Когда менять свечи зажигания: Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

Менять или не менять свечи зажигания после зимы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нужно ли при очередном ТО, проводимом по времени нахождения машины в эксплуатации, помимо масла и фильтров заменить свечи зажигания? И что можно сказать по их состоянию о моторе?

Максим Строкер

Техническое обслуживание машин, включающее определенный перечень работ, проводится либо по достижении автомобилем определенного пробега, либо по времени его эксплуатации, — как правило, раз в год. При этом то, что моторное масло стареет даже, если мотор не работает, ни у кого не вызывает сомнений, также как и то, что время негативно отражается на приводных ремнях и сальниках. А что делать со свечами зажигания? Ведь их износ происходит именно при возникновении электрического разряда между электродами, то есть при работе ДВС. Для справки — ресурс «никелевых» свечей составляет 15 000 — 20 000 километров, а платиновых и иридиевых может доходить до 60 000 — 100 000 км в зависимости от наличия платиновой напайки на боковом электроде. А раз машина стояла или эксплуатировалась мало, то и износа электродов быть не должно и менять свечи, ориентируясь на временные интервалы ТО нет смысла. При этом пренебрегать проверкой состояния свечей зажигания, перед началом интенсивной эксплуатации машины, не стоит. Особенно если мотор работает не так как раньше. Демонтаж и осмотр свечей позволит провести простейшую диагностику мотора и системы зажигания.

Глубоких знаний для этого не требуется. Если изолятор свечи будет иметь светло-серый, светло-коричневый, «соломенный» цвет — мотор в порядке. Во всех остальных случаях имеют место быть те или иные проблемы. Так, «влажные» черные отложения на электродах, могут свидетельствовать о попадании в цилиндры большого количества масла. Сухой черный нагар говорит о работе мотора на обогащенной смеси, эксплуатации при неблагоприятных для работы свечей условиях, например, городской режим или частые перемещения на короткие расстояния или топливе низкого качества. Налет красного цвета — явный признак железосодержащих присадок, которые добавляют в топливо для «поднятия» его октанового числа. Свечи с красным налетом работают «через раз», так как электрический заряд стекает по нему на массу. Мотор при этом работает неравномерно. Особенно это заметно без нагрузки на холостом ходу. Совсем плохо, если электроды свечей имеют следы оплавления, а изолятор трещины. Тут без перегрева свечи и работы мотора с детонацией не обошлось.

Итак, если свечи в порядке — менять их нет необходимости. Но, важно отметить, повторная установка свечей возможна не более одного раза, и подтянуть свечу, которая уже стояла в двигателе, при повторной установке можно не более, чем на 1/12 оборота ключа. Если же имеются отклонения от нормы — заменяем их новыми. Вопрос — какие купить? Ориентируемся на оригинальный номер свечи, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или запрашиваем по VIN в магазине. Никакой самодеятельности с подбором по калильному числу, присоединительным размерам и т. д.

230503

При этом смысла покупать свечи в коробочке автопроизводителя нет никакого, только переплачивать за картон другого дизайна. Так, например, для невероятно популярных в России двигателей Hyundai 1,4 л и 1,6 л, установленных на Solaris, Creta и много каких ещё автомобилей предназначена свеча с оригинальным номером 18855−10060, а в упаковке лежит свеча с надписью NGK на керамическом изоляторе. Именно она и устанавливается на конвейере, артикул по каталогу NGK 1578 (или LZKR6B-10E). Разница в цене такой свечи может составлять треть от её стоимости. Можно купить четыре свечи NGK в фирменной упаковке по цене трех таких же в упаковке Hyundai. Так зачем платить больше?

В каталогах производителей свечей зажигания легко подобрать свечи, достаточно указать оригинальный номер, и в выдаче отобразится подходящая свеча, а также варианты для улучшения. Та же свеча для Solaris в стандарте используется никелевая, а в ассортименте NGK есть заменитель с платиновым электродом (NGK 94017). Свечи с электродами из редкоземельных металлов обеспечивают лучшее воспламенение топливовоздушной смеси и значительно устойчивее к износу. Их ресурс составляет порядка 60 000 км, что в 3—4 раза больше ресурса стандартных. Поэтому разница в стоимости свечей может легко нивелироваться стоимостью их нескольких замен. А сэкономленное время — приятный бонус.

В заключении хотелось бы отметить. Отправляясь в дальнюю дорогу лучше положить в багажник комплект запасных свечей зажигания. Они могут пригодится при заправке машины топливом с большим содержанием ферроцена — специальной присадки, которая служит для повышения октанового числа бензина. Ее неправильное применение — введение в бензин в больших пропорциях для «превращения» бензина АИ-92 в более дорогой АИ-95 все еще практикуется рядом «независимых» автозаправочных станций, которые привлекают автовладельцев невысокой стоимостью топлива. Ферроцен, как мы уже отметили выше, образует на изоляторах свечей токопроводящий слой, что выводит свечи зажигания из строя. Вот тут и может потребоваться новый комплект свечей, который позволит завершить поездку и минимизировать потери. Главное добраться до ближайшего сервиса, где мастера, используя динамометрический ключ, заменят вышедшие из строя свечи новыми. Менять их без использования данного инструмента нужно крайне аккуратно, ориентируясь на рекомендации, указанные на упаковке, обычно после закручивания рукой, нужно подтянуть свечным ключом на ½ оборота, так как приложение большего, чем требуется момента, может привести к нарушению зон теплоотвода свечи и её перегреву, что чревато калильным зажиганием и поломкой мотора. Если свечи недотянуть, то из-за негерметичной их посадки будет происходить пропуск газов из цилиндра, что станет причиной потери компрессии.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не надо обслуживать двигатель весной

1316153

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как не надо обслуживать двигатель весной

1316153

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Когда менять свечи зажигания? | Блог 2022

  • Калькулятор перевода киловатт (kW) в лошадиные силы (hp)

    15. 03.2023

  • Как правильно пользоваться ручником?

    20.02.2023

  • Когда менять масляный фильтр?

    22.01.2023

10 июля 2022 г.

Свечи зажигания отвечают за воспламенение смеси. Важно следить за их состоянием. Неисправные СЗ стоит немедленно заменить. Как понять, что пора менять свечи зажигания? Есть регламентный срок для замены. Для большинства автомобилей он составляет 30 т км. При правильной эксплуатации автомобиля СЗ могут прослужить и 50 т км. Однако, производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тысяч. На практике каждый владелец сам решает, как часто менять свечи зажигания на своём конкретном автомобиле.

На срок службы данной детали влияет много факторов: качество смеси, например. Это главным образом качество топлива и соотношение воздуха и горючего в цилиндрах. Неправильная смесь влияет на время воспламенения. Если оно происходит поздно или рано, на свечах зажигания появляется нагар. Если систематически заливать не качественное топливо, то в первую очередь отложения появятся на электродах и на резьбе. Есть и другие признаки неисправности свечей зажигания.

Когда менять свечи зажигания?

Выше мы уже описали несколько рекомендаций для установки новых деталей. Но не стоит производить замену без диагностики свечей зажигания. Есть разные способы проверки свечей зажигания.

  • Самый простой — диагностика свечей зажигания по внешнему виду. Чтобы проверить свечи зажигания своими руками, воспользуйтесь свечным ключом, чтобы не повредить колодец и саму СЗ. Когда деталь снята с двигателя, легко провести визуальный осмотр.
    На что стоит обращать внимание? Чёрный, красный или белый нагар на резьбе или на самом электроде. Потёки масла на корпусе. Другие загрязнения.
  • Ещё один доступный каждому способ — проверка свечей зажигания на работающем двигателе. Для этого нужно поочередно отключать провода и следить за работой двигателя. При отключении провода с исправной свечой обороты просядут и звук работы мотора изменится. Если же какая-то из СЗ не давала искру, то при её отключении в характере работы ДВС не будет никаких изменений. Можно также отсоединить провод с одной свечей и положить его на клапанную крышку. Если при повороте ключа и работе стартера будет видно искру между электродами, такая СЗ полностью исправна. Так можно проверить каждую свечку.
  • Проверка свечей зажигания прибором. Это лучше доверить профессионалам. Такая услуга и необходимое оборудование есть на большинстве СТО. Для диагностики прибором свечи не обязательно должны стоять на автомобиле, достаточно самих СЗ. Главным образом их проверяют на наличие искры на специальном стенде. Все неисправные детали помечаются и их дальнейшее использование не рекомендуется.
  • Проверка свечей зажигания мультиметром. Таким образом проверяют свечи на наличие или отсутствие короткого замыкания. Один щуп кладут на вход, второй — на резьбу. Если со свечой зажигания всё в порядке, то появится искра.
  • Проверка свечей зажигания под давлением. Таким образом создаются условия максимально приближенные к рабочим. В них отслеживается характер работы детали.

Стоит отметить, что мы не рекомендуем доверять только одному методу проверки. Для полноты картины стоит воспользоваться несколькими из них.

Виды свечей зажигания

Если по результатам потребуется замена, важно правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля. Проще всего это сделать по маркировке двигателя и оригинальным каталогам производителей СЗ.

Есть несколько основных видов свечей зажигания: в зависимости от количества боковых электродов — чем их больше, тем быстрее воспламенение смеси; и в зависимости от материала, из которого сделан центральный электрод: хромоникелевые, иридиевые и платиновые.

  • Самый простой и распространенный вариант. Неприхотливый и безотказный. Обычные свечи зажигания используются в большинстве автомобилей. Стоят не дорого и всегда есть в наличии. 
  • Иридиевые свечи работают в тысячи раз лучше, но и стоят дороже в несколько раз. Работают при разных нагрузках. Имеют температуру плавления на много выше, чем классические. Стойкие к загрязнениям и окислениям. Иридиевый центральный электрод практически не подвержен выгоранию.
  • Платиновые свечи стоят как иридий. Отличаются максимально долгим сроком эксплуатации. В два раза больше регламента обычных деталей. Имеют самую маленькую толщину электрода, который выдаёт мощную искру.
    За счёт её высокой температуры платиновые свечи зажигания продолжают работать даже на бедной смеси.

Когда менять свечи зажигания, и какой вид выбрать решать только вам. Мы составили ТОП5 лучших производителей, который поможет сделать выбор. Чтобы детали отслужили свой максимум, не стоит пренебрегать профессиональной диагностикой или даже простым осмотром.

Поделиться:


Автор статьи:

Харченко Варвара

Как заменить свечи зажигания

Не пора ли вашему автомобилю заменить свечи зажигания? Как вы можете себе представить, замена свечей зажигания самостоятельно может быть немного нервной в первый раз, но как только вы сделаете это несколько раз, вы увидите, что это не так уж плохо — если только вы не столкнетесь с осложнениями. Вот почему мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональному механику для замены свечей зажигания на случай возникновения осложнений, о которых вы не знаете. Однако, если вы собираетесь заменять свечи зажигания самостоятельно, следуйте приведенному ниже краткому руководству «Как заменить свечи зажигания» для получения дополнительных рекомендаций. Если все пойдет гладко, замена свечей зажигания займет около часа 9.0003 (для четырехцилиндрового двигателя) в комплекте.

Инструменты, облегчающие замену свечей зажигания, включают калибр для измерения зазора, острогубцы, ветошь, набор торцевых головок/трещоток, съемник провода свечи зажигания, накидную головку и динамометрический ключ. Вам также понадобятся новые свечи зажигания и противозадирный состав. Когда у вас есть все необходимое для выполнения работы, пришло время научиться заменять свечи зажигания.

Шаг 1. Найдите свечу зажигания (если не уверены, обратитесь к руководству пользователя)

Откройте капот автомобиля и найдите пучок из 4-8 проводов, ведущих к разным точкам моторного отсека. Свечи зажигания будут расположены на конце этих проводов со стороны двигателя, под прикрепленными к ним крышками свечей зажигания.

  • Для большинства 4-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку двигателя.
  • Для большинства рядных 6-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку головки двигателя. Однако на двигателях V6 и V8 свечи должны быть разделены равномерно с каждой стороны двигателя.
  • В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять кожух двигателя, прежде чем вы увидите провода свечей зажигания. После того, как вы снимите крышку двигателя и обнажите провода свечей зажигания, вы сможете проследить их, чтобы найти сами свечи. Если вы сомневаетесь, не забудьте проверить руководство пользователя, чтобы определить, где находятся свечи зажигания, сколько их, правильный «зазор», а также размер гнезда, необходимого для их удаления.

 

Шаг 2. Дайте двигателю остыть

Если ваш автомобиль некоторое время работал, обязательно дайте двигателю остыть перед заменой свечей зажигания, так как свечи, весь двигатель и выхлопная система, вероятно, очень горячие. Обязательно снимайте свечи зажигания только тогда, когда двигатель и его компоненты достаточно остыли, чтобы можно было дотронуться до них голой рукой. Если ваша машина не работала, смело пропустите этот шаг.

Шаг 3: Начните снятие свечей зажигания

Вытащите свечу зажигания из двигателя, взявшись за нее снизу, и осторожно снимите ее, чтобы открыть свечу зажигания. После того, как свеча зажигания открыта, используйте торцевой ключ с удлинителем и трещоткой, чтобы извлечь свечу зажигания из ее корпуса. Обязательно делайте это медленно и осторожно, чтобы не создать себе большую проблему.

  • Если вы снимаете их только для проверки необходимости замены, просто снимите одну свечу зажигания и проверьте зазор. Если контакты имеют признаки выгорания, их следует заменить.

Не забывайте снимать заглушки по одной, чтобы следить за порядком. Свечи зажигания обычно срабатывают в определенном порядке, поэтому подключение провода к неправильной свече зажигания может привести к тому, что двигатель будет работать странно, если вообще заработает. Это также может привести к повреждению вашего двигателя.

  • Чтобы еще больше избежать возможного пересечения проводов, вы можете пронумеровать каждый провод, а затем присвоить соответствующий номер разъему. Это поможет вам вспомнить, что и где находится, когда придет время вставлять новые свечи зажигания и снова подсоединять проводные свечи.

 

Шаг 4: Измерьте зазор

После того, как все старые свечи зажигания будут удалены, пришло время измерить (и при необходимости отрегулировать) зазоры новых. Этот зазор должен быть определенного размера между 0,028-0,060 дюйма, с некоторым пространством для маневра в зависимости от конкретного набора заглушек и вашего автомобиля. Большинство современных свечей поставляются предварительно настроенными в соответствии с номером модели свечи зажигания и их применением, но всегда полезно перепроверить. Как всегда, если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать оптимальное расстояние для вашей свечи зажигания.

  • Если расстояние зазора свечи зажигания больше, чем должно быть, вы можете либо попытаться изменить зазор, слегка постукивая свечой по деревянной поверхности, пока не будет достигнута нужная величина, либо просто купить новые свечи.

 

Шаг 5. Рассмотрите возможность очистки клеммы провода

Когда ваши новые свечи зажигания будут готовы к установке, рассмотрите возможность очистки резьбы перед установкой новых свечей зажигания. Когда свечи зажигания заменяются, это хорошая возможность проверить провода на предмет износа и почистить клеммы проводов. Используйте проволочную щетку или сжатый воздух, чтобы очистить участок от пыли и мусора. Если провода выглядят слишком изношенными, возможно, их также придется заменить.

Шаг 6: Вставьте новые свечи

Наконец пришло время вставить новые свечи зажигания. Используя головку для свечи зажигания, снимите каждую свечу с двигателя (если вы еще этого не сделали) и начните заменять каждую новой свечой зажигания. Тщательно затяните только до упора от руки. Старайтесь не затягивать свечи слишком сильно, так как резьбу на головке двигателя можно легко сорвать. Если вы не уверены в этом шаге, вы можете найти спецификацию крутящего момента для свечей зажигания в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. После того, как свечи зажигания закреплены, не забудьте заменить кабели свечей зажигания на те же свечи, от которых они исходили.

  • Если вы устанавливаете их на алюминиевый двигатель, попробуйте нанести небольшое количество противозадирной смазки на резьбу свечи зажигания. Противозадирное средство поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

 

Теперь, когда вы знаете, как менять свечи зажигания, вы можете подумать: «Как часто вы меняете свечи зажигания?». К счастью, свечи зажигания довольно долговечны и их не нужно заменять слишком часто. Тем не менее, общая рекомендация — менять свечи зажигания каждые 30-9 тыс.0к миль или около того. Тем не менее, каждый двигатель может отличаться в зависимости от того, как часто используется автомобиль. При этом знать, когда менять свечи зажигания, не всегда легко, поэтому, чтобы быть в безопасности, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или поговорите со специалистом, чтобы узнать, когда заменять свечи зажигания для вашего конкретного автомобиля. Если вы предпочитаете, чтобы один из наших опытных механиков здесь, в GT Auto, заменил свечи зажигания для вас, позвоните по телефону (385) 497-6342, чтобы назначить встречу сегодня! Мы будем рады помочь вам заменить свечи зажигания и вернуть вашему автомобилю дорогу, которая должна работать так, как она должна быть.

Как проверить, очистить и заменить свечи зажигания

Быстрые ссылки:

  • Проверка свечей зажигания для малых двигателей
  • Когда проверять и заменять свечи зажигания
  • Как определить неисправность свечи зажигания
  • Как очистить загрязненные свечи зажигания
  • Замена свечей зажигания

Электроды на свече зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы обеспечить мощную искру, необходимую для зажигания. Чем более изношены или грязны свечи зажигания, тем больше тяга при перемотке и больше усилий требуется для получения адекватной искры.

Если вы давно не включали двигатель, газонокосилка не заводится и/или вам приходится многократно дергать за ручку, чтобы запустить двигатель, причиной может быть поврежденная свеча зажигания. Эти проблемы также могут быть причиной чрезмерного расхода топлива, отложений на головке блока цилиндров и разбавления масла.

К счастью, свечи зажигания являются одним из самых простых и недорогих компонентов двигателя для замены.

Когда проверять и заменять свечи зажигания

При техническом обслуживании стандартных газонокосилок и небольших двигателей необходимо проверять и/или заменять свечи зажигания:

  • Ежегодно и в соответствии с Руководством по эксплуатации
  • Если газонокосилка или внешнее силовое оборудование не запускается

Как определить неисправность свечи зажигания

Чтобы проверить неисправность свечи зажигания, вам необходимо осмотреть ее на наличие общих признаков, указывающих на то, что она может быть загрязнена или повреждена. Ознакомьтесь с приведенными ниже шагами, которые описывают, как определить, почему ваша свеча зажигания больше не работает должным образом.

 

  • Шаг 1 — Отсоедините провод свечи зажигания. Очистите область вокруг свечи зажигания, чтобы избежать попадания мусора в камеру сгорания при извлечении свечи.
  • Шаг 2 — Снимите свечу зажигания с помощью свечного наконечника.
  • Шаг 3 — Осмотрите свечу зажигания на наличие очень стойких отложений, треснувшего фарфора или обгоревших электродов. При наличии любого из этих условий замените свечу зажигания.
  • Шаг 4 — Проверьте зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
  • Шаг 5 — Если кажется, что она в рабочем состоянии, замените свечу, стараясь не затягивать слишком сильно (МАКСИМУМ 15 фут-фунтов), и снова подсоедините провод свечи зажигания.
  •  

Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду) и глохнет, значит искра есть. Это указывает на то, что проблема, вероятно, лежит где-то еще (топливо, карбюратор, клапаны и т. д.). Если двигатель вообще не крутит, то проблема может быть в системе зажигания. Первое, что нужно сделать, это заменить свечу зажигания.

 

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по устранению неполадок в системе зажигания, чтобы узнать, как тестер искры может определить проблемы с катушкой зажигания, переключателем, маховиком или другими мелкими деталями двигателя.

Как очистить загрязненные свечи зажигания

Для безопасной очистки свечи зажигания следует использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель свечей зажигания, специально предназначенный для этой детали зажигания.

Примечание : НИКОГДА не очищайте свечу зажигания дробеструйным аппаратом или абразивными материалами.

Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоуборщиках и оборудовании

Если ваша свеча зажигания не прошла вышеуказанные тесты, значит, она вышла из строя и ее необходимо заменить. Это один из самых простых шагов в обслуживании газонокосилки или небольшого двигателя.

Для предсезонной настройки и хранения в конце сезона рассмотрите небольшой комплект для настройки двигателя Briggs & Stratton ® , который включает в себя все необходимое, включая детали (свечи зажигания, масляный фильтр, воздушный фильтр) и жидкости (масло для газонокосилок, стабилизатор топлива и т. д.), предназначенные для вашего двигателя.

  1. Найдите подходящие свечи зажигания и отрегулируйте зазор.
  2. Отсоедините провод свечи зажигания, очистите область свечи зажигания и извлеките ее с помощью свечного наконечника.
  3. Замените свечу на новую, стараясь не затягивать слишком сильно (15 футо-фунтов / 180 дюймов-фунтов (20,3 Нм)) и снова подсоедините провод свечи зажигания.

Остались вопросы?  Найдите дополнительные советы по устранению неполадок с двигателем газонокосилки, ознакомьтесь с полным списком часто задаваемых вопросов по ремонту малых двигателей или обратитесь к ближайшему сервисному дилеру Briggs & Stratton.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *