Что такое исторические стили в архитектуре. Как развивались архитектурные стили на протяжении веков. Какие основные черты характерны для разных исторических стилей.
Что такое исторические стили в архитектуре
Исторические стили в архитектуре — это ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 — начала 20 веков, возникших как часть системы историзма. Их главная особенность — воспроизведение отдельных мотивов или целого комплекса приемов архитектурных стилей прошлых эпох.
В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся в основном на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 века рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием других, неклассических эпох и стран.
Основные характеристики исторических стилей
Исторические стили отличаются следующими ключевыми характеристиками:
- Стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого
- Использование декоративных элементов разных эпох и культур
- Сочетание различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу элементов (эклектика)
- Переосмысление и интерпретация исторических стилей
- Адаптация исторических форм к новым типам зданий и конструкций
Истоки и предпосылки возникновения исторических стилей
Истоки исторических стилей можно проследить еще в 18 веке. Какие факторы способствовали их формированию?
- Распространение направления шинуазри в эпоху рококо, воспроизводящего формы восточного, преимущественно китайского искусства
- Рост интереса к средневековой архитектуре с середины 18 века, популяризация готических элементов
Египетская экспедиция Наполеона 1798-1801 гг. и публикация трудов ученых, открывших Европе древнеегипетское искусство- Распад стилевого единства классицизма во второй трети 19 века
- Характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре
- Развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем прошлого
Основные направления и стили
Какие основные исторические стили сформировались в архитектуре 19 — начала 20 веков?
Неоготика
Неоготический стиль воспроизводил элементы средневековой готической архитектуры. Он широко применялся при строительстве католических церквей и университетских комплексов. Для неоготики характерны:
- Стрельчатые арки
- Высокие башни и шпили
- Ажурные каменные узоры
- Большие витражные окна-розетки
Неоренессанс
Неоренессанс обращался к формам архитектуры итальянского Возрождения. Его отличительные черты:
- Симметричные фасады
- Рустованный первый этаж
- Арочные окна
- Декоративные карнизы и фризы
- Купола над центральными частями зданий
Необарокко
Стиль необарокко воспроизводил пышные и динамичные формы барочной архитектуры 17-18 веков. Для него характерны:
- Криволинейные формы
- Обилие лепного декора
- Контрастное сочетание объемов
- Пышное скульптурное убранство
Неовизантийский стиль
Неовизантийский стиль был распространен в России и балканских странах. Он использовался преимущественно в православной церковной архитектуре. Его особенности:
- Купольные завершения
- Арочные окна и порталы
- Использование мозаик
- Крестово-купольная система
Русский стиль
Русский стиль основывался на традициях древнерусской архитектуры допетровского времени. Для него характерны:
- Шатровые завершения
- Килевидные арки
- Узорчатый декор
- Многоцветные изразцы
- Резьба по камню и дереву
Применение исторических стилей
Как применялись исторические стили в архитектуре 19 — начала 20 веков?
Типология зданий
Определенные исторические стили часто закреплялись за конкретными типами построек:
- Неоготика — католические церкви, университеты
- Неоренессанс — банки, биржи, общественные здания
- Необарокко — театры, дворцы
- Неовизантийский стиль — православные храмы
- Русский стиль — музеи, вокзалы, городские усадьбы
Региональные особенности
Распространенность исторических стилей различалась в зависимости от стран и архитектурных школ:
- В России и Италии редко использовалась неоготика
- Неоренессанс был популярен по всей Европе
- Русский стиль применялся только в России
- Индо-сарацинский стиль был распространен в британских колониях в Азии
Новые типы зданий
Исторические стили адаптировались к новым типам сооружений, появившимся в 19 веке:
- Вокзалы
- Торговые пассажи
- Промышленные здания
- Доходные дома
- Банки
- Универмаги
Влияние на дальнейшее развитие архитектуры
Какое влияние оказали исторические стили на архитектуру 20-21 веков?
- Сформировали интерес к изучению истории архитектуры
- Способствовали развитию принципов научной реставрации памятников
- Повлияли на романтическое направление в модерне
- Нашли отражение в стиле ар-деко
- Проявились в неоисторизме конца 20 — начала 21 веков
Таким образом, исторические стили сыграли важную роль в развитии архитектуры 19-20 веков, заложив основу для переосмысления исторического наследия в современном контексте.
Исторические стили. Большая российская энциклопедия
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Истори́ческие сти́ли, ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 – начала 20 вв., возникших как часть системы историзма. Их отличительная черта – воспроизведение отдельных мотивов или всего комплекса приёмов архитектурных стилей прошлых эпох. В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 в. рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием иных, неклассических эпох и стран.
Характерное для большинства исторических стилей стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого приводит к тому, что в научной литературе понятия «историзм» и «исторические стили» часто используются как синонимы. Но существуют также исторические стили, эстетика которых строится на сочетании различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу декоративных элементов, определяемом как эклектика.
Использование неклассических стилевых форм отмечается ещё в 18 в. Так, в эпоху рококо широко распространилось направление шинуазри, воспроизводящее формы восточного, преимущественно китайского, искусства, а из-за растущего интереса к Средневековью с середины 18 в. популярность начали приобретать декоративные элементы готики. В начале 19 в., после египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798–1801 гг. и публикации в 1809–1829 гг. трудов участвовавших в ней учёных под общим названием «Описание Египта», Европа заново открыла для себя древнеегипетское искусство, что привело к возникновению египетского стиля в архитектуре (до того подражание Древнему Египту ограничивалось в основном декоративно-прикладным искусством).
Распад стилевого единства классицизма и характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре привёл во 2-й трети 19 в. к формированию стилевого плюрализма, предполагающего равноценность всех исторических эпох и их наследия. Переоценка художественных систем прошлого в искусстве романтизма стала причиной отказа от классической ордерной архитектуры как единственного возможного идеала.
Важную роль в формировании исторических стилей сыграло развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем и закономерностей их бытования.
Предпринимались попытки воспроизведения не только внешнего вида построек предыдущих веков, но и их конструктивных особенностей, повлёкшие за собой лучшее понимание декоративных систем прошлого. Жузеп Виласека-и-Казановас. Триумфальная арка, Барселона. 1888.Также значимым было появление и широкое распространение новых технических приёмов и материалов, в частности металлических несущих конструкций и железобетона, что привело к изменению масштабов построек, строительству многоэтажных зданий. Возникли такие новые типы сооружений, как вокзалы, торговые пассажи, водонапорные башни и т. д. Это потребовало разработки декоративных приёмов, соответствующих не только размерам, но и функциям каждой из построек.
В противовес антикизирующей архитектуре во 2-й трети 19 в. началось активное использование художественных мотивов Средневековья и Возрождения, что привело к повсеместному распространению неороманского и неоготического стилей, а также зарождению интереса к отличной от них национальной средневековой архитектуре (русско-византийский стиль в России, стиль неомануэлино в Португалии и её колониях). Тем не менее классическое наследие также вызывало интерес исследователей и архитекторов и стало источником для таких стилей, как неоренессанс, необарокко, неогреческий стиль (неогрек) и неоклассицизм, а также эклектических стилей, сочетающих в себе элементы классицизма и барокко, – стиль Второй империи, стиль бозар.
В архитектуре 19 в. важной тенденцией был целенаправленный поиск национального архитектурного стиля, основанный на тщательном изучении и последующей интерпретации культурного наследия, включающего не только зодчество, но и декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Так возникли стиль умбертино в Италии, русский стиль в России, неовизантийский стиль в России и балканских странах, неомикенский стиль в Греции, неомудехар в Испании, неоколониальный стиль в США и др.
Часто происходило закрепление того или иного исторического стиля за определённым типом построек как наиболее соответствующего их духу и назначению. Так, в стиле неоготики строились преимущественно католические церкви и университетские комплексы, стиль умбертино использовался в Италии для оформления правительственных сооружений, обращение к неовизантийскому стилю характерно для православной культовой архитектуры Восточной Европы и т. д. Круг используемых стилей различался также в зависимости от стран и их архитектурных школ, так, в России и Италии достаточно редки постройки в неоготическом стиле, а индо-сарацинский стиль был распространён преимущественно в британских колониях в Азии.
Фредерик Уильям Стивенс. Здание вокзала Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. 1878–1887.Исторические стили сыграли важную роль в формировании как научного интереса к истории архитектуры, так и современных принципов архитектурной реставрации. Влияние исторических стилей прослеживается и в более поздней архитектуре: романтическое направление в модерне, стиль ар деко, неоисторизм конца 20 – начала 21 вв.
Шульгина Дарья Павловна Дата публикации: 20 июля 2022 г. в 12:21 (GMT+3)Значение, Определение, Предложения . Что такое исторический стиль
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «ИСТОРИЧЕСКИЙ»
Относящийся ко времени, от к-рого сохранились вещественные памятники ( напр. рукописи ) ;.
Смотреть все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙЗначение слова «СТИЛЬ»
Характерный вид, разновидность чего-н., выражающаяся в каких-н. особенных признаках, свойствах художественного оформления.
Смотреть все значения слова СТИЛЬПредложения с «исторический стиль»
Другие результаты | |
Отель Eurohotel расположен в историческом центре Милана в престижном квартале со зданиями в стиле модерн. | |
Отель Villa Victoria находится в самом центре Ниццы, недалеко от Английского бульвара и пешеходной зоны Старого города. Историческое здание отеля построено в стиле арт-деко. | |
Испытайте историческую атмосферу царских времен в уникальном замке в стиле югендстиль в окружении чистой природы и прозрачных вод озера Сайма. | |
Он не сказал, хочет ли дом современного вида, или в каком-либо историческом стиле, или ещё чего-нибудь. | |
Во время оккупации немцы разрушили некоторые исторические здания города с намерением возвести новые сооружения в нацистском стиле. | |
Дэниел Х. Бернем спроектировал мемориальную библиотеку 1900 года в стиле боз-ар Гилберта М. Симмонса, которая внесена в Национальный реестр исторических мест. | |
Это не плохо, и он проплыл через Обзор класса А… это просто в плотном, историческом стиле, с которым я не очень хорошо справляюсь. | |
Затем он сосредоточился на Янки из Коннектикута при дворе короля Артура, написанном в том же стиле исторической фантастики, что и Принц и нищий. | |
Исторические приключенческие романы Хенти были в основном написаны для детей, что нашло отражение в его упрощенном стиле письма и прямолинейном повествовании. | |
Интересной частью Будапешта является менее туристическая Обуда, главная площадь которой также имеет несколько красивых сохранившихся исторических зданий с фасадами в стиле барокко. | |
С тех пор кит разместился в этом историческом здании в стиле неоренессанса на окраине Остерпарка. | |
Исторические здания спроектированы в основном в стиле королевы Анны, Шато, Ричардсоновского романского стиля, георгианского возрождения, изящных искусств и различных викторианских стилей. | |
Они обычно играют в стиле трэш-метал и часто черпают вдохновение из исторических личностей и событий для своей музыки. | |
Раньше художники изображали войну в высоком стиле исторической живописи, и негероическое описание Гойи было необычным для того времени. | |
Пешеходные дорожки—в стиле существующей исторической рампы и мостовой системы-открыли площадку и расширили доступ для посетителей. | |
Архитектура в стиле либерти сильно варьировалась и часто следовала историческим стилям, особенно барокко. | |
При Российской Империи исторический центр Витебска был перестроен в неоклассическом стиле. | |
Роман начинается как детектив и смешивает исторические элементы с фантастикой в стиле стимпанк. | |
1441-комнатный дворец в стиле рококо является одним из самых важных архитектурных, культурных и исторических памятников в стране. | |
Он писал в неоклассическом и романтическом стиле, в основном исторические картины. | |
Архитектурный район Майами-Бич защищает исторические здания в стиле ар-деко. | |
Во многих городах США исторические кинотеатры в стиле ар-деко были сохранены и превращены в культурные центры. | |
Существует множество стилей, или письменностей, в которых китайские иероглифы могут быть написаны, исходя из различных каллиграфических и исторических моделей. | |
Его историческая архитектура имеет стиль более Средиземноморский, чем русский, испытав сильное влияние французского и итальянского стилей. | |
Его более поздние работы были посвящены красочному переосмыслению исторических стилей, таких как Палладианская архитектура. | |
Правила выставки требовали, чтобы все работы были современными; никаких исторических стилей не допускалось. | |
Ряд новых зданий вдохновлен историческими предшественниками или общим классическим стилем Берлина, таким как отель Adlon. | |
Как и на рисунке того же года, Рембрандт носит свою рабочую одежду, за исключением, возможно, шляпы, которая рисует исторические стили и более ранние портреты. | |
Пютц включил в свою работу различные исторические стили. | |
Все эти стили теперь устарели и используются только в историческом контексте. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «исторический стиль», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «исторический стиль», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «исторический стиль», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Архитектурный стиль | Исторические стили домов
Есть дома с множеством различных архитектурных стилей, особенно здесь, в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия. В Wentworth у нас есть опыт реконструкции и строительства дополнений к домам всех исторических стилей во многих исторических районах округа Колумбия, таких как Капитолийский холм, Джорджтаун, Калорама, Кливленд-Парк и других.
Узнайте больше о различных архитектурных стилях в нашем блоге »
Американское бунгало
Хотя этот термин относится к сооружениям, построенным британцами в Индии, архитектура и дизайн американских бунгало выполнены в «ремесленном» стиле, разработанном братьями Грин из Пасадены, Калифорния.
Ар-деко
Творческое, но недолговечное движение, ар-деко повлияло не только на архитектуру большинства американских городов, но и на моду, искусство и мебель.
Колониальное возрождение
Колониальное возрождение — самый популярный архитектурный стиль в Соединенных Штатах, в значительной степени из-за его богатого словарного запаса и присущего ему красноречия.
Federal
Развившийся из георгианского стиля, федеральный (или адамовский) стиль доминировал в американской архитектуре примерно с 1780 по 1840 год.
грузинский
Георгианский стиль восхищает своим симметричным дизайном, классическими пропорциями и декоративными элементами. Лучшие сохранившиеся образцы этой оригинальной архитектуры находятся в городах восточного побережья, таких как Аннаполис и Вильямсбург.
Греческое возрождение
Греческое возрождение, которое процветало с 1830 по 1850 год, является прекрасным примером стиля, который завоевал популярность благодаря исследованию параллелей между более ранней культурой и сегодняшним днем.
Italianate
Итальянский стиль, часто входящий в живописное движение, зародился в Англии как реакция на формальные классические идеалы, которые доминировали в архитектуре 19-го века.
Queen Anne
Стиль был популяризирован группой английских архитекторов 19-го века — он неточно подразумевает эстетические идеи времен правления королевы Анны (1702 – 1714).
Ричардсоновский романский стиль
Этот архитектурный стиль, считавшийся очень современным в середине 19 века, подражал французской строительной моде того периода и назван в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона.
Вторая империя
Архитектурный стиль Второй империи восходит к Франции, а именно к периоду правления Наполеона III, 1852–1870 гг. другие традиции — он появился на американской сцене между 1880 и 1900 годами.
Стик
Стик — это переходный архитектурный стиль, который связывает предшествовавшее готическое возрождение с последующей эпохой королевы Анны. Это был наиболее выразительный стиль основной конструкции здания.
Tudor
С 1890 по 1940 годы некоторые американские дома были построены на основе смешения стилей позднего средневековья и раннего ренессанса. Дома с этими отличительными характеристиками были классифицированы как «Тюдоры».
“ Мы уже сделали два крупных проекта с Брюсом Вентвортом и его командой, и они делают очень качественную работу. Вы платите за это дополнительно, но мы считаем, что это стоит дополнительных затрат. Качество работы выдающееся.
JP, Bethesda, MD Информация на этом веб-сайте предназначена только для информационных целей; это считается точным, но не гарантируется. Это не является профессиональным советом.
Вся информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Свяжитесь с нами для получения полной информации.
ИСКУССТВО ИСТОРИЯ СТИЛЯ ПЕРИОДА
ИСКУССТВО ИСТОРИЯ СТИЛЬ ПЕРИОД
СТИЛЬ ПЕРИОД ОПИСАНИЕ
Доисторический (до написания) (15000 г. до н.э.) Пещера картины с изображением животных, выполненные свободно, с большой жизненной силой и движением. Небольшая портативная скульптура.
Древний Ближний Восток ((от 3500 до 500 до н.э.) Маленькие статуи, Зиккураты, резные рельефы. Какой-то жестокий, какой-то спокойный и скромный. Повествование.
Египет (3500–500 гг. до н. э.) Великие памятники (пирамиды гробницы) расписные гробницы, огромные статуи и мелкие изящные работы. Жесткие условности тела (скрученный торс). Очень упорядоченно и строго, много символизма.
Греческий (5 век до н.э.) Красота, Гармония, порядок. Идеализированный взгляд на человека. Храмы богов, города, театры и т. д. Настоящая начало «западной культуры». Искусство ради искусства.
Римляне (2 век до н.э. – 4 век до н.э.) век нашей эры) Похож на греческий но более реалистично, показывает людей такими, какие они есть на самом деле. Очень повествовательно. Новаторы в архитектуре.
Христианский (Запад) (Начало: 3 век н.э.) Темы из Библии. Немного обнаженки. Обучение искусству. Отойдите от реализма к символической форме.
Византийский (Восток) (с 6-го по 15-й век) Сохраняет Греческая гармония. Темы из Библии. Мозаики. Не очень реалистично.
Исламское (Начало: 7 век) Декоративное искусство, во многом основанное на каллиграфия, слово Божие. Немного цифр. Сказочная архитектура.
Средневековый (романский) (12-й век) Ранний Средневековье — тяжелая архитектура, застывшие и часто скрюченные фигуры, нервные, взволнованные стиль.
Средневековье (готика) (13-14 вв.) великие соборы (Нотр-Дам) во французском стиле, который распространился по всей Европе. Двигайтесь к реализму как в фигурах, так и в украшение.
Итальянское Возрождение (14-16 вв.) Возвращение к идеалам Греческий и римский период. (Возрождение греко-римский стиль). Человек как дворянин, совершенное существо в сочетании с библейскими сюжетами. Преимущественно религиозное искусство.
Северное Возрождение (14-16 века) Голландский, фламандский и немецкий Ренессанс. Двигаться к большему реалистичность и больше эмоций.
Барокко (XVII век) Берет реализм эпохи Возрождения и добавляет больше движения, драматизма, энергии, света, страсти.
Рококо (18 век) Высоко орнаментальный, занятой, беззаботный, богатый.
Романтизм (19 век) Высоко эмоциональные, иногда ужасающие или возвышенные образы. Образы из разума или психики — часто литературные связь.
Неоклассицизм (19 век) Строго линейный стиль — четкая линия. Прохладный, спокойный, классический.
Реализм (19 век) Новая тематика: текущие события и современный мир. Пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.
Импрессионизм (19 век) Съемка эффектов света на поверхностях, особенно в пейзажных мотивах. Кисть более рыхлая, живописные эффекты создание ощущения или «впечатления» от изображения.
Постимпрессионизм (19 век) Иногда его называют неоимпрессионизмом. Два крыла: одно больше интересовало форма и структура, другое больше интересовало в эмоциях и символизме. 1. Сезанн, Сера. 2. Гоген, Ван Гог.
Модерн (19 век) Декоративный, цветочные, нежные узоры — чувственные ритмы и линии арабески.
Экспрессионизм (1905)
Фовизм Французский форма экспрессионизма, интенсивный цвет. Плоское пространство, мало или совсем нет линейной перспективы. Лидер: Матисс.
Немецкий экспрессионизм — цвет фови, более едкий по настроению, наполненный тоской эмоции. Умереть Брюк и Дер Группа «Блау Райтер». Киршнер, Нольде, Кандинский, Марк, Бекманн, Кольвиц
Кубизм (1907) Граненый, ломаные формы, показывающие сразу много сторон. Некоторые африканские и океанические влияния. Лидер: Пикассо.
Международный архитектурный Стиль (1920-е 1970-е) Чисто, гладкая архитектура без украшений.
Дада (1916) Антиискусство, антирационализм. Искусство, сосредоточенное на идеях и утверждениях. Лидеры: Тристан Цара и Марсель Дюшан.
Сюрреализм (1924) Фокус на подсознание и мир снов и видений. Используется элементы случайности и случайности. Под влиянием современной психологии: Фрейд и Юнг. Руководители: Андре Бретон, Дали, Миро.
Абстрактный экспрессионизм (1940–50-е годы)
Живопись действия Очень личные, выразительные образы и манера письма. Обычно полностью абстрактный (без узнаваемых форм). Очень процессно-ориентированное искусство. Также под влиянием современной психологии — больше Юнга, чем Фрейда.
Горького, де Кунинг, Поллок.
Цветовое поле Живопись насыщенная цвет наносится либо плоско, либо с использованием техники окрашивания. Ротко, Франкенталер.
Поп-арт (1960-е) Использование элементов коммерческого искусства в качестве изобразительного искусство. Уорхол, Джонс, Ольденбург.
Оп-арт (1960-е) Абстрактное искусство, основанное на оптических эффектах.
Минимализм (на самом деле начался с Совершенно абстрактного… очень мало форм. Иногда ассоциируется с Гештальт психология.
Русский авангард около 1910 года, но
этот стилистический термин приживается в 1960с.)
Всего абстрактно… очень мало форм. Иногда ассоциируется с гештальт-психологией.
Перформанс (настоящее время 1970-х) Искусство через действие. Бойс, Андерсон.
Земляные работы (настоящее время 1970-х гг.) большие пространственные области реального ландшафта и множество людей. Христо, Смитсон, Холт.
Концептуальное искусство (настоящее время 1970-х) искусство.