Женщины с кольцами на шее: Жертвы красоты: женщины с шеей жирафа

Жертвы красоты: женщины с шеей жирафа

  • КРАСОТА

В очередной раз мы приготовили для тебя удивительную историю о том, на какие жертвы идут женщины ради красоты. Обычаи некоторых диких племен могут показаться тебе жуткими, но, с другой стороны, ринопластика тоже не для слабонервных. Во всяком случае, далеко не всегда подобные преображения действительно приносят счастье, и женщины племени Падаунг – живой тому пример.


Племя Падаунг – настоящая достопримечательность Мьянмы и Таиланда. Дело в том, что женщины этого небольшого народа облают фантастически длинными шеями, на которые надеты золотые кольца. Такими же кольцами девушки украшают ноги и руки. Непропорционально длинная шея считается здесь эталоном красоты.

Этот обычай называется «ян па дунг». Кольца на шее девочки начинают носить с пяти лет. Опытные женщины плотно наматывают на шею ребенка спираль из латунного прута толщиной в 1 см − вначале не более десятка колец, но с возрастом количество витков увеличивается. Весь процесс занимает несколько часов. Взрослые женщины носят около двадцати колец общим весом примерно 10 кг, а иногда и более. Благодаря постоянному увеличению количества витков спирали в среднем шея женщины вытягивается до 30 см, но бывают и исключительные «красавицы» с шеями длиной до 40 см.

Из-за постоянного давления кожа в местах, где железо давит на плечи, воспаляется и покрывается коркой, а позвоночник сильно деформируется. Люди говорят, что без колец эти женщины жить уже не могут: если их снять, шея просто переломится. Но это не так. Конечно, атрофия и деформация мышц не проходит бесследно, но время от времени эти женщины все-таки снимают свои кольца, чтобы вымыть шею.

Ряд исследователей утверждают, что на самом деле от колец шейные позвонки не деформируются, но под тяжестью металла деформируются и сильно опускаются вниз плечи, вследствие чего шея кажется длиннее. Однако после снятия колец шея и плечи возвращают себе нормальный вид уже через год.

Удивительно, как эти женщины терпят такие неудобства, ведь в своих кольцах они и спят, и едят, и работают. В них совершенно невозможно согнуть шею или размять ее. На все эти муки они идут только ради красоты.

Единой теории происхождения этой традиции нет, но существует мнение, что таким образом мужчины племени Падаунг отмечали своих женщин, чтобы те не убегали в соседние племена. По другой версии, так женщины хранили семейные драгоценности.

Как бы то ни было, сегодня этот обычай служит всего лишь приманкой для туристов и единственным средством заработка для племени Падаунг.

Вероятно, девушки, которые носят туфли Louboutin, испытывают похожие ощущения, однако кольца на шее – это, на наш взгляд, все-таки перебор. Женщины племени Падаунг продемонстрировали всему миру, что в погоне за красотой можно легко потерять голову!

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных — в Политике конфиденциальности.

Как сегодня живут женщины из племени Падаунг

Падаунг (каян лахви)

Народ из этнической группы каренов, проживающий в основном в штатах Кая, Шан и Карен на востоке Мьянмы. Есть также несколько деревень на севере Таиланда, недалеко от мьянманской границы, основанных беженцами во время этнических чисток в Бирме. Общая численность каян — 130 тысяч человек. Говорят на языке каян каренской ветви тибето-бирманской языковой семьи. Известны тем, что женщины племени всю жизнь носят на шее латунные кольца-спирали. Под их весом деформируются ключицы и грудная клетка, из-за чего шея становится длиннее.

Падаунг — общепринятое название племени, данное ему соседями, народностью шан. «Ян па даунг» переводится с шанского как «народ, обернутый в медь». Сами представители народности считают это название оскорбительным и именуют себя каян лахви.

Племя наиболее известно своими женщинами с металлическими кольцами на шее.

Как удлиняется шея

Кольца на шее женщин племени Падаунг нельзя надеть в любой удобный момент как обычный аксессуар. Решение носить кольца на шее нужно принять в возрасте 4-8 лет, когда кости еще гибкие и податливые. Жители племени утверждают, что это – строго добровольно. Некоторым девочкам кольца не нравятся, а некоторые хотят походить на своих матерей и тоже носить такое украшение.

Девочке надевают столько колец, в зависимости от того, сколько ей сейчас лет, и каждый год добавляют одно новое. Ярусы такого украшения нельзя наращивать бесконечно, поэтому в возрасте 15-16 лет девушке перестают надевать кольца. Как раз в этом возрасте она обычно выходит замуж. Если надеть больше колец, это будет причинять дискомфорт девушке и угрожать ее здоровью.

На самом деле шея женщин растягивается совсем незначительно. Это обман зрения, вызванный другими анатомическими изменениями. Металлические прутья очень тяжелые, даже маленькие девочки, начинающие носить кольца, постоянно носят на себе минимум 2-3 кг веса. Под постоянным давлением плечи и ключицы сильно опускаются вниз, ребра сжимаются, из-за чего кажется, что у женщины неестественно длинная шея.

Со временем первые 4-5 колец, надетые на девочку, опускаются на плечи под тяжестью других витков и приобретают больший диаметр, как бы «сплющиваются». Эти кольца могут быть отсоединены от основной спирали, обвивающей шею, и закреплены на застежке отдельно так, чтобы женщина могла свободно поднимать этот первый «слой», мыться и поддерживать гигиену.


Что будет, если снять кольца с шеи

Кольца на шее женщин снимать долго и тяжело, поэтому такая процедура проводится только при наличии уважительных причин.

К ним относятся: роды; посещение врача; жалобы на недомогание или неудобства, причиняемые кольцами; супружеская измена (как способ наказать и опозорить женщину).

Снятие колец доверяют тому человеку, который их надевал. В деревне может быть несколько людей, умеющих снимать кольца. Обычно это шаман, матриарх племени или некоторые старейшины. Металлическое ожерелье может весить до 10 кг и достигать 7 м в длину, процесс снятия занимает до 2 ч. Может показаться, что кольца сильно ослабляют мышцы, но это не так. Обручи никак не сжимают шею, препятствуя развитию организма и дыханию.

Кольца сидят свободно, между ними даже проходит ладонь, женщина может поддерживать гигиену и мыть шею. Кольца не поддерживают шею, мышцы не атрофируются и продолжают работать в своем обычном режиме. Тем не менее, для любой женщины снятие колец не проходит бесследно. В первые дни после процедуры может возникать головокружение, тошнота, боль в шее. На плечах, там, где кольца постоянно давят на шею, на коже могут появиться глубокие шрамы, которые гноятся и болят.

Как правило, женщины следят за своим здоровьем и ухаживают за кольцами, так что до воспалений дело не доходит, но тяжелые врезавшиеся в кожу кольца все равно оставляют свои следы. Отсутствие контакта с воздухом может повлечь за собой пигментацию, потемнение кожи, поэтому иногда женщины подкладывают между кольцами и телом куски хлопчатобумажной ткани. Она впитывает пот и не позволяет металлу натирать шею.

Главный движущий мотив женщин – красота. Деформирование своей шеи кажется неприемлемым и жестоким, но культура Запада недалеко ушла от традиций падаунг. Женщины из развитых стран также каждый день деформируют свои ноги высокими каблуками, вставляют импланты, перекраивают лицо у пластических хирургов.

Все ради принятия в обществе и повышения своего статуса.

ГЕРОИНЯ
Му Шант

Родилась в 1963 году в мьянманской деревне Панпет (штат Кая). Кольца на шее носит без перерыва с восьми лет, сейчас их вес достигает семи килограммов. Не имеет ни образования, ни своей земли. Торгует в сувенирной лавке для туристов, чтобы прокормить семью, в которой шесть дочерей, четыре сына и двадцать внуков.

Давным-давно жила в море женщина-дракон. Она очень хотела узнать, как выглядит человек. Как-то раз женщина вышла из вод и спросила у лягушки, где его найти. Та указала на пещеру в лесу. Зайдя в нее и увидев смятую постель и грязную посуду, женщина-дракон приняла обличье прекрасной девушки и начала убираться. К вечеру в пещеру вернулся человек и был поражен порядком и красотой девушки. Они полюбили друг друга и стали жить вместе. Но однажды мужчина увидел тень возлюбленной и ужаснулся: это была не человеческая тень. Мужчина бросил женщину-дракона, которая уже ждала ребенка. Убитая горем, та ушла из пещеры, отложила два яйца в песке и скрылась в море. Из этих яиц появились люди каян.

С тех пор женщины моего народа носят на шее латунные кольца в память о праматери-драконе. Украшения наших женщин сверкают, как чешуя.

Конечно, это всего лишь легенда. Моя бабушка рассказывала, что женщины каян носили кольца на шее, чтобы мужчины из других племен не воровали их, ведь наши традиции запрещали браки с чужаками. Женщину с кольцами на шее невозможно украсть без последствий — ее блестящие украшения видны издалека. Эти кольца всегда были не только красивой традицией, но и особой приметой, которая обеспечивала безопасность.

На самом деле это не кольца, а спираль из латунной проволоки толщиной в один сантиметр. Нужно обладать большим мастерством и опытом, чтобы накрутить такую спираль на шею девушке, а тем более ребенку. Занимаются этим всегда старые, уважаемые женщины деревни. Проводить ритуал можно только в подходящее время, которое определяет шаман при помощи гадания на куриной кости.

Мое время пришло, когда мне исполнилось восемь лет. Родители были против того, чтобы я надевала кольца: они хотели, чтобы я пошла учиться в школу. Но я сама решила, что хочу их носить, ведь все мои сестры носили.

Я помню, как сидела много часов у очага в доме столетней старухи Тильды Вин, пока она щипцами сгибала проволоку и закручивала ее кольцами вокруг моей шеи. У старой Тильды была очень длинная шея и огромные дырки для серег в ушах. Она была похожа наполовину на птицу, наполовину на тех духов, истории про которых любила рассказывать. В тот день Тильда намотала мне на шею десять витков спирали из блестящей латуни.

Поначалу шея болела постоянно. Было невозможно спать на бревенчатом полу нашего дома, трудно поворачивать голову, одеваться, есть, иногда казалось, что я задыхаюсь. Через некоторое время свыклась с неудобствами. Я росла, и каждые три года спираль заменяли на другую, постепенно увеличивая количество витков.

Когда мне исполнилось шестнадцать, родители нашли мне 22-летнего мужа. Он уже имел заработок — был лесорубом — и, казалось, мог хорошо заботиться обо мне. К сожалению, жизнь с ним не была легкой. Я родила первого ребенка в семнадцать. Потом второго, третьего… Еды постоянно не хватало, мы голодали. Я пошла работать в поле — выращивать кукурузу, тыкву, чтобы дети хоть что-то ели.

Мне было сорок лет, когда мужа не стало. Война пришла в наши горные поселения. Бирманские солдаты жгли дома, насиловали женщин, убивали мужчин. Я осталась одна с десятью детьми. Многие наши убежали в Таиланд. Да, те самые кольца, которые когдато защищали от чужаков, во время войны подвергали нас опасности. Невозможно было притвориться, что мы не каяны.

Кольца ни на секунду не дают нам забыть, кто мы. Сейчас мне 56 лет, и я ношу на шее семь килограммов латуни. Эти 23 витка спирали уже такая же часть меня, как и сама шея. Они всегда на мне — я сплю с кольцами, ем с кольцами, работаю с кольцами. И дело не только в традиции. Кольца дают мне заработок.

Я содержу сувенирную лавку, где продаю традиционные домотканые шарфы. Туристы приезжают в нашу деревню, чтобы увидеть женщин с длинной шеей, фотографируют нас, а взамен что-то покупают. Мои шесть дочерей тоже носят кольца на шее и продают сувениры. Здесь нет другой работы, мужчины не могут обеспечить свои семьи. Чтобы дома была еда, женщины вынуждены носить эти кольца. Альтернатива — выращивать опиумный мак.

В нашей области многие, у кого есть поля, выращивают мак. Мьянма на втором месте по производству героина после Афганистана, и мы страдаем из-за этого. Многие мужчины — наркоманы. Правительство ничего не делает, лишь время от времени уничтожает маковые поля для вида. А если разорить поле, то семья, которая за счет него живет, лишится пропитания на месяцы. Поэтому зарабатывать деньги на туристах куда надежнее.

Туристы, фотографирующие «женщин-жирафов», как нас называют, не догадываются о том, что такие же спирали, как на шее, у нас принято накручивать на ноги — от колена до лодыжки. А это доставляет еще больше неудобств и страданий, чем кольца на шее. Ноги болят, ходить трудно, и с возрастом становится только хуже. Многие женщины деревни, включая меня, сняли эти спирали с ног, оставив по пять колец чуть ниже колен, — чтобы сохранить традиционный облик.

Туристы часто спрашивают, не сложно ли носить на шее такие тяжелые кольца. Я отвечаю, что уже привыкла. Когда дома голодные дети, разруха и некому помочь, кольца отнюдь не самая тяжелая ноша.

Почему каянские женщины с длинной шеей носят кольца? – Фонд Синчи

Перейти к содержимому

Posted on by Inge van Schooneveld

В горах Северного Таиланда, прямо на границе с Мьянмой, живет племя народа каренни по имени Каян Лахви. Каяны стали хорошо известны поразительной внешностью своих женщин, которые носят кольца или кольца на шее, из-за чего кажется, что шея вытянута, а голова парит над золотым пьедесталом. Настоящим отдаем дань вековой традиции. Тем не менее, есть некоторые предположения относительно того, что заставило женщин начать носить кольца и какова цель их ношения до сих пор. На вопрос даже у самих каянских женщин нет прямого ответа.

Некоторые говорят, что кольца защищают от нападений тигров, часто направленных прямо в шею, другие предполагают, что они будут удерживать соперничающие племена от похищения женщин, уменьшая их красоту. Скорее всего, наоборот, чистая красота и гордость делают акцент на женских шеях, придавая Кайану божественную грацию. Как бы то ни было, многие туристы каждый год приезжают в свои деревни на севере Таиланда, чтобы увидеть так называемых «женщин-жирафов», чтобы созерцать эту завораживающую эстетику. Таким образом, эта традиция является отличным источником дохода для местных органов власти и возможностью для женщин продавать свои ремесленные изделия посетителям. Но многим каянским мужчинам и женщинам не разрешается покидать эти искусственные деревни или территорию без тайского удостоверения личности, и, поскольку они являются бирманскими беженцами, они не могут подать заявление на его получение, чтобы построить будущее в другом месте. Без законного гражданства они даже имеют ограниченный доступ к воде, электричеству, инфраструктуре, здравоохранению и образованию. Местные школы не предлагают образование выше 6-го класса, а без удостоверения личности каянцы не имеют права на медицинскую страховку, а это означает, что посещение больницы не по карману за небольшую заработную плату, которую они получают, продавая туристам изделия ручной работы.

Два десятилетия назад обострившаяся гражданская война между каренни и бирманским правительством заставила народ каяна бежать из Мьянмы в северные холмы Таиланда. Правительство Таиланда предоставило им доступ как экономическим мигрантам, а не беженцам. Их поместили в охраняемые деревни, где с тех пор они выставляются на обозрение для туристов и местных органов власти, чтобы заработать деньги. По оценкам, 40 000 туристов в год платят от 8 до 16 долларов, чтобы остановиться у этих горных племен, чтобы посмотреть на необычную внешность женщин и сфотографироваться. К сожалению, вступительный взнос редко распределяется между сельскими жителями напрямую. Вместо этого женщины с кольцами на шее продают безделушки, поделки и фото-возможности, по сути, работая в сувенирном магазине с проживанием. Жители получают пособие на еду и туалетные принадлежности и прибыль от продажи изделий ручной работы, а женщины, носящие латунные кольца, получают дополнительную зарплату. Владельцы деревень снижают заработную плату, если женщины обсуждают свое положение с приезжими или используют что-то современное, например, мобильные телефоны или компьютеры.

В короткометражном документальном фильме «Безмолвные надежды» некоторых женщин из деревни Каян Хуай Фу Кенг спрашивают об их обычаях. Несмотря на то, что молодое поколение все еще стремится начать носить кольца в возрасте 5 лет, кажется, что катушки не имеют прямого культурного значения, кроме эстетического принципа. Конечно, это само по себе может быть причиной для поддержания такой традиции, но границы становятся все более и более размытыми, пока эти женщины держат в живых сувенирных лавках, где традиции используются как средство привлечения капитала для вне власти. Кроме того, существуют серьезные риски для здоровья, связанные с повседневным ношением колец. Может показаться, что из-за колец шея вытягивается, а голова парит над пьедесталом из золотых цепей, но на самом деле их вес толкает ключицу вниз, вызывая разрушение позвонков в позвоночнике. Нередко катушки вызывают травмы спины и шеи, но без медицинской страховки и легкого доступа к больницам многие жуют орехи и листья бетеля, чтобы облегчить боль, которые вызывают сильное привыкание.

Все это заставляет задуматься: насколько этично посещать народ каян, пока они эксплуатируются в этих охраняемых тайскими властями деревнях, пока им не дали законного гражданства и права принимать собственные решения?

Богурупе. Народное искусство Бенгалии наводит мосты между богатыми и бедными

Заявления об арийском происхождении бросают вызов образу жизни веганов и матриархатов Брокпа

Опубликовано Автор Inge van Schooneveld

Прохладные горы Китая и души войлочного плаща

Опубликовано

Предлагает ли борьба хука хука мирную альтернативу межплеменной войне?

Опубликовано Автор Inge van Schooneveld

Опубликовано в Документальный, Экономика, Новости, Социальные структуры, рассказывание историйTagged Катушки, Каян, Длинная шея, Мьянма, Таиланд

Удивительные женщины с длинной шеей из племени каянов

История культуры, противоречий и эксплуатации

by Andreas Tapalaga | 31 января 2023 г. | Культура

Женщина из племени каян-хилл с кольцами на шее с туристом (Источник: Wikimedia Commons)

Племя каян в Северном Таиланде, широко известное как «люди с длинной шеей карен», хорошо известно тем, что носит кольца на шее. Известно, что женщины в стране носят латунные кольца на шее, изготовленные бирманскими мужчинами, которые, кажется, удлиняют их шею. Кенийцы считают, что чем длиннее шея женщины, тем она красивее. Женщины каян знакомы с использованием шейных колец уже в возрасте пяти лет. С возрастом они накапливают больше латунных витков. Согласно отчетам, они добавляют новую катушку каждые два года.

Традиция длинношеей

Кайянцы родом из Мьянмы. Во время боя между армией Мьянмы и повстанческими группировками в конце 1980-х годов они бежали к границам Таиланда. Все это время они находились в лагерях беженцев вдоль границы с Таиландом, где искали безопасность. Там была «длинная часть шеи», которая позже стала туристической достопримечательностью. Таиландские горные племена (Источник: Wikimedia Commons)

Женщины каяна привлекли к себе много внимания за короткий промежуток времени. Время, проведенное в Таиланде, выделило их, поскольку туристы заинтересовались тем, как они выглядят. Туристы были очарованы шейными кольцами и другими элементами их культуры.

Посетители быстро ищут фотографии с экзотическими женщинами каян, как тогда, так и сейчас. На самом деле считается, что более 40 000 человек ежегодно останавливаются на холмистой границе, чтобы увидеть этих женщин или сфотографироваться с ними. Катушки носят женщины круглый год, в том числе и во время сна.

Хотя ни одна женщина из племени каян не смогла дать четкого объяснения принятию этого древнего ритуала, ему приписывались различные причины его использования и продолжающегося существования.

В то время как некоторые коренные жители утверждают, что латунные кольца защищают женщин от похищения соседними племенами, другие утверждают, что они защищают их от нападения тигра на шею.

Преобладающая причина в настоящее время заключается в том, что шейные кольца носят для сохранения культуры. Помимо защиты, кажется, что катушки на шее также используются в косметических целях. Женщины-каян известны как «женщины-жирафы» из-за их длинных шей. «Падаунг» — другое название их шейных колец.

Были высказаны опасения по поводу продолжающегося использования шейных спиралей и значительной опасности для здоровья, которую они представляют, вызывая разрушение позвонков в позвоночнике.

Шейные катушки иногда могут весить почти 20 кг. В результате его сложно, тяжело и неудобно наносить на чью-либо нежную шею. Вес металлических спиралей толкает ключицу вперед и сдавливает грудную клетку. Длина шеи не всегда увеличивается, но искривление ключицы создает впечатление, что это происходит.

Женщин каян также заставляют спать с медными кольцами на шее. Они используют листья, чтобы защитить шею во время сна, чтобы предотвратить появление волдырей и натертостей.

Женщинам также запрещено обсуждать свои трудности с иностранцами. Их зарплата будет уменьшена, если они это сделают. Они также могут быть наказаны за участие в современной деятельности, такой как использование компьютеров или мобильных телефонов.

Хотя некоторые считают, что каянам было позволено сохранить свою культуру, другие считают, что их безгражданство эксплуатируется. Таиланд приобрел известность и внимание в последние годы благодаря традиции каяна. Страна получила больше денег от туристов, чем воспользовались многие местные бизнесмены.

Тем не менее, некоторые женщины-каян решили не носить кольца на шее, потому что считают это раздражающим ритуалом, не соответствующим нынешним реалиям. Эти женщины видят в этом древнюю привычку, которую не следует практиковать в наше время, и прилагают все усилия, чтобы положить ей конец. С другой стороны, некоторые женщины продолжают носить латунные кольца как символ своих культурных убеждений.

Андрей Тапалага

Заядлый писатель с бесценным знанием человечества!

Будущий историк с более чем 30 миллионами просмотров в сети.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *