Это какой стиль. Архитектурные стили в Германии XIX века: дебаты о национальном стиле

Какие архитектурные стили были популярны в Германии XIX века. Как проходили дебаты о национальном архитектурном стиле. Какие архитекторы внесли значительный вклад в развитие немецкой архитектуры того периода.

Архитектурные стили в Германии XIX века

В XIX веке в Германии активно развивались различные архитектурные направления и велись оживленные дискуссии о том, какой стиль должен стать национальным. Рассмотрим основные архитектурные стили, получившие распространение в этот период:

  • Классицизм
  • Неоготика
  • Неоренессанс
  • Рундбогенстиль
  • Эклектика

Классицизм

Классицизм оставался влиятельным направлением в первой половине XIX века. Он опирался на античные образцы и характеризовался строгостью форм, симметрией, использованием ордерной системы. Яркими представителями классицизма были Карл Фридрих Шинкель и Лео фон Кленце.

Неоготика

Неоготика возникла как реакция на классицизм и обращалась к средневековому наследию. Для нее характерны стрельчатые арки, ребристые своды, витражи. Этот стиль часто использовался при строительстве церквей. Одним из значимых памятников неоготики стал Кёльнский собор, достроенный в XIX веке.


Неоренессанс

Неоренессанс возрождал формы итальянского Возрождения. Он отличался гармоничными пропорциями, арочными окнами, рустованными фасадами. В этом стиле строились многие общественные здания, например, Дрезденская картинная галерея.

Рундбогенстиль

Рундбогенстиль (стиль круглой арки) был попыткой создать национальный немецкий стиль на основе романской архитектуры. Его характерными чертами были полуциркульные арки, массивные стены, башенки. Этот стиль активно продвигал архитектор Генрих Хюбш.

Эклектика

Во второй половине XIX века широкое распространение получила эклектика — смешение различных исторических стилей. Архитекторы свободно комбинировали элементы разных эпох, создавая оригинальные композиции.

Дебаты о национальном архитектурном стиле

В XIX веке в Германии активно обсуждался вопрос о том, какой архитектурный стиль должен стать национальным. Эти дебаты отражали стремление к формированию единой немецкой идентичности.

Основные позиции в дебатах

Можно выделить несколько ключевых позиций в дискуссиях о национальном стиле:


  1. Сторонники классицизма считали его наиболее подходящим для выражения идей просвещения и прогресса.
  2. Приверженцы неоготики видели в ней истинно немецкий стиль, связанный с средневековым наследием.
  3. Рундбогенстиль позиционировался как попытка создать оригинальный немецкий стиль на основе романской архитектуры.
  4. Некоторые архитекторы выступали за эклектичный подход и свободное сочетание разных стилей.

Аргументы сторонников разных стилей

Какие аргументы приводили сторонники разных архитектурных направлений?

  • Классицисты подчеркивали универсальность и рациональность античных форм.
  • Неоготика воспринималась как выражение немецкого духа и христианских ценностей.
  • Рундбогенстиль позиционировался как практичный и экономичный стиль.
  • Эклектика давала возможность творческого синтеза разных традиций.

Влияние дебатов на архитектурную практику

Как дискуссии о национальном стиле повлияли на реальное строительство? Они стимулировали изучение исторического наследия и способствовали разнообразию архитектурных решений. Многие здания сочетали элементы разных стилей, отражая поиски национальной идентичности.


Ключевые фигуры в немецкой архитектуре XIX века

Рассмотрим биографии и вклад нескольких значимых архитекторов, оказавших влияние на развитие немецкой архитектуры в XIX веке.

Карл Фридрих Шинкель

Кто такой Карл Фридрих Шинкель и каков его вклад в немецкую архитектуру?

  • Годы жизни: 1781-1841
  • Ведущий представитель классицизма в Пруссии
  • Главный архитектор Берлина, создал его классицистический облик
  • Основные работы: Старый музей, Драматический театр, Николаикирхе в Берлине
  • Оказал огромное влияние на развитие немецкой архитектуры

Генрих Хюбш

Какую роль сыграл Генрих Хюбш в развитии немецкой архитектуры XIX века?

  • Годы жизни: 1795-1863
  • Главный архитектор Бадена
  • Теоретик и практик рундбогенстиля
  • Автор трактата «В каком стиле нам строить?» (1828)
  • Основные постройки: церковь Св. Людвига в Мюнхене, здания в Карлсруэ

Карл Готлиб Вильгельм Бёттихер

Чем известен Карл Готлиб Вильгельм Бёттихер?

  • Годы жизни: 1806-1889
  • Архитектор, археолог, теоретик архитектуры
  • Профессор Берлинской строительной академии
  • Автор труда «Тектоника эллинов» (1844-1852)
  • Разработал теорию «принципа облицовки» в архитектуре

Влияние немецкой архитектуры XIX века на последующее развитие

Как архитектурные поиски и дебаты XIX века повлияли на дальнейшее развитие немецкой и мировой архитектуры?


  • Заложили основы историзма и эклектики в архитектуре
  • Стимулировали изучение исторических стилей
  • Способствовали формированию национальных школ архитектуры
  • Повлияли на развитие теории архитектуры
  • Подготовили почву для новаторских поисков начала XX века

Таким образом, архитектурные дебаты и стилистические поиски XIX века в Германии оказали значительное влияние на развитие архитектурной мысли и практики. Они отразили сложный процесс формирования национальной идентичности и заложили основы для дальнейших творческих экспериментов в архитектуре.


стиль | это… Что такое стиль?

ТолкованиеПеревод

стиль
стиль

СТИЛЬ, -я, муж.

1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).

3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.

4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова.

5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды. С. «натуральной школы».

В стиле кого (чего), в знач. предл. с род. в духе кого-чего-н., сходно с кем-чем-н., соответственно кому-чему-н.

Действовать в стиле своего учителя.

| прил. стилевой, -ая, -ое (к 1, 3, 4 и 5 знач.) и стилистический, -ая, -ое (к 3, 4 и 5 знач.). Стилистический приём. Стилевые категории. Стилистические принципы литературы классицизма.

II. СТИЛЬ, -я, муж. Способ летосчисления. Старый с. (так наз. юлианский календарь). Новый с. (так наз. григорианский календарь). По новому стилю.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

абир, адзэкура, ампир, арт-деко, барокко, бибоп, блуграс, булль, буль, ва-ё, вернакулятор, вкус, вог, возрождение, вортицизм, гаучо, гомофония, готика, дух, жакоб, жанр, изложение, кантри, кисть, классицизм, конструктивизм, манера, мануэлино, маньеризм, метаболизм, микрохаус, модерн, необарокко, неоклассицизм, неоренессанс, неорококо, новояз, образ, палладианство, палочка, перо, платереско, помпадур, почерк, пошиб, проторенессанс, псевдостиль, рационализм, ренессанс, ретро, речь, род, рококо, рука, свинг, слог, соул, софт-рок, стержень, стиль модерн, стиль ретро, танцстиль, творческий почерк, треш, урбанизм, уэджвуд, фантази, фламенко, хеплуайт, хэви-металл, чил-аут, чиппендейл, шератон, школа, эвфуизм, эклектизм, экспрессионизм, экшн, эрререско, югендстиль, язык

  • стерео. ..
  • стих

Полезное


Стили речи

Стили речи это система речевых средств, которые используются в какой-либо сфере общения, а также разновидность литературного языка, которая выполняет какую-либо функцию в общении.

Научный стиль – особая разновидность литературных стилей, применяемый как в устной, так и в письменной речи. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Тщательное предварительное обдумывание высказывания и строгий отбор языковых средств отличает научный стиль от остальных. Для научной речи характерно употребление специальных терминов и нейтральная лексика. Для научного стиля характерны и свои грамматические особенности. В научных текстах часто используются деепричастия, причастия, отглагольные существительные. Могут применяться существительные в единственном числе для обозначения формы множественного числа. Научный стиль характеризуется логичностью, точностью, четкостью изложения. Редко используются эмоциональность и образность. Прямой порядок слов в предложении является свойственным для научной речи.

Деловой стиль используется для точной передачи деловой информации. Данный стиль речи используется в основном в письменной речи. Используется при написании разного рода официальных документов, деловых бумаг: докладных записок, заявлений, протоколов и т.д. Для делового стиля свойственны сжатость изложения, точность, использование фразеологических штампов, специальной терминологии, аббревиатур. В деловой речи отсутствуют слова ограниченного потребления и эмоциональная лексика. В деловых текстах используется сложные предложения, строгий порядок слов в предложении, безличные конструкции. Для делового стиля характерно употребление отглагольных существительных и глаголов повелительного наклонения.

Сфера применения публицистического стиля – это издания периодической печати, новостные ленты, тексты выступлений перед общественностью в агитационных целях. Основная задача текстов написанных в этом стиле речи – воздействие, агитация и пропаганда. Для данного стиля характерно не только сообщение информации, но отношение автора, дополняющее текст. В публицистическом стиле, как и в научном особую важность имеет строгая логичность изложения и оперирование точными фактами, но в то же время текст может отличаться эмоциональной окраской, что больше свойственно художественному стилю. В публицистическом стиле используется разнообразная лексика: от сухой книжной до эмоциональной разговорной, от терминологической до оценочной. Часто в публицистических текстах могут быть использованы иноязычные термины, фразеологизмы различного рода изобразительно-выразительные средства речи. Для этого стиля свойственно использование как книжных, так и разговорных конструкций предложения. Часто встречаются вопросительные и восклицательные предложения.

https://bugaga.net.ru/ege/rus/stili-rechi bugaga.net.ru

Область применения разговорного стиля речи — общение в неофициальной обстановке. Применяется в письменной и устной формах. Разговорная речь не отличается строгим отбором языковых средств, большее значение имеет речевая ситуация. Разговорная речь часто подчеркивается и дополняется жестами и мимикой разговаривающих людей. Используются ударения, паузы, смена интонаций. Соответственно, менее строгие требования предъявляются при использовании разговорной речи, особый акцент ставится на эмоциональность, выразительность лексики. Часто можно встретить в толковых словарях русского языка пометку соответствующую лексике разговорного стиля — «разг.». При применении этого стиля речи могут встречаться нелитературные слова, неправильная речь (просторечие). Часто используются фразеологические единицы, придающие тексту большую выразительность и эмоциональность. Разговорный стиль речи отличается употреблением обращений, повторов слов, вводных и вставных конструкций, неполных предложений. Распространено использование разговорной речи в художественной литературе для речевой характеристики персонажей или образного отображения событий.

Художественный стиль или стиль художественной литературы используется при написании произведений художественной литературы: повестей, рассказов, романов, эссе. Основная функция информировать читателя и воздействовать на него с помощью эмоций. Отличается эмоциональностью, образностью, выразительностью. Широко распространено использование художественных языковых средств и словесных оборотов: метафор, сравнений, эпитетов. Порой для придания тексту торжественной, возвышенной окраски, особого колорита применяются устаревшие слова – архаизмы и историзмы. Художественный стиль речи выделяется высокой степенью информативности в сочетании с эмоциональностью и выразительностью средств языка. Художественному стилю так же присуще использование сочетаний особенностей других стилей речи. Наиболее часто применяются элементы разговорного стиля.

← Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами     Вводные слова и предложения →

Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):

Тест типа стиля | Визуальная терапия


Определение типа вашего стиля дает вам отправную точку.

Это способ раскрыть и понять, кто вы есть, чтобы определить, что уместно и неуместно для вашего личного стиля (и почему), и определить, какое захватывающее направление моды или возможности существуют для вас.
Как модные стилисты и персональные покупатели, мы работали с тысячами женщин от побережья до побережья, и вот что мы нашли. Каждый принадлежит к одному или к комбинации этих пяти стилей: классический, шикарный, причудливый, богемный и авангардный. Пройди тест на тип стиля, чтобы узнать, к какому из них ты относишься. Знание своего типа стиля дает вам ясность и направление движения. Чтобы получить более проверенные советы по стилю, которые помогут вам стать кинозвездой, введите свой адрес электронной почты ниже.

1. Если бы мы открыли ваш шкаф, какую цветовую палитру мы бы увидели в основном?

базовые цвета, такие как темно-синий, белый, хаки, угольный или коричневый
черный и нейтральный
радуга цветов
оттенки земли
черный с яркими оттенками

2.

Как бы ваши друзья описали вас?

традиционный и правильный
острый и прямой
игривый и энергичный
расслабленный и либеральный
инновационный и дальновидный

3. Если бы у вас был шанс, что бы вы предпочли?

устраивайтесь поудобнее в брюках цвета хаки, рубашке с воротником и ваших самых симпатичных лоферах
наденьте гладкий топ с V-образным вырезом и брюки современного кроя
наденьте забавное платье с цветочным принтом или с яркими комбинированными принтами
наденьте джинсы, футболку с прикольными аксессуарами
возьмите свою любимую куртку с интересными и необычными деталями и наденьте ее с черными брюками

4. Если бы кто-то дал вам 500 долларов на одежду, как бы вы их использовали?

купите пару нарядов в J.Crew или Banana Republic
потратьте их на кашемировую накидку
разоритесь на все, что бросается в глаза
добавьте в свою коллекцию аксессуаров замшевую сумку с напуском
купите платье, в котором вы будете чувствовать себя элегантной и неповторимой

5. Когда вы входите в переполненную комнату, что бы вы предпочли сделать?

смешаться с
быть под контролем, излучать силу
быть оживленным
казаться естественным и беззаботным
заявить о себе

6. Когда у вас возникает желание (или необходимость) пойти за покупками, что из следующего вы, скорее всего, сделаете?

купите практичные базовые вещи на все сезоны
купите высококачественные, элегантные вещи, которые обязательно будут в стиле
купите что-нибудь яркое, чтобы украсить свой день
отправляйтесь на блошиный рынок за отличными «обжитыми» и причудливыми находками
найдите в своем гардеробе ту необычную вещь, которой больше ни у кого не будет

7. Какое у вас пальто?

прямые и гладкие
острые и мощные, возможно, квадратные
романтичные с расклешенным фасоном «принцесса»
легкая и струящаяся накидка
острые и асимметричные

8. Когда вы перелистываете страницы модных журналов, что, скорее всего, бросится в глаза?

лайфстайл-реклама Ralph Lauren
это маленькое черное платье в разделе «особые случаи»
браслеты в стопку
шляпы с широкими полями и джинсы
история о новых дизайнерах из Токио и Бельгии

9. Что из следующего лучше всего описывает декор вашего дома?

удобный и традиционный (вспомните Ральфа Лорена)
обтекаемый, тональный, с чистыми поверхностями (вспомните Тома Форда)
веселый, китчевый и неортодоксальный (вспомните «Алису в стране чудес»)
множество ковриков, землистых тонов и цветочных принтов (вспомните 70-е)
минималистский, архитектурный и скульптурный (думаю, модернистский, футуристический)

10. Какая ваша любимая сумка?

сумка с инициалами (вспомните Goyard)
минималистская сумка в нейтральных тонах (например, Celine)
кожаная сумка с заклепками и украшениями или ярких цветов (например, Alaia)
рюкзак или поношенная кожаная сумка, возможно, с бахромой (например, Balenciaga или Chloe)
a черный эффектный клатч, возможно, с кожей питона или аллигатора (например, Margiela или Maiyet)

Категория Показать всеMust-Haves WORK IT!

Стили Показать всеКлассическийШикарныйПричудливыйБогемныйАвангард


Включите JavaScript для просмотра контента

В каком стиле строить? Немецкие дебаты об архитектурном стиле:

Карл Готлиб Вильгельм Бёттихер родился в Нордхаузене, недалеко от Эрфурта, в 1806 году. В 1827 году он поступил в Bauakademie в Берлине, сосредоточив свои исследования на орнаментах, особенно на текстиле. В течение следующих пятнадцати лет он преподавал эти предметы в нескольких технических школах, а с 1839 г.он преподавал в Bauakademie в Берлине, где в 1844 году был назначен профессором архитектуры. В 1852 году он был назначен преподавателем археологии в Königliche Friedrich-Wilhelms-Universität Berlin, а в 1868 году он был назначен директором отдела скульптуры в Новом музее в Берлине. Восемь лет спустя он ушел со всех своих преподавательских должностей. Он умер в 1899 году.

Генрих Хюбш родился в 1795 году в Вайнхайме, недалеко от Мангейма. В 1813 году он поступил в Гейдельбергский университет им. Рупрехта Карла, изучая философию и математику, но через два года переехал в Карлсруэ, чтобы изучать архитектуру в частной школе Фридриха Вайнбреннера. В 1817 году Хюбш отправился в Рим, где пробыл следующие четыре года. Из Рима он посетил Грецию и Константинополь. Он вернулся в Германию в 1821 году и в 1824 году был назначен преподавателем в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте. После смерти Вайнбреннера в 1826 году его вызвали в Карлсруэ, чтобы он занял пост главного государственного архитектора, а в 1832 году он был назначен директором архитектурного отдела только что созданной Политехнической высшей школы. Он умер в Карлсруэ в 1863 году.

Карл Альберт Розенталь родился в 1801 году в Зуденбурге, недалеко от Магдебурга. В 1819 году он поступил в Академию искусств в Берлине, а в 1823 году поступил на государственную службу, где оставался до выхода на пенсию пятьдесят лет спустя; к тому времени он достиг чина тайного государственного советника.

Рудольф Вигманн родился в 1804 году в Андерсоне, недалеко от Ганновера. После получения образования он переехал в Дармштадт, чтобы изучать архитектуру у Георга Мёллера. Он закончил свое обучение в Италии, прежде чем поселиться в Дюссельдорфе. Он получил заказы на строительство нескольких частных домов, в том числе одного для Вильгельма фон Шадова, директора Königliche Kunstakademie. В том же году Вигманн был назначен профессором Художественной академии, преподавая архитектуру и перспективу.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *