Что такое калорийность продуктов 5 класс технология: КОНСПЕКТ НА ТЕМУ :» КАЛОРИЙНОСТЬ ПИЩИ.»

§ 25. Физиология питания. Расчёт калорийности блюд

Главная сайта | В меню | § 25. Физиология питания. Расчёт калорийности блюд







Любой живой организм представляет собой единое целое, в котором каждый орган, каждая клетка находятся в теснейшей взаимосвязи и неразрывном взаимодействии.

Еда — своего рода «топливо» для организма, поэтому любому человеку важно знать как можно больше об этом «топливе» и уметь грамотно его использовать.

Питание — это сложный процесс взаимодействия человеческого организма с пищей, в результате которого человек может существовать физически.



Знаете ли вы, какие питательные вещества необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности организма?

Как вы думаете, можно ли, изменив питание, продлить жизнь?


Чтобы человек был здоров и надолго сохранил работоспособность, он должен получать с пищей все необходимые вещества и в нужном количестве.

Изучением этой проблемы, как мы уже говорили, занимается наука, которая называется физиологией питания. Она изучает условия оптимального усвоения организмом питательных веществ в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья человека, характером трудовой деятельности, режимом питания и др.

В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. Это белки, жиры, углеводы, а также минеральные вещества, витамины и вода (рис. 4.1).


Рис. 4.1. Основные компоненты пищи

Белки активно участвуют в обмене веществ и необходимы для построения новых клеток и тканей. Помимо молока и молочных продуктов, главными источниками белков являются продукты животного (мясо, рыба, яйца) и растительного (горох, фасоль, соя) происхождения.

Жиры — источник энергии и регулятор проникновения в клетки воды, солей и других важных веществ. Человеку необходимо употреблять жиры как животного (сливки, сметана, сало, сливочное масло), так и растительного (растительное масло, орехи) происхождения. Однако следует помнить, что чрезмерное употребление жиров приводит к увеличению массы тела.

Углеводы — основной источник обеспечения организма энергией. Они помогают организму лучше усваивать жиры.

Источники углеводов — продукты растительного происхождения. Это пшеничный и ржаной хлеб, мучные и кондитерские изделия, крупы, фрукты, ягоды, картофель, сахар. В продуктах животного происхождения содержание углеводов невелико.

Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных солей, которые регулируют обмен веществ, а также витаминов, о чём мы уже говорили в 5 и 6 классах на уроках технологии.

В организме человека питательные вещества подвергаются сложным изменениям, в результате которых они постепенно превращаются в вещества самого организма, его клеток и тканей, т. е. усваиваются им. Этот процесс называется

ассимиляцией. Одновременно с образованием в организме новых клеток и тканей происходит постепенное разрушение старых. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток и тканей, называется диссимиляцией. Диссимиляция сопровождается выделением энергии, затрачиваемой на работу органов и поддержание постоянной температуры тела. Оба процесса взаимосвязаны и называются обменом веществ
.

Только правильно организованное и своевременное питание, включающее сбалансированный комплекс питательных веществ, позволяет человеку надолго сохранить здоровье и работоспособность.

Калорийность блюд. Калорийность — это энергетическая ценность пищевых продуктов или рациона питания, т. е. количество энергии, содержащееся в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

Энергия, которая содержится в углеводах, жирах, белках, измеряется килокалориями (ккал). Процесс преобразования этих веществ в организме напоминает процесс горения, поэтому питательные вещества часто называют «топливом» для организма (табл.

4.1).

Таблица 4.1

Расчёт калорийности каши манной молочной

Состав блюда Белки Жиры Углеводы Белки Жиры Углеводы
Каша манная молочная На 100 г (см. калорийность продуктов в кулинарных книгах или в Интернете)
1. Крупа манная 30 г 10,3
1
67,6 3,09 0,3 20,25
2. Молоко 200 г 2,8 3,2 4,7 5,6 6,4 9,4
3. Сахар 99,8 4,99
4. Масло сливочное 0,8 72,5 13 0,04
3,62
0,06
∑б = 8,73 ∑ж = 10,32 ∑у = 34,7
8,73 х 4,1 = 35,79 10,32 x 9,3 = 95,97 34,7 x 4,1 = 142,27
Итого: ∑общ. 274,03 ккал

При окислении в организме калорийность 1 г углеводов составляет 4,1 ккал, 1 г жиров — 9,3 ккал, 1 г белка — 4,1 ккал. Следовательно, высококалорийными являются продукты, содержащие большое количество жиров (их употребление в пищу следует ограничивать).

Энергетическая ценность пиши рассчитывается по процентному содержанию в ней углеводов, жиров, белков и коэффициентам физиологической энергетической ценности. Существуют справочные таблицы калорийности продуктов.

Для того чтобы правильно, рационально питаться, желательно заранее составлять своё меню. Это поможет разнообразить питание и правильно регулировать состав пищевых веществ.

Важное значение имеет режим питания, который определяет количество приёмов пищи, а также интервалы между ними, правильное распределение рациона в течение дня.

Для взрослых людей рекомендуется трёх-, четырёхразовое питание, для детей и подростков — четырёх-, пятиразовое.

Специалистами в области питания были разработаны суточные наборы продуктов для школьников. В них содержится нормированное для каждой возрастной группы количество энергии и пищевых веществ.

День школьника начинается с домашнего завтрака. Первый завтрак должен быть плотным и калорийным. Рекомендуемые блюда, которые несложно приготовить утром: молочная каша, сосиски, омлет, кофе, какао, чай, бутерброды.

Обед может включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо. Закуска перед первым блюдом способствует выделению желудочного сока и лучшему перевариванию мясных и рыбных блюд. На закуску рекомендуются салаты и винегреты из сырых или варёных овощей, заправленные растительным маслом. Первое блюдо — суп мясной, рыбный, на курином бульоне, вегетарианский. Второе блюдо — отварное или тушёное мясо, рыба с гарниром из овощей или круп. Если суп был заправлен вермишелью или крупой, гарнир ко второму блюду должен быть из овощей, и наоборот. На сладкое — кисель, компот, желе.

Полдник может состоять из стакана молока, кефира с булочкой, фруктов.

Ужин должен быть лёгким — крупяное, овощное, творожное блюдо, чай или молоко.

Для того чтобы правильно составлять меню, надо знать необходимый набор продуктов на один день для взрослого человека и подростка. Очень важно знать и совместимость продуктов. Правильное или неправильное сочетание продуктов оказывает сильное влияние на здоровье человека.

Работа всех органов человека и систем жизнедеятельности постоянно требует определённого количества энергии. Пищеварение отнимает у организма энергии больше, чем любая физическая нагрузка (бег, езда на велосипеде и т. д.). Чтобы получать дополнительную энергию, человеку следует употреблять легкоусвояемую пищу, на переваривание которой организм затрачивает меньше энергии и времени, а также правильно сочетать продукты.

Условия, необходимые для переваривания различных видов продуктов, различаются. Для расщепления белков необходима кислая среда, для углеводов — щелочная.

Если мы одновременно едим пищу, содержащую много белков и углеводов, то какие-то из этих веществ усвоятся хуже. Так, съеденное на пустой желудок яблоко покидает его уже спустя 15—20 мин, если съесть его после мяса, оно задержится в желудке и станет причиной брожения и гниения.

Основные принципы здорового питания. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма — сколько надо есть.

Химический состав пищевых продуктов должен соответствовать физиологическим потребностям организма — что надо есть.

Пища должна поступать в организм регулярно, в определённом режиме — как надо есть.



Практическая работа № 16

«Расчёт калорийности блюд»

Цель работы: совершенствовать умения работать со справочными таблицами, рассчитывать калорийность блюда (по выбору).

Оборудование и материалы: калькулятор и таблица калорийности пищевых продуктов.

Порядок выполнения работы

1. Рассчитайте калорийность блюда салат «фруктовая фантазия».

Каша манная молочная Белки Жиры Углеводы Белки Жиры Углеводы
На 100 г (см. калорийность продуктов в кулинарных книгах или в Интернете)
1. Персик 100 г 0,9 0,1 9,5      
2. Груша 100 г 0,4 0,3 9,5      
3. Лимон 25г 0,9 0,2 10,3      
4. Сахарная пудра 25г 99,8      
∑б x 4,1 = ∑ж x 9,3 = ∑у x 4,1 =
Итого: ∑ _____ ккал

2. Выберите в сборнике рецептов или Интернете рецепт блюда, рассчитайте его калорийность и заполните таблицу.

Название блюда Белки Жиры Углеводы Белки Жиры Углеводы
На 100 г (см. калорийность продуктов в кулинарных книгах или в Интернете)
1.            
2.            
             
N            
     
Итого: ∑ _____ ккал

3. Сделайте вывод о проделанной работе.




Основные понятия и термины:

физиология питания, питательные вещества, ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ, калорийность, энергия, энергетическая ценность, принципы здорового питания.



Вопросы и задания:

1. Дайте определение понятия «рациональное питание». Назовите его основные принципы.

2. Что такое энергетическая ценность блюда? В каких единицах она измеряется?

3. Учитывается ли время года при составлении меню? Приведите примеры.

4. Какие пищевые продукты должны входить в рацион подростка?

5. Почему, составляя рацион питания, важно знать совместимость продуктов?

6. Чем отличается ассимиляция от диссимиляции?

7. Что входит в понятие «режим питания» и от каких факторов он зависит?


Задание 1

Выполните практическую работу «Расчёт калорийности блюд». Если у вас есть возможность воспользоваться Интернетом, вы можете, используя программу «Счётчик калорий» или «Калькулятор калорий», рассчитать калорийность блюда, а также произвести расчёт калорий на день.


Задание 2

Используя ресурсы Интернета и другие источники информации: а) составьте примерный режим питания школьника, учащегося в первую смену, при четырёхразовом питании запишите данные в таблицу 4.2;

Таблица 4.2

Примерный режим питания школьника

Приём пищи Время приёма пищи
1-я смена 2-я смена
Завтрак дома
Завтрак в школе
Обед
Полдник в школе
Ужин дома

б) распределите калорийность суточного рациона в процентном соотношении при четырёхразовом питании школьника, учащегося в первую смену запишите данные в таблицу 4. 3.

Таблица 4.3

Распределение калорийности суточного рациона при разных режимах питания, %

Приём пищи Четырёхразовое питание Пятиразовое питание
1-я смена 2-я смена 1-я смена 2-я смена
Первый завтрак 20 25
Второй завтрак 10—15
Обед 30—35 35
Полдник 10—15 10
Ужин 20 20
Кефир на ночь 10


Задание 3

Используя ресурсы Интернета и другие источники информации, выпишите рекомендуемые суточные нормы потребления основных питательных веществ (белков, жиров, углеводов) и общую их калорийность для мальчиков и девочек 13 лет, юношей и девушек 14—17 лет.


Задание 4

Подготовьте сообщение об истории употребления мяса. Свой рассказ можете сопроводить компьютерной презентацией.





Урок по Технологии 5 класс «Кулинария. Основы рационального питания» | Учебно-методический материал по технологии (5 класс):

Технологическая карта урока

Учитель:

Жданова Алия Хамитовна

Предмет:

Технология

Класс:

5

Авторы УМК:

В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина.

Тема урока:

Кулинария. Основы рационального питания.

Задачи:

Научиться:

Образовательные:

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах. Научить подбирать продукты для составления меню на день с учетом калорийности продуктов.
Научить применять полученные знания на практике. Осваивать исследовательские навыки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Планируемые результаты:

Личностные:

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со сверстниками и учителем.

Предметные:

Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания.

Метапредметные:

Познавательные — умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.
Познавательные — выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.

Межпредметные связи:

ОБЖ, химия

Формы деятельности:

Фронтальная, Групповая

Формы обучения:

Деятельностный способ обучения

Ресурсы:

Карточки, учебник

Основные:

Программное обеспечение, УМК

Дополнительные:

Раздаточный материал

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Актуализировать знания учащихся о значении пищи, сформировать понятие «здоровое питание»

Этапы урока (время этапа)

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

— Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Игра – приветствие.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки учащихся (кейс-метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:

— Вы пошли в поход.

— Вы получили кусок земли с условием проживания на нем.

Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд 3-5 минут)
В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: что общего выявилось в данных ситуациях?

Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (жилище, одежда, еда)

— Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя

Актуализация знаний

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

— Сколько пищи должен съедать человек каждый день, чтобы быть здоровым?

— Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?

— Кто как считает, важна ли пища для нашего организма?

— Что вы знаете о пище?

— Из каких полезных веществ состоит пища?

— А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи?

Ответы на вопросы, рассуждение

Первичное усвоение новых знаний

Технология «Смысловое чтение»

Сам. работа

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

— Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

Самостоятельная работа в группах по карточкам

Первичная проверка понимания

Беседа

Проверка заполненных карточек.

Выбор одного уч-ся из группы. Озвучивают рез-ты работы.

Физминутка

Поисково-исследовательская деятельность

Рассказ, практическая работа

Рациональное (от лат. ratio — разум) питание является важнейшим фактором здорового образа жизни. 

Рациональное питание — питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.

— Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

Энергетическое равновесие; Разнообразное питание; Режим питания;

— Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. В основе правильного питания лежит оптимальная пропорция белков, жиров и углеводов. Сколько их должно содержаться в еде для каждого человека, узнать не сложно.

Все зависит от того, каким видом деятельности занимается человек. Люди умственного труда мало двигаются, но их мозг поглощает много энергии, поэтому в их рационе должно быть 100-110 грамм белка, 80-90 грамм жиров и 300-350 грамм углеводов в день. У людей, занятых физическим трудом больше энергии затрачивают мышцы, поэтому им необходимо 115-120 грамм белка, 80-90 грамм жиров и 400 грамм углеводов. Кроме этого, каждый человек должен ежедневно получать витамины и клетчатку. Еще ученые заметили, что если человек питается в уютной и спокойной обстановке, например, тихом кафе или дома, то он меньше подвержен избыточному отложению жиров.

— Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

Работа в группах – по инструкционным картам, таблицам

(Приложение 2)

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Между приёмами пищи соблюдаются определённые интервалы времени. Желудок заранее готовиться к приёму пищи и в этом случае пища лучше усваивается. Наиболее рациональным является четырёх — и трёхразовый режим питания. При трёхразовом питании следует придерживаться такого правила – сытный завтрак, плотный обед и лёгкий ужин. При четырёхразовом питании (общая калорийность — 100%) рекомендуется на завтрак выделить 20% калорийности пищи, обед – 40%, полдник – 10% ужин – 20%.

Продукты, богатые белком (мясо, рыба, бобовые) рекомендуется употреблять в период активной деятельности, независимо от времени суток.

Перед сном нецелесообразно принимать пищу, возбуждающую нервную систему. Её употребление более уместно перед работой и днём. Ужин рекомендуется принимать за 2-3 часа до сна, а перед сном выпить кефир. Вредно для организма ложиться спать голодным, так как сон становится тревожным, может развиться бессонница.

Перед едой рекомендуется выпить воды, она повышает желудочную секрецию. Если вы устали, то перед едой необходимо отдохнуть, это будет способствовать лучшему перевариванию и усвояемости пищи. При пониженном аппетите еду следует начинать с острых закусок. Не рекомендуется начинать еду с приёма жирной пищи, жиры тормозят желудочную секрецию.

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак — молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед — холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

В дневном рационе нежелательно повторение блюд, а на один приём не рекомендуется использовать одинаковые продукты. Например, если на первое приготовлен суп рисовый, то не следует подавать рисовый гарнир ко второму или рисовую кашу как второе блюдо.

Гарниры лучше разнообразить не только на каждый приём пищи, но и на протяжении недели.

Дневной рацион следует составлять и с учётом разнообразия блюд по цвету, вкусу, запаху, консистенции и форме. Необходимо избегать блюда с одинаковым вкусом, например капустник и голубцы.

Составление меню на день.

— Сегодня на уроке вы попробуете составить меню на день. При этом вам необходимо будет учитывать не только принципы рационального, сбалансированного питания, но и характер труда человека.

Учащимся раздают бланки «Зависимость энергетических затрат от групп интенсивности труда».

«Калорийность блюд» (Приложение 2) Они составляют меню на день для предложенной им группы интенсивности труда.

Первичное закрепление

Анализ

Проверка учителем самостоятельной работы

«Подсчёт калорийности пищи. Составление меню на день с учётом его калорийности». Анализируем меню, с учётом предложенных критериев.

Озвучивают результаты работы

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Информация

Дома постарайтесь составить меню на день для себя и расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему?

Запись д/з в дневник

Памятка

(Приложение 3)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Беседа

Подведём итог урока.  

— Какие новые знания вы сегодня открыли?

— Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?

— Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?

— Оцените свою работу на уроке.

Беседа, самооценивание

Что написано на этикетке с информацией о питании?

План урока


Уроки поиска Сопутствующие ресурсы поиска

Расширенный поиск


Максимальные результаты показаны для:

510152550100AllLessons

510152550100AllCompanion Resources

Уровни классов

Начальная начальная (K-2) Старшая начальная (3-5) Средняя школа (6-8) Старшая школа (9-12)

Тип сопутствующего ресурса

ActivityBookBooklet/ReaderKitMapMovie/VideoPoster/InfographicTeacher ReferenceWebsite

Content Area Standards

Карьера и техническое образованиеЗдоровье/ПитаниеНаукаОбществоведение — ЭкономикаОбществознание — ГеографияОбществознание — История

Результаты сельскохозяйственной грамотности

Сельское хозяйство и Окружающая средаКультура, общество, экономика и географияЕда, здоровье и образ жизниРастения и животные для производства продуктов питания, клетчатки и энергииНаука, технологии, инженерия и математика

Common Core

Anchor Standards — LanguageAnchor Standards — ReadingAnchor Standards — Speaking and Listening Anchor Standards — WritingPractice Standards — Mathematics

Войдите, чтобы использовать MyBinder Распечатать

Что указано на этикетке с пищевой ценностью?
Уровень класса

9–12

Цель

Учащиеся познакомятся с этикеткой «Факты о пищевой ценности», найдут и расшифруют этикетку «Факты о пищевой ценности», будут использовать этикетки для определения пищевой ценности продуктов и определять терминологию, встречающуюся на этикетке, например как калории, питательные вещества и порции. 9 класс-12

Расчетное время

60-90 минут

Необходимые материалы

Участие:

  • 8-10 продуктовых наборов (разные виды еды)

Упражнение 1. Навигация по этикетке с информацией о пищевой ценности

  • Навигация по этикетке с информацией о пищевой ценности Слайды PowerPoint
  • Раздаточный материал на этикетке с информацией о пищевой ценности, по 1 на каждого учащегося
  • Складные вырезки для заметок, по 1 на каждого учащегося, отпечатанные спереди назад
  • Доступ учащихся к ножницам, клею/ленте и цветным карандашам
  • Видео об умных этикетках для пищевых продуктов

Задание 2: Ранжирование этикеток продуктов питания

  • Карточки с информацией о пищевой ценности, 1 копия/набор на группу из 3–4 учащихся (разрежьте каждый лист пополам, чтобы получить 10 карточек)
Словарь

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA): федеральное агентство в Соединенных Штатах, отвечающее за охрану здоровья населения путем обеспечения безопасности, эффективности и защиты лекарственных средств для людей и животных, биологических продуктов, медицинских устройств и безопасность продовольственного снабжения нашей страны

Факты о питании: этикетка, требуемая по закону на упаковках пищевых продуктов, с указанием питательного состава пищи

Знаете ли вы?
  • Производители продуктов питания определяют содержание питательных веществ в своих продуктах, чтобы указать их на этикетке с информацией о пищевой ценности. FDA изначально не проверяет точность, но собирает образцы для контроля точности предоставленной информации. 1
  • В 1862 году президент Авраам Линкольн подписал закон о Министерстве сельского хозяйства США. Линкольн назвал Министерство сельского хозяйства США «Народным департаментом», потому что оно касается жизни каждого американца каждый день. Министерство сельского хозяйства США по-прежнему выполняет эту миссию, наблюдая за производством нашей еды. 2
  • Происхождение FDA восходит к Закону о чистых продуктах питания и лекарствах 1906 года. 3
Предыстория Сельскохозяйственные связи

В 1960-х годах большинство американцев готовили еду дома с нуля. В течение нескольких лет спрос и культурные предпочтения начали смещаться в сторону готовых и расфасованных продуктов. После вспышек болезней пищевого происхождения и растущих проблем с аллергией потребители хотели получить больше информации о покупаемых ими упакованных продуктах питания. 9Решением стала этикетка 0053 Nutrition Facts . Этикетка «Факты о питании» печатается на розничных продуктах с 1960-х годов. Этикетки пищевых продуктов стандартизированы и регулируются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в отношении согласованности и точности.

Последнее крупное изменение этикетки с информацией о питании было инициировано в 2016 году. Продовольственные компании должны внести изменения в этикетку до января 2020 года, поэтому до этого момента можно найти оба формата этикеток.

Изменения были разработаны на основе новых научных исследований и усилий, направленных на то, чтобы помочь потребителям связать свой рацион питания с хроническими заболеваниями. Новая этикетка пищевых продуктов разработана таким образом, чтобы потребителям было легче ее читать и понимать, что позволяет им делать более осознанный выбор в отношении продуктов, которые они едят. Изменения включают следующее:

  • Размер шрифта увеличен и выделен полужирным шрифтом для слов «калории», «порции в контейнере» и «размер порции».
  • Сноска «Дневные значения (% DV)» была обновлена, чтобы определить, что означает дневное значение.
  • Количество сахаров в виде сиропа, сахара, меда или сахаров из концентрированных фруктовых или овощных соков включено в новый раздел этикетки под названием «Добавленные сахара». Это новое дополнение к этикетке было добавлено, потому что исследования показали, что трудно оставаться ниже потребления калорий, если вы потребляете более 10% своего рациона из добавленного сахара.
  • Витамин D, калий, кальций и железо теперь являются обязательными питательными веществами, которые должны быть указаны на этикетке пищевых продуктов. Они указаны как в процентах от дневной нормы (DV), так и измерены по весу (мг или мкг).
  • «Калории из жира» был удален, потому что важнее знать, какой тип жира вы потребляете.
  • Размеры порций будут основываться на количестве, которое люди фактически съедают. Типичные размеры порций с годами увеличились. Например, раньше порция мороженого составляла 1/2 стакана, а теперь будет 2/3 стакана.

Этикетки с информацией о питании являются важными инструментами, помогающими потребителям узнавать о составе своих продуктов, чтобы соответствовать их потребностям в питании и не превышать их. Этикетки продуктов питания содержат следующую информацию:

  • Порций в упаковке: Показывает общее количество порций во всей упаковке.
  • Размер порции : Это количество основано на количестве, которое обычно съедается за один раз, хотя типичные размеры порций часто превышают рекомендуемые размеры порций.
  • Калории:  Единица измерения, используемая для определения количества энергии, которую пища дает организму.
  • Жир: Макроэлемент, обеспечивающий энергию, сохраняющий энергию и помогающий усваивать жирорастворимые витамины. Есть четыре типа жира; полиненасыщенные жиры, мононенасыщенные жиры, насыщенные жиры и трансжиры.
  • Натрий: Относится к минеральной поваренной соли или хлориду натрия. Натрий помогает в функционировании нервов, мышц и балансе жидкости в организме.
  • Углеводы: Макроэлемент, обеспечивающий энергию для поддержания функций организма и физической активности. Углеводы включают сахара, крахмалы, целлюлозу и камеди.
  • Клетчатка: Часть растительной пищи, которая не может быть полностью расщеплена пищеварительными ферментами. Клетчатка улучшает пищеварение и снижает риск многих хронических заболеваний.
  • Сахар: Сумма природных сахаров и добавленных сахаров в пище. Встречающиеся в природе сахара включают фруктозу во фруктах или лактозу в молочных продуктах. Добавленные сахара — это те, которые добавляются при обработке пищевых продуктов в виде столового сахара, меда, сиропов и т. д.
  • Белок: Макроэлемент, необходимый для поддержания здоровья костей, мышц и кожи.
  • Витамины и минералы: В этом разделе указывается количество витаминов или минералов, содержащихся в каждой порции продукта. Витамин D, кальций, железо и калий обязательно должны быть указаны на этикетке, потому что было обнаружено, что они наиболее подвержены риску дефицита в Соединенных Штатах.
  • % Дневная норма: Процент каждого питательного вещества, содержащегося в одной порции продукта, согласно рекомендациям для диеты на 2000 калорий.
Engage
  1. Перед занятием соберите 8–10 различных продуктов питания и разложите их на столе или прилавке на видном месте.
  2. В начале урока предложите учащимся расположить продукты в порядке от наибольшего к наименьшему количеству сахара в порции. Вы можете пригласить одного или двух учеников классифицировать еду перед классом или запросить мнение всего класса, чтобы выполнить задание вместе.
  3. Дайте учащимся 1-2 минуты на выполнение задания. После того, как учащиеся закончат, спросите, как они пришли к такому выводу. Если учащиеся не использовали этикетки с информацией о питании на упаковках продуктов, спросите класс: «Есть ли способ получить эту информацию о продуктах, которые мы едим? (Да, этикетка «Пищевая ценность». )
  4. Используйте этикетки с информацией о питании, чтобы проверить точность рейтинга продуктов питания. Покажите учащимся, где на упаковках продуктов питания можно найти этикетки с информацией о пищевой ценности. Спросите учащихся, удивило ли их какое-либо блюдо тем, что в нем было больше или меньше сахара, чем они себе представляли.
  5. Объясните, что почти каждая упакованная еда, продаваемая в продуктовом магазине, должна иметь этикетку. Спросите учащихся, почему, по их мнению, важно иметь этикетки на продуктах, которые мы едим. (Чтобы узнать количество сахара/жира и других питательных веществ, чтобы потребители могли решить конкретные проблемы со здоровьем, связанные с их диетой, или чтобы избежать продуктов, на которые у них аллергия.)
Исследуйте и объясните

Упражнение 1. Навигация по этикетке с информацией о пищевой ценности

  1. Стимулируйте размышления о этикетках с информацией о пищевой ценности, спросив: «Помимо сырых, неупакованных продуктов и некоторых нарезок из свежей рыбы и мяса, какие продукты вы можете найти в продуктовом магазине, на которые НЕ требуется маркировка о пищевой ценности?» (Продукты, которые содержат незначительное количество [ноль] всех необходимых питательных веществ. Примеры включают чай, кофе, пищевые красители и специи.) Если учащиеся не дают правильного ответа, предложите поощрение тому, кто придет на следующий класс с ответом.
  2. Раздайте каждому учащемуся по одному экземпляру раздаточного материала «Навигация по этикетке с данными о пищевой ценности» и по одному экземпляру вырезной страницы «Складные заметки» (распечатанной от начала до конца).
  3. Попросите учащихся вырезать страницу Foldable Notes и приклеить или приклеить ее скотчем к раздаточному материалу. Покажите пример и напомните, что нужно разрезать по сплошным линиям и согнуть по пунктирным линиям.
  4. Спросите учащихся, почему важно уметь читать и понимать этикетку с информацией о пищевой ценности? (Чтобы узнать количество питательных веществ, которые мы вводим в наш организм, чтобы избежать недоедания или переедания, а также чтобы помочь нам узнать о продуктах, которые мы едим.)
  5. Спроецируйте этикетку PowerPoint «Навигация по фактам о питании» и используйте ее в качестве руководства для обсуждения со своими учащимися. Представьте и объясните каждую часть этикетки «Пищевая ценность». Попросите учащихся добавить несколько заметок в свой раздаточный материал на каждой вкладке (см. пример ниже).
  6. Суммировать   , что этикетка «Факты о питании» помогает нам питаться и вести более здоровый образ жизни, поскольку мы лучше информированы о содержании питательных веществ в нашей пище. Смотрите, Пищевая этикетка Smarts.

Упражнение 2. Ранжирование этикеток на продуктах питания

  1. Разделите класс на группы по 3-4 ученика. Раздайте каждой группе по одному набору Карточек с этикетками с информацией о пищевой ценности . (У них должно быть 10 карточек на группу.)
  2. Объясните учащимся, что они будут оценивать каждую этикетку пищевой ценности и ранжировать продукты по различным параметрам. Направляйте задание со всем классом или предоставьте список задач для отдельных групп, чтобы они могли работать независимо друг от друга.
  3. Используйте столько действий по категоризации, сколько позволяет время. Примеры включают:
    • Ранг от высшего к низшему
      • Количество калорий
      • Общий жир
      • Натрий
      • Пищевые волокна
      • Всего сахаров
      • Добавленные сахара
      • Белок
      • Витамин D
      • Кальций
      • Железо
      • Калий
    • Сравнить или найти корреляции
      • Есть ли корреляция между общим количеством углеводов и общим количеством сахаров? (Да, сахар — это особый тип углеводов. Продукты с высоким содержанием сахара часто также содержат много углеводов.)
      • Какая пища является значительным источником (20% или более) одного из 4 витаминов/минералов (витамин D, калий, кальций и железо)? (Сырная пицца-кальций)
      • В чем уникальность или отличие этикетки Oats and Honey Clusters?  (Объясните учащимся, как использовать этикетку в два столбца. Некоторые пищевые продукты, которые можно съесть за один присест, имеют этикетку в два столбца с указанием калорий и питательных веществ на порцию, а также на упаковку.)
  4. Задавайте уточняющие вопросы, например: «Что вас удивило в этих продуктах?» или «Какие вопросы у вас есть?»
Разработка
  • Учащиеся только что узнали о этикетке «Факты о питании», расположенной сбоку или сзади упаковки с едой. На многих упаковках продуктов также есть заявления о пользе для здоровья, которые часто можно найти на лицевой стороне пакетов с продуктами. Прочтите Заявления о вреде для здоровья на этикетках пищевых продуктов, чтобы расширить свои знания об информации, содержащейся на лицевой стороне упаковки продуктов питания.

  • Предложите учащимся создать собственную этикетку для своего любимого рецепта. Используйте рабочий лист «Создание этикетки с данными о пищевой ценности» в качестве руководства.

  • Посмотрите видеоклип Что такое калория?

Оценить

После выполнения этих действий просмотрите и обобщите следующие ключевые понятия:

  • Правительственные организации, такие как FDA, контролируют маркировку пищевых продуктов в Соединенных Штатах. Они устанавливают стандарты, которым должны следовать компании пищевой промышленности, чтобы сообщать потребителям факты о питании.
  • Внимательное прочтение информации на этикетке с информацией о питании и использование информации для выполнения рекомендаций по питанию может помочь вам вести более здоровый образ жизни и питаться.
  • Разнообразие продуктов может способствовать здоровому питанию.
  • Все продукты должны иметь этикетку с информацией о пищевой ценности, за исключением сырых продуктов, некоторых кусков свежего мяса и продуктов с нулевым содержанием питательных веществ, таких как кофе, чай или специи.
Источники
  1. https://guidingstars.com/guiding-stars-news/10-surprisingly-unfamiliar-nutrition-facts-label-facts/
  2. https://www.usda.gov/our-agency/about-usda/history
  3. https://www.fda.gov/about-fda/fda-basics/when-and-why-was-fda-formed
Рекомендуемые вспомогательные ресурсы
  • Модели еды
  • Как читать этикетки на продуктах питания: от свободного выгула до справедливой торговли
  • Как читать факты о пищевой ценности: этикетки на пищевые продукты легко видео
  • Этикетки без упаковки
  • Питание Ag Mag
  • Статьи по исследованиям в области питания
Автор

Джессика Кларк

Организация

Национальный центр сельскохозяйственной грамотности

Мы приветствуем ваши отзывы. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться своими мыслями об этом уроке.
Результаты сельскохозяйственной грамотности
Культура, общество, экономика и география
  • Объясните роль правительства в производстве и потреблении продуктов питания (T5.9-12.i)
Питание, здоровье и образ жизни
  • Определите, как различные продукты могут способствовать здоровому питанию (T3.9-12.g)
  • Внимательно читайте этикетки на переработанных пищевых продуктах, чтобы определить содержание питательных веществ (T3.9-12.a)
Наука, технологии, инженерия и математика
  • Приведите примеры того, как переработка увеличивает стоимость сельскохозяйственной продукции и способствует экономическому росту как на местном, так и на глобальном уровне (T4. 9-12.g)
Стандарты содержания образования
Здоровье/Питание (ЗДОРОВЬЕ)

Стандарт здравоохранения 1: Понимание концепций, связанных с укреплением здоровья и профилактикой заболеваний для укрепления здоровья.

  • 1.12.1    Предсказать, как здоровый образ жизни может повлиять на состояние здоровья.

Стандарт здравоохранения 2: Анализ влияния семьи, сверстников, культуры, средств массовой информации, технологий и других факторов на поведение в отношении здоровья.

  • 2.12.10    Проанализируйте, как политика общественного здравоохранения и правительственные постановления могут влиять на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.

Стандарт здравоохранения 3: Возможность доступа к достоверной информации, продуктам и услугам для улучшения здоровья.

  • 3.12.2    Используйте ресурсы из дома, школы и сообщества, которые предоставляют достоверную медицинскую информацию.

Стандарт здравоохранения 5: Продемонстрировать способность использовать навыки принятия решений для улучшения здоровья.

  • 5.12.1    Изучите барьеры, которые могут помешать принятию правильных решений.

Стандарт здравоохранения 6: Продемонстрировать способность использовать навыки постановки целей для укрепления здоровья.

  • 6.12.1    Оцените личную медицинскую практику и общее состояние здоровья.

Стандарт здравоохранения 7: Продемонстрировать способность вести здоровый образ жизни и избегать или снижать риски для здоровья.

  • 7. 12.2    Продемонстрируйте различные здоровые практики и модели поведения, которые будут поддерживать или улучшать здоровье себя и других.
Общие базовые связи
Основные стандарты: речь и аудирование

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.SL.1 Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и ясно и убедительно выражать свои мысли.

Откуда вы знаете, что этикетка с пищевой ценностью вашей еды точна?

Кредит: Н. Ханачек/NIST

Как вы, возможно, заметили, большинство ваших любимых продуктов питания недавно обновили этикетки с информацией о пищевой ценности. Это первое крупное обновление этикеток за более чем 20 лет. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило о новом формате этикетки в мае 2016 года, и, начиная с этого года, производители продуктов питания и напитков должны использовать его на всех своих продуктах. Если вы посмотрите на коробку с вашими любимыми хлопьями, вы, вероятно, увидите новую этикетку. Но откуда вы знаете, что то, что вы видите на этикетке с пищевой ценностью, — это именно то, что вы получаете?

В этом выпуске «Как вы это измеряете?» мы поможем вам понять, как точно определяются количества и проценты, указанные на этикетках с пищевой ценностью.

Давайте начнем с предыстории. Закон о маркировке пищевых продуктов и образовании (NLEA), федеральный закон, принятый в 1990 году, установил то, что мы знаем сегодня как этикетку фактов о пищевой ценности. Некоторые питательные вещества должны быть перечислены, а другие не являются обязательными. Давайте посмотрим на старую и новую версии.

Кредит: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов

Если вы сравните старую этикетку с данными о пищевой ценности с новой, вы увидите различия в том, что сейчас указано, например, добавленные сахара, витамин D и калий. Это связано с тем, что обновленная этикетка с фактами о питании учитывает текущие опасения по поводу дефицита витаминов и рисков для здоровья, затрагивающих сегодня население в целом.

Первоначально размер порции NLEA указывал размер, рекомендованный производителем. Но теперь он показывает количество этой пищи, которое обычно потребляется одним человеком во время одного перекуса или приема пищи — во многих случаях большее количество.

Вы можете проверить коробку с вашими любимыми хлопьями, чтобы узнать об изменениях на этикетке с информацией о пищевой ценности. Но прежде чем коробка с хлопьями попадет на полки продуктовых магазинов, производители продуктов питания должны убедиться, что их этикетки соответствуют всем необходимым правилам и нормам.

Ученые, работающие на производителей продуктов питания, проведут измерения в своих лабораториях, чтобы получить количество питательных веществ в своих продуктах. Результаты тех испытаний отражены на их ярлыках фактов еды.

Но откуда мы — и сами производители продуктов питания — можем знать, что эти цифры точны? Производители сравнивают свои продукты с набором эталонных продуктов питания и напитков, питательные вещества которых были тщательно измерены. NIST производит многие из этих предметов, известных как стандартные эталонные материалы (SRM), и они охватывают всю гамму от арахисового масла до рыбьего жира.

SRM и матрица пищевых продуктов

Производители используют SRM, чтобы быть более уверенными в своих измерениях, что, в свою очередь, повышает точность их этикеток с информацией о пищевой ценности. Тем не менее, нет SRM для каждого продукта питания.

Возьмите соус для спагетти. Там нет соуса для спагетти SRM. Таким образом, если производитель продуктов питания, производящий соус для спагетти, хочет убедиться, что его результаты точны, он использует нечто, известное как «треугольник пищевой матрицы», чтобы найти SRM, который имеет наиболее схожие общие компоненты соуса.

Треугольник «пищевая матрица» был разработан в сотрудничестве с участием Министерства сельского хозяйства США (USDA) и AOAC International, ассоциации химиков-аналитиков. Затем NIST заполнил разные части треугольника определенными SRM. Треугольник представляет три основных компонента пищи: жир, белок и углеводы.

Глядя на общее содержание жиров, углеводов и белков в эталонном материале, производитель пищевых продуктов может сравнить его со своим собственным продуктом. Для соуса для спагетти эталонным материалом, наиболее близким по содержанию жиров, углеводов и белков, является один из двух SRM для детских смесей.

Каждый SRM поставляется с документом, в котором указано точное количество важных компонентов в SRM. Исследователи NIST называют это сертификатом анализа. Как только производитель соуса для спагетти выбирает SRM с наиболее близкой пищевой матрицей, в данном случае SRM для детской смеси, он будет использовать как SRM, так и сертификат, чтобы убедиться, что его измерения точны.

Например, предположим, что ученый-пищевик, работающий на производителя, хочет измерить определенное питательное вещество, например количество натрия, в его соусе. Ученый может сначала взглянуть на сертификат SRM, который содержит инструкции о том, как NIST измерял содержание натрия в SRM.

Затем ученый-пищевик использует физический SRM и запускает метод компании (а иногда и метод NIST) для измерения концентрации натрия в SRM. Затем ученый сравнивал измерения с сертификатом, чтобы увидеть, насколько они близки. Если цифры ученых попадают в диапазон значений, предложенных в сертификате, то производитель знает, что его метод измерения натрия в собственном соусе для спагетти точен. Но если цифры не совпадают, производитель должен вернуться и проверить свой процесс.

Теперь вам может быть интересно, насколько точны эти стандарты. Это зависит от пищевой матрицы и питательных веществ, но в целом точность измерений NIST составляет от 2% до 5% для питательных элементов (таких как натрий, кальций и калий), макроэлементов (жиров, белков и углеводов), аминокислот и жирных кислот.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *