Рецепты блюд из человеческого мяса. Каннибализм в истории: от древних практик до современных случаев

Как относились к употреблению человеческой плоти в разных культурах. Какие мотивы стояли за каннибализмом в прошлом. Почему каннибализм считается табу в современном обществе. Какие известны случаи каннибализма в недавней истории.

Каннибализм в древних культурах

Употребление человеческой плоти имеет долгую и сложную историю. Археологические находки свидетельствуют о том, что каннибализм практиковался еще в доисторические времена:

  • В 1981 году в Эфиопии был обнаружен череп возрастом 60 тысяч лет со следами срезания мяса
  • Исследования останков древнего индейского поселения Анасази XII века выявили признаки каннибализма
  • На Фиджи каннибализм существовал с 700 года н.э. до начала XX века

Во многих древних культурах каннибализм имел ритуальное значение:

  • Ацтеки приносили пленников в жертву богам и употребляли их плоть
  • На Гавайях съели останки капитана Кука, чтобы перенять его знания и качества
  • Многие племена верили, что поедание врагов позволяет получить их силу

Мотивы каннибализма в истории

Каковы были основные причины употребления человеческой плоти в прошлом?


  • Ритуальные и религиозные практики
  • Вера в получение силы и качеств съеденного человека
  • Стремление унизить врага
  • Выживание в экстремальных условиях
  • Медицинские цели (в некоторых культурах)

Например, в Китае с VII по XVIII век существовала практика приготовления бульона из собственной плоти для лечения умирающих родителей. Это называлось «коку» или «гегу».

Известные случаи вынужденного каннибализма

В истории известно немало случаев, когда люди были вынуждены прибегнуть к каннибализму ради выживания:

  • В 1846 году группа американских переселенцев, застрявшая в снегах на перевале Доннер, ела умерших товарищей
  • В 1972 году выжившие в авиакатастрофе в Андах члены уругвайской команды по регби питались телами погибших
  • Во время голода в Северной Корее в 1997-1998 годах были зафиксированы случаи каннибализма

Отношение к каннибализму в современном обществе

В наши дни каннибализм считается одним из самых серьезных табу. Почему отношение к этой практике изменилось?

  • Распространение христианства и других религий, осуждающих каннибализм
  • Развитие концепции прав человека
  • Медицинские знания о рисках употребления человеческой плоти
  • Изменение представлений о человеческом достоинстве

Сегодня случаи каннибализма обычно связаны с психическими расстройствами или экстремальными ситуациями. Общество однозначно осуждает такие действия.


Каннибализм в современной культуре

Несмотря на табуированность темы, каннибализм продолжает вызывать интерес в массовой культуре:

  • Многочисленные фильмы ужасов эксплуатируют тему каннибализма
  • Образ каннибала-интеллектуала Ганнибала Лектера стал культовым
  • На Фиджи продаются сувенирные «вилки каннибалов»
  • Тема используется в черном юморе и провокационном искусстве

Это говорит о том, что тема каннибализма по-прежнему вызывает сильный эмоциональный отклик у людей, хотя и воспринимается в основном как табу.

Медицинские аспекты каннибализма

С медицинской точки зрения употребление человеческой плоти несет серьезные риски:

  • Возможность заражения прионными заболеваниями, такими как куру
  • Риск передачи инфекционных заболеваний
  • Психологические травмы
  • Нарушение пищеварения из-за непривычной пищи

Эти факторы, наряду с этическими соображениями, делают каннибализм неприемлемым с точки зрения современной медицины.

Правовые аспекты каннибализма

Как регулируется каннибализм с юридической точки зрения?


  • В большинстве стран нет специальных законов против каннибализма
  • Обычно такие действия попадают под статьи об убийстве, надругательстве над телом и т.п.
  • Сложности возникают в случаях добровольного каннибализма
  • Некоторые страны рассматривают введение специальных законов

Отсутствие четкого правового регулирования связано с редкостью подобных случаев в современном мире.

Заключение

Каннибализм прошел долгий путь от широко распространенной практики до строжайшего табу. Сегодня употребление человеческой плоти воспринимается обществом как крайне аморальное действие, хотя тема продолжает вызывать болезненный интерес. Изучение истории каннибализма позволяет лучше понять эволюцию человеческой культуры и этики.


Употребление в пищу человеческой плоти, каннибализм, рецепты

Когда я рассказываю о том, как после рождения сына забрал домой плаценту и на следующий день подал ее к столу в виде паштета из его плоти, слушатели либо просто не верят, либо в ужасе отшатываются от меня как от каннибала. В моем словаре это слово трактуется как «человек, который ест человеческое мясо» и «животное, которое ест особей собственного вида». 

Полагаю, что формально я могу именоваться каннибалом, однако чувствую огромную разницу между собственной ситуацией и историческими примерами каннибализма с участием туземцев с продетыми в нос косточками, варивших в котлах несчастных миссионеров и белых охотников.

Вот как обстояло дело. Я был женат, имел дочь и жил в Лондоне, когда моя жена родила сына в частной клинике, расположенной неподалеку от нашего дома. Насколько мне помнится, я сказал врачу, что хочу забрать плаценту домой сразу после появления сына на свет. Плацента — орган, прикрепленный к слизистой оболочке матки и обеспечивающий питание плода. После рождения ребенка плацента отторгается женским организмом. И как правило выбрасывается, по крайней мере в развитых странах. Кое-где, однако, включая нашу лондонскую квартиру, плацента рассматривается как съедобный продукт, который неразумно отправлять в утиль наравне с окровавленными бинтами, использованными медицинскими перчатками и другими материалами.

В конце концов, это орган, кормивший нашего еще не рожденного ребенка. И хотя ребенок в ней больше не нуждается, плацента остается ценным источником белка, витаминов и минеральных веществ. Жена должна была вернуться домой на следующий день, а мой план состоял в том, чтобы сварить плаценту, сделать из нее паштет и предложить гостям, приглашенным полюбоваться малышом. Мою просьбу врач воспринял с изумлением, но не возражал, сказав, что ничего опасного в моей затее нет, если плацента будет храниться в холоде и я правильно ее приготовлю. По его словам, вкус плоти, скорее всего, будет напоминать печень.

Далее возник вопрос, как доставить плаценту домой. В клиниках, в отличие от ресторанов, специальных термоконтейнеров не держат. Выбор пал на большой пластиковый пакет, вроде тех, что используются для мусора. В четыре часа утра я шел домой с мешком на плече и невольно задавался вопросом: что сказать, если меня вдруг остановит полицейский и спросит, что у меня в мешке? К счастью, ни один полицейский мне не встретился. С наступлением дня я поджарил плаценту с чесноком, на сливочном масле, затем нарезал на маленькие кусочки, которые с помощью блендера превратил в пасту темно-коричневого цвета. Ай! Я забыл отделить кровеносные сосуды, а потому в пасте присутствовали мелкие упругие вкрапления.

Это был серьезный кулинарный промах с моей стороны. Тем не менее я подал блюдо на стол. Охлажденным, с пшеничными крекерами и тонкими кружочками сырого лука в качестве украшения. К моему удивлению, несколько гостей попробовали угощение. Кому-то моя идея с паштетом из плаценты может показаться чудачеством, задуманным с одной целью — шокировать гостей, либо чем-то таким, что могут позволить себе только хиппи. Мы с женой действительно на тот момент принадлежали к этому движению. О чем ничуть не жалеем.

На самом же деле в историческом плане в нашем поступке не было ничего необычного. Употребление в пищу человеческой плоти действительно имеет долгую и не всегда мрачную историю. С тех пор, когда по земле, от юго-запада нынешнего штата Колорадо до юго-востока современной Франции, бродили неандертальцы, жареная человеческая нога продолжительное время считалась нормальным кушаньем.

Доказательств достаточно. В 1981 году археолог Тим Уайт из Университета Беркли в Калифорнии обнаружил в Эфиопии череп жившего 60 тысяч лет назад предка человека со следами глубоких зарубок на скулах и глазницах. Словно мясо срезалось с них с помощью ножа. Зарубки были идентифицированы как «свидетельство каннибализма», отличающееся от боевых ранений, бытовых травм, следов погребальных ритуалов и результатов воздействия когтей и зубов животных. Уайт сравнил череп с костями двадцати девяти обитателей древнего индейского поселка Анасази, штат Колорадо, уникального скального поселения, превращенного сегодня в туристическую достопримечательность.

Углеродный анализ костей, орудий и керамики датировал их XII веком. После исследования под электронным микроскопом 2106 фрагментов костей на предмет выявления зарубок, обожженных мест и т. д. Уайт предложил новую версию повреждения, которую сформулировал как «горшечный глянец». Имея в виду гладкие потертости на концах костей, образовавшиеся, по его мнению, в результате перемешивания мяса в горшках. Уайт пришел к заключению, что жители Анасази употребляли в пищу тела своих сородичей, снимая с них кожу, разрезая мышечную ткань на куски. Которые жарили на открытом огне, запекая длинные кости, дробя мелкие и затем помещая все это в горшки для приготовления над огнем с постоянным перемешиванием.

Начатые Уайтом исследования были продолжены в 2000 году Ричардом Марларом, патологом Университета Колорадо, объявившим в журнале Nature о находке орудий для разделки мяса со следами человеческой крови. А также разрозненных расколотых человеческих костей с признаками их обработки этими орудиями. Кроме того, остатки человеческого миоглобина присутствовали на стенках горшка для приготовления пищи, а также в составе человеческого копролита, древних фекалий. Употребление в пищу человеческой плоти продолжалось в течение столетий.

Так, в Китае, начиная с эпохи династии Тан и особенно во времена правления династий Мин и Цин (в общей сложности с VII по XVIII век), когда умирающему родителю уже не помогали обычные лекарственные средства, дочь или невестка (реже сын) срезали с собственного бедра кусок плоти и варили из него бульон, который давали пить умирающему. Невзирая на факты, люди верили в возможность чудесного исцеления. Употребление человеческой плоти в качестве лекарственного средства в китайской литературе именуется коку или гегу. Истоки традиции, вероятно, кроются в легенде о принцессе Миао Шан. Человеческом воплощении богини милосердия Куан Йин, пожертвовавшей своими глазами и руками ради спасения умирающего отца.

Тема плоти присутствует и в рассказах о прошлых воплощениях Будды, утверждающих буддийский принцип сострадания.  Большинство свидетельств о случаях каннибализма в наши дни поступает от исследователей, миссионеров и других представителей западного мира, обнаруживающих их в примитивных обществах. Они неизменно трактуют это как доказательство дикости туземцев. В литературе подобное отношение прослеживается еще в греческих мифах о Сатурне, пожирающем своих детей, и циклопе, поедающем спутников Одиссея.

Людоеды — своего рода «острая приправа» ко многим повествованиям. От сказок «Тысячи и одной ночи» с их Синдбадом-мореходом, потерпевшим крушение и спасенным царем, кормившим его человеческой плотью, до поражающих воображение воспоминаний Марко Поло. В которых содержится рассказ о воинах Кубла-хана, съедавших тех, кто пал на поле сражения.

«Уверяю вас, — писал Марко Поло, — что они каждый день убивают людей и сначала выпивают их кровь, а потом с жадностью съедают остальное».

Сатирик XVIII века Джонатан Свифт, наиболее известный как автор «Путешествий Гулливера», воспользовался тем же образом в своем эссе «Скромное предложение» (1729). В шутку написав, что решить продовольственную проблему в Англии и Ирландии можно, если съесть какое-то количество детей. Знаменитый романист Роберт Стивенсон, на исходе XIX столетия живший на Маркизских островах, писал о том, что видел «последнего людоеда на Нуку-Хива». Тот якобы шел по берегу океана с человеческой рукой на плече и, крича прохожим. «Так поступает со своими врагами Кооамуа!», зубами вырывал из руки куски плоти.

Подобные истории рассказывали и миссионеры, возвратившиеся из Латинской Америки. Один автор, описывая представителей африканского племени людоедов, упомянул о том, что у них острые, как у лисы, зубы. То, что он никогда не был в Африке и не привел никаких надежных доказательств в пользу своих утверждений, было неважно. Испанские завоеватели говорили, что карибы солили и сушили плоть своих врагов. Хотя в те времена жители островов засаливать продукты не умели. Многое из того, чем пугали обывателя, оказалось вздором. Лишь некоторые рассказы были хотя и отдаленно, но похожи на правду.

Например, истории о том, как ацтеки съедают тысячи своих пленников сильное преувеличение. Ацтеки лишь пекли хлеб из теста, замешенного на человеческой крови и плоти, придавая ему форму своих богов. По выражению одного из современных авторов, вал леденящей душу информации был «не столько указанием на широкую распространенность каннибализма за пределами высокоразвитого общества, сколько свидетельством жадного интереса к теме». Многие связанные с каннибализмом традиции имели глубокие культурные корни. Основывались на бытовавшей во многих уголках планеты вере в то, что употребление в пищу плоти предков позволит заручиться их поддержкой.

Или в то, что блюдо из плоти врагов содержит в себе их сильные качества: мозг — мудрость, сердце — отвагу и т. д. По этой причине туземцы Гавайских островов убили в 1779 году капитана Джеймса Кука. На следующий день выжившим членам его экспедиции они вернули лишь горстку завернутых в ткань костей и плоти. Мясо же и органы Кука они съели в надежде обрести через них многочисленные знания и достоинства великого исследователя.  Даже правивший в начале 1970-х годов в Уганде тиран Иди Амин хвастался за столом тем, что ел человеческое мясо, оправдывая это следующим образом.

«На войне, когда нет еды, а товарищ ранен, ты вполне можешь убить его и съесть, чтобы выжить. Так ты вбираешь в себя его силу. Его плоть сделает тебя лучше, и ты сможешь полноценно сражаться».

Возможно, подобные обстоятельства стали причиной исчезновения примерно в это же время Майкла Рокфеллера, молодого искателя приключений и сына американского миллионера Нельсона Рокфеллера. Его следы затерялись в джунглях Папуа-Новой Гвинеи, где он предположительно был съеден кем-то из последних оставшихся на земле каннибалов. Неподалеку от тех мест, на островах Фиджи, каннибализм практиковался еще в 700 году. Туземцы, желая умилостивить своих воинственных богов, приносили им в жертву захваченных врагов. После обряда жертвоприношения победители съедали их, поскольку считали это необходимым актом окончательного их унижения. Более того, они верили, что таким образом надолго обезвредят и их родственников.

Обычай был настолько распространенным — просуществовал до начала XX века, — что у большинства жителей Фиджи имелись так называемые вилки каннибалов. Выточенные из дерева и похожие на всем привычные вилки разных размеров — для разных частей человеческой плоти: для глаз, ягодиц и т. д. «Нежное, как человечина» — это старое фиджийское выражение можно услышать на островах и сегодня как комплимент безобидному современному блюду. Взгляд западного человека на такого рода поведение изменило христианство, а не формирование пресловутого «цивилизованного» общества.

Испанские миссионеры в Латинской Америке принялись менять как рацион питания, так и верования местного населения. Объявив и то и другое варварством. Но сознавали ли они всю странность приобщения «людоедов» к религии, в одном из главных ритуалов которой — причастии — прихожанам, пусть в виде облатки и вина, скармливаются кровь и тело Христовы? Как сказал один из ученых, Жан Паоло Биасин, для христиан «каннибализм метафоризирован», учитывая, что в самой Библии приводятся такие слова Христа.

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:51-56).

Конечно, немало человеческой плоти было съедено и в современную эпоху. Не ради жизни вечной, а из стремления сохранить жизнь земную. Хорошо известна история о том, как в 1846 году на пути в Калифорнию американские переселенцы, застигнутые снежной бурей на перевале Доннер, ели своих умерших товарищей. В сходных обстоятельствах британские исследователи, пытавшиеся в XIX веке отыскать на скованном льдами севере Канады легендарный «северо-западный проход» из Атлантического океана в Тихий, прибегли к каннибализму. Как оказалось, в тщетной попытке выжить.

Факт подтверждается недавним обнаружением останков участников экспедиции со следами работы ножом на их костях. Не менее известна отчасти комичная история золотоискателя по имени Альфред Пэкер, который в 1873 году в Колорадо оказался заточенным снежным бураном в лачуге и выжил только благодаря тому, что ел своих подельников.

«Ты — мерзкий извращенец и сукин сын, — возмущался судья, приговоривший людоеда к 30 годам заключения. — В графстве Хинсдейл было всего семь демократов, и пятерых ты умудрился съесть!»

В не столь давние времена, в 1972 году, члены уругвайской команды по регби, попавшие в авиакатастрофу в Андах, сумели сохранить себе жизнь, питаясь останками погибших товарищей. Позже их история была описана в ставшей весьма популярной книге «Выжившие» и запечатлена в одноименном фильме.  Говорят, что таким же способом выживали некоторые южновьетнамские беженцы, на лодках спасавшиеся от наступавших армий Вьетконга. До недавних пор властями Китая категорически отрицалось, что в ходе культурной революции 1966-1976 годов в Гуанси-Чжуанском автономном районе широко практиковался каннибализм в отношении «классовых врагов».

В опубликованной в 1996 году книге Дзенг Йи «Алый мемориал, или Свидетельства каннибализма в современном Китае» цитируются слова одного из официальных лиц о том, что только в этом районе имели место от 10 до 20 тысяч случаев, когда люди ели своих сограждан. Еще позже поступали сведения из Северной Кореи. Где массовый голод в период 1997-1998 годов вынуждал людей есть умерших от истощения родственников и соседей. Другие современные репортажи о каннибализме фокусируют внимание на вызывающих ужас подробностях. Похоже, прессу интересует только это.

Несколько лет назад в Англии широко и весьма красочно освещалась история печально известных братьев Крей, контролировавших значительную часть лондонского преступного мира. Среди прочего говорилось и о том, что они ели печень своих врагов. Разделывал и съедал свои жертвы и американский серийный убийца Джефри Деймер, получивший от журналистов прозвище Каннибал из Милуоки. Кроме содержимого морозилки, в которой лежали человеческие почки, кишки, печень и легкие, полицейские не нашли в его квартире никакой еды. Если не считать специи. После ареста в 1994 году Деймер спросил у тюремного врача, есть ли в мире такие же, как он, или он уникален? Нет, конечно, не уникален.

Итак, трудно предположить, когда и как может измениться отношение людей к употреблению в пищу человеческой плоти. Даже при том, что предложенное мною в 1972 году гостям в виде паштета в 1998 сделалось модной едой в среде английских яппи. На тот момент журнал Esquire взял интервью у некоторых из тех, кто попробовал это блюдо из плоти, а также у нескольких профессиональных поваров. Один из кулинаров предложил тушить послед на медленном огне и подавать с травными клецками. Другой рекомендовал готовить его с оливковым маслом, луком, каперсами в винсанто и анчоусами, после чего перетирать в блендере и намазывать на поджаренные в тостере кростини. По его словам, получатся «прекрасные канапе для крещенской вечеринки».

Хотите знать, почему к каннибализму столь ужасное отношение? Все дело в прессе. В моем архиве сотни историй, напечатанных в газетах и журналах периода 1994-2003 годов. Например, о том, как в Бразилии восемь человек, сами того не зная, съели печень жертвы убийства, которую им подали в одном из баров Рио-де-Жанейро жаренной с луком и чесноком. О 76-летней жительнице Москвы, арестованной за то, что она сначала убила своего мужа, потом часть его плоти съела, а оставшееся закатала в банки. О двух мужчинах с северо-востока Индии, убивших соседа, якобы пытавшегося убить их самих с помощью черной магии.

Его сердце они разрезали пополам и съели сырым. О том, как один португальский историк, исследовавший факты проявления зверства и жестокости в период Второй мировой войны, обнаружил документы, свидетельствовавшие о том, что один из отелей Макао покупал маленьких детей, откармливал их, а затем готовил из их плоти блюда, которые подавал своим постояльцам.  В 1995 году поступило сообщение о том, что в небольшом российском городке на Урале милиция арестовала четырех человек, продававших в рестораны человеческое мясо под видом телятины. Другая информация того же года — о двух камбоджийцах, собравшихся было помочь другу похоронить мертворожденного ребенка, но вместо этого сваривших из него суп (с разрешения отца!).

В 1997 году в Гонконге врач отрубил голову полицейскому, которого подозревал в связи со своей женой. Когда полиция по подсказке жены полицейского нагрянула к врачу с обыском, она обнаружила голову коллеги, сваренную в скороварке. Из года в год мой архив неуклонно пополнялся. В 1998 году в Таиланде мужчина утопил шестилетнюю племянницу, поскольку полагал, что, съев ее мозг, сможет поправить свое психическое здоровье. А в Египте три брата были осуждены на смертную казнь за то, что убили человека и выпили его кровь. Год спустя в Лондоне мужчина был приговорен к пожизненному заключению за убийство и употребление в пищу части бедра жертвы. В Украине вынесли тот же приговор за то, что преступник задушил свою молодую любовницу, сварил ее голову, съел язык, а череп держал на телевизоре.

В 2000 году в Шри-Ланке мужчина, десятью годами ранее убивший и съевший свою жену, был арестован за то, что то же сделал со своим отцом. Тело жительницы Гонконга, пропавшей во время путешествия по Северному Китаю, было обнаружено засоленным в чане. В Катманду был арестован 22-летний мужчина, съевший ухо своего старшего брата и заявивший, что на этот поступок его, пьяного, толкнуло непреодолимое желание поесть мяса. Тема каннибализма вышла на первые страницы прессы. Вошла в выпуски CNN в 2001 году. Тогда сообщалось о том, что даяки с острова Борнео занимаются людоедством. Тела своих убитых врагов-мадурцев они режут на куски и едят, приготовив как мясо животных. И не только едят сами, но и продают.

Тогда же в Катманду два брамина съели мозги убитого короля Непала и его убийцы. После чего совершили ритуальное самоубийство, бросившись со скалы, чтобы «унести с собой невезение». В следующем, 2002 году гражданин Германии сознался в том, что убил и съел своего партнера-гомосексуалиста, который якобы хотел быть съеденным. В Камбодже двое мужчин, обвиненных в употреблении в пищу человеческого мяса, они запили его бутылкой вина, были выпущены провинциальным судом на свободу по причине отсутствия соответствующего закона. В 2003 году в Лос-Анджелесе молодой амбициозный музыкант, мечтавший стать звездой рэпа, был обвинен в убийстве сожительницы. На вопрос, зачем он съел часть ее легкого, парень ответил, что хотел таким способом создать себе образ «беспредельщика» и через это пробиться к Олимпу рэп-культуры.

В наши дни каннибализм — одно из наиболее запрещенных социальных действий. При этом тему отличает чрезвычайная притягательность, чем и обусловлено ее использование на рынке шоу-бизнеса. Самый яркий пример коммерциализации дает, естественно, Голливуд. На одном конце спектра — откровенная эксплуатация леденящих душу сюжетов в таких фильмах, как «Атака каннибалов» (1954), «Кровавый пир» (1963), «Могильщик и его команда» (1967), «Ночь живых мертвецов» (1968, с двумя сиквелами и одним ремейком). «В гостинице «Красный волк»» (1972, переименован в «Ужас в меню»), «Девушки-каннибалы» (1973), «Возвращение живых мертвецов» (1985, с двумя сиквелами)…

Это, поверьте, лишь малая толика, только для примера. На другом конце — картины со впечатляющим бюджетом и более талантливыми создателями. Название романа, по которому был снят одноименный сатирический фильм — «Соево-чечевичная зелень» (1973) — указывало на блюдо из соответствующих продуктов. Однако волею творцов из Голливуда герой фильма детектив Чарлтон Хестон выясняет, что блюдо это — из человеческого мяса. В сатирическом же фильме Жана Люка Годара «Уикенд» (1968) незадачливые террористы, заявляющие, что «на ужасы государства можно ответить только ужасом», демонстрируют возврат к антииндустриальному «естественному образу жизни». Закусывая захваченными обывателями — любителями пикников.

В фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), атаке на установленные в модном ресторане строгие правила поведения, в последней его сцене на стол подается зажаренное целиком человеческое тело. Персонаж фильма Томаса Харриса «Молчание ягнят» (1991) Ганнибал (созвучно каннибалу) Лектер, подобно его менее известному предшественнику из «Охотника на людей» (1986) и двойнику из сиквела «Ганнибал» (1999). Отвратительный упырь, которого упрятали за решетку. В частности, за пристрастие к человеческой печени, которую он предпочитал запивать бокалом «хорошего кьянти».

На Фиджи и сегодня продаются сувенирные варианты традиционных вилок. Их делают из местного дерева и на несколько недель погружают в черную грязь. После чего полируют либо просто красят. Вилки, как уже отмечалось, имеют разный размер. Маленькие — для глаз и мозга, побольше — для мяса. Можно также заказать «Каннибальское чатни», приготовленную по оригинальному рецепту овощную приправу. Непременно подававшуюся к мясу на пиршествах каннибалов. Есть, наконец, рестораны. В 2002 году эквадорские рестораторы допускали использование человеческих бедренных костей в процессе приготовления наваристого бульона из плоти для супов и тушеных блюд.

Причем кости, извлеченные из могил, считались особо ценными. Поскольку им приписывали наличие «неповторимого вкуса». Годом позже поступила информация о том, что в китайской провинции Сычуань выкапывали из могил женские скелеты, чтобы приготовить «суп из привидений». В другой провинции, Хунань, в одном из ресторанов предлагали два блюда из морских ушек и окуня. Приготовленных с использованием женского молока (закупалось у крестьян). Когда об этом сообщила пресса, последовало указание из Пекина, и рестораны были закрыты.

Плацента.
6 пластинок бекона.
170 г красного вина.
1 яйцо.
Соль и перец по вкусу.
3 чесночные дольки, мелко нарезанные.
2 головки шалота, мелко нарезанные.
Зеленый лук.
Пирожковое тесто.

С помощью ножа с узким лезвием и острым концом удалить все кровеносные сосуды. Вскрыв плаценту с широкого конца, где легко найти главную вену. Ее можно вытянуть, приложив определенное усилие. То же сделать с остальными сосудами. Нарезать плаценту узкими полосами. Посыпать их солью и перцем и замачивать в вине как минимум 6 часов.

Примерно из половины мяса сделать фарш и смешать его с нарезанными чесноком и шалотом. Выстлать форму тестом. На дно и по краям положить бекон, затем поместить в форму смесь из фарша и оставшихся полосок мяса. Все накрыть тестом и намазать его яйцом. Запекать в прогретой духовке при температуре 190 градусов примерно в течение часа. Дать остыть. Подавать с пресными крекерами. Украсить зеленым луком.

По материалам книги «Экстремальная кухня».
Джерри Хопкинс.

Каннибализм » Рецепты

Сен 21 2013

предупреждаю! жесть….

Сен 13 2010

В продаже появилась книга под названием Natural Harvest — A Collection of Semen-Based Recipes, которая содержит рецепты блюд, присутствие в которых спермы обязательно.

Создатель необычного творения – некий Пауль Фотенхауэр. Он утверждает, будто сперма – настоящий кладезь витаминов и питательных веществ, а по совместительству — ингредиент для многих вкусных блюд.

Автор также замечает, что упомянутый ингредиент имеет «комплексный и динамичный вкус», который почему-то поварами не был оценён. «Как только вы преодолеете первые сомнения, — уверен Фотенхауэр, вы будете удивлены, сколько замечательных блюд можно приготовить со спермой. Они обязательно вам понравятся».

Приобрести творение уже сегодня можно в Интернет-магазинах всего за 24,95 доллара США.

Июн 04 2010

Священник Джон Кеоф в многократно переиздаваемом в середине XVIII века трактате Zoologia medicinalis рассказывает нам о новых передовых методах лечения своего времени.

Советы в основном стандартные: от колдовства помогает ношение на пальце кольца из копыта осла, ослиный жир — от огня св. Антония, мозоли с ног осла — от лысины, грязь из ушей — от колик, навоз — от подагры, а если из носа течет кровь — то навозом надо мазать лоб. От эпилепсии — вываренные «до сладости» человеческие экскременты или растолченные испражнения младенца. Нечистоты и дерьмо следует наносить на раны для их лучшего заживления, что-то там еще надо делать с соскобленным со стенок ночного горшка ингредиентом, волосами и ногтями, ну и тому подобная Мудрость Предков™, которую читать не особо и интересно, все это вскоре и Малахов по телевизору будет рассказвать.
Читать запись полностью »

Фев 08 2010

В Новой Гвинеи человеческую плоть обычно варили, но гораздо реже встречался обычай тушить её. Пенис, считавшийся особо почитаемой пищей, рассекался пополам и поджаривался на раскалённых углях. Лучшими частями тела, настоящими «деликатесами», там называли язык, руки, ступни ног и грудные железы, Мозг, извлечённый из «большой дыры» в сваренной голове, разрезался на кусочки, которые были самым лакомым угощением. Кишки и прочие внутренности тоже съедались, как яичники и женские наружные половые органы, к тому же очень многие члены племени предпочитали есть такое мясо сырым…

В племенах Новой Гвинеи широко распространено мнение, что человеческое мясо по вкусу сильно напоминает свинину, но для приготовления более вкусной пищи предпочтение отдаётся первому, т. к. оно всё же нежнее и к тому же обладает и другим преимуществом – об этом мне рассказывали все, кто отважился в разговорах со мной быть предельно откровенным, — оно никогда не создаёт болезненного ощущения сверхсытости и не вызывает приступов рвоты. Эти люди признавались мне, что стоило им переесть свинины, как у них раздувались животы и появлялась острая боль. Человеческое мясо можно есть сколько угодно, пока не устанешь глотать, не опасаясь неприятных, болезненных симптомов.

В случаях, когда в деревню доставлялись одновременно два пленника, в этих племенах убивали сразу одного из них на глазах другого и зажаривали, чтобы вторая жертва видела жуткую предсмертную агонию соплеменника. Другим проявлением утончённого варварства были заострённые щепки, которые втыкали в тело жертвы, а затем поджигали.
(Каневский Л. Каннибализм. М., «Крон-Пресс», 1998)

Поваренная книга каннибалов: рецепты человеческого мяса со всего мира, автор Нико Клаукс Преступность, убийство, тёмный туризм и т.д..


Не уверен, что воспользуюсь каким-либо рецептом из книги, но я по крайней мере могу прочитать книгу 😅
Для Ричарда Рамиреса (Ночной Сталкер) рецепт, который заставил меня рассмеялся, когда Нико использовал фразу «Помолитесь сатане», я не уверен, что это должно было считаться смешным, но я рассмеялся, когда прочитал это, потому что у меня странное чувство юмора 😅 У Нико есть чувство юмора это темно, как у меня 😈
Вам не нужно быть каннибалом, чтобы заинтересоваться чтением/изучением каннибализма 💀😈
Эта книга информативна о каннибализме/поваренная книга о каннибализме и включает рецепты серийных убийц/каннибалов для лучших способов подготовки и приготовления «людей». мясо»
Я кое-что узнал об анатомии человека и каннибализме
(эта тема не для всех, но по крайней мере мне она интересна, у меня крепкий желудок, но живое воображение, поэтому некоторые аспекты книги, такие как рецепты и информация о разных канмибалах в том числе и о племенах каннибалов иногда тяжело читалась из-за моего живого воображения, меня тошнило) 😅💀
Я не уверен, есть ли книги о различных культурах, которые участвуют в каннибализме, и почему они считают, что это полезно для них духовно/физически, потому что употребление в пищу плоти или органов трупа может вызвать болезнь.
Болезнь коровьего бешенства, которая разъедает ваш мозг, если/когда человек съедает мозг человека.
Мне любопытно узнать количество людей, которые являются каннибалами, если они также являются некрофилами (человек, который имеет сексуальное влечение и сексуальное желание заниматься сексом с трупами, а также потреблять их плоть и кровь) 🤔
Я выучил новую терминологию, такую ​​как Антропофагия — «Искусство приготовления и поедания человеческой плоти»
Это действительно удивительно и немного шокирует/тревожит, что каннибализм не является незаконным во Франции, а убийство или ограбление могил 😕🤔
Как/ почему каннибализм узаконен в любой стране?
Является ли каннибализм законным, когда голод становится проблемой из-за того, что правительство не обеспечивает граждан достаточным количеством еды, даже если она нормирована?
Я не понимаю, как/почему каннибализм узаконен в некоторых странах и меня это беспокоит/выводит из себя.
Некрофилия и каннибализм — тревожная, но увлекательная тема для чтения, но не для всех.
Я ценю информацию о серийных убийцах-каннибалах, потому что о некоторых из серийных кикеров/каннибалов, упомянутых в книге, я никогда не слышал.
Очевидно, я знаю о таких известных каннибалах, как Каннибал из Милуоки (Джеффри Дамер), Убийца-однокурсник (Эдмунд Кемпер), Ростовский мясник (Андрей Чикатило) и Металлический Клык (Николай Джумагалиев), но я не слышал о них. Анри Блот, 9 лет0003 Даниэль Роковиц, Дэвид Харкер Махола Пеликеле, Карл Денке, китайские серийные убийцы или каннибалы (Зи-Ауи Сае-Уенг и другие), поэтому было интересно прочитать о менее известных каннибалах, упомянутых в книге.

Мне нравятся и ценны научные знания Нико в области анатомии человека, каннибализма, поскольку он работает помощником в морге во Франции, и его интерес к «Настоящим преступлениям и убийствам».
Я фанат Нико как художника, и его работы действительно интересны.
(По моему мнению) Нико Кло имеет темную ауру, темную энергию/вибрацию, которая делает его привлекательным и привлекает к нему единомышленников.
Мне особенно нравится автопортрет Нико, в нем есть темная энергия, атмосфера, и я получаю темную, злую энергию, атмосферу всякий раз, когда смотрю на него, но мне нравится темная аура/энергия/вибрация Нико.
Мне он напоминает вампира и немного напоминает Влада Цепеша.
Я экстрасенс, эмпат и у меня есть различные экстрасенсорные способности
(Ясновидение, Ясночувствие, Яснослышание) так что меня тянет к его энергии, и я думаю, что он интересный человек, интересный художник крови.
В его произведениях искусства буквально есть часть его самого, что уникально для художника.
Я согласен с Нико в том, что причастие является символом вампиризма и каннибализма, потому что христиане верят, что они символически потребляют кровь и плоть Иисуса (это основная причина, по которой люди считают это вампиризмом и каннибализмом (для тех, кто религиозен, кто этого не понимает! )
Мне любопытно, что думает Нико о колдовстве, вампиризме (духовном вампиризме, современных вампирах — эмоциональных, экстрасенсорных, сангвинарных или тантрических вампирах, сатанистах, которые являются вампирами и практикуют колдовство, или вампирах-убийцах, которые являются серийными убийцами и каннибалы или некрофилы, а также психически больные люди, страдающие бредом и считающие себя настоящими вампирами из-за психического заболевания, такого как клинический вампиризм)
Я не религиозен, я более духовен и верю, что колдовство реально, и я верю в различные виды духов, сущностей и пантеонов богов и богинь.
Политеистические религии/системы верований дают вам больше свободы, и я никогда не верил в существование Бога, и попытки заставить кого-либо верить в него заставят любого захотеть восстать и отвернуться от него (только мое мнение)
Я не верил известно, что в забальзамированном трупе, хранящемся в морге, было меньше бактерий, чем в мясе животных, перевозимом для продажи человеку.
Нико упомянул некоторых русских серийных убийц, которые были/были каннибалами или, возможно, некрофилами.

Вот некоторые почетные упоминания, которые можно было бы включить в общую книгу о каннибализме: Джозеф Рой Метани (он убивал людей, затем готовил небрежный Джо, гамбургеры, приготовленные из человеческого «мяса», и до его ареста никто не знал, что люди по незнанию съели « человеческое мясо»)
Есть еще Леонарди Чианчулли — итальянка, которая убила несколько человек и сделала из них мыло и кексы.
Страшная «Бабушка-потрошитель» Тамара Самсонова из России, которая убила более 10 человек и сделала сладости из человеческой плоти, которая не испытывала угрызений совести за содеянное, умерла в тюрьме в возрасте 81 года из-за вируса Covid-19.
Пара каннибалов Дмитрия и Натальи Бакшеевых, убивших 30 человек и съевших их трупы.
Соуни Бин — шотландский клан кровосмесительной, людоедской семьи убийц, убивших и съевших множество людей.

На мой взгляд, самые тревожные и страшные люди, о которых стоит читать, это Ростовский мясник, Металлический Клык, Каннибал из Милуоки, Вампир из Сакраменто. чтение о серийных убийцах / каннибалах, у которых есть желание, мотивация и сексуальное влечение / сексуальное желание изнасиловать, убить, пытать, размножить живого человека, затем сделать то же самое с его трупом, а затем съесть его плоть или выпить их кровь.
Довольно тревожно знать, что такие люди существуют в обществе, или что каннибализм приемлем и даже не считается преступлением в некоторых странах.
Книга показалась мне интересной, хотя и не тревожной и не вызывающей у меня тошноты, благодаря моему живому воображению. Я могу вообразить в воображении точный образ того, что Нико описывал в своей книге.
Итак, если вы не против читать о каннибалах из разных пьес мира, то я рекомендую вам эту книгу.
Не уверен, что Нико будет считать одержимого человека, который съел человека, «настоящим каннибалом», но были случаи, когда человек находился под воздействием наркотика, известного как «соли для ванн», который съел лицо бездомного.
Бедняга выжил, но теперь у него изуродованное лицо.
Другой инцидент был связан с людьми в автобусе, у одного мужчины было мачете, и он напал на человека и пожирал людей, пока они были живы, в то время как люди сидели и смотрели и были в ужасе от того, что они видели.
Также была пара, которая жила в районе, когда обрушился ураган Катрина, и это было ужасно из-за того, что мужчина каким-то образом стал одержимым.
Он убил свою девушку, сварил ее и съел.
Об этом есть документальный фильм, в котором не было объяснено, как/почему он был одержим, но они остались в своем доме во время урагана, так что это не полностью объяснено.
Книга «Отряхнись от дьявола» рассказывает о странном инциденте с одержимостью и каннибализмом. Некоторые аспекты каннибализма могут быть включены, например, в то, что коренные американцы считают каннибализмом проклятием или духовной болезнью.
Навахо, алгонкины и другие племена верят в различные виды духов-каннибалов, шаманских ведьм-оборотней, которые имитируют людей и являются каннибалами.
Я не знаю много книг, в которых говорится о каннибализме разных стран и связанных с ним духовных верованиях, поэтому было интересно прочитать об этом в этой книге.

Вещи, которые меня интересуют:
Чувствуют ли коллекционеры True Crime/Murderabilia энергию/дух серийного убийцы, связанные с предметами, которые у них есть и которые принадлежали конкретному серийному убийце?
Чувствовал/чувствует ли Нико энергию/влияние Ричарда Рамиреса, когда тот носил галстук? Направляет ли Нико духи серийных убийц, когда делает доски с серийными убийцами?
Я предполагаю, что на доске для спиритических сеансов используется земля с кладбища, поскольку я знаю, что волосы серийных убийц используются, а Нико использует свою кровь на доске для спиритических сеансов.
Кладбищенская грязь — некоммуникация, общение с духами, духовная защита.
Был ли он под влиянием духа Ричарда Рамиреса?
Мне любопытно, практикует ли он колдовство, верит ли в духов, в загробную жизнь и верит ли в духовность вообще 🤔
Мне также любопытно, что он думает об исторических убийцах, таких как Жиль де Рэ (французский средневековый рыцарь, сражавшийся на длинной стороне Жанна д’Арк и была оккультисткой, сатанисткой, которая приносила детей в жертву сатане)
Не все мои ревери связаны с каннибализмом, но я всего лишь то, что Нико думает о Владе Цепеше, Елизавете Батори или Жиле де Рэ.
Я купил книги Нико на Etsy, они были доставлены из Франции и написаны на английском языке, так что читайте их, если вам интересно читать об ужасных вещах. 😈
Merci Нико Кло, мне нравится ваше искусство, и я с нетерпением жду возможности прочитать другие книги, которые я купил, и я с нетерпением жду возможности прочитать любые другие книги, которые вы пишете / публикуете.
Загляните на сайт художника Нико Serialpleasures.com или в его магазин на Etsy 🙂 Если вам интересно его искусство или книги/другие вещи, которые он продает.


    Луна

    651 отзыв43 подписчика

    17 февраля 2022 г.

    Это кулинарная книга о каннибализме. Кто-нибудь собирается признать, что на самом деле пробовал какой-либо из них?

    Половина книги посвящена каннибализму, его культурным обычаям и тому, как добывать мясо. Там даже есть описание того, как зарезать… мясо… чтобы подготовить его к приготовлению. Должен быть свежим, йоу!

    Вторая половина посвящена самим рецептам, с добавлением рисунков. Рецепты написаны непоследовательно, и им было бы трудно следовать… если бы кто-то следовал… упомянутым рецептам.

    /гм

      book-i-own документальная литература redrum

    Позоле человеческой плоти? Каннибал позоле воинов

    Кухня
    Мексиканец

    3 мин

    Существует древняя история среди ингредиентов и способов приготовления позоле, которая относится к мексиканскому и воинскому способу приготовления, и которая включала человеческое мясо как неотъемлемую часть рецепта.

    Людоедское позоле воинов. Изображение: El siglo de Torreon

    Мексиканцы любят позоле. Есть регионы страны, которые придают рецепту особый вкус, окрашивающий его: зеленый, белый, красный… в зависимости от приправы. И тип мяса, используемого для каждого рецепта, также является частью его названия: позоле со свининой, позоле с курицей, позоле с рыбой, позоле с кеште, позоле с головой, позоле мациза… И в середине его ингредиентов и способов его приготовления, существует древняя история, которая отсылает нас к Мексике и воинскому способу ее приготовления, и человеческое мясо было неотъемлемой частью рецепта.

    Ритуальная подготовка заключалась в следующем: воин захватывал на поле боя противника своего ранга. Этот момент был похож на поход на рынок за хорошими ингредиентами. И, конечно же, среди мешиков и их богов существовали пристрастия, потому что среди вариантов «ни один не был так приятен, как варианты Тласкала, Уэшоцинко, Чолула, Атлиско, Текоак и Тлилиухтепек, которые шесть городов избрали для своей службы и еды».

    Воин вернулся с победой в Мехико Теночтитлан, и с пленником обращались со всеми почестями, потому что это был способ оплодотворить его тоналли его похитителя, который таким образом выполнил свой долг перед своими богами, своим правителем и своей гильдией. Придет день ритуального жертвоприношения пленника на жертвенном камне дома богов, и с пролитием его крови и его смертью насытится солнце и его многочисленные божественные проявления.

    Труп скатили по ступеням храма, и пленному воину пришлось вернуть его домой. Там его готовили следующим образом: «Они варили мясо с кукурузой и давали каждому по куску этого мяса в миске или caxete с бульоном и вареной кукурузой».

    Это был банкет, который воин разделил со своей большой семьей кальпулли. Хотя бывали случаи, когда это людоедское наслаждение можно было обменять на ватные одеяла. В состав препарата не входили ни соль, ни специи, и воин-захватчик не мог съесть свою жертву. Это воинское позоле называлось «тлакатлаолли».

    Мужчина, выращивающий кукурузу, Флорентийский кодекс, 16 век. Изображение: Wikimedia commons

    Стоит отметить, что из всего тела, прежде чем попасть в котел, мясо бедра было зарезервировано для отправки во дворец тлатоани, где оно было приготовлено в представленных меню из тридцати различных тушеных блюд. в 300 яствах, которыми угощали правителя каждый день.

    Несомненно, эта уникальная кулинарная особенность воинов вызывала прихоти других могущественных групп мексиканского общества, в том числе почтеков или торговцев, которые поддерживали активную и энергичную сложную экономическую структуру. Вот почему они видели способ получить доступ к этой мощной и престижной еде, покупая рабов, которые служили бы основным ингредиентом позоле, следуя процедуре жертвоприношения, но с некоторыми вариациями, поскольку они готовили мясо и кукурузу в разных горшках и с небольшим количеством. немного соли.

    Рабов также готовили на празднествах к божеству воды, тлалоке, где к их мясу, приготовленному в горшке, добавляли цветы тыквы.

    Этот рецепт человеческого горшка принадлежит к сфере мезоамериканской кукурузы, сельскохозяйственных обществ, которые выживают благодаря выращиванию кукурузы. Он отличается от жареной кухни групп чичимеков или людей с севера, которые привыкли охотиться и жарить мясо своей добычи. Обычай, сохранившийся у мешиков, совершивших паломничество из Ацтлана в долину Мексики. И они использовали бы эту эффективную кулинарию для определенных частей человеческого тела, таких как сердце, которое ели жрецы.

    Другим древним методом приготовления пищи является земляная печь, в которой мясо готовится с помощью контролируемого тепла угольков внутри отверстия в земле, поддерживая влажность и сохраняя бульон, выделяемый ингредиентами при медленном приготовлении, как вкусный шашлык. наших дней. В экспедиции к хибуэрам был случай, когда их туземные союзники, очень голодные, взяли в плен на войне и «по дороге убили их и зажарили в печах, которые для этой цели устроили под землей, и с камнями , как это делали в свое время в Мексике, и съели их».

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *