Как научиться водить машину женщине с нуля: Как самостоятельно научиться водить машину женщине

советы по вождению для женщин и мужчин, механика и автомат

Для тех, кто хочет узнать, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, наш материал будет полезен к ознакомлению. Сев за руль впервые — вы совершите серьезный шаг, открывающий перед вами огромный увлекательный мир. Не говоря уже о практической выгоде умения водить авто. И ни в коем случае не надо бояться вождения — научиться управлять машиной может практически каждый! Не верите? Что ж, постараемся вас убедить.

Оглавление

  1. Последствия неумения водить автомобиль
  2. Что должен знать будущий водитель
  3. Не надо бояться
  4. Разница при вождении автомата и механики
  5. МКП: особенности переключения передач
  6. Габариты авто: как начать их чувствовать
  7. Тормозим правильно
  8. Задний ход
  9. Правила парковки

Последствия неумения водить автомобиль

Отсутствие необходимых знаний и практики часто приводят к негативному опыту вождения. Незнание ПДД может стать причиной дорожно-транспортного происшествия разной степени тяжести. Если человек не разбирается в азах ремонта автомобиля, то выявление даже малейшей поломки может затянуться на часы. Это порождает неуверенность и может отбить охоту у начинающего водителя к управлению машиной в будущем.

Что должен знать будущий водитель

Перед тем, как сесть за руль, нужно понимать, вождение — серьезный опыт, от которого зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Внимательность и готовность принимать нужные, порой оперативные, меры — важны для безопасного вождения. Чтобы подавить чувство страха и уверенно чувствовать себя на трассе, начинающий водитель должен изучить:

  • правила дорожного движения;
  • базовые требования к безопасному управлению машиной;
  • технические характеристики авто;
  • расположение и назначение механизмов транспортного средства;
  • методы ремонта простых неполадок.

Получить все эти навыки поможет хорошая автошкола с опытными учителями, инструкторами. Серьезное отношение к урокам, регулярное совмещение теоретических знаний и практического опыта научит вас водить автомобиль даже в большом городе.

Не надо бояться

Испуг перед вождением — частое явление, которое сопровождает неопытных водителей. Страх может проявляться в период обучения, во время самостоятельных поездок. Чаще всего новички волнуются о:

  • возможной потере контроля над автомобилем;
  • непредвиденных происшествиях на трассе;
  • ошибках в действиях пешеходов, других водителей.

Но страх — это то чувство, которое нужно искоренить. Ведь именно из-за него водитель может растеряться или запаниковать в ответственный момент, допустив ошибку. А подобные ошибки будут и дальше питать чувство страха, убеждая человека в обоснованности его предубеждений. Вследствие чего человек с водительскими правами может благополучно отправить их в шкафчик и ездить на общественном транспорте. Позвольте дать вам подсказку, как управлять машиной без лишних волнений. Отметим, что небольшой страх может быть полезным. Да, именно он сможет заставить вас сконцентрироваться на дороге, ее отдельных элементах, пешеходах, других автомобилях.

Чтобы исключить панические атаки, надо:

  • ответственно посещать занятия в автошколе. Все волнения уходят, когда имеется опыт езды. И не нужно, ломая голову, вспоминать что значит определенный дорожный знак;
  • выбирать опытного, внимательного инструктора. Наставник-грубиян, преподаватель-неврастеник надолго отобьют желание водить машину. Грамотный подход хорошего педагога научит любить автомобиль, быть предельно внимательным в поездке;
  • не нужно постоянно ждать неадекватного шага со стороны других водителей. На дороге чаще встретишь обычных водителей, которые чаще помогут, чем постараются вовлечь вас в непредвиденную ситуацию;
  • меньше смотрите видеоролики, в которых демонстрируются последствия дорожно-транспортных происшествий, моменты столкновений автомобилей. Никакого негатива по “дорожной” теме;
  • если страх не уходит, обратитесь к психологу, который в ходе бесед с вами поможет найти решение проблемы, а вы сможете лучше разобраться в причинах своего состояния.

И, конечно же, помните, что опыт — средство против всех волнений. Используйте свободное время, чтобы спокойно, на небольшой скорости, освоить азы вождения, поворотов на тихих и спокойных улицах города, где практически не машин и пешеходов. Если заметите, что уверенность возрастает, можете выезжать на более оживленные трассы! Главное не затягивать, чтобы не выработать привычку постоянно ездить только на первой передаче по пустым улицам.

Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка

Разница при вождении автомата и механики

Сколько людей — столько и мнений. Однозначного ответа на вопрос, какой тип трансмиссии, а, следовательно, и управления — нет. Впрочем, мы постараемся ответить на него с позиции водителя-новичка.

Для опытного владельца транспортного средства, большую часть своего времени проводящего в поездках, разница между механикой и автоматом невысокая. А новичок сразу ее заметит — ему непросто освоить МКП (механическую коробку передач): плавно работать педалью сцепной муфты получается не сразу, как и быстро переключать передачи, что приводит к частым поломкам. К тому же, в городе нередко приходится передвигаться с невысокой скоростью, стоять в пробках. В таких условиях автомат удобнее: не нужно постоянно переключаться, переживать о состоянии трансмиссии. Да и устает водитель меньше — многократные переключения требуют большой сосредоточенности и внимания.

МКП: особенности переключения передач

Это совсем не трудно. Опыт постепенно приведет к пониманию, когда оптимально произвести переключение. К тому же, визуальная подсказка всегда присутствует на рукоятке рычага. Переключение производится с обязательно зажатым сцеплением. Несоблюдение данного правила может вызвать поломку транспортного средства. На первой передаче авто двигается с места, поэтому водитель может практически мгновенно перейти на вторую. Совершенствуйте навыки переключения, используя последовательность:

  • заведите мотор, проедьте пару-тройку метров;
  • легко жмите на сцепление, параллельно отпуская педаль газа;
  • не отпуская сцепления переходите на вторую передачу, после медленно снимите ногу с педали;
  • жмите на газ.

Описанным методом легко разогнать машину до необходимой скорости.

Габариты авто: как начать их чувствовать

Новичкам, только севшим за руль, нелегко чувствовать габариты авто. Они испытывают затруднения с парковкой передним ходом, не выдерживают правильный боковой интервал. Неопытные водители часто вытягивают шею в стремлении выглянуть за капот, крылья транспортного средства. Мы дадим некоторые советы, которые помогут новичкам:

  • настройте зеркала бокового вида, чтобы они демонстрировали часть заднего колеса и трассу, для облегчения парковки. Но следите за ситуацией с помощью центрового зеркала заднего вида;
  • как вариант — воткните в землю палку и подъезжайте к ней передним (задним) бампером, стараясь не врезаться в ориентир.

Все это будет способствовать оттачиванию навыков вождения, развивать понимание истинных размеров машины.

Тормозим правильно

Педаль тормоза — крайне чувствительный элемент во многих авто. Чтобы тормозить правильно, необходимо:

  • жать сцепление до упора;
  • поставить ногу на педаль тормоза, медленно усиливая нажим;
  • после остановки транспортного средства перевести рычаг КП в нейтральное положение;
  • убрать ногу с сцепления, поднять рукоять “ручника”;
  • отпустить тормоз.

Оттачивать навыки торможения лучше всего в тихой и безлюдной локации. В качестве ориентира можно использовать, камни дерево или какой-либо знак, стараясь в ходе упражнений остановиться рядом.

Задний ход

Чтобы использовать — включите заднюю передачу. Запускается она по-разному (в зависимости от производителя, марки авто), поэтому это лучше узнать заранее. Для заднего хода используется одна передача. Благодаря ей авто можно оперативно разогнать до высокой скорости, поэтому ехать нужно осторожно. Оттачивайте навыки движения задним ходом согласно инструкции:

  • выжимайте сцепление, запускайте мотор;
  • включайте заднюю передачу, не отпуская сцепления, опустите рычаг стояночного тормоза;
  • немного нажмите на газ, медленно отпуская сцепление.

В результате этих действий машина начнет двигаться назад. На ровном участке можно помалу отпускать сцепную муфту без добавления оборотов. При подъеме вверх, прибавьте газ. Контролировать  движение можно с помощью зеркал или же обернувшись назад.

Оптимально будет освоить оба метода.

Правила парковки

Например, по окончании урока в автошколе вам необходимо припарковать машину. Сделать это несложно, но новички могут допустить промах — не учитывать возможность отката авто. Следуйте простым правилам::

  • выберете парковочное место. Автомобиль не должен быть помехой для других машин, пешеходов;
  • надавите на сцепление, потом тормоз;
  • переводите рычаг КП в нейтральное положение, отпускайте сцепление;
  • остановите двигатель, поставьте авто на “ручник“;
  • отпустите педаль тормоза.

Зимой авто рекомендуется ставить на первую скорость, чтобы исключить возможность отката машины и промерзания тормозного механизма. Если паркуетесь на возвышении, нужно вывернуть колеса, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а при его отсутствии — уводили машину на обочину. Это исключит возможное дорожно-транспортное происшествие.

Как научиться ездить на машине с нуля? Надеемся, что наш материал дал ответ на самые простые и базовые вопросы. Сев за руль, вы начнете смотреть на жизнь под другим углом. Все что нужно — это преодолеть неуверенность, чувство страха и записаться учиться в автошколу. У вас получится!

Полезные советы для тех, кто учится водить машину с нуля

Вот если разобраться, для каждого новичка машина – тот предмет, с которым так или иначе он уже сталкивался: как минимум, ездил в качестве пассажира. И нет таких гениев, которые только сели за руль и сразу поехали по оживленному городу, соблюдая правила дорожного движения. Если решение об освоении водительских навыков принято, то начинать стоит с элементарного — присматриваться к тому, как это делают опытные водители, сидя с ними в одном авто. Где и когда они притормаживают, как едут на задней скорости, перед каким светофором перестраиваются в левый ряд и так далее. Такая своеобразная тренировка внимания пригодится в дальнейшем, а ответы человека, который выполняет определенный маневр, могут быть просто бесценны.

Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.

Новичок за рулем? Наверно и машина новая? Узнай все об обкатке нового авто из нашей статьи.

По этому адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html подробнейшая инструкция о том, как «прикурить» свое авто. Читать всем новичкам.

Нужно учиться не только управлять, но и ухаживать за своим железным другом. Узнай тут как идеально и без царапин вымыть авто.

Учимся водить машину хорошо

Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет. Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения. Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности. Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял. Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

Учимся водить на механике

Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.

Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

Автоинструкторы говорят, кто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

Учимся водить на автомате (аккп)

Не зря я написала такой заголовок. С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

  1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
  2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
  3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

Понять принципы управления автомобилем с акпп можно из данного видео:

В общем, мое мнение такое, если есть желание стать хорошим водителем, который сможет с легкостью пересаживаться с машины на машину, лучше научиться вождению на механике. Коробку автомат стоит предлагать для обучения только тем, кто предпочитает за рулем сильно не напрягаться.

Первое самостоятельное вождение автомобиля

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.

Насколько тяжело научиться водить машину женщине?

Совсем не тяжело, точнее не сложнее, чем мужчине. Стереотип, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, не подтверждается статистикой, которая говорит, что в ДТП дамы попадают гораздо реже, чем представители сильной половины человечества.

Конечно, женщине сложнее понять принцип действия двигателя внутреннего сгорания и научиться менять масло, но сейчас это и не нужно. От женщины, как и от любого участника движения нужно следующее:

  • знание правил дорожного движения;
  • умение мыслить логически;
  • аккуратность при вождении;
  • уважение всех участников движения.

Как водитель с 8-летним стажем (конечно, не абы, какой стаж, но за это время на трех своих машинах я наездила 300 000 километров, в том числе и за границей), советую: девчонки, не бойтесь.

Если вас учит муж, а, на мой взгляд, это наихудший вариант, старайтесь перед вождением с благоверным узнать больше самой, почитать в интернете, посмотреть видео, самостоятельно попробовать переключать скорости. Тогда у мужа будет меньше поводов считать вас полной дурой и неумехой.

Ни при каких обстоятельствах не бросайте обучение. Даже, если не получается, хочется плакать и жалко себя. Получится все. Вы не одна такая, все девушки, что учились водить авто с нуля, прошли через это.

Все еще не уверены в своих силах? Смотрите видео как училась управлять машиной с нуля журналистка (именно девушка!) программы «Зона риска»:

Постарайтесь права не покупать, а получить самостоятельно. Так и на дороге будете увереннее себя чувствовать, и инспектору ГИБДД, что-то сможете доказать, и мужу нос утрете.

Не теряйте хладнокровия никогда. Мужики, да и женщины тоже, боятся, когда в соседней машине едет дама за рулем поэтому скорее всего, постараются не создавать аварийной ситуации на дороге.

Когда навыки получены, машина худо-бедно слушается руля, первую самостоятельную поездку лучше провести без детей, которые могут отвлекать от дороги.

Научившись водить, ездите постоянно, только тогда появится нужный опыт и такая желанная свобода передвижения.

Личный опыт автора

Лично меня учил водить машину некий товарищ по имени Юра (хороший знакомый моего мужа). Он считал, что я зря затеяла это дело, кричал по любому поводу, сильно нервничал, расстраивался и каждый раз говорил, что все, я нанесла машине непоправимый урон. Я не могла сосредоточиться, переживала, путала скорости и уже думала, что я действительно в машине крайне лишняя.

Затем, я несказанно разозлилась, сказала Юре, что стану классным водителем и буду ездить за рулем везде и всюду. Пошла в обычную автошколу, просила своего папу ездить со мной и объяснять, через три месяца я поехала вместе с отцом за границу. Всего в путь была 400 километров. Для меня этот марш-бросок стал отличной школой жизни на дороге.

Так что советую всем, учиться и не бояться, стараться и анализировать. И все будет хорошо!

7 советов, как научиться водить машину в первый раз

Рекламируемый контент

Гостевая колонка

Знаете ли вы, что в мире насчитывается от 1,4 до 2 миллиардов водителей?

Это правда. Вождение автомобиля является досадной необходимостью в любом месте, кроме крупного метро, ​​а это означает, что все больше людей учатся водить машину впервые каждый день. Ваша очередь садиться за руль?

Независимо от того, взрослый вы или подросток, первое путешествие вызывает стресс. Тревожиться — это нормально! Мы здесь, чтобы дать вам несколько советов, чтобы вы могли стать уверенным водителем.

Читайте наши лучшие советы по обучению вождению.

1. Будьте наблюдательным пассажиром

Обучение вождению начинается с наблюдения за другими водителями. Конечно, лучше всего учиться, делая, но вы не можете «сделать», пока не посмотрите.

Еще до того, как вы начнете учиться самостоятельно, посмотрите, как водит машину человек, в котором вы находитесь. Сначала не говорите им об этом, так как вы хотите увидеть их естественное поведение за рулем. Имейте в виду, что многие люди не совсем идеальные водители, поэтому это поведение будет скорее примером, чем руководством.

По прошествии некоторого времени поговорите с водителем о наблюдении за ними. Они могут объяснить, что они делают, пока они это делают, и они, вероятно, будут уделять больше внимания собственному вождению. Это может показаться странным, но не бойтесь делать заметки.

Также следует наблюдать за другими водителями на дороге. Знание обычных дорожных условий и поведения других водителей подготовит вас к тому, чтобы в будущем стать осторожным и наблюдательным водителем. Помните, тренировочная трасса не может подготовить вас к шоссе.

2. Не бойтесь повторно проходить курсы обучения вождению

Вам придется пройти курс обучения, прежде чем начать водить машину, независимо от того, взрослый вы или подросток. Во время занятий легко «проделывать движения», но постарайтесь быть внимательным, чтобы выучить как можно больше.

Этот курс научит вас, как стать хорошим водителем. Хотя вы не будете использовать всю эту информацию, находясь в дороге, она подготовит вас к чрезвычайным ситуациям и базовой безопасности дорожного движения. Опять же, делайте заметки.

Если вы все еще сбиты с толку после того, как прошли курс, вы можете пройти еще один курс. Инструкторы хотят, чтобы вы были готовы, и никто не будет стыдить вас за попытку получить больше информации.

3. Найдите правильные направляющие

Перед тем, как начать водить машину, вы захотите попрактиковаться с другим человеком в машине. Убедитесь, что вы выбрали правильного человека.

Если вы лично не знаете никого, кто был бы хорошим водителем, вы можете найти инструктора по вождению, который будет работать с вами от начала до конца. В идеале, однако, в вашей личной жизни должен быть кто-то, кто сможет вас научить.

Принимая решение, подумайте, имеет ли этот человек право помогать. Сколько у них билетов? Они недавно попали в аварию?

Если вы понимаете, что ваш помощник не соответствует вашим потребностям, нет ничего плохого в том, чтобы найти нового помощника (или ехать с несколькими людьми).

4. Начинайте медленно (это не гонка)

Впервые сесть за руль одновременно волнующе и тревожно. Большинство людей хотят сразу выехать на шоссе, но это не гонка. Делайте это медленно, чтобы вы могли оставаться в безопасности.

Большинство людей начинают с больших и пустых парковок. Старайтесь выбирать время, когда на парковке никого нет. В то время как люди не должны ездить по деловым участкам, большинство владельцев бизнеса понимают, что обучение вождению — это особое исключение.

Как только вы научитесь ехать прямо, останавливаться, смотреть в зеркала и регулировать скорость, вы можете двигаться по проселочным дорогам. Если вы живете в крупном городе, это может быть сложно, и вам, возможно, придется придерживаться соседних улиц. Если проселочных дорог нет, спросите в школе обучения вождению, где они порекомендуют попрактиковаться.

Когда-нибудь придет время выехать на шоссе, но не делайте этого, пока не будете готовы идти в ногу с другими водителями. Помните, что частью безопасного вождения является умение идти в ногу с другими водителями.

5. Знать основы

Как для общей безопасности, так и для неизбежного экзамена по вождению вам необходимо знать основы безопасности дорожного движения, правил дорожного движения и своего автомобиля. Вы даже узнаете несколько вещей, которые почти никогда не будете использовать в дороге.

Ознакомьтесь с местными законами о вождении и убедитесь, что вы твердо их соблюдаете. Запомните все общие знаки и понятия, с которыми вы можете столкнуться в какой-то момент, даже если они вам не понадобятся в вашем районе. Например, вы должны знать, что делать на железнодорожном переезде, даже если рядом с вами нет железнодорожного переезда.

6. Учиться (а потом еще немного учиться)

Знания основ недостаточно. Вам придется учиться (и затем продолжать учиться). К счастью для вас, подготовка к местным экзаменам по вождению стала проще, чем когда-либо, благодаря обилию доступных онлайн-ресурсов.

Поищите учебные пособия для вашего региона. В каждом штате, стране, провинции и регионе есть учебное пособие и практический тест. Например, вы можете найти базовый практический тест для водителя в Торонто (щелкните, чтобы перейти на веб-сайт).

Учебные пособия не совсем такие, как тесты, но они дадут вам преимущество.

7. Помните, что неудача — это нормально

Не сдать экзамен по вождению с первого раза — это нормально. Вы даже можете потерпеть неудачу дважды. Имейте в виду, что неудачи — обычное дело, и это не означает, что вы обязательно станете плохим водителем в будущем.

Вместо того, чтобы принимать свою неудачу на свой счет, используйте ее как возможность для дальнейшего обучения. Когда вы провалите экзамен по вождению, вы увидите свои слепые зоны.

Обучение вождению автомобиля в первый раз? Нет проблем

У вас наверняка возникнет некоторое беспокойство, когда вы впервые учитесь водить машину, но почти каждый проходит через это. Если вы воспользуетесь этими советами и обратите внимание на дорогу, вы станете уверенным водителем еще до того, как узнаете об этом.

Помните: все страшно, когда вы только начинаете. Садись за руль и победи свой страх.

старых драйверов | Национальный институт старения

На этой странице:

История Шейлы

В свои 78 лет Шейла считает себя хорошим водителем, но в этом году она попала в небольшую аварию и несколько аварий. Она заметила несколько новых вмятин на своей машине и не знает, как они туда попали. Шейла задается вопросом, как она может оставаться в безопасности за рулем.

Вы беспокоились о своем вождении? Ваша семья или друзья выражали беспокойство? Изменения в состоянии вашего здоровья могут со временем повлиять на ваши навыки вождения. Не рискуйте навредить себе или другим. Поговорите со своим врачом о любых опасениях, касающихся вашего здоровья и вождения.

Тугоподвижность суставов и мышц

С возрастом суставы могут стать скованными, а мышцы ослабнуть. Артрит, который часто встречается у пожилых людей, может повлиять на вашу способность водить машину. Эти изменения могут затруднить поворот головы, чтобы посмотреть назад, быстро повернуть руль или безопасно затормозить.

Советы по безопасному вождению:

  • Если вам кажется, что боль, скованность или артрит мешают вождению, обратитесь к врачу.
  • Если возможно, водите машину с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, усилителем тормозов и большими зеркалами.
  • Будьте физически активны или занимайтесь спортом, чтобы сохранить и даже улучшить силу и гибкость.
  • Если у вас проблемы с ногами, подумайте о приобретении ручного управления педалями газа и тормоза.

Проблемы со зрением

Ваше зрение может меняться по мере взросления. Может быть труднее видеть людей, предметы и движения за пределами прямой видимости. Может потребоваться больше времени, чтобы прочитать уличные или дорожные знаки или даже распознать знакомые места. Ночью у вас могут возникнуть проблемы с четким видением вещей. Блики от встречных фар или уличных фонарей могут быть проблемой. В зависимости от времени суток солнце может ослеплять.

Заболевания глаз, такие как глаукома, катаракта и дегенерация желтого пятна, а также некоторые лекарства также могут вызывать проблемы со зрением.

Советы по безопасному вождению:

  • Если вам 65 лет или больше, ежегодно посещайте офтальмолога. Спросите, есть ли способы улучшить зрение.
  • Если вам нужны очки или контактные линзы, чтобы видеть далеко во время вождения, убедитесь, что ваш рецепт правильный и актуальный. Всегда носите их, когда вы за рулем.
  • Сократите или прекратите вождение в ночное время, если вы плохо видите в темноте. Старайтесь не садиться за руль во время восхода и захода солнца, когда солнце может находиться прямо в поле вашего зрения.

Проблемы со слухом

По мере того, как вы становитесь старше, ваш слух может меняться, из-за чего вам становится труднее замечать гудки, сирены или даже звуки, исходящие из вашего собственного автомобиля. Потеря слуха может быть проблемой, потому что эти звуки предупреждают вас, когда вам нужно остановиться или уйти с дороги.

Советы по безопасному вождению:

  • Проверяйте слух не реже одного раза в 3 года после достижения 50-летнего возраста.
  • Обсудите с врачом опасения по поводу слуха. Там могут быть вещи, которые могут помочь.
  • Старайтесь, чтобы во время вождения в салоне автомобиля было как можно тише.

Деменция и вождение

На самых ранних стадиях болезни Альцгеймера или других видов деменции некоторые люди могут продолжать водить машину. Но по мере ухудшения памяти и навыков принятия решений их нужно прекращать.

Люди с деменцией часто не знают, что у них проблемы с вождением. Семья и друзья должны следить за способностями человека к вождению и принимать меры, как только они заметят потенциальную проблему, например, забыв, как найти знакомые места, такие как продуктовый магазин или даже свой дом. Поработайте с врачом, чтобы сообщить человеку, что продолжать водить машину больше небезопасно.

Узнайте больше о безопасности вождения и болезни Альцгеймера.

Замедленная реакция и рефлексы

По мере взросления ваши рефлексы могут становиться медленнее, и вы можете не реагировать так быстро, как раньше. Возможно, вы обнаружите, что у вас укорочена продолжительность концентрации внимания, что затрудняет выполнение двух дел одновременно. Тугоподвижность суставов или слабые мышцы также могут мешать быстро двигаться. Потеря чувствительности или покалывание в пальцах и ступнях может затруднить управление автомобилем или использование педалей. Болезнь Паркинсона или ограничения после инсульта могут сделать управление автомобилем небезопасным.

Советы по безопасному вождению:

  • Оставьте больше места между вами и автомобилем впереди вас.
  • Начинайте тормозить заранее, когда вам нужно остановиться.
  • По возможности избегайте мест с интенсивным движением или вождения в час пик.
  • Если вам необходимо ехать по быстро движущейся трассе, двигайтесь по правой полосе. Движение там медленнее, что дает вам больше времени для принятия решений о безопасном вождении.

Лекарства, которые могут повлиять на вождение автомобиля

Принимаете ли вы какие-либо лекарства, которые вызывают у вас сонливость, головокружение или снижение концентрации внимания, чем обычно? Имеются ли лекарства, которые вы принимаете, с предупреждением о вождении? Многие лекарства имеют побочные эффекты, которые могут сделать управление автомобилем небезопасным. Обратите внимание на то, как эти препараты могут повлиять на ваше вождение.

Советы по безопасному вождению:

  • Внимательно читайте этикетки с лекарствами. Ищите любые предупреждения.
  • Составьте список всех ваших лекарств и поговорите со своим врачом или фармацевтом о том, как они могут повлиять на ваше вождение.
  • Не садитесь за руль, если чувствуете головокружение или сонливость.

Будьте осторожным водителем

Возможно, вы уже знаете, что вождение в ночное время, на шоссе или в плохую погоду является для вас проблемой. У некоторых пожилых водителей также возникают проблемы при уступке права проезда, поворотах (особенно при поворотах налево), смене полосы движения, обгоне и использовании съездов на скоростных автомагистралях.

Советы по безопасному вождению:

  • Проверьте свои навыки вождения у специалиста по реабилитации, эрготерапевта или другого квалифицированного специалиста.
  • Пройдите курс безопасного вождения. Некоторые компании по страхованию автомобилей могут снизить ваш счет, когда вы пройдете этот тип класса. Такие организации, как AARP, Американская автомобильная ассоциация (AAA) или ваша страховая компания, могут помочь вам найти ближайший к вам класс.
  • Если сомневаетесь, не выходите. Плохая погода, например, дождь, гололед или снег, может затруднить управление автомобилем. Попробуйте дождаться улучшения погоды или воспользоваться автобусами, такси или другими транспортными услугами.
  • Избегайте мест, где вождение может быть проблемой. Например, выберите маршрут, избегающий шоссе или других высокоскоростных дорог. Или найдите путь, который требует нескольких поворотов налево или вообще не требует их.
  • Спросите своего врача, не могут ли какие-либо проблемы со здоровьем или лекарства сделать управление автомобилем небезопасным. Вместе вы можете составить план, который поможет вам продолжать водить машину, и решить, когда водить машину уже небезопасно.

Вас беспокоит пожилой водитель?

Вы беспокоитесь о старшем члене семьи или друге за рулем? Иногда пожилому человеку может быть трудно осознать, что он больше не является безопасным водителем. Возможно, вы захотите понаблюдать за навыками вождения человека.

Если невозможно наблюдать за пожилым человеком за рулем, обращайте внимание на следующие знаки:

  • Многократные аварии транспортных средств, «предаварийные ситуации» и/или новые вмятины на автомобиле
  • Два и более ПДД или предупреждения за последние 2 года; увеличение взносов по автострахованию из-за проблем с вождением
  • Комментарии соседей или друзей о вождении
  • Беспокойство по поводу ночного вождения
  • Проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, включая проблемы со зрением, слухом и/или движением
  • Жалобы на скорость, внезапную смену полосы движения или действия других водителей
  • Рекомендации врача по изменению стиля вождения или полному прекращению вождения

Разговор о вождении

Разговор с пожилым человеком о его или ее вождении часто бывает трудным. Вот некоторые вещи, которые могут помочь во время разговора.

  • Будьте готовы. Узнайте о местных службах помощи тем, кто больше не может водить машину. Определите потребности человека в транспорте.
  • Избегайте конфронтации. Используйте сообщения «Я», а не сообщения «Вы». Например, скажите: «Я беспокоюсь о вашей безопасности, когда вы за рулем», а не: «Вы перестали быть безопасным водителем».
  • Придерживайтесь вопроса. Обсуждайте навыки водителя, а не его возраст.
  • Сосредоточьтесь на безопасности и сохранении независимости. Четко уясните, что цель состоит в том, чтобы пожилой водитель продолжал занятия, которые ему или ей в настоящее время нравятся, оставаясь при этом в безопасности. Предложите помочь человеку остаться независимым. Например, вы можете сказать: «Я помогу вам понять, как добраться туда, куда вы хотите, если нет возможности водить машину».
  • Будьте позитивными и поддерживающими. Признайте важность водительских прав для пожилых людей. Поймите, что он или она может занять оборонительную позицию, разозлиться, обидеться или замкнуться. Вы можете сказать: «Я понимаю, что это может вас огорчить» или «Мы вместе найдем решение».

Пришло время отказаться от вождения?

Все мы стареем по-разному. По этой причине невозможно установить один возраст, когда все должны перестать водить машину. Итак, как узнать, стоит ли остановиться? Чтобы решить, спросите себя:

  • Часто ли мне сигналят другие водители?
  • Были ли у меня несчастные случаи, даже если они были просто «авариями»?
  • Могу ли я заблудиться даже на знакомых мне дорогах?
  • Машины или идущие люди появляются из ниоткуда?
  • Я отвлекаюсь во время вождения?
  • Родственники, друзья или мой врач говорили, что они обеспокоены моим вождением?
  • В последнее время я меньше вожу машину, потому что не так уверен в своем вождении, как раньше?
  • Мне трудно оставаться на своей полосе?
  • У меня возникают проблемы с перемещением ноги между педалями газа и тормоза, или я иногда их путаю?
  • Меня остановил полицейский из-за моего вождения?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, пришло время поговорить с вашим врачом о вождении или пройти оценку вождения.

Как вы будете передвигаться?

Вы беспокоитесь, что не сможете делать то, что хотите и должны делать, если перестанете водить машину? У многих людей есть эта проблема, но может быть больше способов обойти это, чем вы думаете. Например, в некоторых районах для пожилых людей предоставляются бесплатные или недорогие автобусы или такси. Некоторые сообщества предлагают услуги совместного использования автомобилей или запланированные поездки в продуктовый магазин, торговый центр или кабинет врача. Религиозные и общественные организации иногда имеют волонтеров, которые отвезут вас туда, куда вы хотите.

Местное агентство по делам пожилых людей может помочь вам найти услуги в вашем районе. Позвоните по телефону 1-800-677-1116 или перейдите на сайт https://eldercare.acl.gov, чтобы найти ближайшее местное агентство по проблемам пожилых людей.

Вы также можете подумать об использовании автомобиля или службы совместного использования. Звучит дорого? Не забывайте — иметь машину дорого. Если вам не нужно платить за автомобиль или платить за страховку, техническое обслуживание, бензин, масло или другие расходы на автомобиль, вы можете позволить себе взять такси или другой транспорт. Вы также можете купить бензин для друзей или членов семьи, которые подвозят вас.

Дополнительные советы по безопасному вождению

Перед выходом из дома:

  • Планируйте поездку по знакомым вам улицам.
  • Езжайте только в места, до которых легко добраться и которые находятся недалеко от дома.
  • Избегайте опасных мест, таких как пандусы и левые повороты.
  • Добавьте дополнительное время на дорогу, если вам нужно ехать в плохих условиях.
  • Ограничьте количество поездок ночью.
  • Не садитесь за руль в состоянии стресса или усталости.

Во время вождения:

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и следите за тем, чтобы ваши пассажиры тоже были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Носите очки и/или слуховой аппарат, если вы их используете.
  • Держись подальше от мобильного телефона.
  • Избегайте отвлекающих факторов, таких как прием пищи, прослушивание радио или общение в чате.
  • Используйте антиобледенители, чтобы переднее и заднее стекла оставались чистыми.

Прочтите эту тему на испанском языке. Lea sobre Эсте тема на испанском языке.

Для получения дополнительной информации о вождении

Национальное управление безопасности дорожного движения
888-327-4236
800-424-9153 (TTY)
[email protected]
www.nhtsa/gov/road-safety Старшие драйверы

Фонд AAA для безопасности дорожного движения
202-638-5944
[email protected]
www.seniordriving.aaa.com
www.aaafoundation.org

733333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н. 877-434-7598 (телетайп)
member@aarp.
Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *