Через какой пробег менять свечи зажигания: Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле? Как часто менять свечи в машине

Когда менять свечи зажигания?

Споры о том, когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле, идут много лет, и конца им не видно. Причем мнения по этому вопросу разнятся очень сильно: одни люди считают, что замена требуется через каждые 20 тысяч км пробега, а другие – что только через 100 тысяч км требуется замена свечей. Попробуем выяснить, когда же нужно менять свечи зажигания, учитывая и рекомендации экспертов, и мнения водителей со стажем.

Свечи зажигания бывают«обычные» и иридиевые (или платиновые). Решить самостоятельно, без профессиональной помощи, нужно ли менять свечи, или время еще не пришло, будет очень трудно, так как свечи находятся внутри и скрыты от глаз водителя. Чаще всего производители советуют делать замену свечей при проведении планового тех. обслуживания. Как правило, к этому времени машина наматывает пробег, в среднем, 15000 км. И, что любопытно, часто такие советы даются в отношении не только «обычных» свеч, но и иридиевых, и нужно понимать, что здесь имеет место обычный маркетинговый ход, используемый для получения дополнительной прибыли от подмены деталей, еще не выработавших собственный функционал.

Бывалые автовладельцы советуют устанавливать срок износа свечи в зависимости от километража пробега. И, в большинстве случаев, при этом называют величину пробега равную 20 или 30 тысяч км. Что абсолютно противоречит информации, которая публикуется в каталогах от известных производителей свеч – для обычных машин эта цифра составляет 15 или 20 тысяч км, при этом иридиевые либо платиновые свечи можно менять еще реже – через 100 тысяч км. пробега.

Одна причина досрочного выхода из строя свеч – это слишком долгая езда на автомобиле при установленных «обычных» свечах, долгая – это 40 – 80 тысяч км. Нужно отдавать отчет, что выработавшие свой ресурс свечи не позволяют добиваться наибольших характеристик мощности машины, что ведет к повышенному расходу бензина, в особенности в прохладное время года, когда появляются естественные затруднения при запуске мотора.

Другая причина – использование плохого, некачественного бензина – также способна ощутимо уменьшить срок «жизни» свеч. Чтобы обнаружить износ свеч, не обязательно иметь многолетний стаж вождения – даже малоопытный водитель сможет обнаружить «троение» мотора и падение тяги.

Выбирая между 2 вариантами – держать ситуацию под контролем «на глаз» или прислушаться к советам производителей – более оптимальным все-таки будет послушаться производителей. Потому не стоит «изобретать колесо» – следуйте советам профессионалов – «обычные» свечи идеально производить замену каждые 15 или 20 тысяч км пробега, а свечи из иридия или платины – через 100 тысяч км.

По каким признакам можно определить износ свеч?

В случае появления сомнений по поводу дальнейшей пригодности свеч, еще до прохождения диагностики, можно оценить их состояние по некоторым косвенным признакам. К таким относят вибрацию двигателя (троение) и появление у машины неровного хода.

Если это возможно, свечу нужно осмотреть. В некоторых случаях такой осмотр невозможен, например, в 8- цилиндровых двигателях свечи для осмотра можно достать, только полностью разобрав весь впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, а это не такая уж легкая манипуляция, в особенности, для начинающего автовладельца.

Обязательно ли использовать только свечи от производителя?

Как правило, производитель в собственном руководстве для автовладельцев рекомендует определенных производителей свеч, также их тип. При всем этом маркировки у разных производителей могут отличаться. Естественно, есть и эксклюзивные варианты, специально сделанные по заказу автопроизводителей, созданные для таких же эксклюзивных марок автомобилей. Но это, скорее, исключения, а в большинстве случаев (около 98 процентов типов) производятся главными, самыми известными производителями, при всем этом, несмотря на возможные различия в системе маркировки, сами свечки будут схожи.

Конечно, это предоставляет автовладельцам определенную свободу выбора. Вы сможете использовать свечи хоть от какого производителя, главное, чтоб их тип и калильное число были такими же, какие обозначены в инструкции. Допускается даже установка свечки, превосходящей собственный предшествующий аналог по своему качеству, либо которая является более продвинутым вариантом. Например, вместо «обычных» свеч можно поставить более современную модель, другими словами, разработанную по времени позднее года выпуска автомобиля.

Нужно учитывать, что производитель, выпуская автомобиль в той или иной комплектации, четко следует принципу «необходимой достаточности». Это значит, что он точно не станет ставить на автомобиль свечу по своим качествам хуже, чем требуется, но и более лучшую модель тоже вряд ли поставит, ввиду ее дороговизны. По этой причине, процесс выбора типа свечи представляется довольно творческим и ограничивается он только вашими финансами.

И в итоге, если вопросы все-таки остались, когда нужно менять свечи зажигания и как часто это нужно делать, либо как правильно подобрать свечи зажигания, не стоит полагаться только на советы бывалых водителей. Самое верное – это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить все, что там написано.

Менять свечи зажигания больше не нужно | Какие свечи могут отходить больше чем ресурс двигателя | Поставил их и забыл | Электроник

Наверное, каждый, кто задает вопрос, когда нужно менять свечи, надеется услышать конкретную цифру пробега. В принципе цифра эта известна, завод рекомендует производить их замену, через 30 тысяч километров. Но это всего лишь рекомендации, в реальности свечи могут отходить гораздо большее расстояние.

Когда одна или пара этих свечей из комплекта выйдет из строя не скажет ни кто. Многое зависит, от того как автомобиль эксплуатируется, насколько динамична езда. Чем больше температура и напряжение между электродами свечи тем больше ее износ. Эти два параметра зависят от того на каком режиме работает двигатель.

Поэтому многие водители не придерживаются этой конкретной цифры, которую устанавливает завод, меняют свечи через гораздо больший пробег. Но часто бывает так, что затягивание с этой процедурой приводит к тому, что по причине сильного износа свечей сгорает катушка зажигания. То есть зазор между электродами свечей в результате выгорания увеличивается на столько, что пробивное напряжение возрастает до значения, при котором изоляция катушки не выдерживает, ее пробивает.

Поэтому, наверное, самая главная процедура, которую нужно выполнять вовремя и не затягивать, это не замена свечей, а своевременное регулирование зазора между электродами. Приведу два примера, которые подтверждают это.

Свечи зажигания прошли 90 тысяч. Водитель ни разу не регулировал зазор между электродами. В итоге сгорело две индивидуальных катушки зажигания. Выкрутили свечи, осмотрели, зазоры были больше 1,5 миллиметра. Причина, из-за которой сгорели катушки, понятна, это сильный износ свечей.

И другой пример, в который наверное сложно поверить. Автомобиль ваз 2110 прошел 340 тысяч километров, водитель ни разу не менял свечи на протяжении этого пробега. Но он периодически выкручивал их и регулировал зазор. Выкрутили свечи, что бы осмотреть их.

Они были в сильном нагаре, ресурс двигателя уже исчерпан, он сильно расходует масло, а свечи до сих пор работают.

Толщина бокового электрода сильно уменьшилась в результате выгорания. Он стал тоньше на 0,3 миллиметра. Можно сказать, что на каждую сотню тысяч километров износ электродов составил 0,1 миллиметр.

Видно, что боковой электрод подгибали уже много раз. Проверили эти свечи на стенде, они полностью исправны. Под давлением 10 килограмм искра бьет между электродами без пропусков.

Если судить по этим качественно выполненным свечам, то ответить на вопрос когда нужно менять свечи просто. На сколько хватит ресурса электродов, то есть когда боковой электрод выгорит на столько, что толщины его сильно уменьшится, а центральный сильно углубится в изолятор.

Но это конечно же если судить только по электродам, ресурс свечей сильно зависит еще и от того насколько качественно сделан керамический изолятор центрального электрода. Речь идет о появлении микротрещин, через которые искра будет, уходит на цоколь свечи.

Конкретно на этих свечах качество изолятора на высоте.

В общем, своевременная замена свечей это наверное не самое главное, важнее постоянно поддерживать рекомендуемый заводом зазор между электродами. Судя по этим свечам, это так и есть.

Марка свечей, которые прошли такой внушительный пробег DENSO. Водитель сказал, что не будет их менять, пока что нибудь с ними не случится.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

автосвечизажигание

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Свечи зажигания автомобиля служат 100 тысяч миль?


За последние 150 лет конструкция автомобильных свечей зажигания претерпела значительные изменения с тех пор, как бельгийский инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар использовал индукционную катушку Румкорфа для зажигания искры, воспламеняющей дистиллированный угольный газ в его двухтактном двигателе Ленуара. В те первые дни развития автомобилестроения богатый француз мог рассчитывать проехать 10 или более километров, прежде чем система аварийного разряда потребовала планового обслуживания. Сегодня среди автомехаников существует шутка о том, что вам нужно менять свечи зажигания вашего автомобиля, когда у вас смазаны подшипники глушителя. . . значит никогда. Однако, кроме шуток, есть ряд причин проверять свечи зажигания вашего автомобиля чаще, чем каждые 10 лет или 100 000 миль.

Хотя в большинстве легковых и грузовых автомобилей в качестве начального источника энергии используется 12-вольтовая батарея постоянного тока, катушка системы зажигания увеличивает низкое входное напряжение до высоковольтного разряда в одну-две тысячи раз. Этот высокоэнергетический поток электрического тока искрит в зазоре между центральным и заземляющим электродами свечи. Повышение температуры сжатой газовоздушной смеси приводит к небольшому взрыву в каждой камере сгорания при каждом цикле зажигания двигателя. Таким образом, фактический пробег любой свечи зажигания зависит от множества переменных, таких как погодные условия, режим эксплуатации двигателя, присадки к топливу и т. д. Другими словами, вероятно, неплохо проверить свой автомобиль или свечи зажигания грузовиков чаще, чем каждые 100 тысяч миль.

Поскольку в большинстве современных автомобильных двигателей используются электронные системы зажигания, современный тюнинг в основном ограничивается заменой автомобильных свечей зажигания и заменой воздушного фильтра двигателя или обслуживанием P. C.V. (принудительная вентиляция картера). Большинство опытных автомехаников рекомендуют проверять эти элементы каждые 30 000 миль. Каждый раз, когда вы замечаете потерю мощности двигателя или снижение расхода топлива, следует рассмотреть возможность незапланированной настройки, чтобы предотвратить более необратимое повреждение вашего двигателя. Когда ваш двигатель дает пропуски зажигания или работает неправильно, чрезмерный нагрев может привести к износу свечей зажигания или заеданию резьбы свечей зажигания в головке цилиндров двигателя. Потенциально это может стоить владельцу гораздо больше расходов на ремонт, чем затраты на обычное техническое обслуживание двигателя.

Автомобильные свечи зажигания E3 поставляются с 5-летней гарантией или 100 000-километровой гарантией с даты покупки, если ваш автомобиль используется в личных или семейных целях. Наша цель — всегда обеспечивать вам положительные впечатления от вождения с большей мощностью при меньшем расходе топлива, более быстрым запуском и меньшим загрязнением, чем стандартные свечи зажигания наших конкурентов. Таким образом, свечи зажигания вашего автомобиля или грузовика гарантированно не имеют дефектов материала или изготовления, и у вас будет веская причина своевременно обслуживать жизненно важные компоненты двигателя. Для получения дополнительной информации о запатентованной технологии E3 DiamondFire или анализе цикла сгорания посетите любой из наших веб-сайтов портала E3, посвященный автомобильным свечам зажигания, свечам зажигания для грузовиков, свечам зажигания для мотоциклов, свечам зажигания для снегоходов или газонным и садовым свечам.

Как часто менять свечи зажигания?

Каждому двигателю, работающему на газе, также необходимо электричество, которое помогает не только двигателю работать, но и приводит в действие большинство аксессуаров. Свечи зажигания являются важными элементами в этом механизме. Вы должны знать как часто менять свечи зажигания  потому что без них двигатель заглохнет.

Генератор переменного тока вырабатывает электричество и посылает его на свечи, которые затем создают электрические дуги. Эти дуги передаются в систему зажигания через соединительные провода, воспламеняя топливо в цилиндрах двигателя. В результате происходит сгорание, и оно толкает поршни вниз, чтобы провернуть двигатель. Таким образом, свечи имеют решающее значение для правильной работы автомобиля.

Почему изнашиваются свечи зажигания?

Прежде чем узнать когда менять свечи зажигания , следует также узнать причины их износа.

Как и большинство других деталей двигателя, свечи со временем изнашиваются. Электрод, который формирует электрические дуги, является первым компонентом, на котором появляются признаки износа. Небольшой металлический стержень изнашивается до такой степени, что не может создать достаточную электрическую дугу, что затрудняет работу двигателя.

Проблемы, вызванные изношенными свечами зажигания

Изношенные свечи зажигания могут создать множество проблем. Помимо того, что они влияют на работу двигателя, они также влияют на расход топлива.

В ответ на вопрос как часто менять свечи зажигания , производители транспортных средств предлагают подождать 100 000 миль в случае свечей с увеличенным сроком службы. Однако свечи, пробежавшие 80 000 миль, уже изношены на четыре пятых. Каждая функция, связанная с ними, начинает страдать, когда расстояние между разъемами со временем увеличивается.

Изношенные свечи также могут заклинить головку блока цилиндров и сломать ее, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Изношенные заглушки вызывают несколько проблем. (Источник фото: Pixabay)

Даже если в вашем автомобиле установлены свечи зажигания с увеличенным сроком службы, рекомендуется проверять их каждые 30 000 миль пробега. Поскольку вам иногда приходится заменять их в дороге, лучше заменить их раньше, чем позже, до того, как автомобиль начнет показывать проблемы.

Каждый раз, когда вы проверяете свечи зажигания, не забудьте проверить состояние нескольких других элементов, включая тормоза, шины, топливный фильтр, воздушный фильтр и систему зарядки. Поддержание этих деталей в хорошем рабочем состоянии и обновление поможет автомобилю работать с максимальной мощностью.

Как часто менять свечи зажигания?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля является наиболее достоверным источником информации о процедуре замены свечей зажигания. Большинство автопроизводителей рекомендуют замену каждые 30 000 миль. Это правильная продолжительность, если вы используете стандартные продукты. Но фактическое время может варьироваться в зависимости от нескольких других факторов:

Индикатор проверки двигателя

Индикатор указывает на множество проблем с двигателем, и изношенные свечи зажигания являются одной из них. Индикатор проверки двигателя загорится или начнет мигать, когда электрод или провод, соединяющий их, изнашиваются. Когда это произойдет, вы должны проверить, нет ли у вашего двигателя пропусков зажигания.

Свечи с пропусками зажигания создают дополнительную нагрузку на каталитический нейтрализатор, увеличивают выбросы выхлопных газов и обеспечивают неравномерную мощность во время ускорения.

Высокоэффективные свечи

Некоторые высокопроизводительные свечи сжигают больше топлива, обеспечивая большее количество искр на запальном наконечнике. В результате автомобиль может производить немного больше лошадиных сил.

Однако электрод этих высокоэффективных свечей изнашивается быстрее. Таким образом, вам нужно будет заменить эти свечи до обычных 30 000 миль.

         ПОДРОБНЕЕ

  • A Сравнение иридиевых и платиновых свечей зажигания
  • Проверка свечей зажигания: подробное руководство

Свечи с увеличенным сроком службы

Как часто менять свечи зажигания , если они рассчитаны на увеличенный срок службы? В этом случае вы определенно можете держать их дольше, чем 30 000 миль. Свечи из платины и иридия самые прочные, а медные имеют самый короткий срок службы.

Ускорение и быстрое вождение

Вам нравится набирать обороты в машине и слушать визг шин? При этом свечи подвергаются дополнительному износу.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *