Барокко стиль в одежде 17 век. Стиль барокко в одежде 17-18 веков: роскошь и экстравагантность

Как выглядели наряды эпохи барокко. Какие ткани и украшения использовались. Чем отличалась мужская и женская мода барокко. Как стиль барокко повлиял на современную моду.

Основные черты стиля барокко в одежде

Стиль барокко, зародившийся в Италии в конце XVI века и достигший расцвета во Франции XVII-XVIII веков, отличался следующими характерными особенностями:

  • Роскошь и пышность форм
  • Обилие декоративных элементов
  • Использование дорогих тканей — парчи, бархата, шелка
  • Преобладание золотого цвета в отделке
  • Сложные многослойные конструкции
  • Внимание к деталям и аксессуарам

Барочная мода демонстрировала богатство и высокий социальный статус. Наряды знати отличались невероятной пышностью и экстравагантностью.

Женская мода эпохи барокко

Как выглядели женские платья в стиле барокко в XVII-XVIII веках?

  • Глубокое декольте, открытые плечи
  • Корсет, подчеркивающий талию
  • Пышная многослойная юбка на каркасе
  • Длинный шлейф
  • Рукава с буфами и кружевными манжетами
  • Обилие кружев, лент, бантов в отделке

Популярны были платья из парчи, атласа, бархата, украшенные золотым шитьем, жемчугом, драгоценными камнями. Юбки часто состояли из нескольких слоев — нижняя «тайная», средняя «шалунья» и верхняя «скромная».


Прически и аксессуары

Женские прически эпохи барокко отличались сложностью и пышностью. Волосы укладывали высоко, украшали лентами, жемчугом, цветами. Популярны были прически «фонтанж» с высокими кружевными чепцами.

Из аксессуаров использовали:

  • Веера
  • Длинные перчатки
  • Ювелирные украшения
  • Мушки на лице
  • Маски для балов

Мужская мода в стиле барокко

Мужской костюм эпохи барокко также отличался пышностью и декоративностью. Его основные элементы:

  • Камзол с пышными рукавами
  • Кружевное жабо и манжеты
  • Короткие штаны-кюлоты
  • Чулки и туфли на каблуках
  • Широкополая шляпа с перьями
  • Парик

Популярны были яркие цвета — красный, синий, зеленый. Одежду богато украшали вышивкой, кружевом, бантами. Мужчины носили драгоценности — перстни, броши, пряжки для обуви.

Влияние Людовика XIV на мужскую моду

Законодателем мужской моды барокко был французский король Людовик XIV. Он ввел моду на:

  • Длинные парики
  • Камзолы с широкими рукавами
  • Кружевные жабо
  • Чулки и туфли на красных каблуках
  • Трости и шпаги как аксессуары

Стиль Людовика XIV копировали при европейских дворах. Версаль стал законодателем мод для всей Европы.


Ткани и материалы барочной моды

В эпоху барокко использовались самые дорогие и роскошные ткани:

  • Парча с золотым и серебряным шитьем
  • Шелковый бархат
  • Атлас
  • Тафта
  • Муар
  • Кружево ручной работы

Ткани украшали вышивкой, аппликацией, драгоценными камнями. Популярны были крупные цветочные узоры. Для отделки использовали золотое кружево, ленты, банты.

Украшения и аксессуары барокко

Ювелирные украшения играли важную роль в барочном костюме. Использовались:

  • Жемчужные ожерелья
  • Броши с драгоценными камнями
  • Серьги
  • Диадемы и короны
  • Браслеты
  • Перстни

Популярны были украшения асимметричных форм с растительными мотивами. Ювелиры использовали бриллианты, жемчуг, изумруды, рубины.

Влияние стиля барокко на современную моду

Элементы барочного стиля до сих пор вдохновляют современных дизайнеров:

  • Пышные формы и силуэты
  • Роскошные ткани — парча, бархат
  • Золотая вышивка и декор
  • Кружево и рюши
  • Крупные цветочные принты
  • Асимметричные украшения

Барочные мотивы часто встречаются в коллекциях таких брендов, как Dolce & Gabbana, Gucci, Alexander McQueen. Стиль барокко используется для создания роскошных вечерних и свадебных нарядов.


Особенности детской моды барокко

Детская одежда эпохи барокко копировала взрослые наряды:

  • Девочки носили платья с корсетом и пышной юбкой
  • Мальчиков одевали в уменьшенные копии мужских костюмов
  • Использовались дорогие ткани и отделка
  • Детей украшали драгоценностями

Барочный стиль в детской одежде демонстрировал статус и богатство семьи. Практичность и удобство отходили на второй план.

Критика барочной моды

Несмотря на роскошь, барочная мода имела недостатки:

  • Неудобство и сковывание движений
  • Чрезмерная тяжесть многослойных нарядов
  • Вред здоровью из-за тугих корсетов
  • Непрактичность в повседневной жизни
  • Недоступность для большинства населения

Это привело к тому, что в конце XVIII века на смену вычурному барокко пришли более простые и удобные фасоны в стиле классицизма.

Значение барочной моды

Стиль барокко в одежде оставил яркий след в истории моды:

  • Продемонстрировал возможности портновского искусства
  • Развил технологии производства тканей и кружев
  • Повлиял на развитие ювелирного дела
  • Сформировал эталоны роскоши и элегантности
  • Заложил основы высокой моды

Барочная мода отразила дух своей эпохи — стремление к роскоши, театральности и демонстрации статуса. Ее влияние прослеживается в моде до сих пор.



Стиль барокко в одежде: история и современность

Стиль барокко имеет длинную и интересную историю, примерное время европейского барокко – это 17-18 века. Многим он больше известен достижениями в музыке, но историки моды также добавят к этим достижениями многочисленные изменения в мире моды. Например, платья для девушек стали приобретать более уютные и комфортные формы. Мужская мода начала меняться в годы правления Людовика XIV. Стиль барокко в одежде в 2017 году широко используется при моделировании праздничных нарядов, пышных платьев, юбок и многих другие атрибутов. Все история этого направления воплотилась в том, что современность позволяет использовать даже мельчайшие штрихи в формировании образа. Посмотрите на фото примеры нарядов в стиле барокко:

Барокко в одежде тогда… (история стиля с фото)

История стиля барокко в одежде делиться на тогда и сейчас. Прежде всего европейского мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Католические испанки продолжали носить платья с огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким воротом. Также на них имелись длинные рукава, заканчивающиеся большими манжетами все с теми же колесами ершей. Для мужчин нормой становились бриджи в первые пятнадцать лет 17 века. Посмотрите на фото примеры исторического костюма:

Уже к середине 17 века платья становились менее пышными – они стали мягкими и легкими, чтобы облегчало передвижение дам. Рукава стали более объемными, иногда даже могли быть косыми. Жесткие ершовые воротники были заменены кружевными и льняными воротничками. Если на платье имелся вырез, то они надевали тонкие нити жемчуга. Так же они начали носить обувь на небольшом каблуке.

При Людовике XIV вошли в моду платья с заниженной талией, которую полностью изменили весь силуэт женщины. Платье становились все мягче и легче и стали украшаться лентами и камнями. Сексуальность того времени находила выражение в открытых декольте и рукавах, которые были очень широкими и держались на предплечье.

Барокко в одежде сейчас… в 2019 году (с фото)

В нынешним сезоне все эти помпезные, золотые вещицы из гардеробов придворных леди 17-18 века возвращаются на круги своя (но конечно уже не том виде). Барокко в одежде сейчас присутствует практически во всех коллекциях модных дизайнеров. Основные тренды эпохи – это бархатная и парчовая ткань, а также украшение позолотой. Стиль выделяется своей оригинальностью.

Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, посмотрите примеры на фото:

Любой даме добавит изящества и аристократичности богатая отделка, материал и изысканные украшения. Есть пару нюансов, которые возможно облегчат жизнь приверженцам барокко в одежде – вы можете надевать платье в стиле барокко, сохраняя его простоту. Или выбрать привычную одежду и подобрать к ней детали в выбранном вами стиле.

Оба ансамбля будут полностью отвечать ему и сделают образ женственным и сексуальным.

Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения – то почему бы и нет? Этот стиль дает большой выбор нежных и романтичных моделей, поэтому будьте внимательны при сложении разных элементов одежды. Если вам хочется выглядеть гламурно, то подберите несколько аксессуаров: кружевные носки и колготки, пинетки, ювелирные изделия, сумки с солнцезащитные очки. Используйте сочетание черного и золотого, а также экспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.

Вы можете соединить пиджак или брюки в стиле барокко с классической черной шелковой блузкой. Или, например, вы можете выбрать белую рубашку в стиле барокко с воротничком и классические брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более сбалансированным — вы будете представлять собой частичку викторианской эпохе в современном мире на улице.

Если вы выбираете одежду в стиле барокко, то отдавайте предпочтение вещам высокого качества и хорошо выглядящим тканям и принтам. Модель, имеющая дешевый вид, не прибавит вам аристократичности, женственности и сексуальности.

Модные вещи 2019 года в стиле барокко:

  • бархатное пальто, декорированное вышивкой или кружевами, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
  • кружевное платье;
  • накладной воротник на атласной ленте;
  • куртка, украшенная позолоченной вышивкой;
  • остроносые ботинки на шнурках;
  • длинные ожерелья;
  • джинсы с декоративными украшениями;
  • длинные серьги;
  • шарфы в стиле барокко с животными принтами.

Барокко – отличный вариант для вечерних выходов и деловых встреч. Но, несмотря на это, он позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушке.

Мода и детская одежда в стиле барокко.

Портрет Людовика XIV
Иасент Риго

Барокко пожалуй один из самых ярких и нарядных стилей в истории костюма.

Французский стиль барокко (в первой половине XVII века этот стиль развивался также в испанской моде) — это стиль постоянного праздника. В одежде,изобразительном искусстве, архитектуре и музыкальных произведениях господствует стиль Барокко от итал.-причудливый.

Появляются плиссировки и буфы, каскады лент, рюшей, банты и оборки. По-французски слово бант — galant. Часто этот период времена называли галантной эпохой.

Самым популярным металлом того времени было — золото. В те времена во Франции считалось, что золота много не бывает. Везде присутствовало золото- золотые люстры, рамы для картин, становится модной вышивка золотыми нитями. А с золотом идеальнее всего носить алмазы. Алмазы нашивались на одежду, алмазы использовались в качестве пуговиц в женском, мужском и детском костюме.

Стиль барокко тесно связан с францусским королем Людовиком XIV. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция — это я». Под руководством Людовика XIV построили дворцовый комплекс французского короля — Версаль в стиле барокко.


Стиль барокко тесно связан с францусским королем. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция — это я». Под его руководством XIV построили загородную резиденцию французского короля — Версаль в стиле барокко.
Со второй половины XVII века и до начала века XVIII практически вся мода в Европе зависела от Версаля. То, что начинали носить придворные Людовика XIV и он сам, становилось модным во всей Европе.

Женский костюм французского барокко был сложен и наряден, как и мужской. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.

Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов.

Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета.

Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков.

Маркиза де Монтеспан,ввела в моду того времени роскошные наряды из парчи и шелка с большим количеством золотого кружева и тяжелой отделкой.


Мадам де Монтеспан и ее дети

Не забывают о моде стиля барокко и современные дизайнеры. Так, множество барочных мотивов всегда можно найти в коллекциях бренда Dolce & Gabbana. Не стала исключением и коллекция сезона осень-зима2017. Множество декора,золотой, черный и белые сочетания пользуются популярностью.


Dolce & Gabbana Fall Winter 2017/18 Collection SENATUS

Наряды в этом стиле отлично подойдут для торжественных случаев и светских мероприятий тем, кто не просто хочет выделиться. Детская одежда в стиле барокко — выбор экстравагантных родителей, любящих театральность, гротеск и яркость красок. Кристаллы Swarovski в детской одежде порадуют всех любителей обратить внимание на маленьких принцесс 21 века.


Источник www.pilguni.com

барокко | История костюма

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его определяли естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая сладострастность. Одежда изобиловала кружевами, жемчугом, лентами и золотым шитьем и была совершенно свободна от чрезмерного декора эпохи Возрождения. Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили знати, которая, в свою очередь, создавала новую моду, чтобы оставаться более «утонченной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, жакеты и бриджи смешивались и сочетались друг с другом, одежда этого периода изготавливалась как отдельные и целые комплекты, часто из одной и той же ткани. Это называлось в номере и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, что стало благодарным облегчением от годичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения. Самым важным событием этого периода стало появление модельеров после того, как Людовик XIV утвердил создание гильдии портных. В эту профессию входили как мужчины, так и женщины. За самыми популярными дизайнерами охотилась знать и даже средний класс.

 

Женщины.  Женская одежда стала намного менее ограничивающей. Гибкие корсеты пришли на смену жестким, плотно прилегающим корсетам. Струящиеся кружевные воротники заменили жесткие рюши. Большие фартингейлы были заброшены, а юбки были просто многослойными или с подкладками на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид. Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или шлейф сзади, и нижняя юбка. Декоративные фартуки стали популярны среди среднего класса. Глубокий вырез под названием декольте стали обычным явлением, часто сопровождаемым широкими кружевными воротниками. Талия также была высокой в ​​первой половине периода, хотя во второй половине периода вернулись длинные заостренные лифы и жесткие корсеты. Рукава были большими, собранными у запястья или локтя и часто с отвернутыми кружевными манжетами. С течением времени они становились все более взъерошенными и сегментированными. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружев, завязанных или розеток, ограниченной вышивки и простых украшений из жемчуга.

В первой половине периода женщины носили тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, называемые «сердцеедами». Однако прически постепенно становились выше ( шрифтов причесок). Губы и щеки часто красили румянами, что раньше делали только куртизанки. Нашивки для лица, сделанные из шелка и бархата и вырезанные в маленькие фигуры, стали очень популярными. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было регулярным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди обильно наносили духи и носили с собой надушенные кошельки. Обувь приобрела остроносые носы и высокие каблуки, но по иронии судьбы женская обувь была гораздо проще мужской. Ювелирные изделия в этот период были очень простыми и состояли из отдельных нитей жемчуга или бриллиантов, а иногда и ленты, завязанной на шее.

Распространенная мода во второй половине периода

 

Мужчины.  В первой половине периода барокко появился кавалерийский стиль для мужчин (см. изображение справа). Она была гораздо менее сдержанной, чем мода эпохи Возрождения, и копировала женский стиль более раннего периода с высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами. В этом стиле также присутствовали сапоги до колен, часто завернутые кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, заостренные бороды и усы, а также накидки, накинутые на одно плечо. 9Брюки 0007 Pantaloon спускались до колена или ниже и были свободными. Такая мода ассоциируется у вас с «тремя мушкетерами».

Однако во время правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave  бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно украшенные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно напоминали юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми пушками  , чуть ниже них. Большие воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины. Туфли с квадратным носком и высоким каблуком с розетками заменили сапоги. Мужчины завивали волосы и отращивали их ниже плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. изображение слева). Бриджи стали облегающими и либо завязывались, либо застегивались на пуговицы, либо застегивались на коленях, а под ними были надеты чулки. Носили длинные пальто с отороченными тесьмой петлями ( brandenburgs ) и большими отложными рукавами (вспомним капитана Крюка). Похожий на шарф steinkirks заменили жабо. Этот комплект в совокупности именовался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма — пальто, жилета и бриджей. Парики стали крупнее и обычно были напудренно-белыми, по-прежнему искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

 

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным в отношении количества украшений, как в эпоху Возрождения, он был таким же щедрым в демонстрации богатства. Тонкие ленты и кружева заменили большое количество драгоценных камней. Элегантная вышивка заменила такие методы, как рубка и надувание. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти узоры продолжатся и в следующий период рококо.

Читать полностью »

Десятилетия барокко и рококо | История моды | Блог о моде

Барокко и рококо (его еще называют – поздним барокко) в моде десятилетия были несколько иными. Эти десятилетия были периодом с начала 17 века до середины 18 века.
В эпоху барокко и рококо Европа была на пике моды. Там было так много моды и искусства, что земной шар никогда не видел. Хотя она закончилась резко, потому что началась Французская революция, которая сильно ударила по Франции. И именно Франция была центром всей моды и искусства, которые там были.
Различия между модой в стиле барокко и рококо заключались в том, что рококо было немного модернизировано по сравнению с барокко. Оба стиля отличаются сложным орнаментом и украшением, и оба использовались в крупных сооружениях, имеющих социальный или культурный статус. Архитектура барокко серьезна, драматична и тяжела. Напротив, рококо было легким, воздушным, орнаментальным.

Период барокко

Барокко — десятилетие художественной моды, начавшееся примерно в 1600 году в Риме, Италия, а также во всей Европе в 17 и 18 веках. Короче говоря, слово «барокко» описывало что-то украшенное и ярко выраженное.
В период барокко шелк был популярной тканью, а иногда также использовался бархат. Лен был обычным явлением для внутренних слоев одежды.

Период рококо

Движение рококо было художественным периодом, который возник во Франции и распространился по всему миру в конце 17-го и начале 18-го веков. Его также называли «поздним барокко», потому что он развивался вместе с художниками эпохи барокко и уходил далеко от симметрии к более плавным конструкциям.
Более строгий и праведный вид рококо был смягчен и украшен. Самыми популярными тканями в это десятилетие были лен, шелк, тафта, атлас, штоф, парча, хлопок и шерсть. Мех был привычной линией, например, для плащей сделанных людей и для защиты рук от зимнего холода в виде муфты.

 

Мода для мужчин в стиле барокко и рококо

Во времена барокко мужская мода имела милитаристский вид с дублетом, надетым поверх майки, свободными бриджами и сапогами до колен. Самым модным был французский костюм, который можно было определить по подходящему жилету, лентам, бантам на плечах и коротким брюкам с чулками. Это был основной вид мужской моды в стиле рококо, и он менялся на протяжении века.

 

Нижнее белье
Мужская рубашка должна быть сделана из льна и служить также нижним бельем или ночной рубашкой. Мужчины надевали бриджи и подворачивали рубашки вокруг ног, как подгузник.
Мужчины носили носки «чулки» длиной выше колена. Как правило, они были сделаны из шерсти или льна. Чулки могли быть завязаны подвязками, которые могли быть сделаны из лент, вязания или кожи и могли быть завязаны выше или ниже колена.

 

Мода для женщин в стиле барокко и рококо

В эпоху барокко женщины носили длинные платья с глубоким вырезом, кружевными воротниками для украшения и рукавами-вираго. Были популярны сложные узоры и темные цвета.
Женщины в стиле рококо начали носить более свободные платья и юбки. Поскольку большая часть аристократической жизни теперь была сосредоточена в частных поместьях, а не в формальном дворе, женщины начали публично носить одежду, которую раньше носили только в частном порядке.


Нижнее белье
Корсеты впервые появились в эпоху барокко, а также усовершенствовались в эпоху рококо. В основном они были сделаны из льна и костей с добавлением тростника, согнутых или китовых усов. Корсеты помогали подчеркнуть бюст и многозначительно смотрелись в области декольте.
Также вошел в моду фартингейл, который представлял собой другой тип нижнего белья с обручами или круглой тканью вокруг бедер, которые раньше носили под женскими юбками, чтобы удлинить и придать им форму. Фартингейл, обычно деревянный или плетеный, вшитый в тканевую нижнюю юбку. Нижние юбки или юбки носили для тепла и были сделаны из шерсти или хлопка, а те, которые носили для моды, были сделаны из тафты, атласа, льна или комбинации накрахмаленных тканей. Нижние юбки были собраны из ткани на талии и расклешены по подолу. Они также были сделаны с использованием орнаментов, слоев оборок, отделки, а также кружева.

 

Одежда для детей

Во времена барокко Сарафаны обычно шили из льняного полотна, однотонного или с тонкой вышивкой. Взрослые мальчики носили укороченный вариант из кожи. И мальчики, и девочки также носили льняные воротники, иногда отороченные кружевом. В завершение наряда мальчик надевал шерстяную шапку или натянутую шляпу.
Детская одежда периода рококо состояла из сюртуков для девочек и, следовательно, брюк и костюмов для мальчиков.

 

Преображение

Начиная с барокко и продолжая рококо, мужчины и женщины в Англии и Франции носили очевидную косметику. Гендерные различия были менее важны, чем классовые различия: косметика отмечала человека как аристократа и была принята также теми, кто пытался подняться в социальном статусе или стать модным. Женщины и мужчины показывали свой социальный класс через белую кожу; а также тяжелый макияж считался более респектабельным, чем естественно светлая кожа.
Ключевыми аспектами косметического образа в стиле рококо были цвет лица где-то между белым и бледным, красные щеки большой круглой формы (особенно для французской придворной одежды) или перевернутого треугольника и красные губы. Эти два популярных косметических средства носили в основном женщины и мужчины по имени Блан и Руж.

 

Аксессуары

Головной убор
Волосы у мужчин были длинными и распущенными в стиле Людовика XIV. Женщина в это время носила высокий головной убор купели. В эпоху позднего барокко в моду также вернулись жесткие корсеты.
Треуголки были популярны во времена рококо. Эти шапки часто окантовывались тесьмой и украшались страусиными перьями. Парики обычно носили мужчины, предпочтительно белые. Женщины носили более декоративный фартук, головной убор с купелью, а рукава были щедро отделаны кружевом.


Ювелирные изделия
До эпохи барокко ювелиры стали более искусными в огранке драгоценных камней, они начали производить ожерелья, серьги, кольца, браслеты и диадемы, которые можно назвать не чем иным, как шедеврами. Они использовали драгоценные камни, бриллианты, жемчуг и эмаль для изготовления украшений большую часть времени.
Стиль рококо характеризуется асимметрией натуралистических рисунков. На металле могли быть чеканкой или гравировкой мотивы цветов, листьев, а также перьев. От эмали полностью отказались в укладке ювелирных изделий. Мы находим стиль рококо в основном в функциональных украшениях, таких как шатлены и табакерки.

 

Обувь

Обувь имела высокий изогнутый каблук — происхождение современных «туфель Людовика» — и была сделана из кружевной или вышитой ткани или кожи с отдельными пряжками для обуви.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *