Свечи в машине как часто надо менять: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Как часто менять свечи зажигания иридий, платина, никель. На что влияет периодичность замены свечей

Периодичность замены свечей зажигания зависит в первую очередь от их типа, а точнее, от материала центрального электрода, а также условий эксплуатации автомобиля, качества топлива, своевременности замены масла, наличия перебоев в работе двигателя и иных внешних факторов. По регламенту срок службы никелевых свечей 45 000 км, платиновых – 80 000 км, иридиевых – 120 000 км. На практике они выходят из строя в 1,5–2 раза быстрее. Средний интервал замены свечей зажигания – 30-60 тыс. км.

О том, как часто надо менять свечи зажигания, какие признаки указывают на необходимость немедленной замены и что может случиться, если вовремя не заменить свечи – читайте в нашей статье.

Зачем менять свечи зажигания

Зачем менять свечи зажигания, проверка на стенде: видео

Функция свечи зажигания заключается в воспламенении образующейся в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси (ТВС). При нормальной работе всех систем и идеальном состоянии деталей поджиг осуществляется в строго определенный момент времени при помощи искрового разряда, образующегося при пробое воздушного зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Выделяющаяся в результате энергия приводит в движение поршень, таким образом, от исправности детали напрямую зависит работа мотора.

Необходимость замены свечей зажигания связана с тем, что они подвержены естественному износу из-за искровой эрозии, температуры до 2500 ℃ и давления до 50 бар в камере сгорания, а также воздействия агрессивных веществ, содержащихся в продуктах горения. По мере эксплуатации электроды покрываются налетом, истончаются и оплавляются, что приводит к увеличению зазора, изменению формы и мощности разряда вплоть до периодического или постоянного отсутствия искры.

С каждой пройденной 1000 км величина зазора между электродами классической никелевой свечи увеличивается на 5–10 мкм.

Расшифровка ошибки P0300 в диагностической программе для андроид: «Расшифровка кодов»

В идеале менять свечи зажигания необходимо до появления явных визуальных признаков износа и характерных его симптомов:

  • затрудненного запуска двигателя;
  • троения мотора;
  • ухудшения динамики разгона;
  • увеличения расхода топлива;
  • появления ошибок Р0300-Р0304, указывающих на пропуски зажигания.

Данные симптомы также могут проявляться при пропадании искры по причине вышедших из строя катушек зажигания, высоковольтных проводов, а в карбюраторных моделях – при неисправностях и неверной настройке распределителя зажигания.

Соблюдение рекомендованного производителем интервала замены свечей по пробегу с учетом условий эксплуатации позволит избежать этих проблем и более тяжелых последствий, к которым приводят нарушения в работе системы зажигания.

Что будет, если не менять свечи в автомобиле

Нарушение периодичности замены свечей зажигания и игнорирование признаков их износа в итоге может привести к более неприятным последствиям. Наиболее серьезные проблемы, с которыми можно столкнуться, если вовремя не менять свечи в автомобиле, перечислены в таблице ниже.

ПроблемаПричинаПоследствия
Детонационное зажиганиеНепостоянный, несвоевременный или недостаточно мощный разряд приводит к взрывному воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания.Ударная волна оказывает разрушающее механическое воздействие на поршни, шатуны и коленвал. В результате возрастания температуры возможно прогорание клапанов, поршней и прокладки ГБЦ.
Калильное зажиганиеТВС воспламеняется не от искры, а от раскаленных электродов.Увеличение давления и температуры приводят к прогоранию деталей цилиндропоршневой группы и образованию задиров на стенках цилиндров.
Попадание ТВС в выпускВ случае пропуска воспламенения несгоревшая топливовоздушная смесь вместе с отработанными газами поступает в выпускной коллектор.Повышается токсичность выхлопа, ускоряется износ каталитического нейтрализатора, в случае воспламенения ТВС в выпуске возможно его разрушение в результате ударной волны (будут слышны хлопки в выхлопной).
Разрушение свечиПовреждение электродов и изолятора в результате критического механического или термического износа в процессе эксплуатации и во время замены.Отколовшиеся электроды или элементы изолятора, оставшиеся в камере сгорания, приводят к повреждению поршня и стенок цилиндров.
Значительное увеличение напряжения разрядаПовышение сопротивления из-за увеличения зазора между электродами или отложений на их поверхности, возможен пробой изоляции катушки или наконечника ВВ провода.Выход из строя катушки зажигания или/и высоковольтных проводов.

С перечисленными в таблице проблемами также можно столкнуться при установке свечей с несоответствующим калильным числом или зазором, использовании некачественных или поддельных деталей.

Когда нужно менять свечи зажигания

Когда лучше всего менять свечи: видео

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле – зависит от их конструктивных особенностей и условий эксплуатации машины, качества топлива и моторного масла, а также состояния других компонентов системы зажигания и правильность её настройки. Наиболее правильный подход – определять периодичность замены свечей по совокупности следующих факторов:

  • материал центрального электрода;
  • количество боковых электродов;
  • интенсивность и продолжительность поездок;
  • манера вождения;
  • вид и качество топлива.

Определять, что свечи зажигания пора менять только по километражу либо по признакам, приведет к лишним затратам.

При каком пробеге менять никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания

Тип свечей зажигания определяется в зависимости от материала, из которого изготовлен центральный электрод, а точнее, его наконечник. В наиболее простых и дешевых деталях он выполнен из никелевого сплава, а в более дорогих используются платина и иридий. Именно эта особенность является ключевой с точки зрения ресурса свечи зажигания.

Средний срок службы свечей с никелевыми, платиновыми и иридиевыми электродами указан в таблице.

Тип свечиСредний нормативный срок службы, км
Никелевые45 000
Платиновые80 000
Иридиевые120 000

Обратите внимание, что срок службы свечей конкретных производителей может отличаться на 15% в большую и меньшую сторону в зависимости от других конструктивных особенностей.

Увеличенный интервал замены платиновых и иридиевых свечей объясняется более высокой теплопроводностью драгоценных металлов, что позволяет снизить температуру электрода. К тому же свойства материалов позволили уменьшить его толщину до 0,4–1 мм, что благоприятно сказалось на формировании разряда и уменьшило износ самих электродов из искровой эрозии. Срок службы никелевых свечей меньше именно потому, что их электрод более подвержен оплавлению и износу по кромке.

Как часто нужно менять многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные свечи зажигания

Свечи классической конструкции имеют только один боковой электрод. Наряду с ними производятся изделия с одним, двумя или тремя дополнительными. Вопреки распространенному мнению, эта особенности практически не влияет на эффективность воспламенения, но зато увеличивает ресурс детали. Искровой разряд образуется лишь один – между центральным и наименее изношенным боковым электродом, выбирая путь с минимальным сопротивлением.

Срок службы многоэлектродных свечей не пропорционален числу электродов, но всё же примерно на 20–30% больше, чем у обычных того же типа. Такие детали хорошо подходят для моделей с системой зажигания с холостой искрой. В данном случае одна катушка одновременно подает разряд на две свечи – одна воспламеняет смесь на такте сжатия, а вторая срабатывает вхолостую на такте выпуска.

Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации

Рекомендованный интервал замены свечей зажигания по пробегу в руководстве по эксплуатации автомобиля и срок службы на упаковке указаны для идеальных условий. Его можно принимать во внимание как максимальный, по прошествии которого деталь обязательно необходимо заменить. На практике её характеристики обычно ухудшаются гораздо раньше.

Что сокращает срок службы свечей зажигания:

Что влияет на срок службы свечей и рекомендации по замене: видео

  • частые холодные запуски и поездки протяженностью до 30 км;
  • движение в плотном трафике и при оборотах двигателя не выше 2500 об/мин;
  • резкие старты с места, обороты до «отсечки»;
  • низкое качество топлива;
  • несвоевременная замена масла и воздушного фильтра.

При коротких пробегах и низких оборотах свеча не прогревается и не успевает самоочищаться. В результате на её поверхности образуется способствующий ускоренной коррозии и препятствующий образованию искры налет из содержащихся в топливе и масле серы, фосфора и других агрессивных веществ.

Нагар на электродах и изоляторе может появиться и в нормальном режиме эксплуатации из-за некачественного топлива с посторонними присадками, старого масла, слишком бедной или богатой топливовоздушной смеси. При чрезмерно активной езде ресурс свечей сокращается из-за высокой температуры в камере сгорания и большой частоты разрядов.

Как понять, что свечи зажигания пора менять

Точно определить, как часто надо менять свечи, невозможно, ведь условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны. Ориентироваться нужно в первую очередь на указанный в руководстве или сервисной книжке автомобиля интервал обслуживания с учетом сложных условий. Практика показывает, что если автомобиль регулярно проходит ТО и ездит в близком к оптимальному режиме, качественные никелевые свечи ходят 30–40 тысяч км, платиновые – 50–60 тысяч км, а иридиевые – 80–100 тысяч км.

Так как не все факторы, влияющие на ресурс свечей, можно учесть и опознать, желательно каждые 15 000 тысяч км извлекать и осматривать их. Это позволит не только своевременно обнаружить признаки износа, но и выполнить предварительную диагностику двигателя по цвету нагара.

Трещины на керамическом покрытии свечей

Визуальные признаки, указывающие на необходимость замены свечей:

  • заметное изменение формы или повреждение электродов, в особенности центрального;
  • трещины или иные дефекты на изоляторе;
  • толстый бархатистый или лаковый налет любого цвета;
  • обильный черный нагар на внешней части изолятора в районе колпачка катушки или ВВ провода.

Насторожить должно визуальное отличие одной свечи от других, наличие на ней более плотного нагара, масла или топлива. Косвенно это указывает на проблемы с двигателем, системой зажигания или смесеобразования, однако причиной пропуска воспламенения может быть и сама свечка. Понять в ней ли причина поможет только проверка.

Находящиеся в нормальном состоянии свечи не имеют видимых отличий от новых за исключением тонкого легко удаляемого светло-коричневого или сероватого налёта. Коричневое кольцо шириной около 1 см на наружной части изолятора также не является признаком неисправности. Это всего лишь след от коронного разряда, то есть притянутые к изолятору и осевшие на нем частицы пыли и масла.

Надо ли менять свечи при переходе на газ

Иттриевые свечи Plazmofor Super для смешанного цикла газ-бензин

Газовоздушная смесь беднее бензиново-воздушной, горит дольше, что приводит к повышенной температуре в камере сгорания, но в то же время сгорает чище. Из-за этих особенностей при установке ГБО, как правило, рекомендуют заменить свечи зажигания на более подходящие.

Стоит отметить, что так называемых специальных свечей для газа не существует. Рекомендуемые для установки совместно с ГБО детали представляют собой холодные свечи с платиновым, иридиевым или серебряным электродом и уменьшенным до 0,7–0,8 мм зазором. Они же могут применяться и для двигателя, работающего на бензине, тем более что в большинстве случаев запуск и прогрев происходит именно на этом топливе даже при наличии ГБО.

Качественные платиновые или иридиевые свечи при переходе на газ можно и не менять. Они неплохо сопротивляются нагреву и обеспечивают стабильный поджиг более плотной газовоздушной смеси. А вот никелевые всё же лучше сменить на более подходящие – с ними эффективность воспламенения будет ниже, а электроды быстро придут в негодность. Однако если вы готовы менять свечи каждые 10–20 тысяч км пробега, а небольшую потерю динамики не считаете проблемой, можно оставить и их.

Часто задаваемые вопросы

  • org/Question»>

    Какой срок службы свечей зажигания?

    Средний ресурс никелевых свечей 45, платиновых – 80, иридиевых – 120 тыс. км. На практике из-за сложных условий эксплуатации и низкого качества топлива служат в 1,5–2 раза меньше.

  • Что будет, если долго не менять свечи зажигания?

    На начальном этапе несвоевременная замена свечей может привести к затрудненному холодному запуску двигателя, потере динамики и росту расхода топлива. При продолжении их эксплуатации возможны детонация, калильное зажигание, пропуски зажигания и воспламенение топливовоздушной смеси в выпуске, что может привести к выходу из строя элементов выхлопной системы и двигателя.

  • Что даст замена свечей зажигания?

    Регулярная замена свечей гарантирует эффективное функционирование системы зажигания, легкий запуск и стабильную работу мотора, соответствие заводским показателям потребления топлива и динамики разгона.

  • Нужно ли менять свечи на зиму?

    Замена свечей зажигания по сезону не требуется. Менять их на зиму имеет смысл лишь в том случае, если срок службы уже на исходе или имеются явные признаки износа. Холодный пуск в этом случае будет затруднен. Температура окружающей среды не влияет на работу свечей, а вот влажность может и сказаться, если есть пробой изолятора.

  • Как часто надо менять свечи на газу?

    При условии квалифицированной настройки ГБО, использования качественного топлива и правильного подбора свечей зажигания на газу они служат столько же, сколько и на бензине. В результате продолжительного горения смеси, на них почти не образуется нагар, однако горячие свечи могут быстрее изнашиваться из-за воздействия высокой температуры.

зачем нужны, неисправности и причины выхода из строя

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.


Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Как часто менять свечу зажигания

Опубликовано в рубрике Автомобильный двигатель

Если у вас когда-либо возникали проблемы с запуском автомобиля, вероятно, вашим первым побуждением было открыть багажник и взяться за соединительные кабели. Но не все проблемы с запуском вызваны неисправной батареей. На самом деле причиной часто являются изношенные или неисправные свечи зажигания. И хотя большинство водителей имеют некоторые базовые знания об автомобильных аккумуляторах, свечи зажигания обычно немного более загадочны.

Итак, как долго служат свечи зажигания? А как узнать, как часто менять свечи зажигания? Давайте кратко рассмотрим некоторые факты об этом важнейшем компоненте вашего автомобиля.

ФАКТ №1: ВАШ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАПУСТИТСЯ БЕЗ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Что делают свечи зажигания? Возможно, самая важная задача из всех: они помогают запустить двигатель. Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Поэтому, даже если у вас хорошо смазанный двигатель и полный бак бензина, вы не сможете использовать ни один из них без хороших свечей зажигания.

ФАКТ № 2: КОГДА ВАШИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ИЗНОШАЮТСЯ, ВЫ, ВОЗМОЖНО, ЗАМЕТИТЕ ЭТО

В современных автомобилях приборная панель — ваш лучший друг — с рядом сигнальных лампочек, которые мгновенно сообщат вам о возникновении проблемы. Это касается и проблем со свечами зажигания. Когда свеча зажигания, провод свечи зажигания или пакет катушек начинают выходить из строя, может загореться индикатор неисправности (MIL), также называемый индикатором проверки двигателя. В некоторых случаях индикатор даже начнет мигать. Это означает, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания, и вам необходимо немедленно доставить автомобиль в сервисный центр.

ФАКТ № 3: ДЕФЕКТНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ МОГУТ СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ЕДИТЕ

Хотите знать, как определить, что свеча зажигания пропускает зажигание? Еще до того, как загорится MIL, вы можете начать замечать признаки неисправности свечей зажигания.

Симптомы неисправной свечи зажигания могут включать проблемы с холостым ходом, ускорением и экономией топлива. Рассмотрим некоторые из них подробнее: 

  • Проблемы с запуском. Поскольку свечи зажигания обеспечивают буквально искру, которая запускает двигатель, проблемы с запуском являются одним из первых признаков неисправности свечей зажигания. Изношенные свечи зажигания с трудом создают искру, которая запускает внутреннее сгорание в вашем двигателе. Если ваш двигатель глохнет при попытке запуска, возможно, проблема со свечами зажигания или проводами свечей зажигания.
  • Проблемы с холостым ходом двигателя. Если у вас новый автомобиль, могут быть случаи, когда ваш двигатель работает настолько тихо, что вы даже не слышите его работу. Современные двигатели предназначены для плавной и тихой работы, поэтому, если вы слышите шум двигателя, такой как дребезжание, звон или стук, виноваты неисправные свечи зажигания.
  • Проблемы экономии топлива. Когда срок службы свечей зажигания приближается к концу, ваш двигатель больше не может эффективно сжигать топливо. По данным Automotive Service Excellence (ASE), неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%. Так что, если вы оказываетесь у бензоколонки чаще, чем ожидали, это может указывать на проблему со свечами зажигания.
  • Проблемы с ускорением. Никто лучше вас не знает ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, или что-то изменилось, когда вы пытаетесь ускориться, это может быть вызвано изношенными свечами зажигания.

ФАКТ № 4: ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИМЕРНО КАЖДЫЕ 100 000 МИЛЬ

Итак, если хорошие свечи зажигания являются ключом к предотвращению этих проблем, то как долго они служат? Общее эмпирическое правило о том, как часто менять свечи зажигания, заключается в том, что они должны быть заменены примерно после 100 000 миль пробега. Производитель вашего автомобиля, вероятно, рекомендует определенный интервал, поэтому ознакомьтесь с предлагаемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать, как часто менять свечи зажигания в вашей марке и модели. Или проконсультируйтесь с обученным техническим персоналом в местном магазине Jiffy Lube 9.0041 ® , который может оценить ваш автомобиль и предложить график на основе рекомендаций производителя.

ФАКТ № 5: ВОЖДЕНИЕ С ПЛОХИМИ СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ НЕ ЖДИТЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ машина обслужена. Игнорирование этих явных признаков может привести к серьезному повреждению двигателя, что может потребовать дорогостоящего ремонта. Вместо этого доставьте свой автомобиль в Jiffy Lube

® 9.0042 сегодня. Ваш техник будет хорошо осведомлен о внутренней работе вашего двигателя и может провести осмотр, чтобы оценить ваши свечи зажигания и другие жизненно важные компоненты. Кроме того, они выполнят любые замены или ремонт, как указано производителем вашего автомобиля, помогая убедиться, что ваш автомобиль работает именно так, как он был спроектирован.


Надеюсь, свечи зажигания теперь кажутся немного менее загадочными. Теперь, когда вы знаете, как часто менять свечи зажигания, вы можете рассчитывать на плавный запуск двигателя каждый раз, когда садитесь в автомобиль.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Если ваш автомобиль теряет мощность, узнайте, какую пользу вам может принести полная проверка и настройка в местном офисе Jiffy Lube ® .

Тоже проблемы с аккумулятором? Узнайте, когда проверять автомобильный аккумулятор и как узнать, нужно ли его заменить.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом отделении Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Найдите местную компанию Jiffy Lube


Ремонт двигателя|Техническое обслуживание двигателя

Когда менять свечи зажигания (5 признаков + решения)

Замена свечей зажигания — это неотъемлемая часть ремонтных работ, которые необходимо выполнить в определенный момент. Это предотвращает проблемы с камерой сгорания, системой зажигания, расходом бензина и другими важными деталями двигателя.

Но когда менять свечи зажигания?  
Есть ли какие-либо признаки, указывающие на неисправность свечи зажигания?  

В этой статье мы ответим на все ваши вопросы о свечах зажигания, в том числе о том, когда их менять, признаки, на которые следует обратить внимание, и что произойдет, если вы не замените свечи зажигания. Мы также рассмотрим удобное решение для замены свечей зажигания.

В этой статье содержится:
  • Когда менять свечи зажигания?
  • 5 признаков того, что мне следует заменить свечи зажигания
  • Как проверить свечи зажигания вашего автомобиля (шаг за шагом)
  • Зачем мне менять старые свечи зажигания?
  • Что лучше всего подходит для замены свечей зажигания?

Начнем!

Когда менять свечи зажигания ?

Это зависит. Какая марка и модель ваших вилок?

Не все свечи зажигания могут пройти 100 000 миль без замены. Обычно рекомендуемый пробег для замены свечей зажигания составляет каждые 30 000–60 000 миль, в то время как свечи зажигания с увеличенным сроком службы могут достигать 120 000 миль.

Важно обратиться к руководству пользователя, чтобы определить идеальный интервал замены свечей зажигания. И если это пропадет, вы можете обратиться за помощью к своему механику, чтобы выяснить это.

Большинство людей отслеживают интервалы пробега между каждой заменой свечей зажигания. Вы можете проводить регулярные проверки свечей зажигания, чтобы убедиться, что они не заржавели и что зазор свечи зажигания правильно расставлен.

Обращайте внимание на определенные признаки, указывающие на то, что пора заменить свечи зажигания. Давайте посмотрим, что это такое.

Вот пять индикаторов того, что неисправная свеча зажигания нуждается в замене: 

1. Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Изношенные, неисправные или неисправные свечи зажигания могут вызвать срабатывание индикатора «Проверьте двигатель». В зависимости от того, на какой машине вы ездите, вы можете увидеть постоянный свет, или индикатор проверки двигателя будет продолжать мигать.

Это может указывать на пропуски зажигания, которые уже происходят внутри вашего двигателя. В этом случае лучше всего, чтобы ваш механик посмотрел на двигатель, чтобы найти причину вашей проблемы.

2. Автомобиль не заводится

Свечи зажигания отвечают за зажигание электрической искры, которая приводит автомобиль в движение. Поэтому, естественно, если у вас есть старая свеча или изношенная свеча зажигания, у вашего автомобиля возникнут проблемы с запуском.

Это также может быть связано с ослабленным или неисправным проводом свечи зажигания или изношенным колпачком свечи зажигания. В этом случае вам необходимо выполнить осмотр, чтобы предотвратить отказ двигателя и свечи зажигания.

3. Снижение расхода топлива

Изношенные свечи зажигания не могут эффективно сжигать топливо, проходящее через двигатель. В результате вам потребуется более частая дозаправка топливом.

Фактически, неисправная или загрязненная свеча зажигания может снизить расход топлива вашего автомобиля почти на 30 процентов!

4. Неравномерная работа на холостом ходу и чрезмерный шум

Загрязненная свеча зажигания, которая не дает искры, вызывает сильный шум двигателя и неровную работу на холостом ходу. В лучшем случае ваш автомобиль будет издавать тихие звуки. Вы должны быть в состоянии услышать их при включении двигателя.

В худшем случае вы можете услышать чрезмерный грохот, стук, стук или щелчки в двигателе.

5. Плохое ускорение 

Любое необычное поведение с точки зрения управляемости или плохое ускорение могут быть признаком неисправной свечи зажигания или неисправной свечи зажигания, которую необходимо заменить. Ваш автомобиль обычно перестает отвечать на запросы из-за непостоянных электрических искр от свечей зажигания.

Теперь, когда вы знаете, когда может потребоваться замена свечей зажигания, как вы собираетесь их осматривать?

Как проверить свечи зажигания вашего автомобиля (шаг за шагом)

Чтобы проверить потенциально неисправную свечу зажигания, сначала необходимо снять старую свечу.

Вот как: 

  1. Начните с поиска старой свечи рядом с катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания. Найдите провод свечи зажигания, соединенный с катушкой зажигания. Аккуратно потяните за колпачок свечи зажигания. (Будьте осторожны, не тяните за провод) 

    Примечание: Перед снятием обязательно очистите область головки блока цилиндров вокруг старой заглушки от мусора (во избежание попадания грязи в двигатель).

  1. После того, как провод или катушка удалены, используйте торцевой ключ с головкой свечи зажигания, чтобы снять старую свечу зажигания. Поместите гнездо свечи зажигания вокруг свечи зажигания и поверните торцевой ключ по часовой стрелке. (Можно также использовать динамометрический ключ) 
  1. Выньте старую заглушку и продуйте ее сжатым воздухом, чтобы удалить грязь. Обратите внимание на любые признаки износа.

Изношенная свеча зажигания будет иметь грязный колпачок свечи зажигания, нагар на свечах или поврежденный провод свечи зажигания. Неисправная свеча зажигания будет иметь видимые признаки износа (включая сломанные электроды и неравномерный зазор свечи зажигания).

Если вы заметили что-либо из этого, лучше заменить неисправные свечи зажигания на новые. Как старые, так и новые автомобили требуют регулярного технического обслуживания для эффективной работы. Приобретение новой свечи зажигания гарантирует, что ваша система зажигания останется исправной.

Тем не менее, что произойдет, если вы не замените неисправные свечи зажигания?  
Давайте выясним.

Зачем мне менять старые свечи зажигания ?

Регулярная замена свечей зажигания и регулярное техническое обслуживание имеют решающее значение для поддержания работы двигателя внутреннего сгорания и обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

Во-первых, когда изношенная свеча зажигания не дает достаточной электрической искры, сгорание воздушно-топливной смеси становится неполным.

Следовательно, старая свеча зажигания приведет к пропускам зажигания в двигателе, неровной работе на холостом ходу и проблемам с расходом топлива, что приведет к потере мощности двигателя, а иногда и к отказу двигателя.

В конце концов, старая свеча зажигания повлияет и на другие детали двигателя. Это может привести к дорогостоящему ремонту и даже к замене некоторых деталей.

Так есть ли способ починить неисправные свечи зажигания ?  

Что такое лучшая искра Заглушка Замена Решение?

Замена свечи зажигания может быть довольно простой и легкой. Но если вы в этом не уверены, надежный механик — ваш лучший вариант.

Почему бы не попробовать RepairSmith?
RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей с рядом услуг для вашего автомобиля. Мы предлагаем конкурентоспособные и авансовые цены и 12-месячный | Гарантия 12 000 миль на все наши ремонтные работы.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *