Препараты для памяти и внимания школьникам: Таблетки для памяти детям 12 лет. Лекарства для памяти, внимания.

СДВГ у детей или гиперактивность и синдром дефицита внимания у детей, концентрация внимания у детей и улучшение памяти школьникам

Беспокойный, неусидчивый и невнимательный ребенок в школе – серьезная проблема как самого ребенка, так и учителей и родителей. Эти дети отвлекают других от занятий, мешают вести урок, конфликтны, неуживчивы в детском коллективе и дома. Все эти проявления относятся к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Уменьшить данную симптоматику, адаптивовать ребенка поможет применение нейрометаболического препарата «Семакс 0,1%».

Детские проблемы

Адаптация Адаптация
Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Имеет большое значение для организма, позволяя переносить значительные и резкие изменения в окружающей среде и активно перестраивать свои физиологические функции. детей к учебе и трудности с концентрацией
внимания в наши дни становятся все более острой проблемой для родителей и учителей, а также для самих школьников.

Синдром дефицита внимания у детей обычно сочетается с гиперактивностью Гиперактивность
Состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Чаще встречается у детей и подростков, так как вызывается эмоциями., поэтому специалисты называют его сокращенно – СДВГ. Это состояние характеризуется двумя основными критериями:

  • Постоянная невнимательность
  • Гиперактивность и импульсивное поведение

В своем интеллектуальном развитии дети с СДВГ

ничуть не уступают своим сверстникам, однако, например, учеба в школе и нахождение в коллективе требует умения концентрироваться. Симптоматика СДВГ у детей проявляется в раннем дошкольном возрасте.

Есть ли у ребенка СДВГ?

Правила приема «Семакса 0,1%»

Прием 20 дней

По 2 капли
в каждый носовой ход
2 раза в день
последнее закапывание до 17:00

Курс 3 флакона
2-3 курса в год
Рекомендуется: август, декабрь, апрель

  • во флаконе содержится 60 капель
  • закапывание производить строго на слизистую носа, не допуская протекания в носоглотку

Родители могут утешать себя тем, что подвижность и непослушание свойственно всем детям.

Но если ситуации, когда учителя, воспитатели, родители не могут договориться с ребенком, становятся системой, то проблема есть.

От синдрома дефицита внимания с гиперактивностью страдают до 18% детей. У мальчиков проблема встречается примерно в 2-3 раза чаще, чем у девочек. Важно помнить, что СДВГ – это поведенческое расстройство Поведенческое расстройство
Нарушение социального поведения, чаще всего наблюдается у детей и подростков, а так же, как вариант патологии у лиц, страдающих психоневрологическими заболеваниями., которое чаще всего является обратимым и нормализуется при адекватном лечении, а также по мере взросления ребенка.

Признаки нарушения

концентрации внимания у детей:
  • Ребенок постоянно забывает или теряет вещи;
  • Забывчивость, которая касается важных повседневных задач, например, школьного домашнего задания;
  • Кажется, что ребенок не может или не хочет выслушать задание или справиться с ним;
  • Быстрая потеря интереса к любому занятию, частое переключение внимания;
  • Проблемы с самоорганизацией, невозможность закончить более утомительные или требующие больше времени задания.

Признаки гиперактивности и импульсивности:

  • При СДВГ дети
    не могут усидеть на одном месте долго, особенно в тихой, спокойной обстановке;
  • Избыточная говорливость и подвижность, даже в ситуации, когда ребенка просят сидеть спокойно или тихо;
  • Невозможность и нежелание дожидаться своей очереди;
  • Действие без предварительного обдумывания;
  • Тяга вмешаться в разговор, перебить собеседника;
  • Сниженное или отсутствующее чувство опасности.

Учеба без проблем

Чтобы школа не стала тяжелым ежедневным испытанием для ребенка, одного понимания родителей оказывается недостаточно. Помощь требуется нервной системе ребенка, которая испытывает значительные перегрузки в период учебы. Объективную помощь детям для улучшения памяти и внимания при СДВГ оказывают лекарства-нейропротекторы Нейропротекторы
Средства, которые предупреждают повреждение нервных клеток мозга от неблагоприятных воздействий. Их влияние направлено на устранение или уменьшение нарушений в нервных клетках..

Родители настороженно относятся к любым препаратам, когда речь идет о здоровье детей. Поэтому появление уникального по составу и профилю безопасности препарата «Семакс 0,1%» стало возможным решением для лечения синдрома дефицита внимания у детей.

«Семакс 0,1%» обладает регуляторным действием, налаживая передачу сигналов между нейронами. Это средство прекрасно подходит для улучшения памяти школьникам и уменьшения проявлений СДВГ. Форма выпуска в виде капель в нос делает его применение очень удобным для детей.

Препарат уникален своими высокими показателями безопасности и удобным способом применения. Возможным побочным эффектом является слабое раздражающее действие на слизистую оболочку носа.

Входящие в состав «Семакса 0,1%» аминокислоты естественным образом «встраиваются» в обмен веществ. Благодаря этому вероятность аллергии и побочных реакций сведена к минимуму. Применение препарата курсами обеспечивает значительное улучшение памяти у детей, повышает внимательность, помогает им лучше переносить умственные и психологические нагрузки. «Семакс 0,1%» повышает активность работы мозга, повышает концентрацию внимания, улучшает память, позволяя таким образом легче усваивать новые знания.

СДВГ и трудности в школе

Проявления дефицита внимания и гиперактивности у детей становятся источником серьезных сложностей, таких, как плохая социальная адаптация и проблемы с дисциплиной или неуспеваемость в школе. Поскольку именно школьные годы имеют значительное влияние на формирование личности ребенка, трудности в этот период могут стать источником комплексов и глубоких внутренних конфликтов, которые сохраняться на всю жизнь.

Учеба в школе всегда связана с увеличением нагрузки на центральную нервную систему. Уже в младших классах это может приводить к таким изменениям поведения, как непослушание, упрямство, негативизм, и даже замедление психоречевого развития и невротические расстройства Невротическое расстройство
Группа функциональных психических обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Основные проявления: чрезмерная тревожность, истерические симптомы, фобии, депрессия..

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей может начать проявляться в период адаптации к школе, то есть в начале обучения в первом или подготовительном классе, после перехода в новую школу, после каникул и так далее.

Витамины для школьников для улучшения памяти и внимания

Идентификатор рекламы LdtCK6bMs

Статья о витаминах для школьников пригодится не только педиатрам, но и всем врачам-родителям. Для тех, то любит читать, мы привели описания популярных комплексов, а для тех, кто любит анализировать составы, мы подготовили удобную

таблицу по популярным ВМК.

Осеннее межсезонье: начало учебного года, холодов и подъема заболеваемости. Какие витамины способны помочь детскому организму адаптироваться к возросшим нагрузкам в школе и быть устойчивым к болезням в неблагоприятных погодных и эпидемиологических условиях?

Конечно, первоочередная роль принадлежит полноценному, разнообразному питанию. В идеале, все необходимые организму вещества должны поступать с натуральными продуктами. Однако, структура рациона и качество продуктов в современных реалиях таковы, что у учащихся в большинстве случаев имеется дефицит витаминов и минеральных веществ. Причем, до 50% детей находятся в состоянии полигиповитаминоза, т.е. испытывают нехватку трех и более витаминов одновременно.

Поступление необходимых витаминов и минералов на должном уровне является залогом нормального роста, развития и здоровья ребенка. А их хроническое недополучение приводит к метаболическим нарушениям, которые имеют такие проявления как снижение адаптационных возможностей организма, торможение темпов физического развития, аллергические заболевания кожи и респираторных органов. Недостаточное получение с пищей микронутриентов сказывается на состоянии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органа зрения.

Прием микронутриентов в профилактических дозах позволяет покрыть естественную потребность организма и избежать последствий их дефицита. Именно на это направлены многочисленные витаминно-минеральные комплексы (ВМК) для детей представленные на рынке.

В ТОП-5 наиболее популярных по данным запросов в Яндексе современных ВМК для школьников попали: ВитаМишки от компании  АО «Фармамед»,  Супрадин Кидс (АО «БАЙЕР»), Мульти-табс Юниор (ООО «Пфайзер Инновации»), Витрум Юниор Плюс (ООО «Такеда Фармасьютикалс») и Алфавит Школьник (ООО «Русфик»).

ВитаМишки

Cерия биокомплексов для детей 3-14 лет в форме мармеладных мишек с натуральными вкусами на основе натуральных соков, производимые в Германии. Пять вариантов составов разработаны в зависимости от того, какая именно система детского организма нуждается в поддержке. В каждой упаковке мишки четырех вкусов в разных комбинациях: апельсин, виноград, персик, лимон, клубника, вишня, малина, черника.

ВитаМишки Immuno + облепиха призваны поддержать естественные защитные силы организма.

В состав включен экстракт облепихи, который обладает свойствами иммуномодулятора и адаптогена, что играет роль в противовирусной защите, витамин С – признанный страж иммунитета; цинк, незаменимый для работы органа иммунитета – вилочковой железы, антиоксиданты витамин Е и селен.

ВитаМишки Multi+ йод и холин направлены на поддержку умственной и физической работоспособности. Поступление йода важно для продукции гормонов щитовидной железы, которые требуются организму для нормального роста, метаболизма, функционирования головного мозга и хорошего физического самочувствия. Холин является предшественником нейромедиатора ацетилхолина, участвующего в передаче нервных импульсов. Полезен для функции памяти, концентрации, других когнитивных функций, поддерживает нейропластичность, участвует в сокращении мышц. *

*Полный состав всех комплексов можно посмотреть в таблице.

ВитаМишки Calcium + витамин D предназначены для правильного развития опорно-двигательного аппарата. Кальций, витамин D и фосфор способствуют нормальной минерализации костной ткани, что важно во время усиленного роста ребенка, профилактируют развитие кариеса.

ВитаМишки Bio+ пребиотик содержат инулин и фруктоолигосахариды для стимулирования активности собственной микрофлоры кишечника. Улучшают пищеварение, эвакуаторную функцию кишечника за счет экстракта фенхеля. Повышают аппетит.

ВитаМишки Focus+ черника имеют основной целью поддержку органа зрения в условиях нагрузок, снижение риска возникновения миопии. Экстракт черники и бузины, витамин А, бета-каротин, витамин Е, цинк в комплексе укрепляют сетчатку, уменьшают усталость и зрительное напряжение, поддерживают остроту зрения в течение дня.

Супрадин Кидс

Еще одна линейка из четырех комплексов для детей 3-12 лет, каждый из которых узко акцентирован на индивидуальные потребности ребенка. Разные курсы можно принимать по очереди. Производятся в Европе.

Супрадин Кидс Мишки – мармеладные мишки малинового, лимонного и апельсинового вкуса, содержат 8 витаминов: А, В6, В12, Е, С, D3, никотинамид, биотин. Простой состав из основных витаминов как добавка к ежедневному питанию.

Супрадин Кидс Рыбки – жевательные фруктовые пастилки в виде фигурок рыбки, кита и звездочки в качестве базовых компонентов содержат омега-3 и холин, которые определяют адекватную деятельность головного мозга. Помогают ускорить реакции и снизить усталость при решении интеллектуальных задач.

Супрадин Кидс Волшебные драже со вкусом клубники, апельсина и лимона способствуют сохранению физической активности, укреплению костей и мышц. Биотин участвует в выработке энергии, витамин Е повышает физическую выносливость, витамин К важен для правильной минерализации костей.

Супрадин Кидс Иммуно — жевательные ириски с апельсиновым вкусом за счет экстракта облепихи, витамина С, цинка, витаминов А, D, Е и группы В обеспечивают поддержку иммунитета в борьбе против микробных агентов.

Мульти-табс Юниор  

Достаточно полный витаминно-минеральный комплекс из 11 витаминов и 7 минералов рассчитан на возраст 4-11 лет. Жевательные таблетки производства Италии обладают малиново-клубничным или фруктовым вкусом и рассчитаны на прием один раз в день. Показания к применению: коррекция дефицита витаминов и минеральных веществ при умственных и физических нагрузках, в период роста, неполноценном рационе, после перенесённых заболеваний.

Витрум Юниор Плюс

Классический ВМК, состоящий из 13 витаминов и 7 минералов (максимальных для одной таблетки).  Жевательные таблетки с апельсиново-ананасовым вкусом производятся в США. Рекомендованы детям 7-14 лет, но подойдут и на возраст до 18 лет. Принимаются 1 раз в день. Показания обширны соответственно составу: поддержка умственного и физического здоровья, укрепление иммунитета, помощь нервной системе при адаптации и повышенных психоэмоциональных нагрузках.

Алфавит Школьник

Российский ВМК для детей 7-14 лет. Витамины и минералы распределены на три жевательные таблетки вишневого, апельсинового и ванильного вкуса. В каждой таблетке скомпонованы только совместимые витамины и минералы. Приняв три таблетки с интервалом в 4-6 часов ребенок получает 13 витаминов и 10 минералов, которые усваиваются на 30-50% лучше, чем одной таблеткой.

В состав входят железо, селен и йод, по которым имеется практически поголовный дефицит у населения на территории нашей страны. Последовательность приема таблеток не имеет значения.

Курс приема ВМК обычно составляет 2-3 недели до одного месяца. Комплексы, содержащие микронутриенты в дозах 30-50% от рекомендуемой нормы потребления можно принимать круглогодично. Прием витаминно-минеральных комплексов сам по себе не улучшает нормальное функционирование органов и систем, но корректирует страдающие от их дефицита процессы. Учитывая то, что большинство детей школьного возраста неадекватно обеспечено витаминами и минералами, их дополнительное применение в виде различных комплексов будет способствовать снижению заболеваемости, сокращению продолжительности болезни, поддержанию умственного и физического благополучия в период учебы.

 

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

  • WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/Izj3ZQ7aI36KK8e2dCjcm4
  • Telegram: https://tglink.ru/joinchat/GWBPCkkLipQUnTbXrKqzGA
  • ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1dzabQRfHvl5Y2AOVUsgJ

10 стратегий улучшения памяти учащихся

Требования к памяти у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых. Став взрослыми, мы уже приобрели большую часть знаний и навыков, необходимых нам в повседневной жизни. Хотя база знаний в некоторых областях, таких как технологии, быстро меняется, новая информация, как правило, очень специфична и основывается на существующих знаниях. С другой стороны, школьников постоянно бомбардируют новыми знаниями в различных тематических областях, которые могут их интересовать или не интересовать. Кроме того, ожидается, что они будут учиться и демонстрировать владение этими знаниями еженедельно. Таким образом, эффективная и действенная память имеет решающее значение для успеха в школе.

У многих учащихся проблемы с памятью. Учащиеся с дефицитом регистрации информации в кратковременной памяти часто с трудом запоминают инструкции или указания, которые им только что были даны, что только что было сказано во время разговоров, лекций и дискуссий в классе, и что они только что прочитали. Студенты, у которых есть проблемы с рабочей памятью, часто забывают, что они делают, делая это.

Например, они могут понять трехшаговое направление, которое им только что дали, но забыть о втором и третьем шагах при выполнении первого шага. Если они пытаются решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов, они могут забыть шаги, пытаясь решить задачу. Когда они читают абзац, они могут забыть, что было в начале абзаца, к тому времени, когда они доберутся до конца абзаца. Эти учащиеся будут выглядеть так, как будто у них проблемы с пониманием прочитанного. На самом деле, они делают; но проблема с пониманием связана с отказом системы памяти, а не языковой системы.

Учащиеся с нарушениями хранения и извлечения информации из долговременной памяти могут готовиться к тестам, но не могут вспомнить информацию, которую они изучили при сдаче тестов. Им часто трудно вспомнить конкретную фактическую информацию, такую ​​как даты или правила грамматики. У них плохая память на материал, который они изучали в начале учебного года или в прошлом году. Они также могут быть не в состоянии ответить на определенные вопросы, заданные им в классе, даже если их родители и/или учителя думают, что они действительно знают информацию.

Предлагаются следующие десять общих стратегий, которые помогут учащимся развить более эффективную и действенную память.

1. Давать указания в различных форматах

Учащимся полезно получать указания как в визуальном, так и в устном формате. Кроме того, их понимание и запоминание инструкций можно было проверить, поощряя их повторять данные указания и объяснять значение этих указаний. Примеры того, что нужно сделать, также часто помогают улучшить память о направлениях.

2. Научите студентов заучивать материал

Учащихся следует учить необходимости «заучивания» новой информации. Часто они практикуются только до тех пор, пока не смогут выполнить одно безошибочное повторение материала. Однако для закрепления информации необходимо несколько безошибочных повторений.

3. Научите учащихся использовать зрительные образы и другие стратегии запоминания

Еще одна стратегия запоминания, использующая подсказку, называется заменой слов. Система замещающих слов может быть использована для информации, которую трудно визуализировать, например, для слова затылочный или теменный. Эти слова можно преобразовать в слова, которые звучат знакомо и которые можно визуализировать. Слово затылочный можно преобразовать в выставочный зал (потому что оно звучит как выставочный зал). Затем учащийся может создать визуальное представление о том, как он идет в художественный музей и видит большую картину мозга с большими выпученными глазами (затылочная область — это область мозга, отвечающая за зрение). В этой системе словарное слово, которое учащийся пытается запомнить, фактически становится сигналом для визуального образа, который затем дает сигнал к определению слова.

4. Раздавайте подготовленные учителем раздаточные материалы перед лекциями в классе

Лекции в классе и серию устных указаний следует подкреплять подготовленными учителем раздаточными материалами. Раздаточный материал для классных лекций может состоять из краткого плана или частично заполненного графического органайзера, который студент будет заполнять во время лекции. Наличие этой информации позволяет учащимся идентифицировать существенную информацию, которая дается во время лекций, и правильно организовывать информацию в своих заметках. Оба эти действия также улучшают запоминание информации. Использование стикеров для записи информации полезно для запоминания направлений.

5. Научите учащихся быть активными читателями

Для улучшения регистрации кратковременной памяти и/или оперативной памяти при чтении учащиеся должны подчеркивать, выделять или записывать ключевые слова на полях при чтении глав. Затем они могут вернуться и прочитать то, что подчеркнуто, выделено или написано на полях. Чтобы закрепить эту информацию в долговременной памяти, они могут делать наброски или использовать графические органайзеры. Исследования показали, что использование графических органайзеров повышает успеваемость всех учащихся.

6. Записывайте шаги в математических задачах

Учащиеся со слабой оперативной памятью не должны полагаться на вычисления в уме при решении математических задач. Например, если они решают задачи на деление в длину, они должны записывать каждый шаг, включая перенос чисел. При решении текстовых задач они всегда должны иметь под рукой чистый лист бумаги и записывать шаги в своих вычислениях. Это поможет им не потерять свое место и не забыть, что они делают.

7. Практика припоминания для учащихся

Исследования показали, что долговременная память улучшается, когда учащиеся учатся припоминать. Прохождение теста — это практика поиска, то есть акт припоминания изученной информации из долговременной памяти. Таким образом, учащимся может быть очень полезно сдавать практические тесты. Когда учителя просматривают информацию перед тестами и экзаменами, они могут задавать вопросы учащимся или предлагать учащимся составлять вопросы, на которые каждый должен ответить, а не просто пересказывать учащимся информацию, которую необходимо выучить. Кроме того, если учащихся просят или поощряют составлять собственные тесты и проходить их, это даст их родителям и/или учителям информацию о том, знают ли они наиболее важную информацию или вместо этого сосредоточены на менее важных деталях.

8. Помогите учащимся развить подсказки при запоминании информации

Согласно исследованиям памяти, информацию легче извлекать, когда она хранится с помощью подсказки, и эта подсказка должна присутствовать во время извлечения информации. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для обозначения названий Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Аббревиатура — это подсказка, которая используется при изучении информации, и повторение подсказки во время прохождения теста поможет учащемуся вспомнить информацию.

9. Задействуйте память перед преподаванием/обучением

Полезны подсказки, которые подготавливают учащихся к выполнению задания. Это часто называют праймингом памяти. Например, когда дается задание на понимание прочитанного, учащиеся получат представление о том, чего от них ожидают, заранее обсудив словарный запас и общую тему. Это позволит им сосредоточиться на важной информации и более эффективно ее обрабатывать. Предварительные организаторы также служат этой цели. Для старших школьников Clif Notes для литературных произведений часто помогают подготовить память.

10. Просмотр материала перед сном

Учащимся должно быть полезно просматривать материал непосредственно перед сном ночью. Исследования показали, что информация, изученная таким образом, лучше запоминается. Любая другая задача, выполняемая после повторения и перед сном (например, перекусить, почистить зубы, послушать музыку), мешает закреплению информации в памяти.

11 способов улучшить память детей

Память является важной частью создания прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами. Отличная память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать тесты и получать более высокие оценки.

Но острая память — это не то, с чем люди рождаются — эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика делает его совершенным.

Чтобы стать мастером памяти, важно убедиться, что ваш ребенок регулярно тренирует свои мышцы запоминания.

Улучшение оперативной памяти учащихся


Эффективная память делится на две части:

  1. Кратковременная память
  2. Долговременная память

Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и запоминать новую информацию, чтобы они могли справиться с поставленной задачей.

Эта информация передается в долговременную память учащегося , где она помогает ему глубже понять тему.

Учащиеся, у которых проблемы с памятью, обычно испытывают трудности с организацией информации и осмысленным пониманием темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к постоянной борьбе в классе.

Хорошей новостью является то, что существует ряд стратегий запоминания для детей, которые вы можете использовать для улучшения кратковременной и долговременной памяти вашего ребенка.

11 способов улучшить память ребенка


Используйте эти 11 упражнений и советов, чтобы улучшить память вашего ребенка.

  1. Поощрительные вопросы
  2. Понимание предмета — первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

  3. Создавайте стихи и песни
  4. Помогите ребенку составить стишок, стихотворение или песню на основе информации, которую он или она изучает. Наш мозг устроен так, чтобы запоминать музыку и узоры, поэтому использование музыки или рифмовок может помочь вашему ребенку улучшить его или ее память и память.

  5. Сделайте обучение увлекательным
  6. Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к учебе, отправляясь в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео на разные темы. Вы также можете посетить музей или художественную галерею. Если вашему ребенку будет интересен материал, который он изучает, ему будет легче запомнить его в будущем.

  7. Поощряйте активное обучение
  8. Сделайте обучение более увлекательным для вашего ребенка, обсуждая разные темы и спрашивая ребенка, что он думает. Это побуждает учащихся удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая память.

  9. Используйте наглядные пособия
  10. Поощряйте ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которая недавно была прочитана или услышана. Создавайте карточки со словами или изображениями — их можно использовать для упражнений на сопоставление или для тренировки определений слов.

  11. Пусть ваш ребенок сделает свои собственные примеры
  12. Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно облегчает обработку материала. Осмысленное соединение материала поможет вашему ребенку запомнить информацию.

  13. Создавайте интеллект-карты
  14. Создайте ментальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Создание связей между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.

  15. Составьте список ключевых слов для идеи или темы
  16. Создайте список слов и используйте его для построения ассоциаций между каждым из слов и понятий. Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить ребенку.

  17. Попросите ребенка научить вас
  18. Поощряйте ребенка объяснять информацию, которую он изучает, вам (или брату, сестре, или другу).

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *