Как лечить народными: Полезно знать

Полезно знать

ГлавнаяПолезно знатьПолезно знать

Гормонозависимый рак молочной железы: диагностика и лечение

Просмотров: 3072

Наиболее частым онкологическим диагнозом у женщин по всему миру является рак молочной железы. Ежегодно в России это заболевание диагностируют у 50 тыс. человек.

Подробнее

Что такое рак и как его не пропустить

Просмотров: 1472

«Наша задача – к каждой опухоли найти свой ключик». Что такое рак и как его не пропустить, рассказывают ведущие специалисты НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова.

Подробнее

Трижды негативный рак молочной железы: особенности заболевания и возможности лечения

Просмотров: 1517

В мире рак молочной железы (РМЖ) занимает 1-е место среди всех онкологических заболеваний у женщин – в 2020 году рак молочной железы был выявлен более чем у двух миллионов человек.

Подробнее

Что такое цитокинотерапия, в каких случаях она применяется?

Просмотров: 9409

О механизме действия цитокинотерапии, ее эффективности и назначении рассказал Алексей Викторович Новик, врач-онколог, онкоиммунолог, химиотерапевт НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, кандидат медицинских наук

Подробнее

Бактериологические исследования мочи

Просмотров: 2323

Проникшие в мочу микроорганизмы быстро размножаются, и возникает воспалительный процесс. При подозрении на инфекцию мочевыводящих путей (ИМП), для диагностики и мониторинга её течения, а также оценки эффективности лечения пациенту предлагают провести бактериологическое исследование мочи.

Подробнее

О чем говорит общий анализ мочи?

Просмотров: 33241

Исследование мочи используют не только для выявления патологии в мочевой системе, но и для оценки состояния организма в целом, применяя иммунологические, бактериологические, молекулярно-биологические, иммунохроматографические и многие другие методы исследований.

Среди многообразия методов, пожалуй, самым востребованным остается общий анализ мочи.

Подробнее

Осложнения противоопухолевого лекарственного лечения: кожная токсичность

Просмотров: 23608

Кожная токсичность – результат токсического воздействия лекарственных средств на быстро делящиеся клетки, к которым, помимо опухолевых клеток, относятся также клетки кожи и ее придатков.

Подробнее

Рак кожи: профилактика, диагностика, лечение

Просмотров: 146862

Рак кожи редко возникает на «пустом месте». Предраковые состояния (предшественники рака) из-за совокупности неблагоприятных факторов могут патологически изменяться, озлокачествляться: актинический кератоз, кожный рог, трофические язвы, кератоакантома.

Подробнее

О чем говорит общий (клинический) анализ крови?

Просмотров: 35698

Анализы крови, пожалуй, самые часто сдаваемые анализы. Это неотъемлемый элемент любого обследования как на этапе постановки диагноза, так и во время лечения. Что значат показатели общего анализа крови?

Подробнее

О чем говорит коагулограмма?

Просмотров: 11443

Этот анализ с трудно произносимым названием обязателен для госпитализации в онкологический стационар. Что показывает коауголограмма, о чем говорят многочисленные аббревиатуры?

Подробнее

Особенности вакцинации онкологических пациентов: рекомендации для детей и взрослых

Просмотров: 12787

Можно ли делать прививку при онкологии? Наталья Александровна Ефремова, врач-онколог, научный сотрудник научного отдела онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, ответила на ряд важных вопросов о вакцинации онкологических пациентов.

Подробнее

Что такое трахеостома и как за ней ухаживать в домашних условиях?

Просмотров: 55001

Ольга Сергеевна Корнеева, медицинская сестра отделения опухоли головы и шеи НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, рассказала о важных правилах самостоятельного ухода за трахеостомой и необходимых для этого инструментах и приспособлениях.

Подробнее

Рак в молодом возрасте: выросла ли заболеваемость?

Просмотров: 11588

Давайте разберемся, почему это не так, вместе с Анной Николаевной Малковой, руководителем информационно-сервисной службы и отдела телемедицинских технологий НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Подробнее

Излечим ли рак?

Просмотров: 70100

Можно вылечить рак или это смертельное заболевание, реально ли избавиться от диагноза навсегда?

Подробнее

Защитить врача от клеветы и оскорбления Медицинский юрист Наталья Косолапова рассказала, как наказать обидчика

Просмотров: 3080

Профессиональная медицинская деятельность связана с постоянным общением с пациентами.

К сожалению, не всегда это общение проходит в спокойной обстановке. Нередко пациенты проявляют не только неуважение, но и самую настоящую агрессию к медперсоналу.

Подробнее

Хирургическое лечение перитонеального канцероматоза (канцероматоза брюшины)

Просмотров: 27201

Современная стратегия хирургического лечения перитонеального канцероматоза заключается в проведении оперативных вмешательств, цель которых —  максимально полное удаление всех видимых проявлений опухоли.

Подробнее

Взаимоотношения онкологических пациентов с персоналом медицинских учреждений и родственниками

Просмотров: 6285

Онкологический пациент может быть особенно чувствителен к взаимодействию с окружающими – членами семьи, работниками медицинских учреждений.

Подробнее

Рак предстательной железы

Просмотров: 11342

Рак простаты является одним из самых распространённых онкологических заболеваний, и заболеваемость в России с каждым годом увеличивается.

Подробнее

Как справиться с эмоциональным перенапряжением при онкологическом заболевании

Просмотров: 22006

Онкологический диагноз – это всегда психологическая травма, причем не только для самого больного, но и для его семьи, близких. Предлагаем несколько рекомендаций психолога, как справиться со стрессом в ситуации онкологического заболевания.

Подробнее

Лимфома Ходжкина

Просмотров: 208192

Это опухолевое заболевание лимфатической системы, которым болеют люди любого возраста. Заболеваемость в России составляет 2,3 на 100 000 населения.

Подробнее


Вопрос-ответ Правила посещения пациентов Клинические исследования Памятки в помощь пациентам

Врач-терапевт рассказал, какие народные методы эффективны для лечения простуды

Назад к списку

29.09.2022

Для лечения ОРВИ есть множество народных методов, хотя не все из них безопасны для здоровья.

Какие популярные народные методы лечения простуды эффективны, а от каких лучше отказаться? Какие препараты можно принимать для облегчения симптомов? В каких случаях нужно принимать антибиотики и как это сделать правильно? – на эти и другие вопросы ответила Иван Ромасов, врач-терапевт ИНВИТРО.

Осень – это время ОРВИ и других простудных заболеваний, конечно, у многих есть свои собственные, «проверенные» рецепты. Но какие из них могут быть бессмысленны или даже вредны?

Народных способов лечения действительно много. Большая часть из них научно не обоснована, и имеет всего лишь слабый физиотерапевтический эффект, который в активную стадию простуды может быть даже вреден. Алкоголь сразу можно отнести в разряд запрещённых средств, т.к. использование его во время простуды может усилить интоксикацию и привести к плохим последствиям.

Лучше всего обратить внимание на способы, которые нашли доказательную базу:

  • полноценный сон, обильное питьё, отдых – это борьба с интоксикацией, восстановление сил и оптимизация;
  • куриный суп/бульон поможет восстановить силы и добавит необходимые вещества для нормальной работы иммунитета;
  • чай с лимоном или имбирём, витамин С в шипучем виде или в других напитках – полезны только как жидкости в плане регидратации и дезинтоксикации. Стоит учитывать, что их избыточное потребление противопоказано лицам с хроническими заболеваниями желудка (гастритами, язвой желудка и т.д.) и мочекаменной болезнью.

Единственное средство народной медицины, которое имеет эффективную доказательную базу, это мёд. Он выступает хорошим средством от кашля и с меньшей доказательностью от больного горла.

Средством, по поводу которого не проводились исследования, но логически они имеет эффективность – это ингаляции над варёной картошкой или водяной баней. При кашле зачастую используются ингаляции с физраствором. В случае картошки и водяной бани пар тоже получается влажным и опосредованно можно добиться схожего эффекта.

Как долго обычно длится простуда/ОРВИ и после какого периода времени стоит насторожиться, если симптомы не прошли? При каких симптомах можно лечиться самостоятельно, а при каких стоит сразу обращаться к врачу?

Обычно простуда длится недолго: в среднем до 5-7 дней, максимум – до 10. Для неё более характерна большая выраженность таких симптомов таких как, головные боли, общее недомогание, обильные выделения из носа, непродолжительный сухой кашель. Подъём температуры тела обычно происходит до невысокого уровня (менее 38°C), часто вообще проходит и без повышения температуры тела при сезонной простуде. Эти симптомы чаще всего лечатся самостоятельно.

Случаи, которые требуют особого внимания, и обязательной консультации врача:

  • простуда, которая длится дольше 10 дней;
  • тяжёлые или непривычные симптомы: лихорадка выше 38°C в течение трёх дней и более, сильные головные боли, одышка, боли в грудной клетке и т.д.;
  • появление судорог, тремора, рвоты, выраженного головокружения, обмороков на фоне простуды также требует визита врача;
  • если ребёнку меньше трёх месяцев и у него простуда или лихорадка, или он находится в сопорозном состоянии.
  • если ребёнку менее 5 лет и у него есть риски осложнений;
  • людям с хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистыми, диабетом, астмой и другими), беременным женщинам, людям старше 65 лет.

От себя добавлю персональную рекомендацию: если кашель сохраняется дольше 2-3 дней или у начала отходить мокрота при кашле, то так же стоит обратиться к врачу, чтобы исключить внебольничную пневмонию.

Какие заболевания можно спутать с ОРВИ (возможно, их будет много, тогда можно просто назвать несколько)?

Есть ли какие-то универсальные рекомендации, которые точно не повредят?

Обычная простуда не требует специфического лечения. Большая часть популярных противовирусных средств и иммуномодуляторов не обладают доказанной эффективностью действия.

Это легко понять самому, т.к. вирусов, которые вызывают ОРВИ, тысячи. Придумать эффективное лекарство для каждого из них, как при гриппе и коронавирусной инфекции, не представляется возможным. Наличие супертаблетки, которая «поднимет иммунитет» до невероятных высот и справится со всеми вирусами тоже маловероятно. Изобретателя такого чудо-средства сразу бы нашла Нобелевская премия, если оно было бы эффективно.

Самый главный вывод из этого – простуда лечится симптоматически.

Как в таком случае правильно лечить ОРВИ/простуду?

Давайте посмотрим, какие «народные средства» доказали определённую эффективность. Промывание полости носа солевыми растворами имеет слабую базу доказательств, но тем не менее входит во многие мировые рекомендации для уменьшения насморка – выделений из носа.

Приём Ибупрофена доказано снижает симптомы головной боли при простуде, мышечные боли, чихание, но не влияет на кашель, продолжительность простуды и общее самочувствие. Парацетамол – эффективен при непродолжительном насморке, заложенности носа, но никак не влияет на больное горло, кашель, насморк и общее недомогание. Оба этих препарата так же высокоэффективны при лихорадке инфекционного генеза.

Спреи для носа, содержащие ксилометазолин и оксиметазолин эффективны только при заложенности носа, но никак не при выделениях из него. Плюс имеют риск возникновения «медикаментозного ринита» при длительном их использовании.

Антигистаминные средства в комбинированных препаратах или в сочетании (часто вместе с ибупрофеном или псевдоэфедрином) обычно эффективны при приёме в первые два дня, влияют на общие симптомы простуды. Монотерапии одними только антигистаминными препаратами неэффективна.

Ипратропия бромид – в виде назальных спреев или в виде ингаляций отлично помогает при кашле в течение первых 10 дней. Вторым эффективным при кашле препаратом является Декстрометорфан.

Ещё одним «альтернативный» препарат лечения простуды – цинка ацетат или глюконат. Довольное большое количество исследований показали эффективность этих препаратов в снижении продолжительности простуды, в случае начала приёма в первые три дня.

Какие заболевания можно спутать с ОРВИ?

Обычно с простудой путают грипп или коронавирусную инфекцию. Если грипп чаще всего можно достоверно отличить, то коронавирусную инфекцию в нынешних вариантах отличить от обычной простуды достаточно сложно. Нужно ПЦР-тестирование.

Соматические заболевания, протекающие с повышением температуры (к примеру заболевания щитовидной железы – гипертиреоз, рак и т.д.) сопровождаются разнообразными вторичными симптомами, которые при обычной простуде редко встречаются.

Внебольничная пневмония, вызванная пневмококком или другими бактериальными/грибковыми инфекциями – всегда диагноз прежде всего для исключения при любой простуде и в особенности при возникновении кашля.

Почему нельзя самостоятельно пить антибиотики?

Антибиотики не надо пить при ОРВИ уже в силу самого названия «простуды» – оно подразумевает вирусы, как причину всех бед. Антибиотики действуют только на бактерии и никакого влияния на вирусы не оказывают. Антибактериальные препараты имеют много побочных эффектов: аллергические реакции, некоторые препараты – ототоксичность (возможность потерять слух), другие – нефротоксичности (токсичное влияния на почки). Частое использование антибиотиков, даёт возможность бактериям, как однозначно «вредным», так и «условно-вредным» штаммам внутри человека, развить устойчивость к этим препаратам. Это значит, что препараты больше не смогут влиять на эти бактерии.

«Нормальные» штаммы внутри человека могут погибнуть от длительного бесконтрольного приёма антибиотиков и им на смену в кишечнике придут клостридии – бактерии, вызывающие трудно лечимую и очень опасную диарею.

Если вдруг присоединилась бактериальная инфекция и назначили антибиотики, почему важно пропить полный курс? Многие бросают после достижения хорошего самочувствия?

Если всё же назначили курс антибиотиков, например, если простуда осложнилась бактериальным синуситом, необходимо пропить полный курс. Почему? Потому что исчезновение одних только симптомов не гарантирует, что внутри не осталось бактерий. Если их не «погубить» достаточным по длительности приёмом антибиотиков, то они могут «вернуться» и вызвать новую инфекцию, которую уже простыми антибиотиками не вылечишь.

Информационный бюллетень народной медицины — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ

Последнее обновление: ноябрь 2018 г.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Народная медицина представляет собой смесь традиционных лечебных практик и верований, которые включают фитотерапию, духовность и мануальную терапию или упражнения для диагностики, лечения или предотвращения недомогания или болезни.[1] Всемирная организация здравоохранения заявляет, что его в основном практикуют коренные или коренные жители, и до 80% населения в некоторых странах Азии и Африки полагаются на него в качестве первичной медико-санитарной помощи.
  • Народная медицина также может называться альтернативной медициной, холистической медициной и восточной медициной (названной в честь ее исторической практики в странах Азии, особенно в Китае).[3]
  • Западная медицина, также называемая аллопатической медициной, научной медициной или биомедициной, использует методы лечения, основанные на научных данных и исследованиях. Сегодня это называется традиционной медициной.[4]
  • Curanderismo — это форма народного исцеления среди мексиканцев и американцев мексиканского происхождения, а также одна из наиболее распространенных систем верований в целительство, встречающихся сегодня среди латиноамериканских иммигрантов в США.

 
ИСТОРИЯ

  • Благодаря современным исследованиям и изучению истории мы знаем, что культуры всегда использовали растения или свойства растений для лечения или облегчения различных болезней.[6]
  • Традиционная медицина и ее лечебные практики стары, как письменная история человечества. В Древней Месопотамии, которая является современным Ближним Востоком, были найдены древнейшие тексты о традиционной медицине, датируемые примерно 2100 годом до нашей эры. В глиняных табличках есть свидетельства того, что использовались колдовство, молитвы и лекарственные растения, а также более традиционные формы медицины, такие как мытье и перевязка.
  • В древней Мексике есть значительные цивилизации, которые также были известны своей альтернативной медициной. Майя Центральной Америки, Южной и Центральной Мексики (с 2000 г. до н.э. по 250 г. н.э.) имели очень целостный взгляд на болезнь и исцеление. По сути, здоровье рассматривалось как баланс между вашим физическим состоянием, природой, космосом и т. д., и для улучшения здоровья использовались различные компоненты, такие как лекарственные растения, религиозные церемонии и духовные наставники.]
  • Ацтеки Центральной Мексики (1300–1519 гг. н.э. и период после завоевания)[10] также широко применяли современную медицину. Например, они лечили головную боль вдыханием табака и других трав, а чесотку лечили промыванием кожи и применением авокадо.[11]
  • Согласно недавнему исследованию, 80% сельскохозяйственных рабочих считают себя латиноамериканцами, а 69% считают себя мексиканцами.[12] Таким образом, методы народной медицины Мексики очень важны для современных сельскохозяйственных рабочих.
  • Как упоминалось ранее, народная медицина практикуется в основном коренным населением по всему миру.[13] «Местисы» (термин, используемый в Мексике) относится к субкультуре, обычаям и верованиям, возникшим в результате исторического смешения местной и испанской культур с 1519 года.[14] В других частях Латинской Америки термин «ладино», и исследования часто предполагают, что это слово используется в бывших и нынешних регионах майя в Америке. что сегодняшние латиноамериканские сельскохозяйственные рабочие практикуют форму народной медицины, которая связана со многими аспектами их истории: влиянием мавров и испанцев, христианско-иудейским мышлением и, конечно же, культурой и влиянием ацтеков.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТНИКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

НА ПРАКТИКЕ

  • Народной медициной занимается большинство мексиканского населения, особенно среди бедных и незастрахованных.[19] Поэтому неудивительно, что эти верования выживают и возрождаются, как только люди и группы населения пересекают международные границы.
  • В латиноамериканском сообществе есть много видов альтернативной или народной медицины. «Собадор» — это мануальный терапевт, предлагающий хиропрактику или физиотерапию.[20] В своей исследовательской статье Сервандо Инохоса обсуждает два ключевых аспекта того, почему собаки так популярны среди латиноамериканского сообщества Южного Техаса. Во-первых, существует общее культурное понимание духовности и исцеления, которое способствует доверию между пациентом и собакодором, а во-вторых, сильно сельскохозяйственная местность часто приводит к тому, что рабочие страдают от профессиональных или производственных травм.
  • Травничество также является распространенной практикой, когда компоненты растения или растений (ягоды, корень, листья и т. д.) используются из-за их лечебных свойств.[22] Человека, занимающегося травничеством, называют йерберо. Некоторые примеры лекарственных трав включают ромашку (манзаниллу), которую принимают в виде чая из-за ее успокаивающих свойств, алоэ вера (забила), которое используется местно на коже для лечения укусов, сыпи и т. д., и эвкалипт (эвкалипт), который используется в качестве чая. чай для облегчения симптомов, связанных с простудой.[23]
  • Curanderismo рассматривается как сочетание вышеупомянутых практик с несколькими другими компонентами. Практика также предполагает наличие социальной сети родственника или родственников, которые могут диагностировать болезнь и выступать в роли курандеро, связь между болезнью, исцелением и религией, а также лежащую в основе веру и доверие среди латиноамериканского сообщества в отношении симптомов, методов лечения и источника болезни. болезнь.[24]
  • Курандеро диагностирует и лечит несколько распространенных народных болезней: mal de ojo (дурной глаз), susto (болезнь испуга), mollera caida (запавший родничок) и empacho (расстройство пищеварения).[25, 26]
  • Mal de ojo определяется как болезнь, вызванная завистью. Когда взгляды восхищения более сильного человека слишком долго устремлены на другого, обычно на ребенка, говорят, что происходит mal de ojo. Сопутствующие симптомы включают высокую температуру, раздражительность, головные боли и плач.[28] Для лечения нужно растереть яйцо о тело ребенка, при этом проводится молитва.[29]
  • Сусто определяется как результат поразительного или ужасающего события или испуга, заставившего душу временно покинуть тело.[30] Также считается, что Сусто связан с депрессией, что было подтверждено исследованиями. Симптомы, связанные с ним, включают потерю аппетита и веса, отсутствие мотивации и вялость. Лечение сусто включает в себя трехкратное обтирание тела травами во время молитвы.
  • Mollera caida — это такое состояние, как выпавший родничок, при котором мягкое место на макушке головы ребенка отмечено углублением.[33] Считается, что это вызвано слишком грубым подбрасыванием ребенка или слишком резким извлечением соски или бутылочки изо рта ребенка. Это также отмечается выпячиванием неба у ребенка, лихорадкой, рвотой и плачем.[34] Лечение включает в себя нанесение мази на голову ребенка и надавливание на нёбо ребенка.[35] Здесь важно отметить, что диагноз курандеро может во многом соответствовать диагнозу современной медицины, несмотря на то, что процесс лечения может отличаться. Находясь в Соединенных Штатах, матери сказали бы, что выпавший родничок является признаком сильного обезвоживания. Однако и курандеро, и западный практикующий врач сочли бы mollera caida серьезным заболеванием, требующим немедленного внимания.
  • Эмпахо может относиться к ряду расстройств пищеварения и чаще встречается у младенцев и детей, но может быть диагностирован и у взрослых. Эмпачо может включать запор, диарею, расстройство желудка, газы и другие симптомы. Лечение варьируется в зависимости от страны происхождения, но часто включает массаж и народные средства, такие как оливковое масло и лечебные травы.[36]

ВЗГЛЯД НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

  • Понимание, диагностика и лечение этих состояний или заболеваний клиницистами становится трудным из-за различий в медицинских и культурных взглядах, которые приходится преодолевать персоналу медицинских центров.
  • Помимо языковых и культурных барьеров, служащих препятствиями, трудно определить использование альтернативной или народной медицины, потому что пациенты очень часто боятся, что медицинские работники будут осуждать или высмеивать их за их системы убеждений.[37] Многие пациенты утверждают, что они не сообщают своим врачам об альтернативной медицине или альтернативных методах лечения просто потому, что их врачи не спрашивают о них.[38]
  • Пациенты также сообщают, что они были бы признательны, если бы их врачи спросили, какие домашние средства они используют в качестве лечения, сохраняли ли они непредубежденность и понимали ли врачи народную медицину. [39]]
  • Еще одним распространенным препятствием в оказании медицинской помощи является то, что альтернативная или традиционная медицина в латиноамериканской культуре глубоко укоренилась в духовности и религии.[40] Находясь в Соединенных Штатах, обсуждение причины болезни с духовной точки зрения с врачом или клиницистом не всегда может быть хорошо воспринято.
  • Исследование, опубликованное в 2010 году, в ходе которого были опрошены 96 латиноамериканских иммигрантов относительно традиционной медицины и религии, пришло к выводу, что 75% считают молитву важной частью исцеления, а 90% сказали, что часто молятся о своем здоровье или здоровье своей семьи.[41]
  • Медицинский персонал может и получит пользу от знаний и обучения традиционной латиноамериканской медицине. Независимо от того, различаются ли методы лечения или убеждения, знание симптомов, связанных с определенными заболеваниями, и методы курандеризма облегчат диагностику и лечение больного пациента.

 
 
ССЫЛКИ

  1. Всемирная организация здравоохранения, Традиционная медицина . 2008 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs134/en/
  2. Там же.
  3.  Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Традиционная китайская медицина . 2010 г. Доступно в Интернете: http://nccam.nih.gov/health/whatiscam/chinesemed.htm
  4. Всемирная организация здравоохранения, Правовой статус традиционной медицины и комплементарной/альтернативной медицины, 2001 г. Доступно в Интернете: http://whqlibdoc. who.int/hq/2001/WHO_EDM_TRM_2001.2.pdf
  5. Хендриксон, Б. Пограничная медицина: транскультурная история мексиканско-американского курандеризма. 2014. Пресса Нью-Йоркского университета. Доступно в Интернете: https://nyupress.org/books/9781479846320/
  6.  Mathews, Hazel B., et al. Лекарственные травы в Соединенных Штатах: потребности в исследованиях. Environmental Health Perspectives, Vol 107, No. 10, 1999. Доступно в Интернете: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1566612/
  7. Университет Индианы, Медицина в Древней Месопотамии. Доступ 9 июня, 2011. Доступно в Интернете: http://www.indiana.edu/~ancmed/meso.HTM
  8. Коу, Майкл Д. Майя (6-е издание). 1999. Доступно в Интернете: https://www.amazon.com/Ancient-Peoples-Places-Michael-1999-02-01/dp/B01A0CGWK4
  9. Доктор Хьюго Ику Перен, Возрождение медицины майя и ее влияние на социальные и политическое признание (в Гватемале) . Гватемальская ассоциация общественного здравоохранения. 2007 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/social_determinants/resources/csdh_media/mayan_medicine_2007_en.pdf
  10. Хукер, Ричард, Университет штата Вашингтон. Цивилизации в Америке: Мексика/ацтеки.  1996. Доступно в Интернете: http://public.wsu.edu/~dee/CIVAMRCA/AZTECS.HTM
  11.  Нгуен, Паула. Ацтекская медицина . Тихоокеанский лютеранский университет. По состоянию на 27 июля 2011 г. Доступно в Интернете: http://www.plu.edu/~nguyenpb/home.html
  12. Министерство труда США, Национальный опрос сельскохозяйственных рабочих ey, 2013–2014 гг. Доступно на сайте https://naws.jbsinternational.com/table/2/10
  13. Всемирная организация здравоохранения, Народная медицина . 2008. Доступно в Интернете: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs134/en/
  14. Chance, John K ., О мексиканских метисах . 1979. Обзор латиноамериканских исследований , Vol. 14, № 3. Доступно в Интернете: https://www.google.com/search?q=14.+Chance%2C+John+K.%2C+On+the+Mexican+Mestizo.+1979.+Latin +American+Research+Review%2C+Vol.+14%2C+No.+3&rlz=1C1FLDB_enUS540US552&oq=14.+Chance%2C+John+K.%2C+On+Mexican+Mestizo.+1979.+Латино+Америка+Исследования+Обзор%2C+Объем+14%2C+№+3&aqs=chrome..69i57.909j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
  15. Литтл-Зибольд, Криста. За пределами дихотомии индейцев и ладино: оспариваемые идентичности в городе Восточной Гватемалы , 2001. Журнал латиноамериканской антропологии , Vol. 6, № 2. Доступно в Интернете: https://anthrosource.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1525/jlca. 2001.6.2.176
  16.  Early, John D. Revision of Ladino and Maya Census Populations of Guatemala, 1950 и 1964 , 1974, Vol. 11, № 1. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/2060702?seq=1#page_scan_tab_contents
  17. Хервик, Питер. Рассказы о смене личности майя , 2001. Бюллетень латиноамериканских исследований , Vol. 20, № 3. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/3339733?seq=1#page_scan_tab_contents
  18. Торрес, Элисео. Народный целитель: мексиканско-американская традиция курандеризма , 1984. Nieves Press. Доступно в Интернете: https://eric.ed.gov/?id=ED270278
  19. Гамерен, Эдвин ван. Медицинское страхование и использование альтернативной медицины в Мексике . Политика здравоохранения, Vol. 98, 2010. Доступно в Интернете: https://www.healthpolicyjrnl.com/article/S0168-8510(10)00108-9/abstract
  20.  Hinojosa, Servando Z., The Mexican American Sobador, Convergent Disease Discourse, and Pain Проверка в Южном Техасе. Человеческая организация, Том. 67, № 2, 2008 г. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/pdf/44127097.pdf?seq=1#page_scan_tab_contents
  21. Там же.
  22. Медицинский центр Университета Мэриленда. Фитотерапия. 2009. Доступно в Интернете: http://www.umm.edu/altmed/articles/herbal-medicine-000351.htm
  23.  Holland, Koren. Лекарственные растения трудящихся-мигрантов . Геттисбергский колледж. 1996 г. Доступно в Интернете: http://www.ncfh.org/?plugin=ecomm&content=item&sku=4145
  24. Краевски-Хайме, Эльвия Р. Народное целительство в мексиканско-американских семьях как фактор обеспечения благополучия детей и Медицинские услуги . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  25. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: Эмик и Этик   Перспективы . Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, № 1. 1993 г. Доступно в Интернете: http://lib. ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  26. Краевски-Хайме, Эльвия Р. Народное целительство в мексиканско-американских семьях как фактор, учитываемый при родах Службы социального обеспечения и ухода за детьми . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  27. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: Эмик и Этик   Перспективы . Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, № 1. 1993 г. Доступно в Интернете: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  28. Там же.
  29. Там же.
  30. Там же.
  31.  Лемли, М., и Спайс, Л.А. (2014 г.). Традиционные верования и обычаи мексиканских иммигрантов с диабетом II типа: тематическое исследование . Журнал Американской ассоциации практикующих медсестер, 27 (4): 185-89. Доступно в Интернете: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/2327-6924.12157
  32. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: Emic and Etic , Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, No. 1. 1993. Доступно в Интернете: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  33. Krajewski-Jaime, Elvia R. Народное целительство среди мексиканско-американских семей как соображение при родах Службы социального обеспечения и охраны здоровья детей . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  34. Там же.
  35. Там же.
  36. Кампос Наварро, Р. и Варгас Эскамилья, Б. (2013). Las «pegas» или «empachos» в Коста-Рике и Центральной Америке: Una vistórica y social-antropógica de una enfermedad Popular. Revista Médica de la Universidad de Costa Rica, 6 (2). Доступно в Интернете: http://repositorio.ucr.ac.cr/bitstream/handle/10669/12427/8070-11086-1-SM.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  37.  Shelley, Brain, et. др. «Они не спрашивают меня, поэтому я им не говорю»: общение пациента и врача о традиционной, дополнительной и альтернативной медицине . Анналы семейной медицины. Том. 7, № 2. 2009 г. Доступно в Интернете: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19273869
  38. Там же.
  39. Там же.
  40. Рэнсфорд, Х. Эдвард, и др. др. Обращение за медицинской помощью среди латиноамериканских иммигрантов: заблокированный доступ, использование Традиционная медицина и роль религии . Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных, Vol. 21, № 3. 2010. Доступно онлайн: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9.406.pdf
  41. Там же.


​Вернуться на главную Информационные бюллетени и исследования  стр.

Медицинский фольклор чернокожих американцев содержит элементы европейских и африканских верований, смешанные с религиозными элементами, связанными с христианством и африканским вуду. Народная медицина состоит из традиционных концепций и методов лечения, использовавшихся в прошлых культурах людьми, которые, как считается, обладали целительной силой. Часто основанные на религиозных верованиях, эти практики используются для лечения болезней и улучшения эмоционального и физического благополучия.

Практика народной медицины обычно передается из поколения в поколение устно. В целом эта система использовалась потому, что традиционная медицина не смогла поддержать черных и белых бедняков.

ИСПАНСКИЙ МХ  (также называемый креповым мхом и бородой старика)

  • При кипячении смесь используется для купания отеков, а также для облегчения болей, связанных с ревматизмом
  • Вареный (когда зеленый) — пить «чай» для облегчения родов при родах
  • Увеличивает приток материнского молока
  • Помогает в доставке «последа»
  • Принимается два раза в день для «очищения» после родов
  • Когда зеленый цвет, можно надеть обувь для снижения кровяного давления
  • При раздавливании прикладывать к геморроидальным узлам
  • При завязывании на шее облегчает растяжение шеи

ВИТАМИННОЕ МАСЛО Е

  • Наносить два раза в день при герпесе, чтобы стимулировать процесс заживления
  • Избегайте употребления арахиса в это время, так как он препятствует естественному заживлению в организме

КАЙЕНСКИЙ ПЕРЕЦ

  • Смешайте немного кайенского перца с соком алоэ и нанесите на воспаленные мышцы или пораженные артритом суставы
  • Также подходит для укусов пчел

АЛОЭ ВЕРА

  • Способствует заживлению ожогов и язв
  • Можно также принимать внутрь при расстройствах желудка

СОДА ПИЩЕВАЯ

  • При повышенной кислотности желудка растворите ½ чайной ложки пищевой соды и несколько капель лимонного сока в ½ стакана теплой воды

ПИВКИ

  • Многие особенности ревматизма обнаруживаются в негритянском «пиявочном ремесле»
  • Пиявки сегодня используются во многих современных ортопедических учреждениях, чтобы предотвратить нарушение кровообращения в поврежденных конечностях и пальцах во время процесса заживления

ЧЕРНАЯ СОБАКА

  • Жир, приготовленный из черной собаки, является полезным лекарством от ревматизма, хотя некоторые говорят, что его следует наносить в темноте луны, чтобы он был наиболее эффективным

КОЖА ГРАМОТОЙ ЗМЕИ

  • Змеиная кожа, особенно кожа гремучей змеи, высушенная и обвязанная вокруг запястья или ноги полезна при ревматизме
  • Носится на талии, продлевает жизнь
  • Гибкость змеи, возможно, была качеством, которое впервые предложило использовать ее для лечения жесткости

ПЕРЬЯ СЯГНЯНИКА

  • При ревматизме, астме и «судорожных припадках» (эпилепсии) эффективны два крыловых пера канюка, если их сжечь под носом и вдыхать дым

СЕРЕБРЯНЫЙ ДАЙМ

  • Монета, особенно (серебряная) десятицентовая монета, которую носят на шее или лодыжке, обязательно остановит ревматизм

ЧЕСНОК

  • Используется для регулирования артериального давления и снятия спазмов
  • Раздавите один зубчик чеснока в стакане горячего молока и быстро выпейте

УГОРЬЯ КОЖА

  • Завяжите волосы угрей, чтобы они росли
  • Носите его на голове, чтобы вылечить головную боль
  • Если надеть на запястье, уменьшит боль в этом месте
  • Протирание больной спины кожей угря – эффективное средство

WOODLICE

  • Зашейте «живых мокриц» в мешочек и повесьте на шею ребенка, чтобы уменьшить боль и лихорадку, связанные с «прорезыванием зубов»
  • Когда умирают мокрицы, прорезываются зубы
  • В настоящее время используется в сельской местности на юге
  • «Мокрица» — чесотка Porcellio
  • Не путать с белыми муравьями или термитами

Другие народные верования
Откуда: Народные верования южных негров , 1926


Алкоголь
Чтобы отучить мужа от пьянства, снимите кожу с живого угря, положите кожу в спиртное и отдайте ему. Он больше никогда не будет пить.

Ветряная оспа
Войдите в курятник и позвольте цыплятам пролететь над вами, или просто оттолкните больного назад в курятник.

Озноб и лихорадка
Вырежьте зарубку в куске дерева для каждого озноба, который у вас был, подуйте на него и бросьте в бегущий ручей, где вы никогда не надеетесь пройти снова. Идите домой без оглядки, и у вас больше не будет озноба.

Брюшной тиф
Брюшной тиф можно вылечить, приняв ванну с замоченными персиковыми листьями, в то время как молодого черного цыпленка разрезают и прикладывают окровавленным и горячим к груди.

Боли в спине
Пусть ребенок, который никогда не видел своего отца или является седьмой дочерью, пройдет по вашей спине.

Зубная боль
Выковыряйте осколком больной зуб (с северной стороны сосны, пораженной молнией) и бросьте осколок в проточную воду.

Икота
Можно вылечить задержкой дыхания и девятью глотками воды.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *