Для мозга и памяти: Препараты для улучшения работы мозга купить по низкой цене в интернет-аптеке с доставкой по Москве – лекарства в наличии, недорого

Подборка книг: «Мозг и память»

Мозг и память

547 товаров

Сначала новые

Сначала новые

По году выхода

По году выхода

По цене

По цене

Головной мозг

Стив Паркер

Нет оценок

Купить

Просто о мозге. Как знания о мозге помогают получить больше

Кеша Скирневский

4 11 (11)

Купить

Тайны творческого мозга

Мария Старченко

3.4 5 (5)

Купить

2 399 ₽

Просто о мозге. Как знания о мозге помогают получить больше

Кеша Скирневский

4.5 4 (4)

Купить

Тесты Айзенка. IQ. Перезагрузка мозга. Лучший способ развить свои интеллектуальные способности

Ганс Юрген Айзенк

4.09 44 (44)

Купить

Мозг и разум: физиология мышления

Владимир Бехтерев

4.1 10 (10)

Купить

Думай быстро и решай быстро! Тренажер для мозга

Антон Могучий

4 5 (5)

Купить

Мозг и музыка. Как чувства проявляют себя в музыке и почему ее понимание доступно всем

Марина Корсакова

3.14 7 (7)

Купить

Секс, смерть и галоперидол. Как работает мозг преступника

Михаил Бажмин

4 40 (40)

Купить

Женская нейрологика. Исчерпывающее руководство о влиянии гормонов на жизнь и здоровье

Луэнн Бризендайн

5 1 (1)

Купить

Биполярка: как живут и справляются с собой люди с биполярным расстройством. Дополненное издание

Мария Пушкина

3.24 17 (17)

Купить

Омолоди свой мозг за 100 дней. Как улучшить память и сохранить здоровье до глубокой старости

Сабина Бреннан

4.6 10 (10)

Купить

Мозг, исцеляющий себя. Как победить болезни и открыть способности, о которых мы не подозревали

Норман Дойдж

3.73 26 (26)

Купить

1 099 ₽

912 ₽

17

Сознание как инстинкт

Майкл Газзанига

4.45 11 (11)

Купить

В погоне за памятью. История борьбы с болезнью Альцгеймера

Джозеф Джебелли

3.5 2 (2)

Купить

1 049 ₽

701 ₽

33

Мозговой трест

Дэвид Линден

5 1 (1)

Купить

Как работает память. Наука помнить и искусство забывать

Лайза Дженова

3.86 22 (22)

Купить

Иллюзии человеческого мозга. Почему все мы — неисправимые оптимисты

Тали Шарот

3.25 4 (4)

Купить

Устойчивый мозг: улучши свой мозг в любом возрасте

Санджай Гупта

3.86 21 (21)

Купить

Особенный мозг. Загадочные болезни, благодаря которым ученые узнали, как работает наш мозг

Мани Сэньявон

3.25 8 (8)

Купить

1000 упражнений для вашего мозга по методикам Келли и Шульте. Большой тренажер

Антон Могучий

4.25 4 (4)

Купить

1 049 ₽

834 ₽

20

Развиваем мозг. Тренируем пространственное мышление, творческие способности, память, логическое мышление. Тетрадь №2

Чжао Ньер

3 2 (2)

Купить

1 049 ₽

834 ₽

20

Развиваем мозг. Тренируем воображение, наблюдательность, внимательность, рассудительность. Тетрадь №1

Чжао Ньер

5 1 (1)

Купить

Мозг человека: самая умная энциклопедия

Алла Озорнина

4 2 (2)

Купить

Как запомнить всё! Секреты чемпиона мира по мнемотехнике

Борис Конрад

3 2 (2)

Купить

Магия мозга и лабиринты жизни

Наталья Бехтерева

3.83 6 (6)

Купить

Книга-тренажер для вашего мозга. Простые и эффективные упражнения, улучшающие память и интеллект

Антон Могучий

4.5 2 (2)

Купить

В джунглях мозга. Как работает метод Фельденкрайза на практике

Моше Фельденкрайз

4.5 4 (4)

Купить

Мозг и нервная система

Вячеслав Дубынин, Игорь Сергеев

4.25 8 (8)

Купить

Мозг преступника. Как это работает?! 82 пугающие головоломки

Джордж Доу

3. 44 9 (9)

Купить

Ум тронулся, господа! Аномалии мозга глазами нейробиолога

Анил Анантасвами

3.88 16 (16)

Купить

Загадки для тренировки мозга

4.33 3 (3)

Купить

Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости

Сандра Амодт, Сэм Вонг

3.5 14 (14)

Купить

1 449 ₽

1 006 ₽

31

Освободи свой первобытный мозг. Источник наших мыслей и поступков

Тим Эш

5 1 (1)

Купить

Запомни это. Книга-тренинг по быстрому и эффективному развитию памяти

Ильгиз Сабиров

3.4 42 (42)

Купить

Как стать хозяином своего мозга. Научись использовать природу мозга, чтобы достичь любых целей

Питер Холлинс

3.88 41 (41)

Купить

РЕ ШАЙ. Тренажер для мозга по восточным методикам

Антон Могучий

1 1 (1)

Купить

Ошибки мозга. Невролог рассказывает о странных изменениях человеческого сознания

Брайан Дэвид Баррелл, Аллан Х. Роппер

3.9 50 (50)

Купить

По голове себе постучи: вся правда о мигрени и другой головной боли

Кирилл Скоробогатых

5 4 (4)

Купить

Внутри сосуда. История о скрытых возможностях мозга и чудесах нейропластичности

Патти Смит

3.8 10 (10)

Купить

Тренажер для супермозга

Гюзель Абдулова

2.6 5 (5)

Купить

На пути к здоровому мозгу. Простые и доступные методы, которые могут отсрочить старение мозга и позволят избежать его заболеваний

Уильям Сирс

3.81 16 (16)

Купить

Память, как у слона. Как быстро прокачать свою память, даже если вы регулярно забываете выключить утюг или закрыть дверь

Константин Дудин

3.57 30 (30)

Купить

Иллюзия правды. Почему наш мозг стремится обмануть себя и других?

Шанкар Ведантам

3.89 27 (27)

Купить

Безграничная память. Запоминай быстро, помни долго

Кевин Хорсли

4.07 28 (28)

Купить

Автостопом по мозгу.

Когда вся вселенная у тебя в голове

Елена Белова

4.06 175 (175)

Купить

1 199 ₽

1 002 ₽

16

Истории от разных полушарий мозга. Жизнь в нейронауке

Майкл Газзанига

3.36 11 (11)

Купить

Тренируй мозг, развивай интеллект и память

Гюзель Абдулова

5 1 (1)

Купить

9 ПРОДУКТОВ, УЛУЧШАЮЩИХ РАБОТУ МОЗГА И ПАМЯТЬ

Когда вы занимаетесь деятельностью, связанной с запоминанием большого количества новой информации или умственной работой, важно поддерживать свое здоровье в отличной форме. Сохранение здоровья может способствовать академической успеваемости и помочь вам в достижении ваших образовательных и рабочих целей.

Хотя в целом здоровый рацион является наиболее важным для поддержания питания вашего тела и мозга и готовности к трудным задачам, исследования показывают, что некоторые продукты могут быть особенно важны для здоровья мозга, памяти и повышения умственной работоспособности.

Следующие продукты связаны с улучшением здоровья мозга и памяти, и являются отличным выбором, когда вы занимаетесь умственной деятельностью.

Вот 9 лучших продуктов для мозга и памяти.

  1.  Ягоды

Ягоды богаты различными соединениями, которые могут способствовать улучшению мозговой деятельности и защищать здоровье вашего мозга. Ягоды, включая чернику, клубнику и ежевику, особенно богаты флавоноидными соединениями, называемыми антоцианами.

Считается, что антоцианы улучшают умственную работоспособность, увеличивая приток крови к мозгу, защищая от воспаления и улучшая определенные сигнальные пути, которые способствуют производству нервных клеток и клеточным процессам, участвующим в обучении и памяти

Ряд исследований на людях показал, что употребление ягод положительно влияет на работу мозга.

Например, в одном исследовании с участием 40 человек изучались эффекты употребления 400 мл смузи, содержавшего равное количество черники, клубники, малины и ежевики.

Было обнаружено, что смузи привел к более быстрому отклику на тесты на внимание и переключение задач и помог участникам поддерживать точность в этих тестах в течение 6 часов по сравнению с таковыми в группе плацебо

Более того, обзор, в который вошли 12 исследований с участием детей, молодых людей и пожилых людей, показал, что в 8 исследованиях сообщалось об улучшении умственной деятельности, в том числе во время тестов краткосрочной, долгосрочной и пространственной памяти, после употребления черники или приема добавок черники.

Однако исследователи пришли к выводу, что для того, чтобы подтвердить этот возможный полезный эффект, необходимы будущие хорошо спланированные исследования.

Несколько других исследований, в том числе богатых антоцианами ягод, также сообщили об улучшении умственной деятельности.

Вывод:

Ягоды содержат соединения, в том числе антоцианы, которые могут улучшить умственную работоспособность.

  1. Цитрусовые

Цитрусовые фрукты богаты питательными веществами, и их потребление связано с целым рядом полезных эффектов в отношение здоровья, в том числе с укреплением здоровья мозга. Как и ягоды, цитрусовые, такие как апельсины и грейпфруты, богаты флавоноидами, включая гесперидин, нарингин, кверцетин и рутин, среди прочих. Эти соединения могут способствовать обучению и памяти, а также защищать нервные клетки от повреждений, предотвращая снижение умственного развития .Исследования показывают, что употребление сока цитрусовых может улучшить умственную работоспособность. Исследование с участием 40 молодых людей показало, что употребление 500 мл 100% апельсинового и грейпфрутового сока усиливает приток крови к мозгу и значительно улучшает результаты теста, включающего сопоставление символов с числами, по сравнению с контрольным напитком . Другое исследование с участием 37 пожилых людей показало, что употребление 500 мл 100% апельсинового сока в день в течение 8 недель значительно улучшило общую функцию мозга, которая была оценена с помощью ряда тестов, по сравнению с контрольным напитком. Хотя фруктовые соки являются более концентрированными источниками этих потенциально полезных для здоровья мозга соединений, цельные цитрусовые фрукты также являются богатыми источниками флавоноидов и могут использоваться в качестве закуски при повышенных умственных нагрузках. Сочетайте цитрусовые фрукты и сок цитрусовых с источником белка и полезных жиров, например ореховой смесью, чтобы перекус был более сытным.

Вывод:

Исследования показывают, что употребление цитрусовых может помочь повысить умственную работоспособность и улучшить общую функцию мозга.

  1. Черный шоколад и какао-продукты

Какао имеет самый высокий уровень содержания флавоноидов по весу среди любых других продуктов питания, поэтому какао-продукты, такие как шоколад, значительно способствуют потреблению флавоноидов. Употребление какао-продуктов, богатых флавоноидами, может положительно повлиять на здоровье мозга .В одном исследовании 90 пожилых людей с легкими умственными нарушениями пили какао-напиток, содержащий 45, 520 или 990 мг флавоноидов какао на порцию, один раз в день в течение 8 недель. В конце исследования люди, которые пили напиток с высоким содержанием флавоноидов, показали значительно лучшие результаты в тестах, по сравнению с теми, кому был назначен напиток с низким содержанием флавоноидов. Кроме того, группы, получавшие какао-напитки с высоким и средним содержанием флавоноидов улучшили чувствительность к инсулину, что, как предполагалось, было основной причиной улучшения функции мозга. Инсулин – это гормон, который помогает переместить сахар из крови в клетки, где он может использоваться для получения энергии. Другие исследования показали, что потребление какао может помочь снизить умственную усталость, улучшить приток крови к мозгу, а также улучшить память и время реакции на умственные задачи.

Интересно, что флавоноиды могут преодолевать гематоэнцефалический барьер – полупроницаемую мембрану, защищающую ваш мозг – и напрямую воздействовать на области мозга, контролирующие память и внимание.

Вывод:

Шоколад и какао-продукты содержат большое количество флавоноидов. Употребление какао-продуктов может увеличить приток крови к мозгу, улучшить память и время реакции.

  1. Орехи

Орехи богаты необходимыми для здоровья мозга питательными веществами, включая витамин E и цинк. Они также портативны и универсальны, что делает их отличным выбором для использования в качестве быстрых закусок.

Орехи являются концентрированным источником полезных жиров, белка и пищевых волокон, и они могут помочь вам поддерживать уровень энергии в течение длительного периода времени. Кроме того, некоторые исследования показывают, что перекус орехами может даже помочь улучшить определенные аспекты функции мозга. Исследование с участием 64 студентов колледжа показало, что включение грецких орехов в рацион питания на 8 недель привело к улучшению интерпретации словесной информации на 11,2% по сравнению с плацебо. Другое исследование с участием 317 детей показало, что потребление орехов связано с улучшением времени реакции и улучшением результатов тестов мозга. Кроме того, популяционное исследование с участием 15 467 женщин показало, что употребление не менее 5 порций орехов в неделю было связано с улучшением общего психического статуса.

Вывод:

Орехи богаты питательными веществами и содержат витамины и минералы, необходимые для здоровья мозга, в том числе витамин E и цинк. Орехи могут улучшить общее психическое состояние.

  1. Яйца

Яйца часто называют природными мультивитаминами из-за множества содержащихся в них питательных веществ. Они особенно богаты питательными веществами, необходимыми для работы мозга, включая витамин B12, холин и селен. Например, селен участвует в координации, памяти, познавательных способностях и двигательной активности, в то время как холин необходим для развития мозга и производства нейромедиатора ацетилхолина, который необходим для хранения памяти и работы мышц. Витамин B12 также играет важную роль в неврологическом здоровье, а низкий уровень этого витамина ухудшает функцию мозга. Более того, яйца содержат лютеин, каротиноидный пигмент, связанный с улучшением зрительных и умственных функций. Однако, чтобы воспользоваться потенциальной пользой яиц для улучшения работы мозга, вам нужно есть цельные яйца, а не только яичные белки. Одно исследование с участием 19 детей и подростков показало, что употребление яичных желтков связано с более быстрым обучением, улучшением памяти и внимания по сравнению с яичным белком.

Вывод:

Употребление цельных яиц может помочь улучшить здоровье мозга благодаря концентрации питательных веществ, включая содержащиеся в желтке витамин B12, холин и селен.

  1. Авокадо

Авокадо – это универсальный фрукт, которым можно наслаждаться разными способами, включая цельное авокадо и пюре гуакамоле, которое можно есть, намазывая его на хлеб или крекеры. В качестве удобного перекуса для учебы он также может улучшить работу вашего мозга. Он является отличным источником лютеина, каротиноида, который накапливается в вашем мозгу и глазах и может положительно влиять на работу мозга. Исследование с участием 84 взрослых показало, что у тех, кто ел пищу, содержащую свежие авокадо, в течение 12 недель, уровень лютеина в крови повышался и улучшалась точность умственных тестов. Тем не менее уровни лютеина в крови и потребление лютеина были связаны с улучшением психической функции в целом.

Вывод:

Некоторые исследования показали, что употребление в пищу богатого каротиноидами авокадо может улучшить умственную работоспособность.

  1. Рыба

Омега-3 – это незаменимые жиры, которые играют важную роль в здоровье мозга. Они сконцентрированы в жирной рыбе, которая также является отличным источником других полезных для здоровья питательных веществ, таких как витамин B12 и селен. Неудивительно, что ряд исследований связывает потребление рыбы с улучшением функции мозга. Одно исследование с участием 76 взрослых японцев связывало более высокий уровень потребления рыбы с улучшением памяти и здоровья мозга. Другое исследование с участием более чем 17 000 школьников показало, что потребление 8 граммов рыбы в день в значительной степени связано с лучшими оценками по немецкому языку и математике по сравнению с отсутствием или ограниченным потреблением рыбы. Однако в исследовании также отмечалось, что эта связь снизилась в группе, потреблявшей крупную хищную рыбу, что, по мнению исследователей, может быть связано с более высоким уровнем содержания в ней ртути и других вредных загрязнителей.

Многие другие исследования связывают потребление рыбы с улучшением умственной работоспособности и более медленным снижением умственных способностей, что объясняется концентрацией в рыбе важных питательных веществ, включая жиры омега-3.

Вывод:

Включение рыбы и морепродуктов в рацион питания может улучшить память и общее состояние мозга. Употребление рыбы также может помочь замедлить снижение умственных способностей.

  1. Свёкла

Свёкла и продукты из свёклы богаты нитратами, которые организм превращает в молекулу, называемую оксидом азота. Оксид азота играет важную роль в вашем здоровье, включая правильную связь нервных клеток, кровоток и функцию мозга. В некоторых исследованиях потребление богатой нитратами свёклы и продуктов из свёклы было связано с улучшением функции мозга. Исследование с участием 24 молодых и пожилых людей показало, что употребление 150 мл свекольного сока значительно увеличивает концентрацию нитратов в крови и улучшает время реакции на умственные тесты в обеих возрастных группах по сравнению с плацебо.

Другое исследование с участием 40 взрослых показало, что употребление 450 мл свекольного сока улучшает приток крови к мозгу и улучшает результаты теста на вычитание по сравнению с плацебо. Вы можете увеличить потребление нитратов, употребляя приготовленную свёклу или выпивая свежий свекольный сок перед повышенной умственной деятельностью.

Вывод:

Свёкла богата нитратами, которые могут помочь улучшить приток крови к мозгу, связь нервных клеток и общее состояние мозга. Исследования связывают потребление свекольного сока с улучшением результатов тестов.

  1. Красные, зеленые и оранжевые овощи

Потребление овощей в целом связано с улучшением функции мозга и улучшением общего состояния здоровья. Красные, оранжевые и зеленые овощи, включая перец, морковь и брокколи, содержат множество полезных растительных соединений, в том числе каротиноидные пигменты, которые, как было выявлено, улучшают умственную работоспособность. Каротиноиды, лютеин и зеаксантин, накапливаются в сетчатке. Это накопление называется оптической плотностью макулярного пигмента (ОПМП). Исследование с участием 51 ребенка в возрасте от 7 до 13 лет показало, что ОПМП в значительной степени связано с функцией мозга и интеллектуальными способностями. Другое исследование с участием 56 детей в возрасте от 8 до 9 лет также показало, что ОПМП положительно влияет на успеваемость. С другой стороны, низкий уровень ОПМП был связан со снижением умственной работоспособности. Исследование, проведенное с участием 4453 взрослых, показало, что более низкий уровень ОПМП был связан с более низкими показателями умственных тестов, ухудшением памяти и более медленным временем реакции. Самыми богатыми лютеином и зеаксантином овощами являются кудрявая капуста (кале), петрушка, шпинат, базилик, горох, лук-порей, салат-латук, морковь, брокколи, а также зеленый и красный перец. Яйца и фисташки также являются хорошими источниками лютеина и зеаксантина. Чтобы приготовить сытный, богатый каротиноидами обед, способствующий укреплению здоровья мозга, добавьте в большой салат из шпината и зелени нарезанный красный перец, нарезанную морковь и яйца вкрутую.

Чтобы получить дополнительный белок и полезные жиры, заправьте салат оливковым маслом и уксусом и небольшой горсткой измельченных фисташек.

Вывод:

Увеличение потребления богатых каротиноидами красных, зеленых и оранжевых овощей может помочь улучшить общее потребление питательных веществ и улучшить здоровье вашего мозга.

Подведем итог:

Во время повышенных умственных нагрузок важно соблюдать здоровый режим питания. Хотя в целом здоровое питание и образ жизни очень важны, исследования показывают, что определенные продукты могут улучшить умственную работоспособность, что делает их отличным выбором для людей, деятельность которых связана с высокой умственной активностью.

Если вы хотите улучшить работу мозга и память, а также общее состояние здоровья, попробуйте включить в свой рацион несколько перечисленных выше продуктов.

Врач невролог Килеса Е.Н.

Мозг и память: Понимание того, как мозг думает

Время течет непрерывно, так почему же мы помним события отрезками времени? Где наш мозг определяет, когда начинаются и заканчиваются различные воспоминания? Это были некоторые из вопросов, на которые команда, финансируемая инициативой NIH Brain Research Through Advancing Innovative Neurotechnologies® (BRAIN), решила ответить в новом исследовании.

Трансконтинентальные исследователи Инициативы BRAIN обнаружили «пограничные» и «событийные» клетки, которые участвуют в создании и маркировке воспоминаний и активируются в точках начала и окончания памяти соответственно. Это новаторское открытие может повлиять на то, как мы лечим такие состояния мозга, как болезнь Альцгеймера и деменция.

Жесткие и мягкие границы

Исследователи, проводившие исследование, работали в рамках существующей структуры памяти «границ» — идеи о том, что воспоминания могут иметь жесткие и мягкие начальные и конечные точки. Думайте о жестких границах как о папке с файлами, а о мягких границах — как о файлах внутри. Воспоминанием с жесткими границами может быть шоу фейерверков на прошлогоднем праздновании Четвертого июля, а воспоминаниями с мягкими границами могут быть различные фейерверки и люди, которых вы видели во время этого шоу.
 
Хотя ученые уже довольно давно изучают поведение памяти, используя эту схему, неясно, как именно мозг устанавливает эти границы.
 
«С вами могло что-то случиться сегодня утром — вы кого-то увидели на улице или кто-то окликнул вас, — и это воспоминание вполне может остаться на всю жизнь. Это навсегда изменило вас», — говорит Ули Рутисхаузер, доктор философии, профессор нейрохирургии, неврологии и биомедицинских наук в медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе и старший исследователь консорциума BRAIN Initiative. «Мы хотим выяснить, как это работает и что ломается, когда оно не работает, чтобы мы могли это исправить».

Подготовка проекта

Исследовательская группа Инициативы BRAIN получила согласие 20 пациентов по всей стране, проходящих внутричерепные записи для лечения эпилепсии, чтобы посмотреть на активность их мозга, пока им показывали клипы, имитирующие мягкие и жесткие границы.
 
Клип для мягкой границы может выглядеть как кадры бейсбольного матча: от отбивающего, бьющего по мячу, до полевого игрока, ловящего мяч — это два разных изображения одного и того же события. Клипом для жесткой границы будет тот бейсбольный матч, который превращается в рекламу — два совершенно разных события.

Результаты

Когда пациенты реагировали на кадры, которые они смотрели, исследователи заметили, что две группы клеток активировались более последовательно: «пограничные» клетки активировались как мягкими, так и жесткими границами, а «событийные» клетки активировались только жесткие границы. Команда считает, что жесткие границы активируют как пограничные, так и событийные клетки и заставляют мозг создавать новую память.
 
«Находка, подобная этой, является исключительно редкой, потому что заглянуть внутрь человеческого мозга с разрешением, которое мы смогли, так редко удается», — говорит доктор Рутисхаузер. «Это одна из главных причин, почему мы так мало знаем о том, как работает человеческая память. Это исследование было действительно ценной возможностью, и было поразительно, что мы обнаружили, что эти пограничные клетки ведут себя так последовательно».

Возможные методы лечения

Теперь, когда мы знаем, какие клетки участвуют в формировании памяти, д-р Рутисхаузер сказал , что следующим шагом будет выяснить, что активирует клетки. Выяснение этого может оказать огромное влияние на лечение проблем, связанных с памятью, таких как болезнь Альцгеймера и деменция.
 
Команда планирует попытаться ответить на этот вопрос, рассмотрев дофамин и тета-ритм мозга. Дофамин — нейротрансмиттер, играющий роль в удовольствии и обучении, — может быть вовлечен в активацию пограничных и событийных клеток, а тета-ритм — нормальный внутренний ритм мозга, влияющий на обучение и память, — может быть основным ритмом, при котором пограничные клетки и ячейки событий должны срабатывать.

Другие захватывающие исследования мозга и памяти

Национальный институт здравоохранения финансирует несколько исследований по всей стране, связанных с мозгом и памятью. Вот лишь некоторые из них:

Исследование мозга, мышления и памяти

Это исследование ищет участников из Вашингтона, округ Колумбия, агломерации. Его цель — лучше понять, как работает мозг, мышление и память у людей с расстройствами аутистического спектра и без них. Исследователи ищут людей в возрасте от 18 до 35 лет, у которых плохая память на лица. Узнайте больше об этом исследовании.

Воспоминания и как работает мозг

В этом исследовании участвуют участники из столичного региона Вашингтона, округ Колумбия. Одна из целей этого исследования — оценить, как мозг активирует и представляет воспоминания. Участники пройдут МРТ-сканирование мозга и магнитоэнцефалографию (МЭГ) во время просмотра видеороликов, созданных в приложении под названием «1 Second Everyday», которое использует односекундные видеофрагменты для создания более длинного «памятного» видео. Узнайте больше об этом исследовании.

Цепи мозга, подверженные старению, болезни Альцгеймера

NIH предоставил грант исследователям из Калифорнийского университета в Ирвине для создания карт мозга, которые определяют конкретные клетки и цепи мозга, связанные со старением и болезнью Альцгеймера. Мы надеемся, что эти результаты могут привести к более ранней диагностике и помочь создать новые методы лечения. Узнайте больше об этом исследовании.

Сиэтлский проект атласа клеток мозга при болезни Альцгеймера

Сиэтлский консорциум атласа клеток мозга при болезни Альцгеймера, возглавляемый Институтом Аллена, пытается создать атлас человеческого мозга на клеточном и молекулярном уровне для определения причин и последствий болезни Альцгеймера. болезнь. Этот проект финансируется Национальным институтом старения и в значительной степени опирается на технологию картирования мозга, разработанную исследователями, финансируемыми Инициативой NIH BRAIN. Почитайте об этой работе.

Альтернативная доступная версия (pdf)

Инициатива NIH BRAIN®

Изображение предоставлено: Сахар Ахмад, Йе Ву и Пью-Тиан Яп, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (для NIH)

19 октября , 2022

Части мозга, связанные с памятью

Цели обучения

  • Объяснить функции мозга, связанные с памятью; узнавать роль гиппокампа, миндалевидного тела и мозжечка в памяти

Хранятся ли воспоминания только в одной части мозга или во многих разных частях мозга? Карл Лэшли начал исследовать эту проблему около 100 лет назад, делая повреждения в мозге животных, таких как крысы и обезьяны. Он искал доказательства инграммы : группы нейронов, которые служат «физическим представлением памяти» (Josselyn, 2010). Сначала Лешли (1950) обучал крыс находить дорогу в лабиринте. Затем он использовал доступные в то время инструменты — в данном случае паяльник — для создания повреждений в мозге крыс, особенно в коре головного мозга. Он сделал это, потому что пытался стереть инграмму или первоначальный след памяти крыс о лабиринте.

Лэшли не обнаружил следов инграммы, и крысы все еще могли найти дорогу в лабиринте, независимо от размера или местоположения повреждения. Основываясь на созданных им повреждениях и реакции животных, он сформулировал гипотезу эквипотенциальности : если часть одной области мозга, отвечающая за память, повреждена, другая часть той же области может взять на себя эту функцию памяти (Lashley, 1950). ). Хотя ранние работы Лэшли не подтверждали существование инграммы, современные психологи добиваются успехов в ее обнаружении. Например, Эрик Кандел потратил десятилетия на изучение синапсов и их роли в управлении потоком информации через нейронные цепи, необходимые для хранения воспоминаний (Mayford, Siegelbaum, & Kandel, 2012).

Многие ученые считают, что памятью занимается весь мозг. Однако после исследования Лэшли другие ученые смогли более внимательно изучить мозг и память. Они утверждали, что память находится в определенных частях мозга, и определенные нейроны можно распознать по их участию в формировании воспоминаний. Основными частями мозга, связанными с памятью, являются миндалевидное тело, гиппокамп, мозжечок и префронтальная кора (рис. 1).

Рисунок 1 . Миндалевидное тело связано со страхом и воспоминаниями о страхе. Гиппокамп связан с декларативной и эпизодической памятью, а также памятью узнавания. Мозжечок играет роль в обработке процедурных воспоминаний, таких как игра на пианино. Префронтальная кора, по-видимому, участвует в запоминании семантических задач.

Амигдала

Во-первых, давайте рассмотрим роль миндалевидного тела в формировании памяти. Основная работа миндалевидного тела заключается в регулировании эмоций, таких как страх и агрессия. Миндалевидное тело играет роль в том, как хранятся воспоминания, потому что на хранение влияют гормоны стресса. Например, один исследователь экспериментировал с крысами и реакцией страха (Josselyn, 2010). Используя условное обозначение Павлова, нейтральный тон сочетался с ударами по ногам крыс. Это вызывало у крыс память о страхе. После подготовки каждый раз, когда они слышали тон, они замирали (защитная реакция у крыс), что указывает на воспоминание о надвигающемся шоке. Затем исследователи вызвали гибель клеток в нейронах латеральной миндалины, которая является особой областью мозга, ответственной за воспоминания о страхе. Они обнаружили, что память о страхе угасла (вымерла). Из-за своей роли в обработке эмоциональной информации миндалевидное тело также участвует в консолидации памяти: процессе переноса новых знаний в долговременную память. Миндалевидное тело, по-видимому, способствует кодированию воспоминаний на более глубоком уровне, когда событие эмоционально возбуждает.

Ссылка на обучение

В этом выступлении TED под названием «Мышь. Лазерный луч. Манипулируемая память», Стив Рамирес и Сюй Лю из Массачусетского технологического института рассказывают об использовании лазерных лучей для манипулирования памятью о страхе у крыс. Узнайте, почему их работа вызвала ажиотаж в СМИ после публикации в Science .

Гиппокамп

Другая группа исследователей также экспериментировала с крысами, чтобы узнать, как гиппокамп функционирует при обработке памяти. Они создали повреждения в гиппокампе крыс и обнаружили, что крысы демонстрировали ухудшение памяти при выполнении различных задач, таких как распознавание объектов и бег по лабиринту. Они пришли к выводу, что гиппокамп участвует в памяти, в частности, в нормальной памяти распознавания, а также в пространственной памяти (когда задачи на память похожи на тесты на припоминание) (Clark, Zola, & Squire, 2000). Другая задача гиппокампа — проецировать информацию в области коры, которые придают воспоминаниям смысл и связывают их с другими воспоминаниями. Он также играет роль в консолидации памяти: процессе переноса нового обучения в долговременную память.

Повреждение этой области лишает нас возможности обрабатывать новые декларативные воспоминания. Одному известному пациенту, известному в течение многих лет только как Х. М., удалили левую и правую височные доли (гиппокампы) в попытке контролировать приступы, от которых он страдал в течение многих лет (Corkin, Amaral, Gonzalez, Johnson, & Hyman, 1997). В результате у него значительно пострадала декларативная память, и он не смог сформировать новые смысловые знания. Он потерял способность формировать новые воспоминания, но все еще мог помнить информацию и события, которые произошли до операции.

Ссылка на обучение

Посмотрите это видео Slate, чтобы подробнее узнать о том, как работает память, а также о том, как исследователи сейчас изучают мозг Х. М..

Мозжечок и префронтальная кора

Хотя гиппокамп, по-видимому, является скорее областью обработки явных воспоминаний, вы все равно можете потерять его и быть в состоянии создавать имплицитные воспоминания (процедурную память, моторное обучение и классическую обусловленность) благодаря вашему мозжечку. Например, один из классических экспериментов с обусловливанием состоит в том, чтобы приучить испытуемых моргать, когда им дуют в глаза. Когда исследователи повредили мозжечок кроликов, они обнаружили, что кролики не способны выучить условную реакцию моргания (Steinmetz, 19).99; Грин и Вудрафф-Пак, 2000).

Другие исследователи использовали сканирование мозга, в том числе позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), чтобы узнать, как люди обрабатывают и сохраняют информацию. Судя по этим исследованиям, в этом участвует префронтальная кора. В одном исследовании участники должны были выполнить две разные задачи: либо найти букву a в словах (считается задачей восприятия), либо классифицировать существительное как живое или неживое (считается семантической задачей) (Kapur et al. , 1994). Затем участников спросили, какие слова они видели ранее. Припоминание было намного лучше для семантической задачи, чем для перцептивной задачи. По данным ПЭТ, в левой нижней префронтальной коре при выполнении семантической задачи активация была намного сильнее. В другом исследовании кодирование было связано с активностью левой лобной доли, а извлечение информации — с правой лобной областью (Craik et al., 1999).

Нейротрансмиттеры

По-видимому, в процесс памяти также вовлечены специфические нейротрансмиттеры, такие как адреналин, дофамин, серотонин, глутамат и ацетилхолин (Myhrer, 2003). Среди исследователей продолжаются дискуссии и споры о том, какой нейротрансмиттер играет какую конкретную роль (Blockland, 19).96). Хотя мы еще не знаем, какую роль каждый нейротрансмиттер играет в памяти, мы знаем, что связь между нейронами через нейротрансмиттеры имеет решающее значение для развития новых воспоминаний. Повторяющаяся активность нейронов приводит к увеличению количества нейротрансмиттеров в синапсах и более эффективным и более синаптическим связям. Так происходит консолидация памяти.

Также считается, что сильные эмоции вызывают формирование сильных воспоминаний, а более слабые эмоциональные переживания формируют более слабые воспоминания; это называется теория возбуждения (Christianson, 1992). Например, сильные эмоциональные переживания могут вызвать выброс нейротрансмиттеров, а также гормонов, укрепляющих память; поэтому наша память на эмоциональное событие обычно лучше, чем наша память на неэмоциональное событие. Когда люди и животные испытывают стресс, мозг выделяет больше нейротрансмиттера глутамата, который помогает им вспомнить стрессовое событие (McGaugh, 2003). Об этом ясно свидетельствует то, что известно как явление памяти-вспышки.

Смотреть

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о воспоминаниях, вызванных вспышками, и о том, почему некоторые из этих ярких воспоминаний не всегда так точны, как нам кажется.

Память-вспышка — исключительно яркое воспоминание о важном событии (рис. 2). Где вы были, когда впервые услышали о терактах 11 сентября? Скорее всего, вы можете вспомнить, где вы были и что делали. На самом деле, исследование Pew Research Center (2011) показало, что для тех американцев, которым было 8 лет и старше на момент события, 97% могут вспомнить момент, когда они узнали об этом событии, даже спустя десять лет после того, как оно произошло.

Рисунок 2. Большинство людей помнят, где они были, когда впервые услышали о терактах 11 сентября. Это пример вспышки памяти: запись нетипичного и необычного события, вызывающего очень сильные эмоциональные ассоциации. (кредит: Майкл Форан)

Копать глубже: неточные и ложные воспоминания

Даже воспоминания о важных событиях могут терять точность с течением времени. Например, не менее трех раз на вопрос, откуда он узнал о терактах 9/11, неточно ответил президент Джордж Буш. В январе 2002 г., менее чем через 4 месяца после терактов, тогдашнего президента Буша спросили, откуда он узнал о терактах.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *