Дома высокой моды: Топ-10 самых известных домов моды —

Топ-10 самых известных домов моды —

Самые известные в мире дома моды зачастую начинались с одного-единственного человека, который однажды просто открыл магазинчик по пошиву и продаже одежды, даже не подозревая, что в будущем его творения будут продаваться за тысячи долларов.

Штаб-квартиры знаменитейших брендов по производству платьев и костюмов, аксессуаров и парфюмерии, часов и обуви ныне находятся в нескольких городах – так называемых столицах моды – Париже, Милане, Нью-Йорке, Лондоне. Об офисах домов моды пишут в глянцевых журналах. Двери штаб-квартир открываются и для широкой публики, например, когда прямо в офисах проходят модные показы.

Давайте разбираться, где, как и кем были основаны самые известные дома моды.

Versace

Итальянский бренд «Versace» был основан в 1978 году. Компания была названа по имени ее основателя – Джанни Версаче. Он вырос, помогая своей матери-портнихе в пошиве заказов. В 26 лет будущий знаменитый модельер переехал в Милан, чтобы закрепиться в сфере моды. Поработав у пары дизайнеров, он решился на запуск своей собственной линии одежды, поэтому открыл свой первый магазин. На его наряды обратили внимание прелестницы из высшего света, и новый дом моды обзавелся бутиками по всему миру.

В 1997 году Джанни Версаче был убит. Его сестра Донателла стала креативным директором его компании. Не так давно стало известно, что она уступила семейный бизнес за 2,12 миллиарда долларов, но сохранила свою должность.

Штаб-квартира бренда «Versace» расположена в Милане на улице Мандзони.


Christian Dior

Автор фото: John Cameron. Источник: Unsplash

Дом «Dior» — это воплощение парижской романтики. Дизайны «Christian Dior» женственны и элегантны. Бальные платья, узнаваемые жакеты Bar и пышные юбки — все это неотъемлемая часть лейбла «Dior».

Легендарная компания была основана Кристианом Диором, родители которого мечтали, что их сын остепенится и будет политиком. Юноша 5 лет своей жизни отдал на воплощение чаяний родителей, но не отказался от своей мечты о создании модной одежды: он рисовал эскизы будущих шедевров и продавал их на улице.

Через некоторое время родители Кристиана разорились, и молодой человек мог делать, что пожелает. Естественно, он выбрал занятие себе по душе. Сменив несколько мест работы во французских домах моды, Диор в 1946 году открыл собственную компанию и первоначально назвал ее «Corolle». Это уже потом она стала знаменитым домом моды «Christian Dior».

В 2021 году руководство бренда «Dior» перебралось с парижской улицы Монтень на Елисейские поля.

Chanel

Автор фото: Raysonho. Источник: Википедия

Вклад Коко Шанель, основательницы одноименного бренда, в мир моды огромен:

  • она изобрела маленькое черное платье, которое кардинально меняет любую женщину;
  • переодела дам в брюки;
  • стала активно использовать недорогой трикотаж вместо роскошных деликатных тканей;
  • обратила внимание женщин на твид;
  • создала в 1955 году сумочку на тонком ремешке 2.55 – удобную и до сих пор модную;
  • ввела в моду матроски;
  • наконец, доказала дамам, что загар – это красиво.

Дом моды «Chanel» прочно обосновался в Лондоне.

Giorgio Armani

«Armani» — довольно молодой дом моды. С 1961 по 1970 год Джорджио Армани был помощником дизайнера Нино Черрути. В 1974 году Джорджио смог запустить всего за 10 тысяч долларов свою собственную линию одежды.

Он быстро стал одним из самых любимых модельеров звезд Голливуда. Когда стало известно, что Ричард Гир носил костюм от Армани в фильме «Американский жиголо», дизайнер и его изделия, чьей отличительной чертой был четкий силуэт, сразу же стали культовыми.

Офис компании «Giorgio Armani» находится в роскошном палаццо Орсини на улице Боргонуово в Милане.

Prada

Автор фото: mahalie stackpole. Источник: Flickr

Еще один знаменитый миланский бренд – «Prada». Он берет свое начало в 1913 году, когда Марио Прада обзавелся в Милане магазином сумок.

После его смерти в 50-х годах, его сын отказался от семейного бизнеса. О том, чтобы у руля компании стала женщина, в середине прошлого века в патриархальной семье даже нельзя было мечтать. Марио не потерпел бы даму даже в качестве работницы в магазине. Так что он, вероятно, был бы в шоке, если бы узнал, что после его кончины бизнес возглавила его дочь. Она успешно управляла магазином 20 лет.

В 1970-х годах развитием семейного бизнеса занялась внучка Марио – Миуччи Прада. Она стала разрабатывать модели кожаных сумок и вскоре открыла второй магазин в престижном торговом квартале Милана.

В 1989 году бренд «Prada» стал выпускать и одежду. С тех пор компания «Prada» является одним из флагманов высокой моды.

Штаб-квартиру компании «Prada» следует искать в Милане.

Nina Ricci

Сердце компании «Nina Ricci» находится в Париже, на улице Монтень. Дом моды назван в честь ее основательницы Нины Риччи, опытной портнихи, которая не побоялась стать у руля собственного бизнеса.

Датой основания компании считается 1932 год. Через 14 лет после этого под брендом «Nina Ricci» была выпущена линия парфюмерии.

В конце прошлого столетия дом моды стал частью корпорации «Puig», которая отказалась от выпуска моделей от кутюр под маркой «Nina Ricci» и сосредоточилась на одежде прет-а-порте.

Yves Saint Laurent

Стиль компании «Yves Saint Laurent» довольно узнаваем: женские смокинги, платья-трапеции, жакеты Saharienne, блузки с бантами, как у секретарш…

Ив Сен-Лоран был настолько талантлив, что какое-то время возглавлял дом моды Кристиана Диора. В 26 лет Сен-Лоран решил, что ему пора двигаться дальше, и открыл свою собственную компанию. Ее продукцией заинтересовались звезды кино, например, Катрин Денев.

С 1999 года бренд «Yves Saint Laurent» принадлежит фирме «Gucci».

Офис «Yves Saint Laurent»» находится на улице Бельшасс, в здании XVII века, где раньше располагался монастырь.

Louis Vuitton

Источник фото: Википедия

«Louis Vuitton» — пожалуй, один из самых подделываемых брендов на планете. Фирменная клетка Damier и монограммы LV являются символами роскоши.

Компания больше известна как производитель чемоданов и сумок. Однако недавно под брендом «Louis Vuitton» начали активно производить различные причудливые вещи с классическим узором в клетку, что очень понравилось потребителям.

Основатель бренда Луи Виттон в первой половине XIX века изобрел чемодан. До него вещи перевозили в бесформенных баулах.

Штаб-квартира фирмы «Louis Vuitton» занимает роскошное здание на Елисейских полях в центре Парижа.

Dolce & Gabbana

Компания «Dolce & Gabbana», в названии которой объединены фамилии двух ее основателей, ворвалась в мир высокой моды в 1985 году и с тех пор не собирается сдавать своих позиций, оставаясь одним из самых любимых модницами всего мира производителей одежды.

Закрытые женственные черные наряды, платья-кафтаны, корсеты, сексуальные принты – вот отличительные черты стиля двух итальянцев, обосновавшихся в Милане.

Gucci

Автор фото: Ofawuowime. Источник: Википедия

Гуччо Гуччи открыл во Флоренции в 1906 году небольшой магазин, где продавал практичные, удобные товары собственного производства для любителей верховой езды. Высокое качество его продукции очень быстро оценили по достоинству многочисленные покупатели. К 1938 году у него был второй магазин в Риме. Третий магазин открылся в Милане в 1951 году.

Гуччо умер в 1953 году. Бизнес перешел к его сыновьям. Какое-то время бренд был очень популярен благодаря таким известным клиентам, как Джеки Кеннеди-Онассис, Грейс Келли и Одри Хепберн. Но в 1980-е годы все стало рушиться как карточный домик: внуки Гуччо чуть не разорили компанию.

В настоящее время дом моды «Gucci» продолжает работать. Его штаб-квартира расположена в Милане.

Кто такие «кутюрье»


Высокая мода — это то, что не очень понятно обычному россиянину. В нашей статье мы расскажем вам, что на самом деле означает выражение «высокая мода», какие модные дома действительно могут претендовать на звание высокой моды и многое другое. В этом интересном мире со 150-летней историей для вас больше не будет секретов.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно отнести к «высокой моде», необходимо понять значение слов «высокая мода». Современный российский обыватель часто относится к такой одежде как к любой, сшитой модельером, а не сшитой по стандартному эскизу. На самом деле «высокая мода» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «высокая мода». Если вы переведете этот термин буквально, то получите либо «высокий пошив», либо более подходящее значение «высокой моды»..

В то же время крайне ограниченное число модных домов может использовать этот термин. Это бренды, входящие в организацию Paris Haute Couture Syndicate. Ситуация здесь примерно такая же, как и с французским напитком «шампанское» — на самом деле шампанским можно назвать только вино из провинции Шампань во Франции, отвечающее определенным очень строгим требованиям, так как напитки подобного рода из других регионов и стран в любом случае являются не более чем игристыми сортами. Тоже в высокой моде. Синдикат — закрытая организация, в которую долгое время могли вступить только французские модельеры. И какими бы профессиональными ни были другие модельеры, дом Славы Зайцева или любой другой нельзя назвать домом высокой моды, пока он не войдет в Синдикат.

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привели к тому, что французские модельеры захватили власть над миром. Сегодня существуют очень строгие требования, по которым дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется французским законодательством, и список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже упоминалось выше, история домов высокой моды насчитывает уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Однако он открыл свой дом не на родине, а во Франции, куда переехал специально для этого. С открытием его Дома моды в 1858 году начинается отсчет времени в мире высокой моды.

Что такого выдумал Уорт, что отличало его Модный дом от других ателье того времени? Дело в том, что он придумал свое собственное видение того, как должны выглядеть костюмы аристократов, и сумел продиктовать это видение своим клиентам из высшего общества. Раньше ателье только выполняли заказы, редко создавая уникальные образы – это также повышало престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Клиентами Уорта были представители высшего света. Так, известно, что он одевал представителей целых 9 королевских дворов Европы. Кроме того, клиентами дома высокой моды Уорта были известные актрисы и богатые люди. Клиентки выбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальным меркам. Именно этот человек увидел нечто сродни искусству в доселе банальной профессии портного и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Следует отметить, что появление первого Дома высокой моды пришлось как нельзя кстати. На протяжении многих веков в Европе одежда регулировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой французской революции, помимо всего прочего, было объявлено, что каждый гражданин имеет право носить все, что угодно, и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться так же изысканно, как аристократы, и даже лучше. Но для них не было портных. Создание первого Модного дома было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом другие модельные дома начали перенимать его способ ведения бизнеса. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали свою собственную профессиональную ассоциацию – тот самый Профессиональный синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей более простыми портными, которые одевали людей менее состоятельных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодом в истории домов высокой моды. Были установлены правила вступления в Синдикат. Одежда ателье должна была быть сшита исключительно вручную и только на заказ, по мерке каждого клиента. Чарльз Уорт, который оставался законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит, и популярность бренда среди состоятельных покупателей. Тогда модные дома были обязаны проводить демонстрацию сезонных коллекций 2 раза в год (что в наши дни превратилось в недели моды в Милане, Париже и т.д.). Взамен участники получили право называться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается стремительный рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году Синдикат состоял всего из 20 домов, но к 1925 году их число было увеличено до 25. Накануне Второй мировой войны, в 1937 году, таких домов моды насчитывалось уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с тенденциями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела необходимость продвижения французской моды по всему миру. Но этот процесс действительно начинается после Второй мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Грядущая золотая эра в истории высокой моды. В 50-е годы в Париже за 1 сезон проходило до 100 концертов. В общей сложности у кутюрье этой отрасли работало до 46 тысяч человек. Число клиентов выросло до 15 тысяч женщин. В основном это были представители старой аристократии Европы, а также некоторые дамы из старых домов Америки. Среди женщин, которых особенно любили французские кутюрье, были, например, герцогиня Виндзорская (жена бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который отрекся от престола ради нее) и Глория Гиннесс. Они сразу заказали огромные коллекции.

Но в 60-е годы Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодежи», и она меняет все. Появляется новая молодежная музыка, а вместе с ней и целые субкультуры. Вместе с этим появляется новая мода на одежду. Теперь мода перестала быть элитарной, она доступна и востребована самыми широкими массами.

Наступила новая эра, эра готовой одежды. Дома высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно для поддержания прежнего уровня развития отрасли. Многие дома были закрыты, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже оставалось всего 18 Модных домов. Но спасение пришло, как говорится, оттуда, откуда они не ожидали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, вернее, их жены, дочери.

Именно в этот период началось восстановление экономики Катара и Саудовской Аравии благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую одежду в мире и были готовы тратить столько, сколько хотели. Но, например, богачи из США, сколотившие свои состояния на высоких технологиях, не интересовались изделиями настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Комментарии (0)

Оставить отзыв

отправить

Читайте так же

Что носить осенью 2018 года

1327 19. 06.20

Какой косметикой пользоваться во время беременности?

1415 11.09.18

Шоколад для красоты и здоровья

1538 18.09.18

Снимки навсегда: какими были спортсменки в детстве?

1554 08.12.20

Профессия — шоппер. Можно ли назвать это работой ?

3539 19.06.20

Путеводитель по миру высокой моды

Что для вас означает термин «от-кутюр»? Большинство из вас должно знать, что слово «от кутюр» в буквальном переводе означает «высокий пошив одежды» (кутюр по-французски означает пошив одежды, а «от кутюр» означает «высокий»).
Но это еще не все. Итак, будьте готовы изучить этот модный термин и стать немного экспертом в области моды.

Мода и Париж — это большая история любви!

Высокая мода – это мода в ее самой утонченной форме, это символ французской роскоши. Речь идет об индивидуальной одежде ручной работы, представляющей собой изысканные творения, придуманные ведущими мировыми дизайнерами из высококачественной, дорогой, необычной ткани и сшитые с предельным вниманием к деталям командой самых опытных мастеров и мастеров.

Неудивительно, что когда дело доходит до моды, Франция занимает лидирующие позиции.
Знаете ли вы, что термин Haute Couture (Внешняя ссылка) является юридическим термином во Франции, и для того, чтобы любая коллекция носила этот лейбл, он должен соответствовать следующим критериям, которые были созданы в 1945 году?

• дизайн на заказ для частных клиентов
• иметь ателье (мастерскую) в Париже, в котором работают 20 штатных сотрудников и не менее 20 штатных технических специалистов
• представить коллекцию из не менее 25 оригинальных дизайнов два раза в год (январь и июль) на Paris Couture Week

Хотя термин Haute Couture является синонимом французской культуры, может показаться неожиданным, что именно англичанин по имени Чарльз Фредерик Ворт в 1858 году основал первый настоящий Дом высокой моды под номером 7, , rue de la Paix , в Париж.


Charles Frederick Worth © Википедия

Федерация высокой моды и моды (Внешняя ссылка) , самая важная организация моды во Франции, отвечает за регулирование индустрии высокой моды в Париже. Он стремится продвигать французскую модную культуру, где Высокая мода способствует укреплению роли Парижа как мировой столицы моды.

Высокая мода — это строго охраняемый термин. Не каждый дизайнер может назвать себя кутюрье. Всего 14 дизайнеров носят ярлык «от кутюр». Кристиан Диор, Шанель, Элли Сааб и Версаче — вот некоторые из громких имен, производящих одежду от-кутюр.

«Кутюр» в последнее время стал термином, используемым несколькими модными брендами и не обязательно принадлежащим лейблу «Высокая мода». Это можно увидеть на примере бренда повседневной одежды Juicy Couture. Спортивным штанам явно далеко до таких вещей, как Chanel и Givenchy, так как они вообще могут называть себя «от кутюр»?
Слово «кутюр» стало частью поп-культуры. Его используют почти все компании на планете.

Показы высокой моды — это как театр! От одежды до моделей, от постановки до музыки… все эти важные компоненты объединяются, чтобы создать момент.

На Парижской неделе высокой моды 2019 года Chanel воссоздали парижские улицы в качестве фона для демонстрации своих культовых моделей в ярком оперном дворце Гарнье.

Неделя высокой моды в Париже, одно из самых популярных показов высокой моды, представляет собой роскошное мероприятие, в котором принимают участие в основном porte-monnaie sur pattes , или «прогулочные кошельки». Для многих из этих покупателей это инвестиции, форма коллекции произведений искусства.


Мадлен Петш в платье от Jean Paul Gaultier Spring 2019 Couture на MET Gala 2019 © Dia Dipasupil / Filmmagic Дворец Порт-Доре, Дворец Галерея и Музей Ива Сен-Лорана в Париже, Музей декоративного искусства в Бордо, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.

Несколько парижских музеев и художественных галерей также могут проводить или организовывать экскурсии, связанные с модой, в своих учреждениях. Между легендарными фигурами и дизайнерами Couture эти экспонаты поражают воображение!

Волшебные, театральные, исторические и кинематографические выставки, посвященные творческому процессу кутюрье, некоторым ранее невиданным вещам, а также необычным винтажным моделям.

Любители моды со всего мира могут выбрать частные шоппинг-туры по Парижу с вашим личным шоппером.

В самом сердце Triangle d’Or (Золотого треугольника) в Париже находятся лучшие магазины высокой моды в мире.

Итак, во время следующей поездки в мировую столицу моды прогуляйтесь по улицам Avenue Montaigne, Avenue George V и Rue Francois 1er и погрузитесь в мир роскошных покупок в Париже!

На этих трех красивых улицах, образующих торговый треугольник, вы найдете одежду самых престижных дизайнеров, таких как Dior, Chanel, Hermes, Louis Vuitton, Gucci, Balmain, Givenchy и многих других!

Высокая история — Что такое высокая мода?

17.08.2020

Быстрая мода. Высокая мода. Готов надеть. Индустрия моды полна расплывчатых фраз, которые со временем были искажены и неправильно использованы опытными маркетологами, так что они практически ничего не значат. Однако один термин, к которому это не относится, — это высокая мода.

Чем отличается высокая мода? Что ж, подобно швейцарским часам с сертификатом COSC или бриллианту без внутренних дефектов, модный дом должен соответствовать очень специфическим требованиям, чтобы маркировать свои коллекции как «от кутюр». Под контролем Chambre Syndicale de la Haute Couture — дочерней компании парижского руководящего органа моды Fédération de la Haute Couture et de la Mode — заявки на получение статуса дома высокой моды принимаются только по приглашению, и кандидаты должны продемонстрировать, что они обладают навыками и мастерством. конкурировать на самой элитной сцене моды.

Dior SS20 Couture

Dior SS20 Couture

Но сначала a маленькая история. Рождение профессии приписывают Чарльзу Уорту, который открыл первый настоящий парижский дом высокой моды на улице Рю де ла Пэ в 1858 году, предлагая одежду ручной работы для самых модных членов общества. В 1945 году термин «от кутюр» стал юридически зарегистрированным обозначением происхождения — подобно шампанскому или горгонзоле — означая, что одежда от кутюр может быть произведена только в Париже.
С годами количество модных домов то увеличивалось, то уменьшалось, но это всегда был очень эксклюзивный клуб.

В наше время решение о том, кому можно, а кому нельзя называть свои коллекции от-кутюр, решает совет директоров Chambre Syndicale. Это правление возглавляет Ральф Толедано (президент FHCM) вместе с членами Пьетро Беккари (Christian Dior), Дельфиной Беллини (Скиапарелли), Риккардо Беллини (Maison Margiela), Филиппом Фортунато (Givenchy), Бруно Павловским (Chanel) и Софи Уайнтрауб. (Жан-Поль Готье).

В настоящее время 16 домов высокой моды:

  • Аделина Андре
  • Александр Вотье
  • Алексис Мабиль
  • Бушра Жаррер
  • Шанель
  • Dior
  • Franck Sorbier
  • Giambattista Valli
  • Givenchy
  • Jean Paul Gaultier
  • Julien Fournie
  • Maison Margiela
  • Maison Rabih Kayrouz
  • Maurizio Galante
  • Schiaparelli
  • Stephane Rolland
Однако в знак признания того, что выдающиеся дизайнерские таланты родом не только из Парижа, Chambre Syndicale также предоставляет «корреспондентское» членство домам, расположенным за пределами города. В настоящее время семь членов-корреспондентов: Аззедин Алайя, Эли Сааб, Фенди, Джорджио Армани, Валентино, Версаче и Виктор и Рольф. В дополнение к этому, Chambre Syndicale каждый сезон приглашает ряд «приглашенных участников» для участия в Неделе высокой моды в Париже. Эти члены, в число которых в настоящее время входят Ralph & Russo, Guo Pei и Iris Van Herpen, могут использовать только термин «от кутюр» для описания своих коллекций, но могут перейти в статус «от кутюр» через два года (четыре сезона подряд).

Так что же должен сделать дизайнерский дом, чтобы претендовать на признание высокой моды? Самое главное, он должен создавать одежду на заказ для частных клиентов и включать личные примерки как часть производственного процесса. Он также должен иметь мастерскую в Париже (если не является корреспондентом или приглашенным членом), в которой работает не менее 15 штатных сотрудников и 20 штатных технических работников, и представлять две коллекции в год (в январе и июле), включающие как формальные, так и повседневные образы.
.

И хотя в других условиях эти строгие критерии могут служить для подавления творчества, когда дело доходит до высокой моды, они вместо этого направлены на сохранение и защиту традиционного мастерства, мастерства и инноваций, которые делают высшие эшелоны моды такими вдохновляющими. Миниатюрные мастера, отвечающие за создание кутюрных образов, например, обычно тренируются не менее десяти лет, прежде чем их допустят в ателье от кутюр, а на создание одного изделия часто уходят сотни часов работы. Такой уровень качества и заботы был бы практически невозможен на любом другом уровне системы моды.

Соответственно сами образы представляют моду в ее самом фантастическом проявлении. Редкие ткани, ручная отделка и эффектные силуэты являются обязательными и часто создают одни из самых запоминающихся моментов в истории моды. Просто загуглите театральную коллекцию Dior SS03, вдохновленную японскими кимоно и китайскими костюмами, или шоу Карла Лагерфельда «Легенды и сказки», посвященное 90-летию Fendi (AW16), для примера.
Традиция закрывать показ от-кутюр свадебным платьем также привела к появлению на подиуме одних из самых невероятных платьев, когда-либо появлявшихся на подиумах, а самые обсуждаемые моменты красной дорожки, такие как Анджелина Джоли в что платье Versace или Дженнифер Лоуренс, спотыкающаяся о свое объемное платье Dior на церемонии вручения «Оскара», — все они появились благодаря кутюрным коллекциям.

Конечно, одежда, уделяющая столько времени и внимания, стоит недешево. В то время как вся одежда от кутюр официально продается по цене «по запросу», инсайдеры считают, что базовая повседневная одежда будет стоить около 8000 фунтов стерлингов, а затем резко возрастет. Вечерняя и торжественная одежда может легко взлететь до десятков или сотен тысяч благодаря изысканным тканям, вышивке и украшениям, и все это значительно повышает цену. Не исключено, что стоимость самых трудоемких изделий исчисляется миллионами. В конце концов, на создание одного платья Giambattista Valli может уйти до 6000 метров тонкой ткани.

Соответственно, клиентская база одежды от кутюр исчезающе мала и сильно изменилась с момента ее создания. Когда-то прерогатива элитной европейской элиты, современный покупатель происходит из 2000 коллекций преимущественно российских, китайских и ближневосточных потребителей, многие из которых покупают изысканные вещи не столько для инвестиций и коллекционирования, сколько для удобства ношения.

​Однако, хотя винтажная одежда от кутюр нередко приносит прибыль на аукционах, огромные производственные затраты означают, что оригинальные вещи очень редко приносят деньги производящему их дому. На самом деле мода — это в значительной степени убыточный бизнес, который часто обязательно поддерживается более прибыльной базой готовой одежды и аксессуаров.

Тем не менее, несмотря на то, что количество парижских домов высокой моды сократилось с более чем 100 в 1946 году до всего лишь 16 сегодня, для многих брендов это рассматривается как долгосрочная инвестиция, которая повышает имидж модного лейбла, демонстрирует его финансовую мощь, повышает известность и востребованность своих коллекций готовой одежды и демонстрирует, на что способны ее дизайнеры, когда им предоставляется свобода действий.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *