренебрежительно называли большие жемчужины грушевидной формы, т. к эталоном считались круглые. )— характеристика европейской культуры XVII— начала XVIII веков. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Венеции, Флоренции. Достиг совершенства во Франции, во время правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
Номер слайду 3
Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации», периодом зарождения единого стандарта стиля. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Номер слайду 4
Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма власти короля- Солнца, который сказал: «Государство- это я» и «После Нас хоть потоп». Короля, которому поданный, некий француз, писал : «Ваши наисвятейшие свиньи съели мой наипокорнейший картофель». Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.
Номер слайду 5
Эталоном вкуса и стиля периода барокко был Людовик, искусный наездник, танцор, стрелок, архитектор.
Номер слайду 6
Когда король хвалил чей- то наряд или прическу- на следующий день это ставало последним писком моды (вспомним курьез с прической Фонтаж). Людовик любил кружева и жемчуг- они стали самыми яркими акцентами в костюме той эпохи. Король был низок ростом, поэтому в моде высокие каблуки. Когда король-солнце начал лысеть, и ему не помогли самые знаменитые врачи, он извлек на свет божий парик. С тех пор началось время париков.
Номер слайду 7
Людовик XIV рос в строгости, экономии, граничащей с бедностью. Он находился во власти Мазарини, который вынуждал будущего короля носить одни и те же платья несколько лет, спать на дырявых простынях, ограничить свой стол простыми блюдами.
Номер слайду 8
Женское платье было, в отличие от платья предыдущего периода- Ренессанса, не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.
Номер слайду 9
Эстетический идеал красоты Идеал женской красоты — величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые красиво уложенные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.
Номер слайду 10
Талия — узкая, под платьем носили корсет. Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся. В начале века — короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце — длинные с мысом, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь.
Номер слайду 11
Начало века. Середина века
Номер слайду 12
Середина века. Конец века
Номер слайду 13
Номер слайду 14
Номер слайду 15
Номер слайду 16
Нижнее платье котт состояло из лифа или корсажа и юбки. Лиф спереди имел съемную вставку, законченную треугольным мысом, широкий воротник (вначале стойка, затем – отложной), отделанный кружевом. Длинные рукава отличались большой шириной вверху (баллонообразные) и заканчивались высокими манжетами, также отделанными кружевом.
Номер слайду 17
Номер слайду 18
Номер слайду 19
Номер слайду 20
Номер слайду 21
Номер слайду 22
Номер слайду 23
Номер слайду 24
Номер слайду 25
Корсаж платья-котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами. Так же отделывали юбку.
Номер слайду 26
Номер слайду 27
Номер слайду 28
Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме, играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма.
Номер слайду 29
Номер слайду 30
Номер слайду 31
Номер слайду 32
Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.
Номер слайду 33
Номер слайду 34
Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего котт. Цветовое сочетание верхнего и нижнего платьев обычно решалось контрастно (темное и светлое).
Номер слайду 35
Номер слайду 36
Номер слайду 37
Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: нижнюю (фрипон) и верхнюю (модест). Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки.
Номер слайду 38
Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом.
Номер слайду 39
Номер слайду 40
Номер слайду 41
Номер слайду 42
Номер слайду 43
Для фрипона ткани — легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками.
Номер слайду 44
Драпировки были также и по краю декольте. Декольте было широким, открывало плечи.
Номер слайду 45
Мода на пышные рукава, открытые плечи и глубокое декольте возникла благодаря Анне Австрийской, матери Людовика 14, известной нам по истории с подвесками. Королева обладала несколько чересчур пышной красотой. У нее были очень красивые полные плечи и не очень красивые полные руки. Чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, для королевы был придуман особый крой платья с пышными рукавами, богато декорированными в области плеча и декольте.
Номер слайду 46
Номер слайду 47
Номер слайду 48
Номер слайду 49
Во второй половине века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками
Номер слайду 50
Номер слайду 51
Номер слайду 52
Номер слайду 53
Номер слайду 54
Номер слайду 55
Номер слайду 56
Номер слайду 57
Со второй половины века воротники заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста.
Номер слайду 58
Номер слайду 59
Номер слайду 60
Номер слайду 61
Номер слайду 62
Номер слайду 63
Номер слайду 64
Многочисленные складки и драпировки юбок значительно расширяли линию бедер, увеличивали объем нижней части женской фигуры
Номер слайду 65
Номер слайду 66
Номер слайду 67
Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.
Номер слайду 68
Номер слайду 69
Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х гг. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями
Номер слайду 70
Номер слайду 71
Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, складные веера, часы или зеркальце в дорогой оправе, подвешенные к поясу.
Номер слайду 72
Номер слайду 73
Номер слайду 74
Номер слайду 75
Номер слайду 76
Номер слайду 77
Номер слайду 78
Номер слайду 79
Номер слайду 80
Номер слайду 81
Номер слайду 82
Номер слайду 83
Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.
Номер слайду 84
Номер слайду 85
Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.
Номер слайду 86
Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом…
Номер слайду 87
…до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок. В конце века прическу фонтанж дополняли проволочным каркасом, на котором укрепляли драпировку шелкового газа, кружева, искусственные цветы ленты .
Номер слайду 88
Номер слайду 89
Ткани, цвет, орнамент В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по составу, методам отделки, фактуре, орнаментации. Широко распространяются кружево, гипюр, плетеные узоры которого напоминают набивные и тканые рисунки. Они украшают воротники, манжеты, передники, наколки, даже чулки и обувь.
Номер слайду 90
Орнаментация ткани — крупные декоративные цветы причудливых очертаний, орнаментальные завитки, листья аканта, плоды граната и виноградные гроздья, ромбовидная сетка с розетками (так называемый трельяж) — основные рисунки тканей того времени. В композицию узора включали также короны, вазы, корзины, детали садово-парковой архитектуры. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.
Номер слайду 91
Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам — серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка).
Номер слайду 92
Номер слайду 93
Номер слайду 94
Номер слайду 95
Модо барокко – мода галантного века- так вошел в историю 17 век, время по словам А. Дюма, когда «женщин любили, как королев, а королев, как богинь». В эпоху барокко моду диктовала Франция, точнее знаменитые своими приключениями, модники того времени – короли, королевы, их фавориты. Мода барокко- пышная, слишком богата декором, но тем и прекрасна- своим нежеланием компромисса в наряде, когда даже военные выглядели гламурно.
Номер слайду 96
Карикатуры на моду барокко.
Взгляд художника на причудливый стиль барокко
Приветствую вас друзья, подписчики и читатели моего блога!
Любите ли вы погружаться в мир ярких праздников и шика? Думаю, что да! Нам всем немного не хватает этого, за серыми и рутинными буднями жизни…
И размышляя, я решила погрузить вас в необычайный и такой привлекательный стиль Барокко (конец XVI века- середина XVIII века). Давайте кратко пройдемся по основным понятиям стиля.
Какой он – стиль Барокко в искусстве, в архитектуре, в интерьере и в моде?
Немного странный, с некоторыми излишествами, где-то нелепый, перенасыщенный множеством деталей… А знаете ли вы, что стиль Барокко долго не признавали, как жанр искусства и даже насмехались над творцами!
Естественной реакцией человека, как бы банально это не звучало, является отторжение всего нового и непонятного на первый взгляд, уже позже осознанного только при глубоком восприятии.
К художественным произведением тех времен предъявлялись строгие требования, а именно полное соответствие правилам античного искусства. Классика и рациональные взгляды на творчество приобрели новые качества и особенности, которые стали интересны обывателям.
На смену стереотипному мышлению пришел новый, неизведанный, неестественный и интересный стиль Барокко.
Какие же основные тенденции этого стиля?
Если описать стиль и обобщить, то выглядит он так: контрастность, напряженность, динамичность.. Желание показать пышность и роскошь, яркость и сочность …. Соединение воедино реальности и иллюзии.…
Теперь давайте чуточку пройдемся по живописи…
Пышность и величие присуще живописи в стиле Барокко. Выразительность и контрастность цветов в картинах разрушает гармонию эпохи ренессанса. Каждый стиль в искусстве имеет тесную взаимосвязь с эпохой своего рождения, ведь питаясь эмоциями и увлечениями того времени, художники получали волну вдохновения.
Творцы на холстах оставляли настроение хаоса и некоторой бесцеремонности, что и оправдывает популярность картин, выполненных в стиле Барокко.
Размеренная жизнь человека наполнилась новыми игривыми эмоциями и праздничным настроением…, ведь при взгляде на работу художника можно полностью погрузиться в иллюзорный мир шика и праздника.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – творец, который предпочитал разнообразие и богатство красок, передавая любителям искусства свое настроение и эмоциональный порыв, некую страсть в сюжете. Ах, какая грация и сила собрались воедино в этой картине…
Диего Веласкес (1599-1660) –живописец и один из ярких примеров художников, работающих в стиле барокко. Очень яркие сюжеты и портреты, передающие величие высокопоставленных лиц – основное направление, в котором представлено множество его работ. Творец тщательно прорабатывал все детали, играя с бликами и тенями, что и подкупает наблюдателей.
Интересной особенностью в работах Веласкеса является совмещение в одном полотне натуральности и фантастики, мечты и реальности.
Какое милое дитя с кудряшками, бантиками и рюшечками….у меня в душе даже заиграла музыка…Вы ее слышите? Я шучу, конечно, но ощущения праздника в душе, все же присутствует. Почему сейчас так не одеваются….
И другие самые известные художники Барокко: Рембрандт ван Рейн (1606-1669), Лафранко Джованни (1582-1647), Аннибале Карраччи (1560-1609), Караваджо (1571-1610)….
Пышные формы, яркие краски, непривычность и оригинальность сюжетных линий – все это особенности, характеризующие стиль барокко.
Чувственностью пропитаны холсты художников, в которых творцы передавали яркие эмоции и переживания
Забыла упомянуть в начале статьи, что родиной Барокко считается Италия и с итальянского «Barocco» переводится как причудливый, странный, склонный к излишествам…
Теперь кратко о Стиле Барокко в архитектуре
Сложность и размах можно лицезреть в архитектурных творениях . Очень сложные формы, игра цвета и насыщенность в оформлении зданий присущи эпохе Барокко. Одна деталь дополняется другой, создавая объем и величие. Богатые, насыщенные разнообразием деталей, здания в стиле Барокко, поражают обычного обывателя своей помпезностью.
Самые известные архитекторы Барокко :
Бернини 1598 — 1680, величайший итальянский архитектор и скульптор. Самые известные его работы: площадь Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа аль Квиринале.
Пьетро да Кортона 1596- 1669 — итальянский живописец и архитектор, его работы: Церковь Святого Луки и Святой Мартины, фасад Санта-Мария делла Паче
Франсуа Мансар 1598 -1666, французский архитектор , такие работы как замок в Блуа, дворец Мезон-Лаффит
Лево Луи 1612-1670, тоже является одним из самых известных и первым королевским архитектором Франции, самые яркие его работы это дворец в Версале (был главным со-архитектором), Луврский дворец, Во-ле-Виконт
Ну и конечно, стиль Барокко в архитектуре не обошел и Россию-матушку . А самый главный архитектор того времени это конечно же Бартоломео Растрелли 1700-1771, его Творения это Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский дворец (переделка)….
Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга
Андреевская церковь в Киеве
Если подвести итог архитектурным построениям стиля Барокко, то это парадность напыщенность, тяжеловесность с кривыми линиями, торжественность, масштабность, величественность, размах в пространстве.
И еще немало важно, это появление эффекта движения за счет использования света и тени… появляется этакая игра светлого и темного
Теперь давайте окунемся в мир интерьеров того времени, и конечно же немного погрузимся в мир моды это удивительного и шикарного стиля Барокко
В дизайне интерьер этот стиль всегда стремился к величию, пышности, подчеркивая роскошь и изобилие владельца дома. Огромные, масштабные помещения с богатой отделкой и разнообразием материалов (мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами)
Разнообразные скульптуры, настенные живописные росписи и фрески на потолке… Массивная мебель — широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах… Мягкая мебель обивалась дорогой яркой тканью — и все это черты стиля Барокко интерьеров.
Стиль до сих пор востребован, и многие люди во всем мире предпочитают его видеть у себя в доме… \Мне этот стиль, по правде говоря, сильно симпатизирует, может поэтому, я люблю расписывать стены и мебель?
Множество живописцев и архитекторов представили человечеству шедевральные работы, покорившие людей своей безудержной тягой к жизни.
А что же касается моды в стиле Барроко?
Началась мода барокко во времена Людовика XIV- короля Франции, при дворе которого существовал особый этикет. Сам же король-солнце любил выглядеть изыскано- модно, модник одним словом. Пышность, чопорность, сложность, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки)… неестественность внешнего вида.
Также, дворцовая одежда эпохи барокко шилась из атласа, парчи, бархата, из шерсти высокого качества. Но роскошная, причудливая одежда была не удобна, поэтому одевание платья превращалось в целый ритуал.
Ну и мода Барокко не проникла дальше дворцовых покоев, какой простолюдин может себе позволить такую дорогую одежду, в которой неудобно передвигаться и естественно работать?
Тогда же и вошли в моду такие аксессуары как кружевные зонтики, удивительные веера и муфты
Продолжением стиля Барокко считается стиль Рококо, в котором на смену роскоши и пышности пришли изящество и легкость. При этом оба стиля характеризуются празднованием и ликованием.
Такие разные и такие одинаковые – эта фраза идеально подходит для описания этих стилей живописи. Барокко характеризуется яркими цветами и контрастами, а творцы в стиле рококо предпочитают светлую, пастельную гамму оттенков. Масштаб и объем предпочтителен Барокко, а Рококо – это множество деталей и их ювелирная проработка.
Позже напишу статью и о стиле Рококо и сделаю сравнение развернутое между этими, горячо мною любимыми стилями
Какова же роль Барокко в современной живописи?
… он до сих пор используется художниками и архитекторами. Вдохновляясь работами великих творцов, в современном мире художники пытаются повторить величие Барокко, максимально приблизившись к его особенностям.
В каждом человеке заложены огромные потенциалы возможностей, которые по каким-то нелепым причинам остаются не реализованными. Ведь в процессе создания шедевров вы реализовываете себя, приближаясь к миру совершенства.
Работать можно в любом стиле и направлении, главное при этом получать удовольствие от процесса. Взяв в руки кисть, вы погружаетесь в мир иллюзий и фантазий, оставляя на холсте свое настроение, тем самым приближаясь к своей мечте. Надеюсь, статья познакомила вас кратко с удивительным стилей королей Франции- Барокко!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросыМода :: Пробуждение в стиле барокко
В отличие от эпохи Возрождения, барочная мода отдавала предпочтение великолепию и величию над
практичностью и комфортом. Как и любой другой памятник в стиле барокко, мода должна была
символизировать величие Бога , а также мирские радости. Точное снаряжение было необходимостью как для женщин, так и для мужчин. Типичная одежда состояла из отдельных кусков ткани разных типов, скрепленных вместе. Новинкой в мире моды стали кружева с асимметричными цветочными узорами.
В начале 17 века мода в стиле барокко находилась под сильным влиянием Тридцатилетней войны . Многие черты были взяты из классической одежды военного времени, особенно униформа. Дворяне-мужчины носили длинные кафтаны с погонами из шелка, воротники были более простыми и украшались кружевами. Обувь на каблуках сменили высокие кожаные сапоги. Женские корсеты были призваны подчеркнуть узкую талию (в барокко узкая талия была типичным символом красоты), юбки приобрели новый вид, поскольку верхние слои были перестроены, так что нижние юбки стали видны.
Во второй половине 17 века Франция завладела модными тенденциями. Людовик XIV стал источником вдохновения для дворянства по всей Европе. Доминантой эпохи позднего барокко были парика , которые впоследствии стали неотъемлемым символом барокко в целом. Мужской наряд состоял из жюстокорпуса — длинного пальто с узкой талией и широким низом, напоминающим юбку. Пальто небрежно носили с узкими брюками и колготками.
Женская мода разделилась на два направления — французское и английское. Платья были собраны методом драпировки, дополнены манто – жакетом со шлейфом, подчеркивающим треугольную форму талии.
До эпохи барокко украшения изготавливались с использованием цветной эмали . Однако по мере того, как ювелиры становились более опытными в огранке драгоценных камней, они начали производить ожерелья и серьги, которые можно назвать шедеврами.
Ювелирные изделия с выгравированными цветами также стали довольно популярными. Отчасти это было связано с тем, что в это время проводились более масштабные исследования различных стран. Pearls также были очень популярны; однако многие из самых богатых мужчин и женщин того времени предпочитали вместо этого носить разноцветные драгоценные камни. Людовик XIV был одним из самых известных энтузиастов украшений в стиле барокко того времени.
В Музее Виктории и Альберта в Великобритании хранятся необычные ювелирные изделия того периода. Некоторые хорошо известные украшения включают ожерелье с подвеской из сапфира и . Подвеска-капля с жемчугом в стиле барокко императора Акбара — еще одно известное украшение.
Барокко особенно связано с париками. Однако их носили преимущественно мужчины. Женские длинные волосы позволили создать прически, которые постепенно стали бы в два раза выше головы .
Примерно с 1680-х до 1713 года, купель ! была нормальной частью стрижки. Первоначально это был простой орнамент из плиссированных лент, который постепенно превращается в очень сложную структуру, состоящую из нескольких рядов кружева. обтянут рамками, спинка на длинной широкой ленте упал на плечи.
Во второй половине века, или в 70-е, соответственно, от простоты припева, гульки и трессы росли и в объеме, и в высоту, пока не сменились на форма высокий цилиндр .
Собственные волосы прекращались в таких больших шедеврах, хотя тогдашняя мода предписывала всем женщинам иметь волосы как можно длиннее . Дополненный шиньонами, он позже был заменен париками (сделанными не только из человеческого, но и из конского волоса). Парики были очень дорогие, их стоимость может равняться всему гардеробу. Наиболее популярны были парики из белых волос, реже – цветные.
Вам понадобится:
Шар из полистирола
Цветной ленты
Хемлон
Туалетная бумага полотенца
Во-первых, вы должны создать высокую руду. Это просто, но долго, но результат того стоит это. Наберитесь терпения и начинайте кидать хемлон на полистирол. мяч. Дамы в стиле барокко носили высокие бутоны, поэтому скраб является самая удушающая вещь из всего парика. Приклейте булочку с помощью клеевого пистолета. Соберите окружающие волосы под пучок так, чтобы нити чемлона разрезать пополам и снова приклеить.
Вы можете сделать другие аксессуары для парика по своему воображению. Вы можете получить вдохновение от того, что мы сделали.
Окуните нити хемлона вместе, но будьте осторожны, чтобы у вас были очень длинные нити и, таким образом, косы длинные. Склеивайте один конец волокон вместе и начинайте плести классические косы. Мы использовали самые свободные косички как маленькую булочку поверх большой. Мы оставляем другие вещи на парике для вашего воображения, или вы можете вдохновить себя в картинки.
Силуэты восемнадцатого века. Барокко, рококо и дирекция.
Рис. 10. 1777. Костюм рококо силуэт придворного платья с кринолинами (Мария-Антуанетта).ДАЖЕ, когда мы обращаемся к костюмам старого периода в поисках идей и предложений для нашего современного гардероба, лидеры моды восемнадцатого века обращались за вдохновением к шестнадцатому веку, а затем к классической Греции и Риму.
Примерно в 1718 году обруч снова стал популярен, став доминирующим элементом костюма восемнадцатого века вплоть до революционного периода (1789 год).-1799).
Панье, как тогда называли обруч, сначала был среднего размера, но вскоре стал преувеличенно широким по бокам, оставаясь при этом плоским спереди и сзади. Его носили с цельным платьем принцессы, полуприлегающим спереди и с косами от плеч до земли сзади, платьем, которое Ватто так часто изображал на своих изысканных полотнах.
В костюме из двух частей, состоящем из искусно украшенной юбки и обтягивающего заостренного корсажа с короткими рукавами и квадратным или круглым вырезом, важным элементом также было панье. Юбки часто были короткими, чтобы показать изящные чулки с часами и туфли на высоком каблуке с пряжками на подъеме.
Силуэт сложного головного убора эпохи Людовика XVI.В начале периода Людовика XV волосы укладывались очень просто; помахал и зачесал назад со лба. Однако Марии-Антуанетте и ее дамам оставалось представить сложные прически и экстремальные головные уборы, которые напоминают нелепости Средневековья.
Поверх сложных конструкций из марли и пуховок были помещены перья, ленты, цветы и любопытные украшения, изображающие пейзажи, корабли или события политического или социального характера.
Рис. 11. 1777. Силуэт костюма рококо Людовика XVI.Материалы этого века, как правило, были более простыми по дизайну, более тонкими и более легкими по эффекту, чем великолепные ткани предыдущего века. Тафта, простая, полосатая и с мелким узором, вошла в моду во времена правления Людовика XV и превосходно подходила к буфам и драпировкам платья миледи. Тяжелые венецианские и французские кружева, слишком тяжелые для тонких новых тканей, были заменены более легкими французскими и фламандскими кружевами, такими как пуэн-д’Алансон, валансьен и мехлен, которые придавали изящество и деликатность этому преувеличенному, но в то же время очаровательному костюму.
С Французской революцией пришла естественная реакция на все, что благоволило прежней монархии. От дорогих материалов, корсета и панье отказались, и женщины, стремясь получить что-то совершенно иное, обратились к далекому периоду. Раскопки Помпеи и походы Наполеона, происходившие в то время в странах Средиземноморья, обратили внимание народа на классическую цивилизацию, и ко времени Директории 1795-1799 мы видим третье большое изменение силуэта, основанное на одежде Греции и Рима.
Рис. 12. 1798. Силуэт костюма каталога.Короткая талия и крошечный рукав, длинная, прямая и узкая юбка из простого недорогого муслина, батиста и индийских принтов стали модой того времени. Прическа была более или менее точным воспроизведением прически древних греческих и римских статуй, хотя для некоторых приверженцев нового порядка длинные волосы остались в прошлом, а короткие волосы а-ля Титус были в моде. Стриженные пряди жертв гильотины были прямым источником вдохновения для этого особого способа прически, известного также как прическа «а-ля жертва».
ВОПРОСЫ
- Изучите силуэт костюма американских женщин в период Революции. Чем он отличается от того, что носили француженки в то же время?
- Внимательно сравните рис. 10 с рис. 12 с точки зрения:
a. Живописность.
б. Практичность.
в. Здоровье. - Вы бы предпочли возрождение стиля парикмахерского искусства, модного во времена правления Марии-Антуанетты? Если нет, аргументируйте свои возражения.
- Какое впечатление произвел бы силуэт, подобный изображенному на рис. 11, на невысокого, полного человека?
- Какому типу людей подходят линии силуэта на рис.