Исторический стиль это. Исторические стили в архитектуре: от античности до наших дней

Что такое исторические стили в архитектуре. Как развивались архитектурные стили на протяжении веков. Какие основные черты характерны для разных исторических стилей.

Что такое исторические стили в архитектуре

Исторические стили в архитектуре — это ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 — начала 20 веков, возникших как часть системы историзма. Их главная особенность — воспроизведение отдельных мотивов или целого комплекса приемов архитектурных стилей прошлых эпох.

В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся в основном на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 века рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием других, неклассических эпох и стран.

Основные характеристики исторических стилей

Исторические стили отличаются следующими ключевыми характеристиками:

  • Стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого
  • Использование декоративных элементов разных эпох и культур
  • Сочетание различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу элементов (эклектика)
  • Переосмысление и интерпретация исторических стилей
  • Адаптация исторических форм к новым типам зданий и конструкций

Истоки и предпосылки возникновения исторических стилей

Истоки исторических стилей можно проследить еще в 18 веке. Какие факторы способствовали их формированию?


  • Распространение направления шинуазри в эпоху рококо, воспроизводящего формы восточного, преимущественно китайского искусства
  • Рост интереса к средневековой архитектуре с середины 18 века, популяризация готических элементов
  • Египетская экспедиция Наполеона 1798-1801 гг. и публикация трудов ученых, открывших Европе древнеегипетское искусство
  • Распад стилевого единства классицизма во второй трети 19 века
  • Характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре
  • Развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем прошлого

Основные направления и стили

Какие основные исторические стили сформировались в архитектуре 19 — начала 20 веков?

Неоготика

Неоготический стиль воспроизводил элементы средневековой готической архитектуры. Он широко применялся при строительстве католических церквей и университетских комплексов. Для неоготики характерны:

  • Стрельчатые арки
  • Высокие башни и шпили
  • Ажурные каменные узоры
  • Большие витражные окна-розетки

Неоренессанс

Неоренессанс обращался к формам архитектуры итальянского Возрождения. Его отличительные черты:


  • Симметричные фасады
  • Рустованный первый этаж
  • Арочные окна
  • Декоративные карнизы и фризы
  • Купола над центральными частями зданий

Необарокко

Стиль необарокко воспроизводил пышные и динамичные формы барочной архитектуры 17-18 веков. Для него характерны:

  • Криволинейные формы
  • Обилие лепного декора
  • Контрастное сочетание объемов
  • Пышное скульптурное убранство

Неовизантийский стиль

Неовизантийский стиль был распространен в России и балканских странах. Он использовался преимущественно в православной церковной архитектуре. Его особенности:

  • Купольные завершения
  • Арочные окна и порталы
  • Использование мозаик
  • Крестово-купольная система

Русский стиль

Русский стиль основывался на традициях древнерусской архитектуры допетровского времени. Для него характерны:

  • Шатровые завершения
  • Килевидные арки
  • Узорчатый декор
  • Многоцветные изразцы
  • Резьба по камню и дереву

Применение исторических стилей

Как применялись исторические стили в архитектуре 19 — начала 20 веков?

Типология зданий

Определенные исторические стили часто закреплялись за конкретными типами построек:


  • Неоготика — католические церкви, университеты
  • Неоренессанс — банки, биржи, общественные здания
  • Необарокко — театры, дворцы
  • Неовизантийский стиль — православные храмы
  • Русский стиль — музеи, вокзалы, городские усадьбы

Региональные особенности

Распространенность исторических стилей различалась в зависимости от стран и архитектурных школ:

  • В России и Италии редко использовалась неоготика
  • Неоренессанс был популярен по всей Европе
  • Русский стиль применялся только в России
  • Индо-сарацинский стиль был распространен в британских колониях в Азии

Новые типы зданий

Исторические стили адаптировались к новым типам сооружений, появившимся в 19 веке:

  • Вокзалы
  • Торговые пассажи
  • Промышленные здания
  • Доходные дома
  • Банки
  • Универмаги

Влияние на дальнейшее развитие архитектуры

Какое влияние оказали исторические стили на архитектуру 20-21 веков?

  • Сформировали интерес к изучению истории архитектуры
  • Способствовали развитию принципов научной реставрации памятников
  • Повлияли на романтическое направление в модерне
  • Нашли отражение в стиле ар-деко
  • Проявились в неоисторизме конца 20 — начала 21 веков

Таким образом, исторические стили сыграли важную роль в развитии архитектуры 19-20 веков, заложив основу для переосмысления исторического наследия в современном контексте.



Исторические стили. Большая российская энциклопедия

Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре

Истори́ческие сти́ли, ряд стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 19 – начала 20 вв., возникших как часть системы историзма. Их отличительная черта – воспроизведение отдельных мотивов или всего комплекса приёмов архитектурных стилей прошлых эпох. В отличие от мастеров Ренессанса, маньеризма, барокко и классицизма, ориентировавшихся на возрождение античной эстетики, архитекторы 19 в. рассматривали античность лишь как один из возможных образцов наряду с наследием иных, неклассических эпох и стран.

Характерное для большинства исторических стилей стремление к исторически корректному воспроизведению стилевых форм прошлого приводит к тому, что в научной литературе понятия «историзм» и «исторические стили» часто используются как синонимы. Но существуют также исторические стили, эстетика которых строится на сочетании различных, иногда чужеродных по отношению друг к другу декоративных элементов, определяемом как эклектика.

Использование неклассических стилевых форм отмечается ещё в 18 в. Так, в эпоху рококо широко распространилось направление шинуазри, воспроизводящее формы восточного, преимущественно китайского, искусства, а из-за растущего интереса к Средневековью с середины 18 в. популярность начали приобретать декоративные элементы готики. В начале 19 в., после египетской экспедиции Наполеона Бонапарта 1798–1801 гг. и публикации в 1809–1829 гг. трудов участвовавших в ней учёных под общим названием «Описание Египта», Европа заново открыла для себя древнеегипетское искусство, что привело к возникновению египетского стиля в архитектуре (до того подражание Древнему Египту ограничивалось в основном декоративно-прикладным искусством).

Распад стилевого единства классицизма и характерный для романтизма интерес к средневековому искусству и национальной культуре привёл во 2-й трети 19 в. к формированию стилевого плюрализма, предполагающего равноценность всех исторических эпох и их наследия. Переоценка художественных систем прошлого в искусстве романтизма стала причиной отказа от классической ордерной архитектуры как единственного возможного идеала.

Важную роль в формировании исторических стилей сыграло развитие искусствознания, изучение различных стилевых систем и закономерностей их бытования.

Предпринимались попытки воспроизведения не только внешнего вида построек предыдущих веков, но и их конструктивных особенностей, повлёкшие за собой лучшее понимание декоративных систем прошлого. Жузеп Виласека-и-Казановас. Триумфальная арка, Барселона. 1888.Также значимым было появление и широкое распространение новых технических приёмов и материалов, в частности металлических несущих конструкций и железобетона, что привело к изменению масштабов построек, строительству многоэтажных зданий. Возникли такие новые типы сооружений, как вокзалы, торговые пассажи, водонапорные башни и т. д. Это потребовало разработки декоративных приёмов, соответствующих не только размерам, но и функциям каждой из построек.

В противовес антикизирующей архитектуре во 2-й трети 19 в. началось активное использование художественных мотивов Средневековья и Возрождения, что привело к повсеместному распространению неороманского и неоготического стилей, а также зарождению интереса к отличной от них национальной средневековой архитектуре (русско-византийский стиль в России, стиль неомануэлино в Португалии и её колониях). Тем не менее классическое наследие также вызывало интерес исследователей и архитекторов и стало источником для таких стилей, как неоренессанс, необарокко, неогреческий стиль (неогрек) и неоклассицизм, а также эклектических стилей, сочетающих в себе элементы классицизма и барокко, – стиль Второй империи, стиль бозар.

В архитектуре 19 в. важной тенденцией был целенаправленный поиск национального архитектурного стиля, основанный на тщательном изучении и последующей интерпретации культурного наследия, включающего не только зодчество, но и декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Так возникли стиль умбертино в Италии, русский стиль в России, неовизантийский стиль в России и балканских странах, неомикенский стиль в Греции, неомудехар в Испании, неоколониальный стиль в США и др.

Часто происходило закрепление того или иного исторического стиля за определённым типом построек как наиболее соответствующего их духу и назначению. Так, в стиле неоготики строились преимущественно католические церкви и университетские комплексы, стиль умбертино использовался в Италии для оформления правительственных сооружений, обращение к неовизантийскому стилю характерно для православной культовой архитектуры Восточной Европы и т. д. Круг используемых стилей различался также в зависимости от стран и их архитектурных школ, так, в России и Италии достаточно редки постройки в неоготическом стиле, а индо-сарацинский стиль был распространён преимущественно в британских колониях в Азии.

Фредерик Уильям Стивенс. Здание вокзала Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. 1878–1887.Исторические стили сыграли важную роль в формировании как научного интереса к истории архитектуры, так и современных принципов архитектурной реставрации. Влияние исторических стилей прослеживается и в более поздней архитектуре: романтическое направление в модерне, стиль ар деко, неоисторизм конца 20 – начала 21 вв.

Шульгина Дарья Павловна Дата публикации:  20 июля 2022 г. в 12:21 (GMT+3)

Значение, Определение, Предложения . Что такое исторический стиль

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «ИСТОРИЧЕСКИЙ»

Относящийся ко времени, от к-рого сохранились вещественные памятники ( напр. рукописи ) ;.

Смотреть все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙ

Значение слова «СТИЛЬ»

Характерный вид, разновидность чего-н., выражающаяся в каких-н. особенных признаках, свойствах художественного оформления.

Смотреть все значения слова СТИЛЬ

Предложения с «исторический стиль»

Другие результаты

Отель Eurohotel расположен в историческом центре Милана в престижном квартале со зданиями в стиле модерн.

Отель Villa Victoria находится в самом центре Ниццы, недалеко от Английского бульвара и пешеходной зоны Старого города. Историческое здание отеля построено в стиле арт-деко.

Испытайте историческую атмосферу царских времен в уникальном замке в стиле югендстиль в окружении чистой природы и прозрачных вод озера Сайма.

Он не сказал, хочет ли дом современного вида, или в каком-либо историческом стиле, или ещё чего-нибудь.

Во время оккупации немцы разрушили некоторые исторические здания города с намерением возвести новые сооружения в нацистском стиле.

Дэниел Х. Бернем спроектировал мемориальную библиотеку 1900 года в стиле боз-ар Гилберта М. Симмонса, которая внесена в Национальный реестр исторических мест.

Это не плохо, и он проплыл через Обзор класса А… это просто в плотном, историческом стиле, с которым я не очень хорошо справляюсь.

Затем он сосредоточился на Янки из Коннектикута при дворе короля Артура, написанном в том же стиле исторической фантастики, что и Принц и нищий.

Исторические приключенческие романы Хенти были в основном написаны для детей, что нашло отражение в его упрощенном стиле письма и прямолинейном повествовании.

Интересной частью Будапешта является менее туристическая Обуда, главная площадь которой также имеет несколько красивых сохранившихся исторических зданий с фасадами в стиле барокко.

С тех пор кит разместился в этом историческом здании в стиле неоренессанса на окраине Остерпарка.

Исторические здания спроектированы в основном в стиле королевы Анны, Шато, Ричардсоновского романского стиля, георгианского возрождения, изящных искусств и различных викторианских стилей.

Они обычно играют в стиле трэш-метал и часто черпают вдохновение из исторических личностей и событий для своей музыки.

Раньше художники изображали войну в высоком стиле исторической живописи, и негероическое описание Гойи было необычным для того времени.

Пешеходные дорожки—в стиле существующей исторической рампы и мостовой системы-открыли площадку и расширили доступ для посетителей.

Архитектура в стиле либерти сильно варьировалась и часто следовала историческим стилям, особенно барокко.

При Российской Империи исторический центр Витебска был перестроен в неоклассическом стиле.

Роман начинается как детектив и смешивает исторические элементы с фантастикой в стиле стимпанк.

1441-комнатный дворец в стиле рококо является одним из самых важных архитектурных, культурных и исторических памятников в стране.

Он писал в неоклассическом и романтическом стиле, в основном исторические картины.

Архитектурный район Майами-Бич защищает исторические здания в стиле ар-деко.

Во многих городах США исторические кинотеатры в стиле ар-деко были сохранены и превращены в культурные центры.

Существует множество стилей, или письменностей, в которых китайские иероглифы могут быть написаны, исходя из различных каллиграфических и исторических моделей.

Его историческая архитектура имеет стиль более Средиземноморский, чем русский, испытав сильное влияние французского и итальянского стилей.

Его более поздние работы были посвящены красочному переосмыслению исторических стилей, таких как Палладианская архитектура.

Правила выставки требовали, чтобы все работы были современными; никаких исторических стилей не допускалось.

Ряд новых зданий вдохновлен историческими предшественниками или общим классическим стилем Берлина, таким как отель Adlon.

Как и на рисунке того же года, Рембрандт носит свою рабочую одежду, за исключением, возможно, шляпы, которая рисует исторические стили и более ранние портреты.

Пютц включил в свою работу различные исторические стили.

Все эти стили теперь устарели и используются только в историческом контексте.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «исторический стиль», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «исторический стиль», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «исторический стиль», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Архитектурный стиль | Исторические стили домов

Есть дома с множеством различных архитектурных стилей, особенно здесь, в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия. В Wentworth у нас есть опыт реконструкции и строительства дополнений к домам всех исторических стилей во многих исторических районах округа Колумбия, таких как Капитолийский холм, Джорджтаун, Калорама, Кливленд-Парк и других.

Узнайте больше о различных архитектурных стилях в нашем блоге »

Американское бунгало

Хотя этот термин относится к сооружениям, построенным британцами в Индии, архитектура и дизайн американских бунгало выполнены в «ремесленном» стиле, разработанном братьями Грин из Пасадены, Калифорния.

Ар-деко

Творческое, но недолговечное движение, ар-деко повлияло не только на архитектуру большинства американских городов, но и на моду, искусство и мебель.

Колониальное возрождение

Колониальное возрождение — самый популярный архитектурный стиль в Соединенных Штатах, в значительной степени из-за его богатого словарного запаса и присущего ему красноречия.

Federal

Развившийся из георгианского стиля, федеральный (или адамовский) стиль доминировал в американской архитектуре примерно с 1780 по 1840 год.

грузинский

Георгианский стиль восхищает своим симметричным дизайном, классическими пропорциями и декоративными элементами. Лучшие сохранившиеся образцы этой оригинальной архитектуры находятся в городах восточного побережья, таких как Аннаполис и Вильямсбург.

Греческое возрождение

Греческое возрождение, которое процветало с 1830 по 1850 год, является прекрасным примером стиля, который завоевал популярность благодаря исследованию параллелей между более ранней культурой и сегодняшним днем.

Italianate

Итальянский стиль, часто входящий в живописное движение, зародился в Англии как реакция на формальные классические идеалы, которые доминировали в архитектуре 19-го века.

Queen Anne

Стиль был популяризирован группой английских архитекторов 19-го века — он неточно подразумевает эстетические идеи времен правления королевы Анны (1702 – 1714).

Ричардсоновский романский стиль

Этот архитектурный стиль, считавшийся очень современным в середине 19 века, подражал французской строительной моде того периода и назван в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона.

Вторая империя

Архитектурный стиль Второй империи восходит к Франции, а именно к периоду правления Наполеона III, 1852–1870 гг. другие традиции — он появился на американской сцене между 1880 и 1900 годами.

Стик

Стик — это переходный архитектурный стиль, который связывает предшествовавшее готическое возрождение с последующей эпохой королевы Анны. Это был наиболее выразительный стиль основной конструкции здания.

Tudor

С 1890 по 1940 годы некоторые американские дома были построены на основе смешения стилей позднего средневековья и раннего ренессанса. Дома с этими отличительными характеристиками были классифицированы как «Тюдоры».

 

“ Мы уже сделали два крупных проекта с Брюсом Вентвортом и его командой, и они делают очень качественную работу. Вы платите за это дополнительно, но мы считаем, что это стоит дополнительных затрат. Качество работы выдающееся.

JP, Bethesda, MD

Информация на этом веб-сайте предназначена только для информационных целей; это считается точным, но не гарантируется. Это не является профессиональным советом.
Вся информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Свяжитесь с нами для получения полной информации.

ИСКУССТВО ИСТОРИЯ СТИЛЯ ПЕРИОДА

ИСКУССТВО ИСТОРИЯ СТИЛЬ ПЕРИОД

 

СТИЛЬ ПЕРИОД ОПИСАНИЕ

 

Доисторический (до написания) (15000 г. до н.э.) Пещера картины с изображением животных, выполненные свободно, с большой жизненной силой и движением. Небольшая портативная скульптура.

 

Древний Ближний Восток ((от 3500 до 500 до н.э.) Маленькие статуи, Зиккураты, резные рельефы. Какой-то жестокий, какой-то спокойный и скромный. Повествование.

 

Египет (3500–500 гг. до н. э.) Великие памятники (пирамиды гробницы) расписные гробницы, огромные статуи и мелкие изящные работы. Жесткие условности тела (скрученный торс). Очень упорядоченно и строго, много символизма.

 

Греческий (5 век до н.э.) Красота, Гармония, порядок. Идеализированный взгляд на человека. Храмы богов, города, театры и т. д. Настоящая начало «западной культуры». Искусство ради искусства.

 

Римляне (2 век до н.э. – 4 век до н.э.) век нашей эры) Похож на греческий но более реалистично, показывает людей такими, какие они есть на самом деле. Очень повествовательно. Новаторы в архитектуре.

 

Христианский (Запад) (Начало: 3 век н.э.) Темы из Библии. Немного обнаженки. Обучение искусству. Отойдите от реализма к символической форме.

 

Византийский (Восток) (с 6-го по 15-й век) Сохраняет Греческая гармония. Темы из Библии. Мозаики. Не очень реалистично.

 

Исламское (Начало: 7 век) Декоративное искусство, во многом основанное на каллиграфия, слово Божие. Немного цифр. Сказочная архитектура.

 

Средневековый (романский) (12-й век) Ранний Средневековье — тяжелая архитектура, застывшие и часто скрюченные фигуры, нервные, взволнованные стиль.

 

Средневековье (готика) (13-14 вв.) великие соборы (Нотр-Дам) во французском стиле, который распространился по всей Европе. Двигайтесь к реализму как в фигурах, так и в украшение.

 

Итальянское Возрождение (14-16 вв.) Возвращение к идеалам Греческий и римский период. (Возрождение греко-римский стиль). Человек как дворянин, совершенное существо в сочетании с библейскими сюжетами. Преимущественно религиозное искусство.

 

Северное Возрождение (14-16 века) Голландский, фламандский и немецкий Ренессанс. Двигаться к большему реалистичность и больше эмоций.

 

Барокко (XVII век) Берет реализм эпохи Возрождения и добавляет больше движения, драматизма, энергии, света, страсти.

 

Рококо (18 век) Высоко орнаментальный, занятой, беззаботный, богатый.

 

Романтизм (19 век) Высоко эмоциональные, иногда ужасающие или возвышенные образы. Образы из разума или психики — часто литературные связь.

 

Неоклассицизм (19 век) Строго линейный стиль — четкая линия. Прохладный, спокойный, классический.

 

Реализм (19 век) Новая тематика: текущие события и современный мир. Пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.

 

Импрессионизм (19 век) Съемка эффектов света на поверхностях, особенно в пейзажных мотивах. Кисть более рыхлая, живописные эффекты создание ощущения или «впечатления» от изображения.

 

Постимпрессионизм (19 век) Иногда его называют неоимпрессионизмом. Два крыла: одно больше интересовало форма и структура, другое больше интересовало в эмоциях и символизме. 1. Сезанн, Сера. 2. Гоген, Ван Гог.

 

Модерн (19 век) Декоративный, цветочные, нежные узоры — чувственные ритмы и линии арабески.

 

Экспрессионизм (1905)

Фовизм Французский форма экспрессионизма, интенсивный цвет. Плоское пространство, мало или совсем нет линейной перспективы. Лидер: Матисс.

 

Немецкий экспрессионизм — цвет фови, более едкий по настроению, наполненный тоской эмоции. Умереть Брюк и Дер Группа «Блау Райтер». Киршнер, Нольде, Кандинский, Марк, Бекманн, Кольвиц

 

Кубизм (1907) Граненый, ломаные формы, показывающие сразу много сторон. Некоторые африканские и океанические влияния. Лидер: Пикассо.

 

Международный архитектурный Стиль (1920-е 1970-е) Чисто, гладкая архитектура без украшений.

 

Дада (1916) Антиискусство, антирационализм. Искусство, сосредоточенное на идеях и утверждениях. Лидеры: Тристан Цара и Марсель Дюшан.

 

Сюрреализм (1924) Фокус на подсознание и мир снов и видений. Используется элементы случайности и случайности. Под влиянием современной психологии: Фрейд и Юнг. Руководители: Андре Бретон, Дали, Миро.

 

Абстрактный экспрессионизм (1940–50-е годы)

Живопись действия Очень личные, выразительные образы и манера письма. Обычно полностью абстрактный (без узнаваемых форм). Очень процессно-ориентированное искусство. Также под влиянием современной психологии — больше Юнга, чем Фрейда.

Горького, де Кунинг, Поллок.

 

Цветовое поле Живопись насыщенная цвет наносится либо плоско, либо с использованием техники окрашивания. Ротко, Франкенталер.

 

Поп-арт (1960-е) Использование элементов коммерческого искусства в качестве изобразительного искусство. Уорхол, Джонс, Ольденбург.

 

Оп-арт (1960-е) Абстрактное искусство, основанное на оптических эффектах.

 

Минимализм (на самом деле начался с Совершенно абстрактного… очень мало форм. Иногда ассоциируется с Гештальт психология.

Русский авангард около 1910 года, но

этот стилистический термин приживается в 1960с.)

Всего абстрактно… очень мало форм. Иногда ассоциируется с гештальт-психологией.

 

Перформанс (настоящее время 1970-х) Искусство через действие. Бойс, Андерсон.

 

Земляные работы (настоящее время 1970-х гг.) большие пространственные области реального ландшафта и множество людей. Христо, Смитсон, Холт.

 

Концептуальное искусство (настоящее время 1970-х) искусство.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *