Какие препараты принимать для улучшения памяти и мозговой деятельности: Лекарства для улучшения памяти человека. Препараты для взрослых.

Что такое химиотерапия мозга? | Американское онкологическое общество

  • Что такое химиотерапия головного мозга?
  • Что вызывает химиотерапию головного мозга?
  • Лечение химиотерапией головного мозга
  • Можно ли предотвратить химиотерапию головного мозга?

Иногда люди, больные раком, беспокоятся, шутят или расстраиваются из-за того, что они называют умственной неясностью или изменениями, которые они могут заметить до, во время и после лечения рака. Это помутнение или психическое изменение обычно называют химическим мозгом (или хемомозгом). Врачи и исследователи могут называть химический мозг разными вещами, например, 9.0013 связанные с лечением рака когнитивные нарушения , связанные с раком когнитивные изменения или когнитивные нарушения после химиотерапии . Слово «когнитивный» относится к тому, как работает ваш мозг, чтобы помочь вам общаться, думать, учиться, решать проблемы и запоминать.

Что такое химиотерапия головного мозга?

Большинство определяют его как снижение умственной «остроты» и описывают его как неспособность вспомнить определенные вещи и проблемы с выполнением задач, концентрацией на чем-либо или изучением новых навыков. Хотя его точная причина неизвестна, это может произойти в любое время, когда у вас рак.

Эти психические изменения могут сделать людей неспособными выполнять обычные действия, такие как учеба, работа или социальная деятельность. Или может показаться, что для их выполнения требуется много умственных усилий. Многие люди не рассказывают своей группе по лечению рака о своих проблемах до тех пор, пока это не повлияет на их повседневную жизнь. Очень важно получать помощь и поддержку, поэтому обязательно сообщите своей команде по лечению рака, если заметите какие-либо психические изменения, какими бы незначительными они ни были.

Вот несколько примеров того, что могут испытать пациенты с химиотерапией головного мозга:

  • Забывание вещей, которые обычно легко запоминаются (провалы в памяти)
  • Проблемы с концентрацией внимания (они не могут сосредоточиться на том, что делают, имеют короткую продолжительность концентрации внимания, могут легко «отсутствовать»)
  • Проблемы с запоминанием таких деталей, как имена, даты и иногда более крупные события
  • Проблемы с многозадачностью, например, когда вы отвечаете на телефонные звонки во время приготовления пищи, не теряя при этом ни одной задачи (они менее способны делать несколько дел одновременно)
  • Проблемы с изучением новых вещей
  • Требуется больше времени, чтобы закончить дела (неорганизованность, замедление мышления и обработки)
  • Проблемы с запоминанием общеупотребительных слов (невозможно найти нужные слова, чтобы закончить предложение)

У большинства людей эти психические изменения длятся недолго.

У других могут быть долгосрочные или отсроченные психические изменения. Продолжительность химиотерапии головного мозга является основным фактором, влияющим на жизнь человека. Когда это начинается, как долго это длится и сколько неприятностей вызывает, может быть разным для каждого пациента. Обычно изменения, которые замечают пациенты, малозаметны, а окружающие могут вообще не замечать никаких изменений. Тем не менее, люди, у которых есть проблемы, осознают различия в своем мышлении.

Что вызывает химиотерапию головного мозга?

Химия головного мозга чаще всего связана с химиотерапией, но другие методы лечения, такие как гормональная терапия, лучевая терапия и хирургия, также могут быть связаны с ней. Эти методы лечения могут вызывать краткосрочные, долгосрочные или отсроченные психические изменения или когнитивные проблемы. Помимо симптомов химиотерапии головного мозга, которые появляются во время и сразу после лечения, в некоторых случаях симптомы химиотерапии головного мозга начинаются и продолжаются после окончания лечения.

У некоторых больных раком есть очень серьезные проблемы с мозгом, даже если они не проходили химиотерапию.

Некоторые вещи могут увеличить риск развития химиотерапии головного мозга или ухудшения функций мозга. К ним относятся:

  • Собственно рак, например опухоли головного мозга
  • Другие препараты, используемые как часть лечения, такие как стероиды, противорвотные или обезболивающие препараты
  • Другие состояния или болезни, такие как диабет или высокое кровяное давление
  • Наличие других симптомов, таких как усталость, боль или проблемы со сном
  • Эмоциональный дистресс, такой как депрессия или тревога
  • Пожилой возраст
  • Быть слабым или хрупким
  • Хирургия и препараты, используемые во время операции (наркоз)
  • Инфекция
  • Гормональные изменения или гормональное лечение
  • Нахождение в постменопаузе
  • Дефицит питательных веществ
  • Употребление алкоголя или других веществ, которые могут изменить ваше психическое состояние

Большинство из них вызывают кратковременные проблемы, которые проходят по мере устранения или исчезновения основной проблемы. Другие могут привести к длительным проблемам с мозгом, если не устранить причину.

Химиотерапия головного мозга

Химиотерапия головного мозга может включать:

  • Когнитивную реабилитацию : Это может быть частью программы реабилитации (реабилитации) рака. Он включает в себя мероприятия по улучшению работы мозга, такие как изучение того, как работает мозг, и способы получения новой информации и выполнения новых задач; выполнение некоторых действий снова и снова, которые со временем становятся все труднее; и использование инструментов, помогающих оставаться организованными, таких как планировщики или дневники.
  • Упражнение : Упражнение может улучшить ваше мышление и способность сосредоточиться. Такие занятия, как садоводство, уход за домашними животными или прогулки, могут помочь улучшить уровень внимания и концентрации.
  • Медитация : Медитация может помочь улучшить работу мозга, повышая концентрацию и внимание.

Поговорите со своей командой по лечению рака об этих предложениях по лечению и других вариантах, которые они могут порекомендовать, чтобы помочь вам справиться с любыми когнитивными проблемами.

Повседневная работа с химиотерапией мозга

Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои умственные способности и справиться с химиотерапией мозга. Вот некоторые примеры:

  • Используйте подробный ежедневник, блокноты, заметки-напоминания или смартфон. . Хранение всего в одном месте упрощает поиск напоминаний, которые могут вам понадобиться. Возможно, вы захотите отслеживать встречи и расписания, списки дел, важные даты, веб-сайты, номера телефонов и адреса, заметки о встречах и даже фильмы, которые вы хотели бы посмотреть, или книги, которые вы хотели бы прочитать.
  • Выполняйте самые сложные задачи в то время дня, когда вы чувствуете, что ваш уровень энергии самый высокий.
  • Разминка для мозга . Запишитесь на курсы, разгадывайте головоломки или изучайте новый язык.
  • Выспитесь и отдохните .
  • Продолжайте двигаться .   Регулярная физическая активность не только полезна для вашего тела, но и улучшает ваше настроение, заставляет вас чувствовать себя бодрее и снижает утомляемость (усталость).
  • Ешьте овощи . Исследования показали, что употребление большего количества овощей связано с сохранением умственных способностей с возрастом.
  • Настройка и выполнение процедур . Старайтесь придерживаться одного и того же распорядка дня.
  • Выберите определенное место для часто теряемых предметов  (например, ключей) и кладите их туда каждый раз.
  • Старайтесь не работать в многозадачном режиме . Сосредоточьтесь на чем-то одном.
  • Избегайте алкоголя и других веществ , которые могут изменить ваше психическое состояние и режим сна
  • Просите о помощи, когда она вам нужна . Друзья и близкие могут помочь с выполнением повседневных задач, чтобы сократить количество отвлекающих факторов и помочь вам сэкономить умственную энергию.
  • Отслеживайте проблемы с памятью . Ведите дневник, когда вы замечаете проблемы и что происходит в это время. Принятые лекарства, время суток и ситуация, в которой вы находитесь, могут помочь вам понять, что влияет на вашу память. Отслеживание того, когда проблемы наиболее заметны, также может помочь вам подготовиться. Вы будете знать, что в это время следует избегать планирования важных разговоров или встреч. Эта запись также будет полезна, когда вы поговорите со своим врачом об этих проблемах.
  • Старайтесь не зацикливаться на том, как сильно вас беспокоят эти симптомы . Принятие проблемы поможет вам справиться с ней. Как отмечают многие пациенты, способность смеяться над вещами, которые вы не можете контролировать, может помочь вам справиться с ситуацией. И помните, вы, вероятно, замечаете свои проблемы гораздо больше, чем другие.

Расскажите другим о том, что происходит

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы лучше справляться с химиотерапией головного мозга, — это рассказать об этом семье, друзьям и своей команде по лечению рака. Найти и получить поддержку очень важно. Сообщите им, через что вы проходите. Вы можете почувствовать облегчение, когда расскажете людям о проблемах, которые у вас иногда возникают с памятью или мышлением.

Химический мозг — это побочный эффект, с которым можно научиться справляться. Даже несмотря на то, что это может быть изменение, которое нелегко увидеть, как и другие изменения, такие как выпадение волос или изменения кожи, ваша семья и друзья могли заметить некоторые вещи и даже иметь некоторые полезные предложения. Например, ваш партнер может заметить, что, когда вы спешите, у вас больше проблем с поиском вещей.

Расскажите своим друзьям и членам семьи, чем они могут вам помочь. Их поддержка и понимание могут помочь вам расслабиться и облегчить концентрацию и обработку информации.

Поговорите со своим врачом или с онкологической бригадой

Если проблемы с мозгом вызывают проблемы на работе или в школе или мешают вашей обычной деятельности, поговорите со своим врачом, чтобы попытаться точно определить, что вызывает ваш мозговой туман и что можно с этим сделать. Это особенно важно для людей с химиотерапией головного мозга, которая длится дольше периода лечения и продолжает вызывать проблемы в их повседневной жизни.

Очень помогает, если у вас есть дневник или журнал ситуаций, с которыми у вас возникли проблемы. Также полезно сообщить врачу о некоторых вещах, которые усугубляют или улучшают проблему. Например, они хуже утром или вечером? У вас больше проблем, когда вы голодны или устали? Помогает ли это вздремнуть, прогуляться или перекусить? Ваш врач захочет узнать, когда начались проблемы и как они влияют на вашу повседневную жизнь.

  • Запишите вопросы о своих проблемах. Возьмите их с собой на прием вместе с журналом отслеживания памяти, чтобы поговорить с врачом. Спросите, что может быть причиной проблем, и узнайте, может ли врач чем-нибудь помочь вам.
  • Принесите список всех лекарств, которые вы принимаете, включая травы, витамины, добавки и те, которые вы принимаете «по мере необходимости».
  • Возьмите с собой друга или члена семьи, чтобы следить за тем, что говорилось во время визита. Они также могут описать наблюдаемые изменения, если врачу нужна другая точка зрения на то, как проблемы с мозгом влияют на вас.
  • Если проблемы с памятью и мышлением продолжают доставлять вам неудобства в повседневной жизни, спросите своего врача, может ли вам помочь специалист, такой как нейропсихолог, логопед, эрготерапевт или профессиональный терапевт. Эти специалисты могут проверить вас и порекомендовать способы помочь вам лучше справляться с когнитивными проблемами или изменениями, с которыми вы сталкиваетесь. (Вы можете услышать, что это называется когнитивная реабилитация .)

Возможно, вам придется посетить более крупную больницу или онкологический центр, чтобы найти специалистов по тестированию функций мозга, включая химиотерапию головного мозга. Спросите, можете ли вы получить направление к одному из этих специалистов, который может помочь вам узнать масштаб вашей проблемы и поработать с вами над способами ее решения. Вы захотите узнать, что покроет ваша страховка, прежде чем начать.

Вопросы о химиотерапии головного мозга

Вот лишь некоторые из вопросов, которые вы можете задать своему врачу:

  • Основываясь на моем лечении, подвержен ли я повышенному риску изменений головного мозга?
  • Когда могут произойти эти изменения и как долго они продлятся?
  • Существуют ли другие медицинские проблемы, которые могут быть причиной моих симптомов?
  • Есть ли лечение моих симптомов?
  • Что я могу сделать, чтобы справиться с химиотерапией головного мозга?
  • Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить или уменьшить симптомы химиотерапии головного мозга?
  • Должен ли я обратиться к специалисту? Можете ли вы порекомендовать один?

Можно ли предотвратить химиотерапию головного мозга?

Пока не существует известного способа предотвратить когнитивные изменения, вызываемые химиотерапией головного мозга. Это потому, что причины все еще изучаются. Для некоторых людей лечение рака будет означать, что у них могут возникнуть проблемы с мышлением, памятью, планированием и поиском правильных слов. Химия мозга, по-видимому, чаще возникает у людей, которые получают высокие дозы химиотерапии, и более вероятно, что это произойдет, если мозг также подвергается лучевой терапии.

Группа медицинского и редакционного контента Американского онкологического общества

Наша команда состоит из врачей и сертифицированных онкологических медсестер с глубокими знаниями в области лечения рака, а также журналистов, редакторов и переводчиков с большим опытом написания медицинских текстов.

Браун, полицейский округ, Баттс А.М., Парсонс М.В., Черхан. Нейрокогнитивные эффекты. В DeVita VT, Lawrence TS, Rosenberg SA, ред. Девита, Хеллман и рак Розенберга: принципы и практика онкологии. 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2019: 2175-2179.

Брант Дж. М., Стрингер Л.Х. Когнитивные нарушения. В Brown CG, изд. Руководство по лечению онкологических симптомов . 2-е изд. Питтсбург, Пенсильвания: Общество онкологических медсестер; 2015: 203-228.

Национальный институт рака (NIH). Когнитивные нарушения у взрослых с раком нецентральной нервной системы (PDQ®) — Версия для пациентов. 2018. Доступ по адресу https://www.cancer.gov/about-cancer/treatment/side-effects/memory/cognitive-impairment-pdq от 5 августа 2019 г.

Национальный институт рака (NIH). Проблемы с памятью или концентрацией внимания и рак . 2015. По состоянию на 5 августа 2019 г. https://www.cancer.gov/about-cancer/treatment/side-effects/memory.

Национальная всесторонняя онкологическая сеть (NCCN). Выживание . Версия 2.2019. Доступ по адресу https://www.nccn.org/professionals/physician_gls/pdf/survivorship.pdf от 5 августа 2019 г.

Юст-Кац С., Хаги С., Гилберт М.Р. Неврологические осложнения. В Niederhuber JE, Armitage JO, Kastan MB, Doroshow JH, Tepper JE, eds. Клиническая онкология Абелоффа . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: 688-705.

Последняя редакция: 1 февраля 2020 г.

Медицинская информация Американского онкологического общества защищена авторским правом. Запросы на перепечатку см. в нашей Политике использования контента.

Влияние сна на обучение и память | Институт хронобиологии и сна

Для многих студентов не спать всю ночь для учебы является обычной практикой. По данным Medical News Today, около 20 процентов студентов не спят всю ночь не реже одного раза в месяц, а около 35 процентов не ложатся спать после трех утра один или несколько раз в неделю.

Тем не менее, не спать всю ночь, чтобы учиться, это одна из худших вещей, которые ученики могут сделать для своих оценок. В октябре 2019 года два профессора Массачусетского технологического института обнаружили корреляцию между сном и результатами тестов: чем меньше студенты спали в течение семестра, тем хуже их результаты.

Итак, почему сон так важен для результатов тестов? Хотя ответ кажется простым, что студенты просто работают лучше, когда они не устают ни умственно, ни физически, правда может быть гораздо сложнее и интереснее.

За последние 20 лет ученые обнаружили, что сон влияет не только на способность учащихся хорошо учиться; это улучшает их способность учиться, запоминать, сохранять, вспоминать и использовать свои новые знания для творческого решения проблем. Все это способствует улучшению результатов тестов.

Давайте взглянем на некоторые из наиболее интересных исследований, посвященных влиянию сна на обучение и память.

Как сон улучшает способность к обучению?

При изучении фактов и информации большая часть того, что мы узнаем, временно сохраняется в области мозга, называемой гиппокампом. Некоторые ученые предполагают, что, как и большинство центров хранения, гиппокамп имеет ограниченную емкость хранения. Это означает, что если гиппокамп переполнен, и мы пытаемся узнать больше информации, мы не сможем этого сделать.

К счастью, многие ученые также предполагают, что сон, особенно стадии 2 и 3, играет роль в восполнении нашей способности к обучению. В одном исследовании группа из 44 участников прошла две строгие сессии обучения, один раз в полдень и еще раз в 18:00. Половине группы разрешалось вздремнуть между сеансами, а другая половина принимала участие в стандартных мероприятиях. Исследователи обнаружили, что группа, которая спала между учебными занятиями, училась так же легко в 18:00, как и в полдень. Однако группа, которая не спала, испытала значительное снижение способности к обучению [1].

Как сон улучшает способность вспоминать информацию?

Люди знали о пользе сна для восстановления памяти на протяжении тысячелетий. Фактически, первая запись об этом откровении относится к первому веку нашей эры. Ритор Квинтилиан заявил: «Это любопытный факт, причина которого не очевидна, что интервал в одну ночь значительно увеличивает силу памяти».

В прошлом веке ученые много раз проверяли эту теорию и часто обнаруживали, что сон улучшает память и память на 20-40 процентов. Недавние исследования привели ученых к гипотезе о том, что стадия 3 (глубокий сон без быстрых движений глаз или медленный сон) может быть особенно важна для улучшения сохранения памяти и отзыва [2].

Как сон улучшает долговременную память?

Ученые предполагают, что сон также играет важную роль в формировании долговременных воспоминаний. По словам Мэтью Уокера, профессора неврологии и психологии Калифорнийского университета в Беркли, МРТ-сканирование показывает, что медленные мозговые волны фазы 3 сна (глубокий медленный сон) «служат курьерской службой», транспортируя воспоминания из гиппокампа в другие, более постоянные места хранения. [3].

Как сон улучшает способность творчески решать проблемы?

Многие тесты предназначены для оценки навыков критического мышления и творческого решения проблем. Недавние исследования привели ученых к гипотезе о том, что сон, особенно быстрый сон, играет роль в укреплении этих навыков. В одном исследовании ученые проверили влияние быстрого сна на способность решать анаграммы (словосочетания типа «EOUSM» вместо «MOUSE»), способность, которая требует сильного творческого мышления и навыков решения проблем.

В ходе исследования участники решили пару головоломок-анаграмм перед сном в лаборатории сна с электродами, прикрепленными к их головам. Испытуемых будили четыре раза в течение ночи, чтобы решить анаграммы, дважды во время медленного сна и дважды во время быстрого сна.

Исследователи обнаружили, что когда участники были разбужены во время быстрого сна, они могли решить на 15-35% больше головоломок, чем если бы их разбудили из медленного сна. Они также работали на 15–35 % лучше, чем в середине дня [4]. Похоже, что быстрый сон может играть важную роль в улучшении способности решать сложные проблемы.

Итак, в чем смысл?

Исследования сна, проведенные за последние 20 лет, показывают, что сон не только дает учащимся энергию, необходимую им для учебы и успешной сдачи тестов. На самом деле сон помогает учащимся учиться, запоминать, сохранять, вспоминать и использовать свои новые знания для поиска творческих и инновационных решений.

Неудивительно, что ранее упомянутое исследование Массачусетского технологического института не выявило улучшения результатов у тех, кто уделял первостепенное внимание сну только в ночь перед важным испытанием. На самом деле, исследователи Массачусетского технологического института пришли к выводу, что если студенты хотят увидеть улучшение своих тестовых результатов, они должны уделять первоочередное внимание сну в течение всего учебного процесса. Допоздна, чтобы учиться, просто не окупаются.

Хотите узнать больше о влиянии сна на обучение и память? Ознакомьтесь с этим Руководством по сну для учащихся.

 

Биография автора

Келли Каппелло окончила Пенсильванский университет Ист-Страудсбург со степенью бакалавра искусств. в междисциплинарных исследованиях в 2015 году. Сейчас она писатель, специализирующийся на исследовании сложных тем и написании о них на простом английском языке. В настоящее время она пишет для Recharge.Energy , компании, помогающей людям улучшить сон и жизнь.

 

Ссылки

  1. Мандер, Брайс А. и др. «Ухудшение бодрствования и восстановление сна человеческого обучения».
Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *